Ирина Сподобаева
Конспект квест-игры по социально-коммуникативному развитию по мотивам сказки «Гуси-лебеди» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Поможем Машеньке.
Цель: Формировать умение общаться.
Задачи: Формировать умение вежливо обращаться ко взрослым с просьбой и при дарении подарков, использовать в речи слова «сударыня, уважаемая, милая, скажите пожалуйста, будьте добры, примите пожалуйста и т. п.», обращаться к взрослым на «вы»;
Развивать социальный и эмоциональный интеллект детей, их эмоциональную отзывчивость, сопереживание, навыки доброжелательного обращения.
Развивать мышление детей.
Закрепить знания о продуктах питания
Воспитывать доброту, отзывчивость, культуру поведения.
Предварительная работа:
Публикация «Конспект квест-игры по социально-коммуникативному развитию по мотивам сказки „Гуси-лебеди“ (средняя группа)» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сказки. Квест игры по сказкам
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Средняя группа
- Сценарии по сказкам
- «Гуси лебеди», сказка
- «Гуси лебеди». Квест-игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2017
Чтение художественной литературы: русские народные сказки : «Морозко», «Гуси-лебеди», «Петушок и бобовое зёрнышко», «Волшебное слово», «Просто старушка» В. Осеева, «Ежели вежливы вы» С. Маршак.
Чтение пословиц и поговорок о вежливости.
Оборудование:
Макеты: русская печка, яблоня, молочная речка, домик Бабы Яги, народный костюм для девочки, картинки с изображением продуктов питания, дидактическая игра «Фоторобот», яблоки из картона с изображением различных эмоций, деревянные дощечки 5х35 см на каждого, подушечки для сидения детей на ковре, карта, мыло, расчёска, зеркало, платок.
Ход игры:
1. часть
1) Приветствие взрослых гостей.
Воспитатель: - Ребята, сегодня у нас гости, это мои коллеги воспитатели из других садов нашего города, давайте поприветствуем их.
Дети: - Здравствуйте! Мы рады вас видеть! Добрый день! Молодцы, что пришли к нам!
В это время появляется Машенька (девочка одета в народный костюм). Она плачет.
Воспитатель: Здравствуй, девочка, как тебя зовут и почему ты плачешь? Что у тебя случилось?
Машенька: Я - Машенька, у меня Гуси-лебеди отобрали шкатулочку, с которой я шла к вам. Я не смогла их догнать, не знаю, куда они полетели и никто мне не помог найти дорогу. А гуси кричали «подарок, подарок.»
Воспитатель: Ребята, давайте успокоим нашу гостью.
Дети: - Не плачь, Машенька, мы тебе поможем, всё будет хорошо.
Воспитатель: Как вы думаете, из какой сказки наша гостья?
Дети : Машенька из сказки «Гуси-лебеди».
Воспитатель: Правильно, а что бы помочь девочке нам с вами надо отправиться….
Дети: В сказку, в сказочную страну
2 часть
Воспитатель: Верно! Вставайте в круг и Машеньку с собой берите!
Топнуть, прыгнуть – не упасть,
То в страну весёлых сказок
Можно сразу нам попасть!"
(звучит запись музыки «В гостях у сказки»)
Воспитатель: как же нам не заблудится в неизвестной сказочной стране?
Пройдём к подушечкам, здесь смотрите карта, давайте сядем, рассмотрим её и подумаем, куда нам идти и что делать, что бы Машеньке помочь.
Вместе с воспитателем рассматривается карта, дети выясняют, что обозначено на карте и каков их путь.
Конечный путь у нас в дом Бабы Яги. Как вы думаете зачем гуси отняли у Машеньки шкатулку и кричали «подарок» и значок у домика с тортиком?
(дети делают вывод, что у Бабы Яги день рождение, и надо её поздравить и она станет доброй и вернет шкатулку)
Воспитатель: Отлично, карту возьмём с собой, и отправляемся в дорогу, куда мы должны попасть? (К печке) Какими стрелочками указан наш путь?
[/url]
Отправляемся.
Игра «По ровненькой дорожке»
Воспитатель: Ребята, печка это т сказочный персонаж, она давно в живёт в сказке, давайте поздороваемся с ней, как со взрослыми людьми надо здороваться.
Дети: Здравствуйте, сударыня печка; здравствуйте печка.
Воспитатель: А как невежливо и некрасиво здороваться с людьми старше вас
Дети: Привет, здравствуй
Воспитатель: А с какой интонацией, каким голосом не вежливо разговаривать и тем более здороваться?
Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы, а какое же задание нас ждёт у печки? Подойдем ближе.
Дидактическая игра «Испечём блины»
Дети раскладывают продукты по тарелочкам, группируя продукты для каши, блинов, супа, компота.
Воспитатель: А вот и наш первый заработанный приз. Мыло – душистое. Для сего оно нужно? (ответы)
Воспитатель: Прощаемся с печкой, не забудьте поблагодарить печку.
Игра «По ровненькой дорожке»
Воспитатель: А вот и яблоня.
Дети здороваются
Воспитатель: Что же с неё случилось? Как вы думаете, почему яблоньке тяжело? Что нужно сделать, что бы помочь яблоньке?
Дети : На ней много яблок, злых яблок. Снять яблоки с плохими эмоциями.
Дети по очереди снимают с яблони яблоки показывая и называя эмоцию.
Воспитатель: Вот и ещё одно задание выполнено и наши призы. Для чего они?
Что же там на карте, куда нам идти?
Ответы детей.
Игра «По ровненькой дорожке»
Воспитатель: Вот мы и у речки, скоро и дом Бабы Яги, и её гуси где то рядом. А давайте покажем гусям-лебедям, как мы умеем играть и они смогут так играть и не совершать плохих поступков, не обижать детей.
Физкультминутка «Гуси прилетели» ведущий ребёнок.
«Гуси прилетели – дети машут руками
Возле речки сели – приседают
Искупаться в тёплой речке
Гуси захотели – выполняют плавательное движение руками,
Лапки обмывали – трут ладошкой о ладошку,
Крылья полоскали – поднимаются и машут перед руками,
А волшебную водицу гуси пить не стали – повороты головой,
Полетим до дому к берегу родному – машут руками.»
Воспитатель: А вот и речка? Как же нам через неё перебраться?
Ребята, как можно перебраться через речку? (дети высказывают свои предположения).
Да мы с вами построим мост из пословиц о вежливости и доброте.
Берите дощечки называйте пословицу и кладите свою дощечку.
Молодцы, переходим через реку и вот наш приз! Платок!
Какие вы молодцы, сколько призов! Теперь мы можем смело с подарками отправляться к Бабе Яге и поздравить, вот будет сюрприз!
А давайте придумаем красивый образ для бабы Яги, должна же быть она красивой в свой день рождение.
Игра по подгруппам «Фоторобот»
Воспитатель: Молодцы, красивые образы у вас получились, вы настоящие стилисты!
Воспитатель: А теперь стучим.
Б. Я. (Выходит)
Дети: Здравствуйте, Бабая Яга, поздравляем вас с днем рождения!
Б. Я. : Здравствуйте, дети, меня никто и никогда не поздравлял с днем рождения и не дарил подарков.
(Дети дарят подарки)
Теперь и я буду доброй и красивой.
Воспитатель: Посмотрите, какие образы придумали для вас дети.
3 часть Рефлексия
Б. Я. : Ой спасибо! А как же вы меня нашли и где взяли подарки?
Дети рассказывают.
Б. Я Спасибо ребята, а вот вам угощенья в четь моего дня рождения. А тебе, Машенька, твоя шкатулка.
Дети прощаются и благодарят Бабу Ягу.
Воспитатель: Вот мы и помогли Машеньке.
Машенька: Спасибо,друзья, а в шкатулке у меня вот что.
Воспитатель: Давайте нарисуем красивые улыбки и подарим солнышки нашим гостям.
Рисуют фломастерами.
Воспитатель: Пора и нам домой в группу.
«Если дружно встать на ножки, Топнуть, прыгнуть – не упасть, То легко ребята смогут Снова в детский сад попасть!