Получи документы

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Знакомим домовёнка Кузю с бытовыми приборами»

Оксана Гусева
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Знакомим домовёнка Кузю с бытовыми приборами»

Задачи:

Воспитательные:

-воспитывать интерес к познанию окружающего мира,

-воспитывать умение работать в подгруппах, договариваться,

- вызвать чувство сопереживания, желание помочь.

Развивающие :

-способствовать овладению приемами практического взаимодействия с окружающими предметами,

-развивать мыслительную активность, умение наблюдать,

- обогащать речь существительными, обозначающими предметы быта,

- способствовать в игре развитию умений подбирать глаголы - действия к существительным,

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе „Знакомим домовёнка Кузю с бытовыми приборами“» размещена в разделах

- поощрять попытки высказывать свою точку зрения в ответе на поставленный вопрос.

Образовательные:

- обобщить представления детей о предметах, облегчающих труд человека в быту, создающих комфорт,

(Раздается стук в дверь и в группу вбегает домовёнок Кузя)

Кузя: Спасите, помогите я боюсь!

Воспитатель: Кузя, что случилось? Во первых здравствуй.

Кузя: (испуганно) Здравствуйте.

Воспитатель: Ребята, это наш старый знакомый, домовёнок Кузя.

Так что же всё таки случилось?

Кузя:- Вот, (протягивает воспитателю коробку, там что-то стучит, шумит, шуршит.

Воспитатель: Интересно, а что там? Ребята, чего же испугался Кузя?

Кузя: Да я и сам не знаю. Моя хозяйка Варвара пользуется такими странными приборами, все они шумят, стучат, трещат.

Воспитатель: Что же это за приборы такие?

Кузя: Да я не знаю как они называются, но в коробке есть картинки и загадки про них.

Воспитатель: (достает по очереди картинки с изображением пылесоса, стиральной машины, утюга, электрического чайника и читает загадки)

Пар клубится над столом,

Пароход стоит на нем,

Пароход с горячим дном.

По рубашкам и по брюкам

Пароход тот поведем.

(Утюг)

Может зверь, а может робот.  

Хвост имеет он и хобот.  

Он визжит-жужжит мотором, 

А питается он сором.

(Пылесос)

 Пыхтел, сопел

Нам песни пел

И щёлк – вскипел.

(Чайник)

Что за машина- просто диво!

После неё всё чисто, красиво…

Пятна и грязь всю она отстирала

Сама всё отжала- прополоскала.

(Стиральная машина- автомат)

(картинки разложены на столе)

Воспитатель: Кузя, да ведь это наши помощники- бытовые приборы.

Кузя: Но они так страшно гудят!

Воспитатель: Ребята, чтобы Кузя не боялся работы бытовых приборов, давайте мы расскажем ему как они работают.

(подходят к пылесосу и венику)

Кузя: Ой, вот мой веник. Я им в избе подметаю (показывает).

Воспитатель: Правильно, это веник. Им пользовались раньше, но теперь у нас в помощниках есть вот такой прибор. Ребята, как он называется?

(Пылесос)

Расскажите Кузе о пылесосе, чтобы он его не боялся.

Дети: (показывают) У пылесоса есть щётка, трубка, шланг, корпус, шнур и вилка. Он включается в розетку и им пылесосят ковры, собирают пыль. (воспитатель демонстрирует работу пылесоса)

Воспитатель: Кузя, этот прибор электрический, и им нужно пользоваться очень аккуратно. Давайте вспомним правила безопасности

1. Не дотрагивайся до проводов и электроприборов мокрыми руками!

2. Пользуйся только исправными электроприборами! Не оставляй их включёнными без присмотра!

3. Не играй с розетками!

4. Уходя из дома, гаси свет и отключай электроприборы!

– А главное правило пользования электроприборами для дошкольников – нельзя включать электроприборы без разрешения взрослых и в их отсутствие.

Воспитатель: А сейчас я предлагаю поиграть в игру «Пылесос и пылинки». Ты, Кузя, будешь пылесос, а ребята –пылинки. Они летают по комнате, а ты должен собрать все пылинки (поймать ребят).

-Теперь ты понял как работает пылесос?

Кузя: Вот здорово! Теперь я тоже буду пы-ле-со-сить. А ещё я усвоил правило безопасности при работе с электрическими приборами.

Воспитатель: Ребята, что Кузя теперь будет делать?

(пылесосить).

-А мы продолжаем знакомить тебя с нашими помощниками.

(подходят к стиральной машине и стиральной доске)

Кузя: Вот она где, моя стиральная доска, я на ней свои рубашки стираю. (показывает)

Воспитатель: Правильно, бельё раньше стирали на такой стиральной доске, а сейчас у современных хозяек есть замечательная стиральная машина. Вот такая. (показывает игрушечную стиральную машину на батарейках)

Ребята, расскажите Кузе как работает стиральная машина

(рассказ детей)

Кузя: Как интересно, теперь я тоже буду стирать на стиральной машине.

Воспитатель: Только ты должен помнить о правилах безопасности. Ребята, что будет делать Кузя?

(Стирать)

А теперь я предлагаю постирать играя.

Игра «Мамины помощники»

Кузя: А это что такое? Вроде на утюг похож, но какой-то странный.

Воспитатель: Кузя, да ведь это и есть утюг, только электрический. Раньше пользовались утюгом с угольками, а теперь таким утюгом бельё гладят. Ребята, расскажите Кузе, как нужно пользоваться электрическим утюгом.

(рассказ детей)

Кузя: Вот здорово!

Теперь я буду гладить свои рубашки электрическим утюгом.

Воспитатель: Ребята, что будет делать Кузя? (Гладить)

А сейчас мы познакомим Кузю ещё с одним нашим помощником.

(подходят к самовару и электрическому чайнику)

Кузя: О! Это наш любимый самовар! Мы с Варварой чай по вечерам из него пьём.

Воспитатель: Всё правильно, Кузя. Раньше в избах были самовары, а теперь в домах электрические чайники у хозяек есть. Ребята, расскажите, как работает электрический чайник.

(рассказ детей)

Кузя: Как здорово, а главное быстро! Теперь я тоже буду кипятить воду в электрическом чайнике.

Воспитатель: Ребята, что будет делать Кузя?

(Кипятить)

Кузя: Спасибо, ребята, за ваш рассказ. Теперь я не буду бояться бытовых приборов, а буду помогать Варваре по хозяйству.

Воспитатель: Но ты должен помнить о правилах безопасности.

Кузя: Не волнуйтесь, я выучил их! А сейчас я приглашаю всех на чай с баранками!

Литература:

Артемова Л. В. Окружающий мир в дидактических играх дошкольников. Книга для воспитателей и родителей. М. Просвещение, 1992.

Белая К. Ю., Зимонина В. Н. Как обеспечить безопасность дошкольников. М. Просвещение, 1998.

Интернет ресурсы:

www.numama.ru Загадки про бытовые предметы.

www.logos-cds.ru Пальчиковые игры

Публикации по теме:

Конспект занятия интеллектуального кружка в старшей группе «Как мы спасали Кузю» Цель: развитие пространственного и логического мышления. Образовательные задачи: Познакомить детей с развивающей игрой «Чудесный круг».

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Интересное рядом» Задачи: - Систематизировать и дополнить знания детей о строении растений, их свойствах, как живых организмах; закрепить знания о явлениях,.

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Моя Родина» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «МОЯ РОДИНА» (Москва – Онега) Составила воспитатель первой.

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Спешим на помощь!» Воспитатель настраивает детей на начало НОД, используя психогимнастику: - Ребята, проходите, подходите ко мне. Для начала встанем в круг.

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Сравнение стекла и пластмассы». Конспект познавательного занятия в старшей группе на тему «Сравнение стекла и пластмассы». Программное содержание: - познакомить с качествами.

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Гиганты прошлого» Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе. Тема: «Гиганты прошлого» Цель: - Закрепить понятие прошлое на примере представителей.

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Царство растений» Конспект занятия в старшей группе по познавательному развитию на тему: Царство растений Программное содержание: Образовательные задачи:.

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Жизнь первобытного человека» Конспект занятия в старшей группе по познавательному развитию «Жизнь первобытного человека» Войнова Яна Конспект «Жизнь первобытного человека».

Конспект занятия по развитию речи и познавательному развитию в старшей группе «В заколдованном лесу» Конспект комплексного занятия в старшей группе по развитию речи и познавательному развитию "В заколдованном лесу" Программное содержание:.

НОД «Научим домовёнка Кузю» Ознакомление со свойствами металла средняя группа .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Знакомим домовёнка Кузю с бытовыми приборами»
Опубликовано: 14 февраля 2016 в 16:07
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД