Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию с родителями «Поможем кошке»

Букреева Полина Валерьевна
Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию с родителями «Поможем кошке»

Цель: развитие познавательно-речевой активности детей.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Задачи:

Познавательное развитие:

- закрепить знания детей о домашнем животном - кошке, выделяя некоторые

особенности внешнего вида (пушистая шерсть, длинный хвост, усы, зубки т. д. ,

- сформировать представление об особенностях поведения кошки и котят (мяукает, мурлыкает, тихо-громко, об их отличительных особенностях (большой, маленький);

- закрепить элементарные математические понятия (один, много, длинный-короткий);

- закрепить знания об основных цветах,

- формировать первоначальные представления о том, что может привести к пожару, какую опасность таит в себе огонь, познакомить с элементарными правилами поведения, обеспечивающими безопасность,

- развивать психические процессы детей: мышление, память, восприятие, внимание,

-развивать наблюдательность.

Речевое развитие:

- продолжать учить детей соотносить действия со словами стихотворения;

- закреплять и активизировать в речи использование существительных (следы, шёрстка); прилагательных (мягкий, пушистый, тёплый); глаголов (помогать, тушить);,

- развивать речевой слух, речь, умение слышать и слушать.

Социально-коммуникативное развитие:

-Воспитывать любовь к домашним животным и желание проявлять о них заботу.

- воспитывать доброжелательное отношение к окружающим, желание помочь,

- создать радостное настроение, вызвать положительные эмоции,

- стимулировать инициативные обращения в совместных действиях и играх со взрослым, способствовать укреплению отношений взрослого и ребенка,

- способствовать развитию самостоятельности, поощрять инициативность,

- способность импровизировать.

Художественно-эстетическое развитие:

- развивать творческое умение,

- развивать умение выражать свои эмоции,

- развивать интерес к русскому фольклору.

Физическое развитие:

- продолжить развивать сенсорные способности,

- способствовать развитию двигательной активности детей, развивать мелкую моторику рук, координацию движений.

Время проведения: первая половина дня.

Материалы и оборудование: следы бумажные, картинка «Кошка и котята», клубочки в корзинке, ведерки, игрушка «Кошка», деревянный дом, аудиозаписи, заготовки для изготовления домика и окошек.

Предварительная работа: беседа с детьми, дидактические игры, разучивание стихотворения, потешек, пальчиковой игры, тематическое украшение группы, изготовление заготовок, подбор аудиосопровождения.

Методика проведения:

Под музыку дети входят в группу, встают в круг, держась за руки.

Воспитатель читает стихотворение, и все вместе выполняют соответствующие движения:

Здравствуйте, ручки! Хлоп-хлоп-хлоп!

Здравствуйте, ножки! Топ-топ-топ!

Здравствуйте, гости, в этот час

Мы очень рады видеть вас!

Воспитатель: Ребята, я сегодня встретила, угадайте кого?

Мордочка усатая,

Шубка полосатая,

Мягкие лапки,

В лапках царапки.

— Кто же это, ребята?

Дети: Кошка.

(Воспитатель показывает игрушку-кошку.)

— Правильно, молодцы!

Это кошечка, посмотрите какая она?

Дети: красивая, пушистая, белая, гладкая, теплая, нарядная, мягкая, острые коготки-царапки.

Дидактическая игра «Кошка и котята»

Воспитатель: Есть у нашей кошки детки. А вы знаете, как называют деток кошки?

Дети: Котята.

Воспитатель: Посмотрите, кошка большая, а котята какие?

Дети: Маленькие.

Воспитатель: Кошка одна, а котят сколько?

Дети: Котят много.

Воспитатель: Кошка мяукает громко. Вот так «Мяу!». А котята мяукают тихо. Вот так. Давайте, вы замяукаете громко, кака мама-кошка. А теперь помяукайте тихо, как котятка-ребятки. (повторяем несколько раз).

Дети повторяют за воспитателем.

Воспитатель: Молодцы! Давайте покажем нашей кошечке как мы играем в пальчиковую игру.

Пальчиковая игра «Как у нашего кота…»

Как у нашего кота

Шубка очень хороша!

Как у котика усы

Удивительной красы,

Глаза смелые, зубки белые!

Дидактическая игра «Клубочки»

Воспитатель: Ребята, посмотрите, мама-кошка принесла нам в подарок разноцветные клубочки.

Какого цвета этот клубочек? (воспитатель показывает каждый клубочек и уточняет его цвет. А ребята отвечают на вопросы воспитателя. Клубочек красный, синий, желтый и зеленый)

Молодцы ребята. Сколько клубочков у меня в руке?

Дети: Один клубочек.

Воспитатель: А сколько клубочков лежит в корзинке?

Дети: Много клубочков.

Воспитатель: Молодцы!

Звучит аудиозапись мяуканья кошки.

Воспитатель: Ребята, послушайте, это мяукает кошка, у нее что-то случилось, ей нужно помочь. Давайте пройдем по дорожке здоровья к Кошкиному дому.

Посмотрите, что произошло. Котята баловались спичками и что произошло?

Дети: У кошки дом загорелся!

Воспитатель: Правильно, загорелся кошкин дом, потому что мы с вами знаем:

Для забавы и игры

Спичек в руки не бери!

Не шути, дружок, с огнем,

Чтобы не жалеть потом!

А давайте поиграем в игру «Кошкин дом».

Обыгрывание потешки «Кошкин дом».(дети, повторяют слова и движения за воспитателем)

Тили-тили-тили-бом! – руки вверх в стороны.

Загорелся кошкин дом - сесть, руки над головой (крыша дома)

Кошка выскочила – вскочить

Глаза выпучила – делаем «очки» из пальцев

Бежит курица с ведром, заливает кошкин дом - имитируем капание водички.

Воспитатель: Ой, какой огонь! Загорелся дом нашей кошки. Нужно срочно тушить огонь. Чем будем тушить?

Дети: Водой.

Воспитатель: Какие вы молодцы! Правильно!

Продолжение потешки:

Раз-раз, раз-раз, (сжимаем и разжимаем кулачки)

И огонь погас!

Молодцы, ребята, вот мы и потушили огонь. Сгорел кошкин дом. Ребята, давайте поможем кошке построить новый дом. Подходите, пожалуйста, к своим местам.

Перед вами лежат заготовки для окошек в новый кошкин дом, который нам помогут сделать наши мамы.

На тарелочке лежат разноцветные «стеклышки», их нужно будет приклеить на новые окошки. Обратите внимание, что стеклышки разные по длине: одно стеклышко короче других.

Воспитатель показывает пример. На заготовках окошко предварительно наклеен двусторонний скотч. Ребенок прикладывает "стеклышко" на нужное место по образцу.

Молодцы, ребята! Какие красивые окошки у вас получились.

А посмотрите, какой красивый новый дом для нашей кошки сделали наши мамы.

Мы вместе с вами сделали доброе дело! Помогли кошке построить новый дом.

Теперь мы можем новые окошки прикрепить на новый кошкин дом.

Воспитатель: Ребята с кем мы сегодня познакомились?

Дети: Мы сегодня познакомились с кошкой.

Воспитатель: Что произошло с Кошкиным домом?

Дети: Котята баловались со спичками и загорелся Кошкин дом.

Воспитатель: Почему нельзя баловаться спичками?

Дети: Потому что это опасно.

Воспитатель: Как мы помогли Кошке?

Дети: Мы потушили старый дом и построили Кошке новый дом.

Воспитатель:

Тили-бом, тили-бом.

Мы построили новый дом.

Ставеньки резные

Окна расписные.

Будет кошка в доме жить,

Будет жить и не тужить.

Кошка хочет нас отблагодарить, посмотрите, что она нам приготовила. (воспитатель раздает конфетки от кошки).

Приходите к нам еще,

Гости дорогие!

Что мы можем – вам покажем

Мы мастера большие!

Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию с родителями «Поможем кошке»

Прикреплённые файлы:

pomozhem-koshke_i2ljj.pptx | 1500,22 Кб | Скачан: 4
 
Публикации по теме:

Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию в средней группе в соответствии ФГОС до «Что нам осень принесла?» Интегрированное занятие по познавательно – речевому развитию в средней группе в соответствии ФГОС ДО. Тема : «Что нам осень принесла?» Цель.

Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки» Интегрированное занятие: «В гостях у сказки» Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки».

Интегрированное занятие по речевому развитию в разновозрастной группе детей 3–5 лет «Здравствуй, зимушка-зима» Задачи: - закреплять знания детей о времени года, зимних месяцах (декабрь, январь, февраль) - продолжать учить подбирать слова, обозначающие.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию «Поможем Зиме» во второй младшей группеКонспект НОД по познавательно-речевому развитию «Поможем Зиме» во второй младшей группе Цель: развитие активной речи и познавательного интереса детей младшего возраста. Задачи. Образовательные. Закреплять знания о зиме, её характерных.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Домашние животные
  • Домашние питомцы
Автор публикации:
Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию с родителями «Поможем кошке»
Опубликовано: 15 февраля 2019 в 10:14
+124Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 32.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Дидактическое пособие «Веселая гусеничка из фетра» для детей раннего возраста
Воспитатель 1 категории - Амирова Халида Шамильевна. В процессе многолетних творческих экспериментов я делала детям игры и игрушки из многих видов...
«Широкая Масленица». Фотоотчет
Весь народ празднует широкую Масленицу, а для детей это один из самых любимых праздников. Для детей это праздник, когда они резвятся, играют, веселятся. Вот...
«Наблюдение за солнцем». Конспект прогулки
Цель прогулки:закрепить знания детей о том, что весной солнце начинает светить ярче и чаще, поэтому становится теплее. Рассказать детям об изменениях...
Конспект НОД «Уход за комнатными растениями» с детьми младшей группы
Цель. Расширять представление детей о комнатных растениях ( о бегонии. Закреплять умение поливать растения из лейки. Учит протирать листья влажной...
Картотека наблюдений на прогулке на апрель месяц в подготовительной группе детей с ЗПР
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Картотека наблюдений на прогулке на...