Получи документы

Конспект квест-игры по социально-коммуникативному развитию по мотивам сказки «Гуси-лебеди» (средняя группа) (7 фото)

Ирина Сподобаева
Конспект квест-игры по социально-коммуникативному развитию по мотивам сказки «Гуси-лебеди» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: Поможем Машеньке.

Цель: Формировать умение общаться.

Задачи: Формировать умение вежливо обращаться ко взрослым с просьбой и при дарении подарков, использовать в речи слова «сударыня, уважаемая, милая, скажите пожалуйста, будьте добры, примите пожалуйста и т. п.», обращаться к взрослым на «вы»;

Развивать социальный и эмоциональный интеллект детей, их эмоциональную отзывчивость, сопереживание, навыки доброжелательного обращения.

Развивать мышление детей.

Закрепить знания о продуктах питания

Воспитывать доброту, отзывчивость, культуру поведения.

Предварительная работа:

Публикация «Конспект квест-игры по социально-коммуникативному развитию по мотивам сказки „Гуси-лебеди“ (средняя группа)» размещена в разделах

Чтение художественной литературы: русские народные сказки : «Морозко», «Гуси-лебеди», «Петушок и бобовое зёрнышко», «Волшебное слово», «Просто старушка» В. Осеева, «Ежели вежливы вы» С. Маршак.

Чтение пословиц и поговорок о вежливости.

Оборудование:

Макеты: русская печка, яблоня, молочная речка, домик Бабы Яги, народный костюм для девочки, картинки с изображением продуктов питания, дидактическая игра «Фоторобот», яблоки из картона с изображением различных эмоций, деревянные дощечки 5х35 см на каждого, подушечки для сидения детей на ковре, карта, мыло, расчёска, зеркало, платок.

Ход игры:

1. часть

1) Приветствие взрослых гостей.

Воспитатель: - Ребята, сегодня у нас гости, это мои коллеги воспитатели из других садов нашего города, давайте поприветствуем их.

Дети: - Здравствуйте! Мы рады вас видеть! Добрый день! Молодцы, что пришли к нам!

В это время появляется Машенька (девочка одета в народный костюм). Она плачет.

Воспитатель: Здравствуй, девочка, как тебя зовут и почему ты плачешь? Что у тебя случилось?

Машенька: Я - Машенька, у меня Гуси-лебеди отобрали шкатулочку, с которой я шла к вам. Я не смогла их догнать, не знаю, куда они полетели и никто мне не помог найти дорогу. А гуси кричали «подарок, подарок.»

Воспитатель: Ребята, давайте успокоим нашу гостью.

Дети: - Не плачь, Машенька, мы тебе поможем, всё будет хорошо.

Воспитатель: Как вы думаете, из какой сказки наша гостья?

Дети : Машенька из сказки «Гуси-лебеди».

Воспитатель: Правильно, а что бы помочь девочке нам с вами надо отправиться….

Дети: В сказку, в сказочную страну

2 часть

Воспитатель: Верно! Вставайте в круг и Машеньку с собой берите!

«Если дружно встать на ножки,

Топнуть, прыгнуть – не упасть,

То в страну весёлых сказок

Можно сразу нам попасть!"

(звучит запись музыки «В гостях у сказки»)

Конспект квест-игры по социально-коммуникативному развитию по мотивам сказки «Гуси-лебеди» (средняя группа)

Воспитатель: как же нам не заблудится в неизвестной сказочной стране?

Пройдём к подушечкам, здесь смотрите карта, давайте сядем, рассмотрим её и подумаем, куда нам идти и что делать, что бы Машеньке помочь.

Вместе с воспитателем рассматривается карта, дети выясняют, что обозначено на карте и каков их путь.

Фото «Гуси-лебеди»

Конечный путь у нас в дом Бабы Яги. Как вы думаете зачем гуси отняли у Машеньки шкатулку и кричали «подарок» и значок у домика с тортиком?

(дети делают вывод, что у Бабы Яги день рождение, и надо её поздравить и она станет доброй и вернет шкатулку)

Воспитатель: Отлично, карту возьмём с собой, и отправляемся в дорогу, куда мы должны попасть? (К печке) Какими стрелочками указан наш путь?

[/url]

Конспект квест-игры по социально-коммуникативному развитию по мотивам сказки  (средняя группа) - фото

Отправляемся.

Игра «По ровненькой дорожке»

Воспитатель: Ребята, печка это т сказочный персонаж, она давно в живёт в сказке, давайте поздороваемся с ней, как со взрослыми людьми надо здороваться.

Дети: Здравствуйте, сударыня печка; здравствуйте печка.

Воспитатель: А как невежливо и некрасиво здороваться с людьми старше вас

Дети: Привет, здравствуй

Воспитатель: А с какой интонацией, каким голосом не вежливо разговаривать и тем более здороваться?

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы, а какое же задание нас ждёт у печки? Подойдем ближе.

Дидактическая игра «Испечём блины»

Дети раскладывают продукты по тарелочкам, группируя продукты для каши, блинов, супа, компота.

Воспитатель: А вот и наш первый заработанный приз. Мыло – душистое. Для сего оно нужно? (ответы)

Воспитатель: Прощаемся с печкой, не забудьте поблагодарить печку.

Игра «По ровненькой дорожке»

Воспитатель: А вот и яблоня.

Фото №1 Тема Поможем Машеньке

Дети здороваются

Воспитатель: Что же с неё случилось? Как вы думаете, почему яблоньке тяжело? Что нужно сделать, что бы помочь яблоньке?

Дети : На ней много яблок, злых яблок. Снять яблоки с плохими эмоциями.

Дети по очереди снимают с яблони яблоки показывая и называя эмоцию.

Воспитатель: Вот и ещё одно задание выполнено и наши призы. Для чего они?

Что же там на карте, куда нам идти?

Ответы детей.

Игра «По ровненькой дорожке»

Воспитатель: Вот мы и у речки, скоро и дом Бабы Яги, и её гуси где то рядом. А давайте покажем гусям-лебедям, как мы умеем играть и они смогут так играть и не совершать плохих поступков, не обижать детей.

Физкультминутка «Гуси прилетели» ведущий ребёнок.

«Гуси прилетели – дети машут руками

Возле речки сели – приседают

Искупаться в тёплой речке

Гуси захотели – выполняют плавательное движение руками,

Лапки обмывали – трут ладошкой о ладошку,

Крылья полоскали – поднимаются и машут перед руками,

А волшебную водицу гуси пить не стали – повороты головой,

Полетим до дому к берегу родному – машут руками.»

Воспитатель: А вот и речка? Как же нам через неё перебраться?

Ребята, как можно перебраться через речку? (дети высказывают свои предположения).

Да мы с вами построим мост из пословиц о вежливости и доброте.

Берите дощечки называйте пословицу и кладите свою дощечку.

Фото №2 Цель Формировать умение общаться

Молодцы, переходим через реку и вот наш приз! Платок!

Какие вы молодцы, сколько призов! Теперь мы можем смело с подарками отправляться к Бабе Яге и поздравить, вот будет сюрприз!

А давайте придумаем красивый образ для бабы Яги, должна же быть она красивой в свой день рождение.

Игра по подгруппам «Фоторобот»

Фото №3 Задачи Формировать умение вежливо обращаться ко взрослым с просьбой и при дарении подарков использовать в речи слова сударыня уважаемая милая скажите пожалуйста будьте добры примите пожалуйста и т

Воспитатель: Молодцы, красивые образы у вас получились, вы настоящие стилисты!

Воспитатель: А теперь стучим.

Б. Я. (Выходит)

Дети: Здравствуйте, Бабая Яга, поздравляем вас с днем рождения!

Б. Я. : Здравствуйте, дети, меня никто и никогда не поздравлял с днем рождения и не дарил подарков.

(Дети дарят подарки)

Теперь и я буду доброй и красивой.

Воспитатель: Посмотрите, какие образы придумали для вас дети.

3 часть Рефлексия

Б. Я. : Ой спасибо! А как же вы меня нашли и где взяли подарки?

Дети рассказывают.

Б. Я Спасибо ребята, а вот вам угощенья в четь моего дня рождения. А тебе, Машенька, твоя шкатулка.

Дети прощаются и благодарят Бабу Ягу.

Воспитатель: Вот мы и помогли Машеньке.

Машенька: Спасибо,друзья, а в шкатулке у меня вот что.

Воспитатель: Давайте нарисуем красивые улыбки и подарим солнышки нашим гостям.

Рисуют фломастерами.

Фото №4 обращаться к взрослым на вы Развивать социальный и эмоциональный интеллект детей их эмоциональную отзывчивость сопереживание навыки доброжелательного обращения

Воспитатель: Пора и нам домой в группу.

«Если дружно встать на ножки, Топнуть, прыгнуть – не упасть, То легко ребята смогут Снова в детский сад попасть!

Публикации по теме:

«Знакомство с Петропавловской крепостью». Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию (средняя группа) Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию (формирование целостной картины мира) с использованием ИКТ. Средняя группа. Тема: «Знакомство.

Сказка в стихах «Аленушка» по мотивам русской народной сказки «Гуси-лебеди» Налетели лебеди грозной дикой стаей, Подхватили Ванечку, скрылись за лесами. «Что же вы наделали.» - вскрикнула сестрица, Побежала в.

Конспект НОД по развитию речи с элементами математики по мотивам сказки «Гуси-лебеди» (старшая группа) Цель: - Создание условий для развития речи детей через закрепление элементарных математических представлений о составе числа в пределах.

Конспект открытой НОД «Волшебное пёрышко» по мотивам сказки «Гуси-лебеди» для детей средней группы Конспект открытой НОД «Волшебное пёрышко» (по мотивам сказки «Гуси-лебеди») для детей средней группы[/b] Цель: развитие творческих способностей.

Конспект подгруппового логопедического занятия по автоматизации звука Ш по мотивам русской народной сказки «Гуси — лебеди»Конспект подгруппового логопедического занятия по автоматизации звука Ш по мотивам русской народной сказки «Гуси — лебеди» Цель: автоматизация звука Ш в словах, словосочетаниях, предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательная - уточнить представления о звуке.

НОД по социально-коммуникативному развитию «Дружба начинается с улыбки» (средняя группа) Прохожу курсы повышения квалификации, срочно нужно было разработать конспект по социально-коммуникативному развитию. Благодарю всех кто.

Осеннее развлечение по мотивам сказки «Гуси-лебеди» Развлечение по мотивам русской народной сказке «Гуси-лебеди» Дети под музыку входят в зал,садятся на стульчики (группа мл возраста) Ведущая.

Словесные и дидактические игры в развитии речи детей. По мотивам сказки «Гуси-лебеди». Разработала: Воспитатель МБДОУ №29 г. Азова Школьная С. Ю. Программное содержание: Приобщение детей к истокам русской народной культуры,.

Театрализованное представление по мотивам русской народной сказки «Гуси-лебеди» Цель: Развитие коммуникативных способностей через театрализованную деятельность. Задачи: • Развитие коммуникативных навыков; • Развитие.

Театрализованное представление по мотивам русской народной сказки «Гуси-лебеди»Театрализованное представление по мотивам русской народной сказки «Гуси-лебеди» Театрализованное представление по мотивам русской народной сказки «Гуси-лебеди» Театр – это волшебный мир, в котором ребёнок радуется, играя,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект квест-игры по социально-коммуникативному развитию по мотивам сказки «Гуси-лебеди» (средняя группа)
Опубликовано: 20 мая 2017 в 09:30
+340Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект квест-игры по социально-коммуникативному развитию по мотивам сказки «Гуси-лебеди» (средняя группа)» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Сподобаева (УИ 19323) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 114.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД