Лучший педагог года

Занятие по познавательно-речевому развитию «Космос»

Вера Маслова
Занятие по познавательно-речевому развитию «Космос»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

"Детский сад № 88 комбинированного вида"

___

Занятие по познавательно-речевому развитию

"Космос"

старшая комбинированная группа

учитель-логопед Вера Владимировна Маслова

Задачи:

РАЗВИВАЮЩИЕ :

Развивать внимание, память, наблюдательность, мелкую моторику

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:

Закреплять и систематизировать знания о Космосе

Публикация «Занятие по познавательно-речевому развитию „Космос“» размещена в разделах

Активизировать словарь детей по теме Космос

Продолжать учить детей образовывать сложные слова, подбирать слова, противоположные по значению, согласовывать существительные с числительными, закрепить счёт до 10, обратный от 5,

Продолжать работу по развитию связной речи : формировать умение отвечать полным ответом.

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:

Воспитывать в детях чувство сострадания, взаимопомощи, побуждать детей делиться своими эмоциями и впечатлениями.

Конспект НОД «Космос»

Ребята, пойдёмте, пожалуйста, со мной, я вам что-то покажу (подходим к экрану) (Слайд 1, вы узнаёте кто это?

- Ответы детей

- Верно, это герои мультфильма «Лунтик», Каппа и …Шерр… давайте послушаем, что они нам скажут: «Здравствуйте, дорогие ребята, злые космические пираты похитили нашего Лунтика, помогите нам, пожалуйста, его спасти.

- Вот такая беда приключилась, космические пираты (Слайд 2) похитили Лунтика, и прячут его на Луне. Бабушка с дедушкой просят нас о помощи?

-Хотите помочь?

- Да

-Тогда нам придется отправиться в космическое путешествие. Путешествие будет не простое. На пути нам будут встречаться препятствия. Космические пираты приготовили для нас испытания, которые мы должны пройти, и тогда они освободят Лунтика.

-Вы готовы?

- Да

- Молодцы, скажите, раз мы отправляемся в космос, мы должны стать кем?

- Космонавтами

- Верно, а вы знаете, какими должны быть космонавты?

- Да

- Точно? Сейчас я проверю, вдруг кто-то не знает?

Я буду называть качества, каким космонавт точно не должен быть, а вы к каждому моему слову подберите другое слово, обозначающее противоположное значение. Попробуем?

Игра с мячом

Ленивый - трудолюбивый

Злой - добрый

Слабый - сильный

Медлительный - быстрый

Неряшливый - аккуратный

Грустный - веселый

Нервный - спокойный

Старый - молодой

Трусливый - смелый

Неуклюжий — ловкий

- Молодцы, я вижу, что вы знаете, какими качествами должен обладать космонавт, вы готовы к путешествию. Предлагаю вам надеть одежду космонавта, СЛАЙД 3 она называется как?

- Ответы детей

- Верно, надеваем скафандр (имитация надевания, рассаживаемся в свои кресла нашей ракеты (дети рассаживаются по местам).

Начинаем обратный отсчёт 5-4-3-2-1-0 ПУСК

Космическая музыка

- Наш космический корабль приземлился на орбитальной станции № 1, здесь нас ждёт 1-ое испытание

Вешается рисунок, на котором нарисовано солнце и орбиты без планет.

- Ребята, как вы думаете, что это?

- Ответы детей

-Верно, это солнечная система, но мне кажется, на ней чего-то не хватает. Догадались чего? – Ответы детей

- Правильно, пираты навели беспорядок в солнечной системе.

-Все планеты слетели со своих орбит и перемешались (планеты лежат рядом)

-Как же нам вернуть планеты на свои орбиты?

- Ответы детей.

- Точно, надо вспомнить нашу пальчиковую гимнастику и вернуть планеты на свои места.

Пальчиковая гимнастика

По порядку все планеты

Назовё т любой из нас:

Раз … Меркурий,

Два … Венера,

Три … Земля,

Четыре … Марс.

Пять … Юпитер,

Шесть … Сатурн,

Семь … Уран,

За ним … Нептун.

Он восьмым идёт по счёту.

А за ним уже, потом,

И девятая планета

Под названием Плутон.

Все дети за столами выполняют пальчиковую гимнастику, один ребёнок у доски возвращает планеты на свои орбиты.

- Молодцы, мы справились с этим заданием пиратов и можем отправляться дальше. Внимание, обратный отсчёт…. Полетели

Звучит музыка «Земля в иллюминаторе»

-Ребята, а что такое иллюминатор?

- Ответы детей

- Верно, давайте посмотрим в иллюминаторы. Как красиво! Слайд 4

-Расскажите, что вы видите за бортом нашей ракеты?

- Ответы детей (полные)

- Молодцы, пока мы с вами рассматривали красоту космоса, наш космический корабль приземлился на космической станции № 2

-Какое же задание приготовили нам здесь космические пираты?

Игра «Сложные слова»

-Ребята, пираты разобрали длинные слова на части, на два коротеньких, наша задача собрать слова в одно, давайте попробуем.

- Я буду называть 2 слова, а вы из 2-х слов составьте одно.

Игра с мячом

-Луна, ходить – луноход.

-Звезда, летать – звездолет.

-Звезда, считать – звездочет.

-Звезда, падает – звездопад.

-Космос, аэродром – космодром.

-Молодцы! Отправляемся дальше, внимание обратный отсчёт…. Полетели Космическая музыка

И перед нами новая космическая станция

Давайте выйдем на этой станции, только прежде чем выйти из ракеты хочу вас предупредить, что первое время вы окажетесь в состоянии невесомости, что это такое?

- Ответы детей

- Верно, это такое состояние, когда космонавты и вещи ничего не весят и плавают в космическом корабле, словно рыбки в аквариуме. Нет ни верха, ни низа. Пролитая вода не растекается лужицей на полу, а собирается в шар, и шар висит в воздухе.

(Дети изображают разные позы в состоянии невесомости.)

ФИЗМИНУТКА «Невесомость» под космическую музыку

- Ребята, чтобы преодолеть невесомость, нам необходимо взяться за руки и сделать круг

- Молодцы, и нам предстоит новое задание от пиратов, смотрите, они нам оставили метеорит, наша задача посчитать метеориты до 10. Дети передают по кругу метеорит (мяч с шипами, и считают, потом берётся звезда, и выполняется счёт до 10 со звездой.

- Отлично, выполнили еще одно задание космических пиратов. Занимаем свои места в ракете и отправляемся дальше.

Внимание обратный отсчёт…. Полетели Космическая музыка

И, наконец, мы с вами оказались на Луне, СЛАЙД 5 (Луна) где пираты спрятали Лунтика, что-то я его здесь не вижу, что же делать?

ГОЛОС ПИРАТОВ: «Для того, чтобы Лунтика вернуть, вам необходимо подобрать родственные слова к слову луна».

- Ответы детей.

СЛАЙД 6 (Лунтик)

Голос Лунтика: «Ребята, спасибо, за то, что вы меня нашли, хоть я и родом с Луны, но на Земле у меня появилась семья и много друзей, поэтому я вместе с вами хочу вернуться на Землю. Полетели?»

-Да

- Внимание, мы возвращаемся домой обратный отсчёт…. Полетели Космическая музыка

-Ребята, вот мы с вами и вернулись обратно в детский сад, давайте расскажем Галине Викторовне, где мы были и что делали во время нашего полёта

- Ответы детей.

- Молодцы, но пока мы летели, наши ракеты немного пришли в негодность, давайте их отремонтируем. Графическое упражнение.

Прикреплённые файлы:

kosmos-zanjatie_rbq60.pptx | 702,09 Кб
 
Публикации по теме:

Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию в средней группе в соответствии ФГОС до «Что нам осень принесла?» Интегрированное занятие по познавательно – речевому развитию в средней группе в соответствии ФГОС ДО. Тема : «Что нам осень принесла?» Цель.

Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки» Интегрированное занятие: «В гостях у сказки» Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки».

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе «Космос» Цель: создание условий для развития связной речи детей старшего дошкольного возраста. Задачи и виды детской деятельности поставлены с учетом.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию «История возникновения книги» Конспект НОД по познавательно- речевому развитию в подготовительной группе на тему; «История возникновение книги». Цель: развивать устойчивый.

Конспект ОД по познавательно-речевому развитию «Игрушки» Цель: Развивать речь дошкольников. Задачи: Образовательные : • Уточнять представления детей об игрушках, отмечая характерные признаки их.

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию «Домашние животные и их детеныши» «Домашние животные и их детёныши» Цель: Закрепить и обобщить знания детей о домашних животных. Задачи: Воспитательные: - воспитывать гуманное.

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию в средней группе «Растения» Конспект занятия по познавательно-речевому развитию в средней группе В МБДОУ детского сада комбинированного вида «Ягодка» Воспитатель: Панина.

Конспект занятия по речевому развитию для детей 4–5 лет «Космос» Цель: дать элементарные представления о космосе; познакомить детей с глобусом (моделью Земли, учить различать воду и сушу; развивать познавательную.

Мастер-класс по познавательно-речевому развитию «Чудесный мешочек» Цель: повышение профессионального уровня педагогов – участников в процессе активного педагогического общения по освоению опыта работы педагога.

Открытое интегрированное занятие в средней группе по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки» Открытое интегрированное занятие в средней группе по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки» Воспитатель: Кабыш.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по познавательно-речевому развитию «Космос»
Опубликовано: 28 ноября 2018 в 11:59
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД