МААМ-картинки

Игровое занятие по закреплению знаний фольклора детьми подготовительной группы

Татьяна Адиханова
Игровое занятие по закреплению знаний фольклора детьми подготовительной группы

Игровое занятие по закреплению знаний детьми

подготовительной группы фольклора.

Программное содержание

1. Закреплять знания детьми сказок «Рукавичка», «Теремок», «Бычок – смоляной бочок».

2. Учить отвечать на вопросы по содержанию произведения.

3. Продолжать развивать интерес и любовь к художественной литературе, используя нетрадиционную форму: работа с кроссвордом.

Публикация «Игровое занятие по закреплению знаний фольклора детьми подготовительной группы» размещена в разделах

4. Закреплять понятия «вертикальный - вертикаль, горизонтальный - горизонталь».

5. Продолжать учить правильно оформлять свой ответ в кроссворд, опираясь на умения и навыки по звуко – буквенному анализу слов, полученные детьми на занятиях по обучению грамоте.

Планируя такую нетрадиционную работу, воспитатель предварительно проделает следующее:

1. Повторить сказки

а) «Рукавичка» украинская сказка (обраб. Благининой).

б) «Теремок» русская народная сказка (обраб. М Булатова).

в) «Бычок – смоляной бочок» русская народная сказка

(обраб. И. Соколова).

2. Познакомит детей на занятиях по развитию речи с кроссвордом и способами его разгадывания.

3. Заранее даёт понятия, необходимые для заполнения кроссворда «вертикальный – вертикаль, горизонтальный - горизонталь».

4. Повторит понятия «загадка» и «отгадка».

К изготовлению кроссворда – образца и раздаточного материала воспитатель может привлечь родителей.

Проводить данную работу можно только после того, как дети получили навык звуко – буквенного анализа слова.

Программное содержание

1. Закреплять знания детьми сказок «Рукавичка», «Теремок», «Бычок – смоляной бочок».

2. Учить отвечать на вопросы по содержанию произведения.

3. Продолжать развивать интерес и любовь к художественной литературе, используя нетрадиционную форму: работа с кроссвордом.

4. Закреплять понятия «вертикальный - вертикаль, горизонтальный - горизонталь».

5. Продолжать учить правильно оформлять свой ответ в кроссворд, опираясь на умения и навыки по звуко – буквенному анализу слов, полученные детьми на занятиях по обучению грамоте.

Планируя такую нетрадиционную работу, воспитатель предварительно проделает следующее:

1. Повторить сказки

а) «Рукавичка» украинская сказка (обраб. Благининой).

б) «Теремок» русская народная сказка (обраб. М Булатова).

в) «Бычок – смоляной бочок» русская народная сказка

(обраб. И. Соколова).

2. Познакомит детей на занятиях по развитию речи с кроссвордом и способами его разгадывания.

3. Заранее даёт понятия, необходимые для заполнения кроссворда «вертикальный – вертикаль, горизонтальный - горизонталь».

4. Повторит понятия «загадка» и «отгадка».

К изготовлению кроссворда – образца и раздаточного материала воспитатель может привлечь родителей.

Проводить данную работу можно только после того, как дети получили навык звуко – буквенного анализа слова.

По вертикали:

1. 2.

Зубовато, серовато, Не барашек и не кот,

По полю рыщет, Носит шубу круглый год.

Телят, ягнят ищет. Шуба серая – для лета,

Для зимы – другого цвета.

3. 4.

Эта маленькая крошка Ест он желуди в лесу,

Рада даже хлебной крошке, И похож он на свинью.

Потому что до темна Только шкурка потеплей,

В норке прячется она. И конечно он сильней.

5.

Гладишь – ласкается,

Дразнишь – кусается.

На цепи сидит,

Дом сторожит.

По горизонтали:

6. 7.

Летом бродит без дороги Даже по железной крыше

Между сосен и берёз, Ходит тихо, тише мыши.

А зимой он спит в берлоге, На охоту ночью выйдет

От мороза прячет нос. И как днём она всё видит.

Часто спит, а после сна

Умывается она.

8. 9.

Не зверь, не птица, Встал он прямо у дорожки:

Всего боится.

Половит мух- Не идут со страха ножки.

И в воду плюх!

10

Рыжая плутовка

В курятник пришла,

Всех кур перечла

И с собой унесла.

Публикации по теме:

Ознакомление детей второй группы раннего возраста с природным окружением Тема: Ознакомления детей второй группы раннего возраста с природным окружением с использованием произведений В. Ф. Бокова (из опыта работы).

Комплексное занятие в подготовительной группе «Ознакомление детей с трудом животновода» Комплексное занятие в подготовительной к школе группе по краеведению на тему: «Ознакомление детей с трудом животновода» Цель: Дать детям.

Конспект НОД «Ознакомление с кубанским фольклором» для детей подготовительной группы Конспект НОД «Ознакомление с кубанским фольклором» для детей подготовительной группы Цель: Разучить популярные кубанские песни, учить детей.

Конспект занятия по ознакомлению детей с русским фольклором «В гостях у бабушки Забавушки» Программное содержание: учить детей сосредотачиваться на игрушке, сценическом образе, используя при этом различные способы передачи характерных.

Ознакомление детей раннего возраста с фольклоромОзнакомление детей раннего возраста с фольклором "Приобщение малышей к фольклору. " Цель:приобщение детей к национальной культуре,развитие интереса к русскому народному творчеству,воспитание.

Консультация для воспитателей «Ознакомление детей второй младшей группы с техникой «оригами» Ознакомление с техникой оригами во второй младшей группе. В. А. Сухомлинский писал: "Чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок".

Перспективное планирование по разделу «Ознакомление с окружающим миром» для подготовительной группы Перспективное планирование. «Ознакомление с окружающим миром». Подготовительная группаПо программе «От рождения до школы». Разработала:.

План-конспект. «Ознакомление детей средней группы с народным декоративно-прикладным искусством»План-конспект. «Ознакомление детей средней группы с народным декоративно-прикладным искусством» Ознакомление детей средней группы с народным декоративно –прикладным искусством. Цель. Формирование и развитие основ духовно-нравственной.

Праздник «Начало всех начал». Ознакомление с фольклором и произведениями народного декоративно-прикладного искусства МАДОУ д/с№3,ст. Новодеревянковская. Воспитатель:Дорошкова Анжела Николаевна. ПРАЗДНИК «НАЧАЛО ВСЕХ НАЧАЛ». (посвящается фольклору и произведениям.

Приобщение детей к истокам народной культуры посредством ознакомления с русским фольклором Проект: «Приобщение детей к истокам народной культуры посредствам ознакомления с русским народным фольклором». Вид проекта: познавательно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игровое занятие по закреплению знаний фольклора детьми подготовительной группы
Опубликовано: 6 декабря 2015 в 16:19
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД