Лучший педагог года

Конспект логопедического занятия в старшей группе «Домовенок Кузя и пчела». Составление описательного рассказа о пчеле (1 фото)

Ирина Желудкова
Конспект логопедического занятия в старшей группе «Домовенок Кузя и пчела». Составление описательного рассказа о пчеле

Домовенок Кузя и пчела

Конспект логопедического занятия в старшей группе.

«Домовенок Кузя и пчела».

Цели:

Коррекционно - образовательная:

- обучать детей составлению описательного рассказа с опорой на схему;

Коррекционно - развивающие:

- пополнять словарный запас детей по теме «Насекомые»;

- развивать умение логически последовательно выстраивать свое высказывание;

Публикация «Конспект логопедического занятия в старшей группе „Домовенок Кузя и пчела“, Составление описательного рассказа о пчеле» размещена в разделах

-закреплять употребление в речи притяжательных прилагательных;

Коррекционно - воспитательная:

- воспитывать у детей самоконтроль за речью.

Оборудование: Кузя ребенок из группы, схема описания насекомых, баночки с разным медом, ложечки, пчелка из бисера, предметная картинка с изображением пчелы, картинки разнообразных цветов.

Ход занятия

Конспект логопедического занятия в старшей группе «Домовенок Кузя и пчела». Составление описательного рассказа о пчеле

Организационный момент.

Логопед: Ребята, сегодня на занятие я пригласила маленькую гостью. Кто она, попробуйте угадать.

(Отгадывание загадки)

Хоть они и жалят больно,

Их работой мы довольны. (Пчелы)

(Слышится плач, появляется домовенок Кузя)

Логопед: Кузя, что случилось, почему ты плачешь?

Кузя: Я хотел поймать жука, а он меня укусил.

Логопед: Кузя, что за жук?

Кузя: Такой полосатенький. Я хотел поесть меду, а жуку это не понравилось, и он меня укусил.

Логопед: Ребята, а бывает жук, который постоянно находится с медом и кусается?

Дети: Нет.

Логопед: А как называется такое насекомое?

Дети: Пчелы.

Логопед: Эх, Кузя! Это конечно была пчела. Ведь только пчелы могут делать мед, только они не кусаются, а жалят тех, кто им мешает.

(Логопед показывает пчелку) Кузя, пчелка сказала мне что ты, без разрешения залез в банки с медом.

Ребята можно это делать?

Дети: …

Логопед: Кузя, а ты знаешь, как пчела делает мед?

Кузя: нет.

Логопед: А вы знаете?

Дети: …

Логопед: По цветам перелетая и заданья выполняя,

Нам - заданья, пчелке - мед,

Вот и начался полет!

(Повторение слоговых рядов, чистоговорок, а также упражнение для развития дыхания и голоса.)

Логопед: Ребята! Будьте внимательны и повторяйте правильно!

Чистоговорки.

А-А-А - шире ротик детвора.

У-У-У - всех детей к себе зову.

И-И-И - ротик к ушкам потяни.

Ы-Ы-Ы - губку вниз ты опусти.

0-0-0 - деткам очень хорошо

АН-АН-ОН-ОН звукосочетания: АОУ ЫАО УЫИ

ПА-ПО-ПУ-ПЫ

АВ-ОВ-УВ-ИВ

-Упражнение на дыхание: - И. П. Руки вверху. Вдохнуть и на выдохе, произнося звук О, опускать руки вниз с нарастающей силой голоса. Затем, поднимая руки вверх произносить звук О от самого громкого до тихого.

Логопед: Ребята, смотрите, пока мы с вами занимались, Кузе стало плохо. Что с тобой?

Кузя: Я объелся меду.

Логопед: Кузя, нельзя переедать. Ребята давайте Кузе дадим попить чай, а мы с вами подумаем, почему мед разный?

Дети: пчела собирает нектар разных цветов, поэтому и мед бывает разный.

(Пчелка садится на разные цветы)

Логопед: Я вас сейчас проверю:

Из цветов липы - липовый

Из цветов каштана -каштановый

Из цветов малины -малиновый

Из цветов клевера -клеверный

А из разных цветов -разнотравие.

Логопед: Вы, ребята, молодцы! Облетели все цветы!

Со всем справились, устали?

Все заданья выполняли!

Ну а наша пчелка - труженица,

Весь медок собрала, умница!

Давайте о ней расскажем.

(Беседа по предметной картинке и схеме.)

Логопед: - Кто изображен на картинке?

Кузя: - Какая пчела на вид? (Маленькая, полосатая, трудолюбивая)

Логопед: - Какой звук издает пчела при полете?

- Назовите части тела пчелы.

Кузя: - Где живет пчела?

Логопед: - Как передвигается?

Кузя: - Чем питается?

Логопед:- Пользу или вред приносит природе?

Кузя:- Какую пользу приносит человеку?

Логопед: - Что пчелка делает зимой?

- Мед, который вырабатывают пчелы, чей? (пчелиный)

- Что делает пчела? (собирает пыльцу,)

- Как можно назвать пчелу, если соединить эти два слова: мед носит? (медоносная)

- - Какой мед на вкус, цвет, запах?

Составление рассказа с опорой на схему. [/u]

Логопед: Это пчела. Пчела - это насекомое. Она маленькая, полосатая, трудолюбивая. А еще ее называют медоносной. У нее есть голова, грудь, брюшко, крылья и три пары ног. В полете пчела жужжит. Живет она в улье вместе с большой пчелиной семьей. Пчелка собирает нектар с цветов. Это ее пища. Перелетая с цветка на цветок, пчела их опыляет. Людям приносит пользу, потому что пчелиный мед вкусный и очень полезный.

(Дети повторяют)

Кузя: «Разговор с пчелой»

Меня ужалила пчела.

Я закричал:

- Как ты могла?

Пчела в ответ:

- Как ты мог

Сорвать любимый мой цветок?

Ведь мне он был уж-жжжжасно нуж-жжен:

Я берегла его на ужин.

Итог занятия. [/u]

Логопед: Ребята нашей гостье пора улетать, давайте вспомним:

- Почему пчелу называют медоносной?

- Какую пользу пчела приносит человеку?

- Почему мед разный?

Логопед: Кузя, ты запомнил?

Кузя: Спасибо ребята, теперь я все запомнил. Пчелка, а можно мне немножечко меду?

Логопед: Ребята, пчелка нас и Кузю угощает медом.

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи. Составление описательного рассказа о стуле Конспект занятия по развитию речи. Составление описательного рассказа о стуле. Задачи: • Учить детей составлять описательный рассказ о.

Конспект фронтального логопедического занятия «Составление описательного рассказа по картинно-графическому плану «Фрукты»Конспект фронтального логопедического занятия «Составление описательного рассказа по картинно-графическому плану «Фрукты» Конспект фронтального занятия по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи в подготовительной к школе группе.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе. Составление описательного рассказа по схеме «Животные Крайнего Севера» Задачи: Обучающие: формировать умение подбирать наиболее точные определения при описании внешнего вида животных; активизировать в речи антонимы;.

Конспект НОД с детьми старшей группы «Русский самовар». Составление описательного рассказа с опорой на мнемотаблицу Цель: способствовать знакомству детей с историей возникновения самовара на Руси, учить детей составлять описательный рассказ о самоваре.

Конспект занятия по развитию речи подготовительной группе Тема: «Составление описательного рассказа» Программное содержание: 1. Обеспечение целостного восприятия картины. Закреплять умение детей составлять связный рассказ – описания по картине.

Конспект занятия по развитию речи «Составление описательного рассказа по картине» Цель: учить составлять небольшой рассказ (из – 2-3 предложений, отражающий содержание картины, учить подбирать определения к словам «снег»,.

Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе ДОУ «Составление описательного рассказа по картине «Лиса с лисятами»Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе ДОУ «Составление описательного рассказа по картине «Лиса с лисятами» Задачи: Образовательные задачи: -учить составлять описательный рассказ по картине «Лиса с лисятами» с опорой на мнемотаблицу; -учить составлять.

Конспект занятия с детьми старшей группы. Тема: «Составление описательного рассказа с опорой на мнемотаблицы» Программное содержание: Образовательные задачи: 1. Учить детей устанавливать логические связи в развитии сюжетной линии 2. Обобщать накопленные.

План-конспект занятия «Составление описательного рассказа об овощах и фруктах» Приоритетно – образовательная область: «Речевое развитие». Цель: Формировать у детей умение правильно составлять описательный рассказ. Материалы.

Конспект занятия «Составление описательного рассказа по игрушкам» Тема: «Составление описательного рассказа по игрушкам» в средней группе Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия в старшей группе «Домовенок Кузя и пчела». Составление описательного рассказа о пчеле
Опубликовано: 21 февраля 2016 в 13:16
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД