Конспект занятия по безопасности пользования бытовыми предметами в средней группе «Нас учит домовенок Кузя»

Ольга Николаевна Баева
Конспект занятия по безопасности пользования бытовыми предметами в средней группе «Нас учит домовенок Кузя»

Цель: Продолжать знакомить детей с предметами домашнего быта и ситуациями в быту, представляющими угрозу жизни и здоровью человека. Продолжать знакомить с элементарными правилами - хранить предметы в определенном месте, не принимать без разрешения взрослых никаких лекарств.

Не шалить с огнем; учить оказывать первую помощь при термическом ожоге.

Предостеречь детей от несчастных случаев в быту; воспитывать осторожность.

Задачи:

Образовательные

Способствовать формированию элементарных знаний о предметах домашнего быта, последствиях, не осторожных действий и небрежного хранения некоторых из них.

Коммуникативные

Развивать умение коллективно обсуждать проблемы, выслушивать мнение товарищей.

Развивать умение договариваться во время игры.

Воспитательные

Воспитывать у детей аккуратность в работе с опасными предметами.

Воспитывать чувство товарищества и сопереживания.

К. З.

Учить отвечать на поставленный вопрос, активизировать в речи детей слова по теме.

Материал: игрушка Кузя-домовенок, макет комнаты, набор картинок “Как непослушная Хрюшка едва не сгорела”, мяч, чайная кукольная посуда, атрибуты к игре в «больница», серия картин о пожарах, раздаточные знаки (два круга, в одном «Плюс», в другом – «Минус») и карточки-рисунки опасных и неопасных предметов и ситуаций с белыми кругами внизу (для знаков) по количеству играющих, демонстрационные знаки и карточки-рисунки двух противоположных ситуаций для домовенка.

Предварительная работа: подготовить ребенка для инсценировки ситуации с ожогом.

Ход НОД

Воспитатель: В каждом доме живет доброе, шутливое и веселое существо – он хозяин дома. Вы догадались, о ком я говорю?

(ответы, предположения детей)

Домовенок знает дом и может рассказать обо всем, что есть в доме.

В нашей группе, тоже живет маленький домовенок, а зовут его Кузя.

Хотите его увидеть? Но где же он? Наверное, спрятался, он любит играть в “прятки”. Давайте поищем его!

(дети ищут, находят игрушку - домовенка Кузю, воспитатель берет игрушку и все занятие действует от имени домовенка Кузи. Домовенок здоровается и знакомится с детьми. Обращает внимание на макет комнаты)

Кузя: О-ё-ёй! Что я здесь вижу! Дети, посмотрите и угадайте, любят порядок в этом доме?

(ответы детей)

Почему вы так думаете?

Какое правило забыли жители этого дома? (“Каждой вещи - свое место”.)

Безопасно ли жить в этом доме?

Какая беда может случиться с жителями этого дома?

Давайте поможем им навести в доме порядок. Куда надо положить ножи?

А где должны храниться ножницы?

Куда нужно сложить игрушки?

Как должен стоять стул? И т. д.

(дети с домовенком наводят порядок в комнате, в конце смотрят, как стадо красиво в доме – порядок)

Кузя: Дети, а порядок в доме нужен только для красоты?

Молодцы, догадались. Порядок в доме нужен не только для красоты, но и для безопасности. Запомните это.

Дома острые ножи

Ты на место положи.

Не раскидывай иголки,

Убери их все на полку.

Если ножницы достал,

Убери, откуда взял.

Тогда ни девочки, ни мальчики Не поранят свои пальчики.

Кузя: В каждом доме много разных предметов. Что у вас дома есть?

А для чего в доме ножи? А иголки?

А зачем вам вилки?

(дети отвечают на вопросы Кузи)

В доме много разных предметов, все они нужные и полезные, но если неправильно с ними обращаться, они могут стать опасными.

Все вы знаете, когда опасны полезные предметы? Сейчас проверю!

Игра в кругу с мячом «Опасно - не опасно»

Дети в кругу, воспитатель встает с игрушкой и мячом в

середину круга, называет опасные и неопасные ситуации с предметами быта, если опасно, ребенок ловит брошенный мяч, говорит «опасно», если не опасная ситуация, хлопает в ладоши и говорит «не опасно». Домовенок хвалит тех, кто не ошибается, а тем, кто ошибается, предлагает подумать и бросить мяч повторно.

Кузя: Молодицы, теперь я вижу, что вы знаете, когда предметы не опасны и не будете делать их опасными. А сейчас послушайте шуточное стихотворение.

Хотите посмеяться? Садитесь на ковер!

(дети садятся на ковер. Домовенок читает стихотворение Игоря Мадина «В гости к Федосье»).

В гости к Федосье

Матрена пришла,

К чаю пришла,

Лимон принесла.

А Федосья растерялась

И заторопилась,

А Федосья растерялась

И заговорилась:

- Пейте, Матрена,

С лимончиком,

Пейте, Лимона,

С матренчиком.

Кузя: А сейчас я вас приглашаю в гости к куклам!

(входят в кукольный уголок.)

Вы видите здесь опасность?

Давайте угостим кукол чаем.

(предлагает заранее подготовленному ребенку взять с плиты чайник, налить куклам чай. Ребенок наливает чай, «обжигается», кричит: «Ой-ой-ой! Я обжегся! Как мне больно!»)

Ну вот! Как же ты так неосторожно! Вот и еще опасность в доме - горячее! (домовенок ласкает ребенка, жалеет его.)

Почему обжегся (имя ребенка? Как ему помочь?

(дети отвечают, рассуждают)

Кузя: Правильно! Надо успокоить, пожалеть, отвести к врачу. А чтобы стихла боль, надо обливать место ожога холодной водой, обязательно чистой.

(предлагает ребенку подержать руку под «струей воды из кувшина». Дети продолжают жалеть ребенка, ведут его в “больницу”. В “больнице” на столе разложены разные «лекарства». Ребенок говорит: «Как много здесь лекарств. Сейчас я это съем (берет коробочку, и рука сразу перестанет болеть».Кузя останавливает его.)

Кузя: Что ты! Не делай этого! Дети, как вы думаете, поправится (имя, если съест это лекарство?

(ответы детей)

Да, нельзя пить лекарства без назначения врача. Детям лекарство может давать только мама. Если принимать лекарство без разбора, то можно еще сильнее заболеть, отравиться. А (имя) нужна сейчас очень чистая салфетка и бинт. Чай был не очень горячим, и у него ожог небольшой, под повязкой он быстро заживет.

(двое детей - врач и медсестра накладывают на руку ребенка повязку. Домовенок хвалит его за то, что он вытерпел боль, не плакал, не боялся доктора. Ребенок благодарит за оказанную помощь врача и медсестру и говорит, что будет осторожнее с горячими предметами.)

Какие вы еще знаете горячие предметы в доме?

А где еще можно обжечься?

Надо быть очень осторожными с горячими предметами. А сейчас давайте поиграем. Я приготовил для вас интересные знаки

(показывает «Нельзя брать!» и «Можно брать!», «Опасно!» и «Не опасно!».Дает каждому ребенку кружки).

Кузя: А вот здесь у меня много разных картинок (подводит к столу с разложенными картинками). Надо каждому найти две картинки: одну для знака «Нельзя брать», когда можно обжечься, когда опасно, вторую - для другого – «Можно брать», когда можно трогать, когда не опасно. Найдите картинки, положите знаки на белые кружки на этих картинках, а я посмотрю, знаете ли вы, чем можно обжечься в доме. Где опасно.

(дети выбирают картинки, прикладывают знаки, анализируют. Среди картинок домовенок находит изображение огня).

Кузя: А это что такое?

Кто знает, как получается огонь?

Для чего нужен огонь?

(ответы детей)

Огонь люди научились добывать очень давно. Без огня не обойтись: он согревает, на огне готовят пищу. Но когда забывают об осторожности обращения с огнем, он становится опасным - возникает пожар.

Как вы думаете, отчего происходит пожар в доме?

(рассуждения детей)

Кузя: А еще почему?

А сейчас я вас приглашаю в гости к непослушной свинке Хрюшке. (показывает в театре картинок произведение И. Холина «Как непослушная Хрюшка едва не сгорела», воспитатель прячет Кузю, далее действует от своего имени)

Воспитатель: Что случилось с Хрюшей?

Почему?

А как бы вы поступили на месте Хрюши?

Да, нельзя шутить с огнем!

Oй, а где же наш домовенок Кузя?

(оглядывается).

Нет нигде.

Вот проказник, опять спрятался. Но, наверное, он видит и слышит нас.

Релаксация: Давайте вспомним, чему нас научил домовенок Кузя.

Вспоминают правила:

Порядок в доме нужен не только для красоты, но и для безопасности.

Надо быть осторожными с горячими предметами.

Нельзя детям брать лекарства.

Нельзя играть с огнем.

Крепко помните, друзья,

Что с огнем шалить. нельзя (хором).

Хорошо запомнили, молодцы! Домовенок, наверное, сидит где- то и улыбается.

И мы давайте улыбнемся друг другу.

Публикации по теме:

«Баба Яга и домовенок Кузя». Праздник 8 марта в средней группе Баба Яга и домовенок Кузя Дети входят в зал под песню «Мамина улыбка», Вед – Как необычно, легко и просторно в зале сегодня у нас! Музыка.

Конспект занятия по ОБЖ в средней группе «Правила пожарной безопасности» Конспект Занятия по ОБЖ В средней группе «Правила пожарной безопасности» Воспитатель: Блохина Л. А. Программное содержание:.

Конспект логопедического занятия в старшей группе «Домовенок Кузя и пчела». Составление описательного рассказа о пчелеКонспект логопедического занятия в старшей группе «Домовенок Кузя и пчела». Составление описательного рассказа о пчеле Конспект логопедического занятия в старшей группе. «Домовенок Кузя и пчела». Цели: Коррекционно - образовательная: - обучать детей составлению.

Конспект ООД по ФЭМП с использованием ТРИЗ технологий в подготовительной группе «Наш друг-домовенок Кузя» Конспект ООД по ФЭМП с использованием ТРИЗ технологии в подготовительной группе по теме «Наш друг – домовенок Кузя» Цель: Закрепление.

Конспект занятия по ПДД в средней группе «Светофорчик Кузя» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социализация», «Художественное творчество», «Коммуникация», «Физическая культура», «Безопасность»,.

Конспект занятия по пожарной безопасности в средней группе «Со спичками играть не будем!» (с использованием здоровьесберегающих технологий) Программные задачи: учить предотвращать опасную ситуацию с помощью знаний личной безопасности.

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Знакомим домовёнка Кузю с бытовыми приборами» Задачи: Воспитательные: -воспитывать интерес к познанию окружающего мира, -воспитывать умение работать в подгруппах, договариваться,.

Проект «Домовенок Кузя приглашает в гости» Участники проекта: Автор проекта: Воспитатель I квалификационной категории Бубнова Т. В. Реализация: Воспитатель Бубнова Т. В., музыкальный.

Сценарий выпускного вечера для подготовительной группы «Как домовенок Кузя в школу пошел» Цель: Создание праздничной и торжественной атмосферы. Задачи: Развивать творческую самостоятельность, выразительность речи и пантомимических.

Занятие с детьми подготовительной группы «Домовенок Кузя»Занятие с детьми подготовительной группы «Домовенок Кузя» Выполнила Поплевина Лариса Николаевна Цели и задачи: • Развивать образное мышление, моторику рук и глазомер. • Способствовать развитию у.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Насекомые и пауки
Автор публикации:
Конспект занятия по безопасности пользования бытовыми предметами в средней группе «Нас учит домовенок Кузя»
Опубликовано: 1 мая 2016 в 15:58
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Развлечение «Добрый доктор Айболит снова в гости к нам спешит» с детьми...
Цель: формировать у детей начальные представления о здоровом образе жизни. Задачи: - расширять представления детей о рациональном питании - формировать...
Программа совместной деятельности с детьми раннего возраста «Цветные фантазии»
Цель программы: Развитие у детей художественно-творческих способностей посредством нетрадиционных техник рисования, пластилинографии, аппликации. Задачи:...
Конспект занятия в группе раннего возраста «В гостях у капельки»
Программное содержание: Учить детей чётко проговаривать слова, познакомить детей со свойствами воды : прозрачная, чистая, капает, льётся. Закрепить цвет...
Картотека осенних прогулок в средней группе по ФГОС
Картотека осенних прогулок в средней группе по ФГОС Разработала Романова И. А. Сентябрь. Прогулка 1 Образовательная область – познавательное развитие....
Игровые методы и приемы для развития певческих навыков у детей дошкольного возраста
Игровые методы и приемы в развитии певческих навыков у детей дошкольного возраста Усольцева Ольга Юрьевна музыкальный руководитель МАДОУ «Детский сад №86»,...