МААМ-картинки

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в средней группе «Дикие животные нашего леса»

Елена Боргоякова
Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в средней группе «Дикие животные нашего леса»

НОД по познавательно-речевому развитию в средней группе

«Дикие животные нашего леса».

Цель: создание условий для расширения представлений детей о лесе и его обитателях.

Интеграция ОО: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие».

Задачи:

Образовательные:

- расширять и уточнять знания детей о жизни диких животных, их внешнем виде и образе жизни;

Публикация «Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в средней группе „Дикие животные нашего леса“» размещена в разделах

- закреплять в речи обобщающее понятие: «дикие животные»;

- формировать навыки связной речи у детей;

- формировать навыки мыслительной деятельности.

Развивающие :

- развивать зрительное внимание, память, мышление и воображение детей;

Воспитательные:

- воспитывать у детей любовь и бережное отношение к лесу и диким животным.

Планируемые результаты: проявляют интерес к информации, которую получают во время общения и игр; активно и доброжелательно взаимодействуют с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач; умеют поддерживать беседу, интересуется нетрадиционной техникой рисования.

Материал и оборудование: Презентация «Дикие животные», картинки с изображением животных леса, пищи, которую употребляют животные; листы бумаги с силуэтами бельчат, салфетки, запись музыки.

Ход НОД:

Логопед: Ребята! К нам сегодня пришли гости, давайте их поприветствуем. А теперь возьмемся за руки.

Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг

Крепче за руки возьмемся и друг другу улыбнемся.

Показ презентации.

3слайд

Письмо от белки Логопед: Ой, дети к нам пришло письмо. Посмотрим от кого? Письмо от белки, для вас. Давайте, прочитаем его.

Читаем письмо.

«Здравствуйте, дети! Пишет вам белка. Беда, беда! У меня пропали бельчата. Спешите, помогите!».

Логопед: Дети, а как можно помочь белке? (ответы детей)

Дети: Нужно отыскать бельчат.

Логопед: А для того чтобы помочь белке нам нужно отправиться в лес. Но для этого мы должны быть бодрыми и весёлыми! Теперь, давайте вспомним правила поведения в лесу (дети называют, которые не знают, добавляет воспитатель) :

- Не шуметь.

- Не разжигать костер.

- Не оставлять мусор.

- Не бить стекло.

Логопед: Правила вспомнили, теперь отправляемся в лес.

По тропинке в лес пойдем, (дети шагают)

Лужу мимо обойдем, (обходят воображаемую лужу)

Перепрыгнем ручеек, («перепрыгивают» на двух ногах)

Посмотрели мы налево, (поворот головы налево)

Посмотрели мы направо, (поворот головы направо)

Посмотрели в облака, (тянутся на носочках, смотрят вверх)

Ах, какая красота! (развести руки в стороны).

4 слайд с изображением леса

Логопед: Ну, вот мы с вами и в лесу. Посмотрите, как здесь хорошо и красиво! Светит солнышко.

Логопед: Скажите, кто живет в этом лесу?

Дети: В этом лесу живут волк, лиса, заяц, белка, медведь.

Логопед: Как назвать этих животных, одним словом?

Дети: Дикие.

Логопед: А почему их называют дикими?

Дети: Потому, что эти животные живут в лесу, сами о себе заботятся, сами добывают себе еду.

5 слайд. Летом ходит без дороги,

Возле сосен и берез,

А зимой он спит в берлоге,

От мороза прячет нос.

6 слайд.

Медведь - грозный лесной житель. Ноги у него толстые, голова массивная с небольшими ушами и глазами, цвет шерсти – коричневый. Хорошо плавает и лазит по деревьям. Медведь – хищник, но любит ягоды, мёд, плоды, зёрна, траву, корешки растений. Зимой медведь спит в берлоге.

7 слайд.

Всех боится он в лесу:

Волка, филина, лису.

Бегает от них, спасаясь,

С длинными ушами…

8 слайд.

Заяц - дикое животное. Уши у него длинные, хвостик не велик, задние лапы – сильные. Летом заяц – серый, зимой – белый. Врагов у зайца – хоть отбавляй. Волки, лисы, хищные птицы, всех он опасается. Но догнать и поймать зайца непросто. Питается травой, ветками, корой деревьев, клевером, мышиным горошком, грибами, плодами черники.

9 слайд.

В стае я живу в лесу,

Всем зверушкам страх несу.

Грозно вдруг зубами щелк!

Я свирепый серый…

10 слайд.

Волк – лесной житель, крупный зверь, внешне похожий на собаку. Волк достаточно умён – всегда ловко уходит от опасности, искусен в охоте. В лесу добыча волков – лоси, косули, кабаны, олени. Могут всё смести на своём пути – съесть зайца, птицу, птичье яйцо. Если набредут на стадо овец – загрызут всех.

11 слайд.

Хвост пушистый бережёт,

И зверюшек стережёт.

Знают, рыжую в лесу –

Очень хитрую…

12 слайд.

Лиса - хитрая плутовка. У неё шикарная рыжая шубка и длинный пушистый хвост с белым пятнышком на конце. Слух у этого зверя – великолепный. Зимой лиса внимательно прислушивается к различным звукам и безошибочно определяет, где под снегом возится мышь. В летнюю пору лисица лакомится лягушками, мелкими птичками, зверьками. Любит таскать курочек да петушков.

13 слайд.

Тяжелы рога по весу,

Ходит важно он по лесу:

Он хозяин, а не гость –

Хмурый и сердитый

14 слайд.

Лось - крупное животное. Он легко узнаваем. Крупные, мощные ноги, верхняя губа у него очень большая. Шея короткая, уши длинные, остроконечные, высокая холка. Взрослые лоси могут похвастаться большими рогами, похожими на лопату. Но иногда рога надоедают лосю. И он их сбрасывает в ноябре-декабре и ходит без них до мая. Питается ветками деревьев и кустарников, растениями, осокой, а также болотной растительностью.

Логопед: Так как же называются эти животные?

Дети: Это дикие животные.

Отгадали загадки – получили 1 бельчонка

Игра «Кто, где живет?»

Логопед: Ребята, лесные жители пока помогали маме Белке искать бельчат, все перепутались. Помогите мамам найти детенышей.

Белка – бельчонок

Лиса – лисенок

Волк –волчонок

Медведь – медвежонок

Лиса – лисенок

Лось – лосенок

Логопед: Молодцы ребята, вы справились и с этим заданием.

Получили 1 бельчонка

Дидактическая игра «Кто где живет?». Логопед начинает, дети продолжают.

У Медведя дом– … берлога, а весной, летом, осенью – … под деревьями.

У Лисы дом – … в норе.

У Зайца дом – … под кустом, под деревом.

У Белки дом – … в дупле.

У волка дом – … логово.

А где живет лось - ?

Получили 1 бельчонка

Дидактическое упражнение «Кто какой» : подбор определений к словам. Логопед задаёт вопрос, дети отвечают.

Заяц какой? (трусливый, серый, быстрый, пушистый)

Лиса какая? (хитрая, злая, рыжая, быстрая, опасная)

Белка какая? (рыжая, быстрая, ловкая, умелая)

Волк какой? (злой, голодный, серый, опасный)

Медведь какой? (голодный, неуклюжий, пушистый)

Лось (ограмный, рогатый)

Получили остальных бельчат

15 слайд Лес

Логопед: Ребята, Посмотрите, они не раскрашены. Предлагаю их раскрасить, но не сейчас, а в группе. А каким цветом будем раскрашивать?

Логопед: На этом наше путешествие в лес закончилось. Теперь нам пора возвращаться в детский сад. Посмотрим направо, посмотрим налево, перепрыгнем через ручей, лужу мимо обойдем и по тропиночке пойдем. Вот и снова мы в детском саду. Вам понравилась наша прогулка?

Дети: Да!

Логопед: Где мы сегодня побывали?

Дети: В лесу.

Логопед: Кому мы сегодня помогли?

Дети: Белке.

Логопед: Белочка, говорит вам спасибо и хочет угостить вас вкусными сладкими подарками. Угощайтесь!

.

Прикреплённые файлы:

dikie-zhivotnye_malkv.pptx | 2701,11 Кб
 
Публикации по теме:

«Дикие животные нашего леса». Конспект ОД в старшей группе Цель: Систематизация и углубление представление о диких животных родного края. Задачи: 1. Образовательные. Расширять представление детей.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию для детей 6–7 лет с ОНР «Дикие животные леса» с использованием ИКТ Молева Е. С. воспитатель подготовительной группы компенсирующего назначения. МДОУ№14г. Шуя Ивановская обл. Конспект НОД по познавательно-речевому.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в средней группе «Чудесный подарок» Конспект НОД по познавательно - речевому развитию в средней группе. «Чудесный подарок». (С использованием игровой технологии, информационно.

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Дикие животные нашего леса» -1- Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Дикие животные нашего леса» Цели: Познакомить детей с понятием «дикие животные»,.

Конспект образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию Тема: «Дикие животные» Средняя группа Задачи: Образовательные: Расширять представления детей о жизни диких животных родного края и зоопарка. Продолжать.

Конспект занятия по развитию речи «Дикие животные нашего края» в старшей группе Конспект по развитию речи «Дикие животные нашего края» Составление описательного рассказа о диких животных с использованием схемы (с использованием.

Конспект по речевому развитию во второй младшей группе: «Дикие животные» Цель: научить назвать животных, познакомить со средой обитания Обучающие: формировать умение находить особенности внешнего вида и образа.

Конспект по речевому развитию во второй младшей группе «Дикие животные» Конспект по речевому развитию во второй младшей группе: «Дикие животные» Автор: Юлия Кузнецова Цель: научить назвать животных, познакомить.

Конспект занятия из серии игр на тему «Дикие животные нашего леса» для второй младшей группы Цель: продолжать знакомство детей с дикими животными в игровой форме. Задачи: Образовательные: продолжить знакомить детей с характерными.

Перфокарты по теме «Дикие животные нашего леса»Перфокарты по теме «Дикие животные нашего леса» Недавно в нашей группе закончился проект "Дикие животные нашего леса".Одна из составляющих этой деятельности-работа с перфокартами. "Найди.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в средней группе «Дикие животные нашего леса»
Опубликовано: 30 октября 2017 в 15:03
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД