Наталья Лебедева
Конспект образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию Тема: «Дикие животные» Средняя группа
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Образовательные:
Расширять представления детей о жизни диких животных родного края и зоопарка.
Продолжать учить образовывать форму множественного числа существительных, обозначающих детенышей животных.
Упражнять в образовании притяжательных прилагательных.
Закрепить знания поведения в природе.
Расширять словарный запас детей: медведь-шатун.
Развивающие:
Развивать зрительное внимание, мышление и воображение детей, умение устанавливать причинно-следственные связи.
Публикация «Конспект образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию Тема: „Дикие животные“ Средняя группа» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2017
Воспитательные:
Воспитывать любовь, бережное и заботливое отношение к природе. Воспитывать навыки сотрудничества со сверстниками при работе в парах.
Материалы и пособия: гном Фома, макет зоопарка, разрезные картинки, магнитофон, ноутбук, имитация лесной полянки.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций диких животных, беседы с детьми о диких и домашних животных в сравнении, составление макета зоопарк, загадывание загадок, чтение художественной литературы, заучивание стихотворения «Ёж», игры «Кого не слало?», «Кто, где живет?»
Ход занятия
Воспитатель приглашает детей подойти к ней и прислушаться слышится шум. В гости к детям приходит Фома.
Фома: Я собрался на прогулку в лес, мне нужно там найти подарок моему другу Экоше. Мне нужны помощники, а еще я боюсь идти один.
Воспитатель: Дети, кто из вас не боится в путь дорогу отправиться?
Но прежде чем нам отправляться в лес, давайте вспомним правила поведения в лесу.
Дети перечисляют, что нельзя делать в лесу:
- В лесу нельзя шуметь.
- Ходим только по тропинкам.
- Нельзя забирать животных домой.
- Нельзя оставлять костер без присмотра.
- Не оставлять после себя мусор.
- Не заглядывать и не разорять птичьи гнезда.
- Нельзя есть не знакомые ягоды.
Воспитатель: Дорога нам предстоит трудная, как вы думаете почему? (зима, много снега, нет дорог). Кто первый, будет прокладывать путь? (выстраиваемся друг за другом).
По дороге преодолеваем препятствия: протаптываем тропинку, пролезаем под наклонившимся деревом, перепрыгиваем через пеньки, идем по узкой тропинке.
Вышли на лесную полянку и присаживаемся на упавшие деревья. Как вы думаете, почему упали деревья? (выслушиваем детей).
Фома: Ребята послушайте как здесь тихо. А где все лесные жители? Почему следов ни каких не видно? (выслушиваем предположения детей) А почему звери боятся людей? Как же я подарок смогу найти и принести?
Воспитатель: Фома, а что ты хотел в лесу найти?
Фома: Я не знаю, как он называется, но если я его увижу, то обязательно узнаю?
Воспитатель: Как же нам тебе помочь? Может быть, мы перенесемся в виртуальный лес, чтобы, не навредить животным здесь и ни кого не испугать.
Фома: как же я тогда подарок поймаю?
Воспитатель: А ты хотел подарок из леса забрать?
Фома: А что такого я ведь не для себя, а в подарок?
Воспитатель: вспомни правило (дети помогите ему напомните).
Фома: ну хорошо убедили, но тогда давайте посмотрим на того кого я хотел забрать с собой.
(дети аккуратно рассаживаются вокруг ноутбука).
Рассматриваем следы и называем какое животное их оставило и как они называются.
(лиса - лисий, волк - волчий и т. д.)
Воспитатель: нашел ты того кого хотел увидеть? (нет) Дети, а где еще мы можем встретить много животных? (зоопарк)
Фома: а что такое зоопарк? (ответы детей) Не будем терять время пошли быстрей.
Подходим к макету зоопарка, рассматриваем и называем зверей, которые там живут?
Воспитатель: А в зоопарке есть детский сад для зверей малышей, представьте, что вы родители и забираете своих детей у вас их много.
Кого ты заберешь? (слонят, тигрят и т. д.)
Воспитатель: Фома ты нашел, кого искал? (нет)
Фома: я вспомнил, у меня же есть фотографии, они нам помогут. Ой, пока я с вами путешествовал, они порвались. Что теперь делать?
Воспитатель: ребята давайте попробуем фотографии сложить, я, что бы быстрее получилось, найдите себе друга и будем собирать по два человека. Так будет быстрей и веселей. (Игра разрезные картинки)
Воспитатель: дети кто у вас получился? (ёжик)
Фома: а почему мы его негде не встретили?
Воспитатель: мы сейчас тебе расскажем. Дети читают стихотворение и показывают его руками.
На пригорке возле ели
Ёж устроил себе норку.
Ветер северный подул
Еж свернулся и уснул.
Так почему мы не встретили ежа? (ответы детей)
Фома: А я и не расстроился, мне с вами было так интересно, я так много всего узнал. А вам понравилась прогулка? А что больше всего запомнилось, спрашивает детей индивидуально? Я вас благодарю и хочу о нашей встрече надеюсь не последней оставить подарок игру, которая вас еще чему-нибудь интересному научит, а вы меня. До свидания.