Папки-передвижки

Конспект образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию Тема: «Дикие животные» Средняя группа

Наталья Лебедева
Конспект образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию Тема: «Дикие животные» Средняя группа

Задачи:

Образовательные:

Расширять представления детей о жизни диких животных родного края и зоопарка.

Продолжать учить образовывать форму множественного числа существительных, обозначающих детенышей животных.

Упражнять в образовании притяжательных прилагательных.

Закрепить знания поведения в природе.

Расширять словарный запас детей: медведь-шатун.

Развивающие:

Развивать зрительное внимание, мышление и воображение детей, умение устанавливать причинно-следственные связи.

Публикация «Конспект образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию Тема: „Дикие животные“ Средняя группа» размещена в разделах

Воспитательные:

Воспитывать любовь, бережное и заботливое отношение к природе. Воспитывать навыки сотрудничества со сверстниками при работе в парах.

Материалы и пособия: гном Фома, макет зоопарка, разрезные картинки, магнитофон, ноутбук, имитация лесной полянки.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций диких животных, беседы с детьми о диких и домашних животных в сравнении, составление макета зоопарк, загадывание загадок, чтение художественной литературы, заучивание стихотворения «Ёж», игры «Кого не слало?», «Кто, где живет?»

Ход занятия

Воспитатель приглашает детей подойти к ней и прислушаться слышится шум. В гости к детям приходит Фома.

Фома: Я собрался на прогулку в лес, мне нужно там найти подарок моему другу Экоше. Мне нужны помощники, а еще я боюсь идти один.

Воспитатель: Дети, кто из вас не боится в путь дорогу отправиться?

Но прежде чем нам отправляться в лес, давайте вспомним правила поведения в лесу.

Дети перечисляют, что нельзя делать в лесу:

- В лесу нельзя шуметь.

- Ходим только по тропинкам.

- Нельзя забирать животных домой.

- Нельзя оставлять костер без присмотра.

- Не оставлять после себя мусор.

- Не заглядывать и не разорять птичьи гнезда.

- Нельзя есть не знакомые ягоды.

Воспитатель: Дорога нам предстоит трудная, как вы думаете почему? (зима, много снега, нет дорог). Кто первый, будет прокладывать путь? (выстраиваемся друг за другом).

По дороге преодолеваем препятствия: протаптываем тропинку, пролезаем под наклонившимся деревом, перепрыгиваем через пеньки, идем по узкой тропинке.

Вышли на лесную полянку и присаживаемся на упавшие деревья. Как вы думаете, почему упали деревья? (выслушиваем детей).

Фома: Ребята послушайте как здесь тихо. А где все лесные жители? Почему следов ни каких не видно? (выслушиваем предположения детей) А почему звери боятся людей? Как же я подарок смогу найти и принести?

Воспитатель: Фома, а что ты хотел в лесу найти?

Фома: Я не знаю, как он называется, но если я его увижу, то обязательно узнаю?

Воспитатель: Как же нам тебе помочь? Может быть, мы перенесемся в виртуальный лес, чтобы, не навредить животным здесь и ни кого не испугать.

Фома: как же я тогда подарок поймаю?

Воспитатель: А ты хотел подарок из леса забрать?

Фома: А что такого я ведь не для себя, а в подарок?

Воспитатель: вспомни правило (дети помогите ему напомните).

Фома: ну хорошо убедили, но тогда давайте посмотрим на того кого я хотел забрать с собой.

(дети аккуратно рассаживаются вокруг ноутбука).

Рассматриваем следы и называем какое животное их оставило и как они называются.

(лиса - лисий, волк - волчий и т. д.)

Воспитатель: нашел ты того кого хотел увидеть? (нет) Дети, а где еще мы можем встретить много животных? (зоопарк)

Фома: а что такое зоопарк? (ответы детей) Не будем терять время пошли быстрей.

Подходим к макету зоопарка, рассматриваем и называем зверей, которые там живут?

Воспитатель: А в зоопарке есть детский сад для зверей малышей, представьте, что вы родители и забираете своих детей у вас их много.

Кого ты заберешь? (слонят, тигрят и т. д.)

Воспитатель: Фома ты нашел, кого искал? (нет)

Фома: я вспомнил, у меня же есть фотографии, они нам помогут. Ой, пока я с вами путешествовал, они порвались. Что теперь делать?

Воспитатель: ребята давайте попробуем фотографии сложить, я, что бы быстрее получилось, найдите себе друга и будем собирать по два человека. Так будет быстрей и веселей. (Игра разрезные картинки)

Воспитатель: дети кто у вас получился? (ёжик)

Фома: а почему мы его негде не встретили?

Воспитатель: мы сейчас тебе расскажем. Дети читают стихотворение и показывают его руками.

На пригорке возле ели

Ёж устроил себе норку.

Ветер северный подул

Еж свернулся и уснул.

Так почему мы не встретили ежа? (ответы детей)

Фома: А я и не расстроился, мне с вами было так интересно, я так много всего узнал. А вам понравилась прогулка? А что больше всего запомнилось, спрашивает детей индивидуально? Я вас благодарю и хочу о нашей встрече надеюсь не последней оставить подарок игру, которая вас еще чему-нибудь интересному научит, а вы меня. До свидания.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию. Старшая группа Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию. Старшая группа Образовательная область. Познание.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному и речевому развитию «Дикие животные» Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному и речевому развитию в старшей группе Тема: «Дикие животные».

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию для детей 6–7 лет с ОНР «Дикие животные леса» с использованием ИКТ Молева Е. С. воспитатель подготовительной группы компенсирующего назначения. МДОУ№14г. Шуя Ивановская обл. Конспект НОД по познавательно-речевому.

Конспект НОД по развитию речи на тему «Дикие животные» (средняя группа) Цель: Создать условия для уточнения и систематизирования знания детей о диких животных. Задачи: Закрепление знаний детей о диких животных,.

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе тема: «Дикие и домашние животные» Цель: Обобщить знания детей по теме. Образовательные задачи: Закрепить представления о домашних и диких животных; Уточнить, расширить и.

Конспект образовательной деятельности по познавательно — речевому развитию в подготовительной группе Тема «Наш город» Конспект совместно образовательной деятельности по познавательно – речевому развитию в подготовительной группеТема» Наш город» Анжела Кравец.

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе «Дикие животные наших лесов» Цель: формировать знания о диких животных леса. Задачи: развивать связную речь, память, логическое мышление; закрепить в речи название животных.

Конспект открытого занятия по познавательно-речевому развитию «Весёлые ложки» (средняя группа) Цели:1. Продолжать развивать интерес к культуре своего народа. 2. Учить детей использовать в речи малые фольклорные формы: пословицы, поговорки,.

Конспект занятия по развитию речи «Дикие животные родного края» (средняя группа) Программное содержание: • Познакомить с профессией лесник • Побуждать употреблять в речи простейшие виды сложносочиненных и сложно подчиненных.

Тема: «Дикие животные Калужской области» (средняя группа) с учётом ФГОС Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально- коммуникативное развитие»,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию Тема: «Дикие животные» Средняя группа
Опубликовано: 7 июня 2017 в 16:53
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД