Папки-передвижки

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию в средней группе «Растения»

Людмила Панина
Конспект занятия по познавательно-речевому развитию в средней группе «Растения»

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию в средней группе

В МБДОУ детского сада комбинированного вида «Ягодка»

Воспитатель: Панина Людмила Николаевна

Тема: Растения.

Цель: 1. Развивать и закреплять представления о частях растений.

Публикация «Конспект занятия по познавательно-речевому развитию в средней группе „Растения“» размещена в разделах

2. Закреплять умения видеть признаки общего и особенно в растении, отражать их в рассказе.

3. Упражнять в образовании слов с уменьшительно-ласкательными суффиксами, существительными в родительном падеже множественного числа (листик, корешок, стебелек, листьев, корешков, стебельков).

Материал: Горшочек. Палочки зеленого цвета-«стебли цветов». Картинки с изображением растений с недостающими частями. Цветные карандаши.

Предварительная работа.

1. Рассматривание растений в процессе дежурств.

2. Рассматривание и беседы о растениях в «зимнем саду».

3. Рисование комнатных растений.

4. Проведение опытов (влага, свет, тепло).

5. Беседы.

6. Игровые упражнения.

7. Дидактические игры.

8. Наблюдение.

9. Чтение познавательных сказок.

10. Работа с родителями.

Ход занятия.

Завожу детей в зимний сад.

Воспитатель. Дети, давайте поздороваемся с гостями.

Дети. Здравствуйте!

За дверью зимнего сада, раздается шум.

Входит Винни-Пух.

Винни-Пух. Здравствуйте, можно к вамп в гости?

Воспитатель. Здравствуй, Винни-Пух!

Проходи, пожалуйста.

Винни-Пух. У меня сегодня прекрасное настроение.

И я решил с утра сходить в гости.

-Кто ходит в гости по утрам,

Тот посткпает мудро.

Тарам-парам, тарам-парам.

На то оно и утро.

У меня есть для вас подарок. Я принес растения, чтобы и у вас было отличное настроение. (Протягивает воспитателю горшочек со «стеблями растений»).

Воспитатель. Подарок-это замечательно, спасибо.

Но давай разберемся: что же ты называешь растениями?

Воспитатель. Ребята, что подарил нам Винни-Пух?

Дети. (горшочек с палочками).

Винни-Пух. С палочками? Это же растения.

Воспитатель. Почему ты решил, что это растения?

Винни-Пух. Потому что они зеленного цвета-это растения?

Дети. Нет.

Воспитатель. Давайте объясним нашему гостю, что же такое растения. А ты Винни-Пух будь внимателен и все запоминай.

-Ребята, покажите, где растут растения :

(Дети подводят Винни-Пуха к растениям).

Аня. Посмотри, вот это комнатные растения.

Винни-Пух. Как много! И такие же зеленые как мои.

Воспитатель. Да, зеленые, но послушай ребят.

(Выставляет на стол горшок с растениями, чтобы его было хорошо видно).

-Дети, назовите части растений.

(Ответы детей с показом).

Алеша, назови части растений? (Молодец).

-Какая часть растения находится в земле?

Яна. В земле находятся корни.

Женя. В земле находятся корни.

Задаю вопрос. Дети для чего нужны растению корни?

Сережа. С их помощью растения питаются.

А Даша как думает? Таня?

-Как по другому можно назвать растения?

Захар. Растения по другому называются цветы.

Лиза кА думает? А Рита?

Правильно. Растения бывают маленькие и большие, низкие и высокие.

Теперь поиграй с нами Винни-Пух.

Разминка. (Дети с Винни-Пухом проговаривают слова и выполняют движения в соответствии с текстом).

Сначала буду маленьким,

Затем я подрасту.

Все выше, выше к солнцу

Листочки протяну. (2 раза).

Винни-Пух. Вот было бы здорово, если бы растения были не только здесь, в комнате!

Воспитатель. На улице тоже много растений.

Ребята, расскажите про растения, которые растут на улице?

Рита. На улице растут бархатцы, космея, календула, тюльпаны, нарциссы.

Воспитатель. Какие их части находятся в земле?

Женя. В земле находятся корни.

Воспитатель. Ну что, Винни-Пух, ты все запомнил?

Вмнни-Пух. Да, все!

Воспитатель. Сейчас узнаем, был ли ты внимательным.

Садитесь за столы. У вас лежат на столах альбомные листы с изображением растений, у которых не хватает некоторых частей.

Попробуй вместе с ребятами дорисовать эти части.

(Дети и Винни-Пух выполняют задание).

Воспитатель. Теперь назовите ласково то, что вы дорисовали.

(Спрашиваю детей и Винни-Пуха).

Сережа, что ты дорисовал?

-Я дорисова листик.

Лиза, что ты дорисовала?

-Я дорисовала корешок.

Таня, что ты дорисовала?

-Я дорисовала стебелек.

Винни-Пух. Что ты дорисовал?

-Я дорисовал корешок.

Молодцы!

Поиграем в игру «Один-много».

Я говорю: Один листи, а много (листьев).

Один корешок, а много (корешков).

Один стебель, а много (стебельков).

Воспитатель. Винни-Пух, а какие растения ты знаешь?

Винни-Пух. Я знаю только розу.

Воспитатель. У нас дети знают много растений.

Права, дети!

Ты хочешь тоже узнать?

Винни-Пух. Да.

Воспитатель. Давайте, дети расскажем про комнатные растения.

Захар. Это фикус. У него корень. У фикуса листья большие, гладкие, темно-зеленые, блестящие. У фикуса стебель круглый, твердый, коричневый, он никогда не цветет.

Яна. Это бальзамин. У него есть корень. У бальзамина-небольшие, сочные, светло-зеленые листья. У него стебель тонкий, хрупкий, бывают цветы розовые.

Аня. Это герань. У нее есть корень, узорчатые листья, бывают цветы: белые, розовые, красные, оранжевые, хорошо пахнут. Герань растет в земле. Она любит тепло, воду, много солнечного света.

Даша. Это фиалка. У фиалки укороченный стебель, листья округлые, мясистые, опущенные. У нее есть корень, бывают цветки: белые, розовые, фиолетовые.

Сережа. Это каланхоэ. У него есть корень. У каланхоэ листья светло-зеленые, стебель прямой, цветет мелкими оранжевыми цветами.

Воспитатель. Ну, убедили мы тебя, что твой подарок не растения, а просто палочки зеленого цвета? Но не переживай, они нам пригодятся.

Винни-Пух. Ребята, я рад, что вы мне все объяснили. Я запомнил, какие части есть у растений. В следующий раз я точно не ошибусь и принесу вам растения. А теперь мне пора в гости в другой детский сад. До свидания.

Провожу анализ занятия.

-Дети, что вам понравилось на занятии?

Яна. Мне понравилось дорисовывать части растений.

Аня. Мне понравилось рассказывать Винни-Пуху о растениях.

Сережа. Мне понравилось, что мы занимались и играли в зимнем саду, здесь очень красиво и интересно.

Воспитатель. Молодцы!

Мне тоже понравилось, как вы научили Винни-Пуха различать части растений, рассказали ему о растениях. Занятие окончено.

Публикации по теме:

«Волшебный цветок вежливости» Конспект открытой интегрированной ООД по познавательно– речевому развитию в средней группе Цель. Повышение социально-нравственной зрелости у детей среднего возраста. Задачи. Социально-коммуникативное развитие. Содействовать формированию.

Конспект интегрированного занятия в средней группе по познавательно речевому развитию «Загадочный мир сказок» .

Конспект интегрированной ОД по познавательно-речевому развитию в средней группе «Зимушка-зима» Конспект интегрированной ОД по познавательно-речевому развитию в средней группе. Тема: Зимушка-зима Цель: расширение представлений о зиме,.

Конспект итогового занятия по познавательно-речевому развитию в средней группе «Заюшкина избушка» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Детский сал «8 «Огонёк» Конспект итогового занятия По познавательно-речевому развитию.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в средней группе «Дикие животные нашего леса» НОД по познавательно-речевому развитию в средней группе «Дикие животные нашего леса». Цель: создание условий для расширения представлений.

Конспект ООД по познавательно-речевому развитию в средней группе «Транспорт» Конспект ООД по познавательно-речевому развитию в средней группе «Транспорт» Воспитатель МБДОУ №69 г. Рязани Короткова Инесса Анатольевна.

Конспект открытого занятия по познавательно-речевому развитию в подготовительной группе «Поможем первокласснику Вове» Цель: Развивать интеллектуальные навыки посредством знаково – символической системы. Задачи: Образовательные Совершенствовать.

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию в подготовительной группе «Полёт в космос» Конспект занятия по познавательно – речевому развитию в подготовительной группе. Тема «Полёт в космос» Цель: обобщить и закрепить изученный.

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию в подготовительной группе «Удивительное царство насекомых» Тип: интегрированное Вид: путешествие Форма: подгрупповая Цель:закрепление и систематизация знаний детей о насекомых. Задачи: 1. Образовательные:.

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию «День Матери» в средней группе Конспект по познавательно – речевому развитию: «День Матери». средняя группа «Буратино» воспитатель: Малютина Л. Л..

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательно-речевому развитию в средней группе «Растения»
Опубликовано: 1 апреля 2018 в 07:17
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД