МААМ-картинки

Конспект квест-игры по социально-коммуникативному развитию по мотивам сказки «Гуси-лебеди» (средняя группа) (7 фото)

Ирина Сподобаева
Конспект квест-игры по социально-коммуникативному развитию по мотивам сказки «Гуси-лебеди» (средняя группа)

Тема: Поможем Машеньке.

Цель: Формировать умение общаться.

Задачи: Формировать умение вежливо обращаться ко взрослым с просьбой и при дарении подарков, использовать в речи слова «сударыня, уважаемая, милая, скажите пожалуйста, будьте добры, примите пожалуйста и т. п.», обращаться к взрослым на «вы»;

Развивать социальный и эмоциональный интеллект детей, их эмоциональную отзывчивость, сопереживание, навыки доброжелательного обращения.

Развивать мышление детей.

Закрепить знания о продуктах питания

Воспитывать доброту, отзывчивость, культуру поведения.

Предварительная работа:

Публикация «Конспект квест-игры по социально-коммуникативному развитию по мотивам сказки „Гуси-лебеди“ (средняя группа)» размещена в разделах

Чтение художественной литературы: русские народные сказки : «Морозко», «Гуси-лебеди», «Петушок и бобовое зёрнышко», «Волшебное слово», «Просто старушка» В. Осеева, «Ежели вежливы вы» С. Маршак.

Чтение пословиц и поговорок о вежливости.

Оборудование:

Макеты: русская печка, яблоня, молочная речка, домик Бабы Яги, народный костюм для девочки, картинки с изображением продуктов питания, дидактическая игра «Фоторобот», яблоки из картона с изображением различных эмоций, деревянные дощечки 5х35 см на каждого, подушечки для сидения детей на ковре, карта, мыло, расчёска, зеркало, платок.

Ход игры:

1. часть

1) Приветствие взрослых гостей.

Воспитатель: - Ребята, сегодня у нас гости, это мои коллеги воспитатели из других садов нашего города, давайте поприветствуем их.

Дети: - Здравствуйте! Мы рады вас видеть! Добрый день! Молодцы, что пришли к нам!

В это время появляется Машенька (девочка одета в народный костюм). Она плачет.

Воспитатель: Здравствуй, девочка, как тебя зовут и почему ты плачешь? Что у тебя случилось?

Машенька: Я - Машенька, у меня Гуси-лебеди отобрали шкатулочку, с которой я шла к вам. Я не смогла их догнать, не знаю, куда они полетели и никто мне не помог найти дорогу. А гуси кричали «подарок, подарок.»

Воспитатель: Ребята, давайте успокоим нашу гостью.

Дети: - Не плачь, Машенька, мы тебе поможем, всё будет хорошо.

Воспитатель: Как вы думаете, из какой сказки наша гостья?

Дети : Машенька из сказки «Гуси-лебеди».

Воспитатель: Правильно, а что бы помочь девочке нам с вами надо отправиться….

Дети: В сказку, в сказочную страну

2 часть

Воспитатель: Верно! Вставайте в круг и Машеньку с собой берите!

«Если дружно встать на ножки,

Топнуть, прыгнуть – не упасть,

То в страну весёлых сказок

Можно сразу нам попасть!"

(звучит запись музыки «В гостях у сказки»)

Конспект квест-игры по социально-коммуникативному развитию по мотивам сказки «Гуси-лебеди» (средняя группа)

Воспитатель: как же нам не заблудится в неизвестной сказочной стране?

Пройдём к подушечкам, здесь смотрите карта, давайте сядем, рассмотрим её и подумаем, куда нам идти и что делать, что бы Машеньке помочь.

Вместе с воспитателем рассматривается карта, дети выясняют, что обозначено на карте и каков их путь.

Фото «Гуси-лебеди»

Конечный путь у нас в дом Бабы Яги. Как вы думаете зачем гуси отняли у Машеньки шкатулку и кричали «подарок» и значок у домика с тортиком?

(дети делают вывод, что у Бабы Яги день рождение, и надо её поздравить и она станет доброй и вернет шкатулку)

Воспитатель: Отлично, карту возьмём с собой, и отправляемся в дорогу, куда мы должны попасть? (К печке) Какими стрелочками указан наш путь?

[/url]

Конспект квест-игры по социально-коммуникативному развитию по мотивам сказки  (средняя группа) - фото

Отправляемся.

Игра «По ровненькой дорожке»

Воспитатель: Ребята, печка это т сказочный персонаж, она давно в живёт в сказке, давайте поздороваемся с ней, как со взрослыми людьми надо здороваться.

Дети: Здравствуйте, сударыня печка; здравствуйте печка.

Воспитатель: А как невежливо и некрасиво здороваться с людьми старше вас

Дети: Привет, здравствуй

Воспитатель: А с какой интонацией, каким голосом не вежливо разговаривать и тем более здороваться?

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы, а какое же задание нас ждёт у печки? Подойдем ближе.

Дидактическая игра «Испечём блины»

Дети раскладывают продукты по тарелочкам, группируя продукты для каши, блинов, супа, компота.

Воспитатель: А вот и наш первый заработанный приз. Мыло – душистое. Для сего оно нужно? (ответы)

Воспитатель: Прощаемся с печкой, не забудьте поблагодарить печку.

Игра «По ровненькой дорожке»

Воспитатель: А вот и яблоня.

Фото №1 Тема Поможем Машеньке

Дети здороваются

Воспитатель: Что же с неё случилось? Как вы думаете, почему яблоньке тяжело? Что нужно сделать, что бы помочь яблоньке?

Дети : На ней много яблок, злых яблок. Снять яблоки с плохими эмоциями.

Дети по очереди снимают с яблони яблоки показывая и называя эмоцию.

Воспитатель: Вот и ещё одно задание выполнено и наши призы. Для чего они?

Что же там на карте, куда нам идти?

Ответы детей.

Игра «По ровненькой дорожке»

Воспитатель: Вот мы и у речки, скоро и дом Бабы Яги, и её гуси где то рядом. А давайте покажем гусям-лебедям, как мы умеем играть и они смогут так играть и не совершать плохих поступков, не обижать детей.

Физкультминутка «Гуси прилетели» ведущий ребёнок.

«Гуси прилетели – дети машут руками

Возле речки сели – приседают

Искупаться в тёплой речке

Гуси захотели – выполняют плавательное движение руками,

Лапки обмывали – трут ладошкой о ладошку,

Крылья полоскали – поднимаются и машут перед руками,

А волшебную водицу гуси пить не стали – повороты головой,

Полетим до дому к берегу родному – машут руками.»

Воспитатель: А вот и речка? Как же нам через неё перебраться?

Ребята, как можно перебраться через речку? (дети высказывают свои предположения).

Да мы с вами построим мост из пословиц о вежливости и доброте.

Берите дощечки называйте пословицу и кладите свою дощечку.

Фото №2 Цель Формировать умение общаться

Молодцы, переходим через реку и вот наш приз! Платок!

Какие вы молодцы, сколько призов! Теперь мы можем смело с подарками отправляться к Бабе Яге и поздравить, вот будет сюрприз!

А давайте придумаем красивый образ для бабы Яги, должна же быть она красивой в свой день рождение.

Игра по подгруппам «Фоторобот»

Фото №3 Задачи Формировать умение вежливо обращаться ко взрослым с просьбой и при дарении подарков использовать в речи слова сударыня уважаемая милая скажите пожалуйста будьте добры примите пожалуйста и т

Воспитатель: Молодцы, красивые образы у вас получились, вы настоящие стилисты!

Воспитатель: А теперь стучим.

Б. Я. (Выходит)

Дети: Здравствуйте, Бабая Яга, поздравляем вас с днем рождения!

Б. Я. : Здравствуйте, дети, меня никто и никогда не поздравлял с днем рождения и не дарил подарков.

(Дети дарят подарки)

Теперь и я буду доброй и красивой.

Воспитатель: Посмотрите, какие образы придумали для вас дети.

3 часть Рефлексия

Б. Я. : Ой спасибо! А как же вы меня нашли и где взяли подарки?

Дети рассказывают.

Б. Я Спасибо ребята, а вот вам угощенья в четь моего дня рождения. А тебе, Машенька, твоя шкатулка.

Дети прощаются и благодарят Бабу Ягу.

Воспитатель: Вот мы и помогли Машеньке.

Машенька: Спасибо,друзья, а в шкатулке у меня вот что.

Воспитатель: Давайте нарисуем красивые улыбки и подарим солнышки нашим гостям.

Рисуют фломастерами.

Фото №4 обращаться к взрослым на вы Развивать социальный и эмоциональный интеллект детей их эмоциональную отзывчивость сопереживание навыки доброжелательного обращения

Воспитатель: Пора и нам домой в группу.

«Если дружно встать на ножки, Топнуть, прыгнуть – не упасть, То легко ребята смогут Снова в детский сад попасть!

Публикации по теме:

«Знакомство с Петропавловской крепостью». Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию (средняя группа) Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию (формирование целостной картины мира) с использованием ИКТ. Средняя группа. Тема: «Знакомство.

Сказка в стихах «Аленушка» по мотивам русской народной сказки «Гуси-лебеди» Налетели лебеди грозной дикой стаей, Подхватили Ванечку, скрылись за лесами. «Что же вы наделали.» - вскрикнула сестрица, Побежала в.

Конспект НОД по развитию речи с элементами математики по мотивам сказки «Гуси-лебеди» (старшая группа) Цель: - Создание условий для развития речи детей через закрепление элементарных математических представлений о составе числа в пределах.

Конспект открытой НОД «Волшебное пёрышко» по мотивам сказки «Гуси-лебеди» для детей средней группы Конспект открытой НОД «Волшебное пёрышко» (по мотивам сказки «Гуси-лебеди») для детей средней группы[/b] Цель: развитие творческих способностей.

Конспект подгруппового логопедического занятия по автоматизации звука Ш по мотивам русской народной сказки «Гуси — лебеди»Конспект подгруппового логопедического занятия по автоматизации звука Ш по мотивам русской народной сказки «Гуси — лебеди» Цель: автоматизация звука Ш в словах, словосочетаниях, предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательная - уточнить представления о звуке.

НОД по социально-коммуникативному развитию «Дружба начинается с улыбки» (средняя группа) Прохожу курсы повышения квалификации, срочно нужно было разработать конспект по социально-коммуникативному развитию. Благодарю всех кто.

Осеннее развлечение по мотивам сказки «Гуси-лебеди» Развлечение по мотивам русской народной сказке «Гуси-лебеди» Дети под музыку входят в зал,садятся на стульчики (группа мл возраста) Ведущая.

Словесные и дидактические игры в развитии речи детей. По мотивам сказки «Гуси-лебеди». Разработала: Воспитатель МБДОУ №29 г. Азова Школьная С. Ю. Программное содержание: Приобщение детей к истокам русской народной культуры,.

Театрализованное представление по мотивам русской народной сказки «Гуси-лебеди» Цель: Развитие коммуникативных способностей через театрализованную деятельность. Задачи: • Развитие коммуникативных навыков; • Развитие.

Театрализованное представление по мотивам русской народной сказки «Гуси-лебеди»Театрализованное представление по мотивам русской народной сказки «Гуси-лебеди» Театрализованное представление по мотивам русской народной сказки «Гуси-лебеди» Театр – это волшебный мир, в котором ребёнок радуется, играя,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект квест-игры по социально-коммуникативному развитию по мотивам сказки «Гуси-лебеди» (средняя группа)
Опубликовано: 20 мая 2017 в 09:30
+340Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 114.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД