Ольга Васецкая
Конспект занятия по развитию речи «Дикие животные родного края» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
• Познакомить с профессией лесник
• Побуждать употреблять в речи простейшие виды сложносочиненных и сложно подчиненных предложений (потому что)
• Развивать умение составлять рассказ по схеме
• развивать мелкую моторику,
• воспитывать у детей любовь и бережное отношение к лесу и диким животным.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Дети входят в группу
Воспитатель: - Поздороваемся с гостями!
Дети: - Здравствуйте!
Воспитатель: Сегодня утром на вахте мне передали посылку. Ребята как называется наша группа?
Ребята как вы думаете, кому эта посылка?
Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Дикие животные родного края“ (средняя группа)» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Республика, область, край. Список городов
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2017
Дети: - Нам
Воспитатель: А как вы узнали?
Дети : На коробке эмблема нашей группы
Воспитатель: Хотите узнать, что там
Дети: - Да
Воспитатель: Федя открой посылку! Что там? (ребенок достает фотоаппарат и письмо)
А вы умеете читать? А что надо сделать, чтобы узнать, что в письме
Дети: попросить взрослого который умеет читать.
Так попросите, кого ни будь чтобы нам прочитали письмо.
(письмо читает, тот кого попросит ребенок)
ПИСЬМО Здравствуйте мальчишки и девчонки. Прошу Вас помочь мне сфотографировать жителей леса и сделать альбом «Жители наших лесов». Приглашаю в гости.
ЛЕСНИК
Воспитатель: Ребята лесник приглашает нас в гости и просит о помощи. А вы знаете, кто такой лесник
Дети: - Нет
Лесник - это человек, который заботится о лесе, о животных, чтобы их никто не обижал, кормит их зимой, сажает молодые деревья, охраняет лес от пожара, спасает детенышей если погибли их родители
Ребята, чем занимается лесник в лесу? (закрепить новые знания)
Воспитатель: Ребята, а о чем просит нас лесник в своем письме?
Дети: помочь сфотографировать животных и сделать альбом
Воспитатель: А вы хотите помочь леснику?
Воспитатель: А где мы можем сфотографировать животных
Дети: В лесу
Воспитатель: Тогда нам надо отправляться в лес. А какие правила поведения в лесу вы знаете
Дети: нельзя шуметь, А ПОЧЕМУ? забирать животных домой, ломать деревья
Воспитатель: Давайте вставайте и с помощью волшебных слов сразу окажемся в лесу. Какие волшебные слова вы знаете?
Дети: 123 повернись и в лесу ты очутись
Воспитатель: Вот мы и в лесу! А как вы думаете, каких животных мы здесь встретим?
Дети: предположения детей
Воспитатель: А как называются эти животные одним словом?
Дети: дикие
Воспитатель: А почему их так называют
Дети: Потому что они сами добывают себе пищу, сами о себе заботятся
Воспитатель: Ребята, а зачем мы пришли в лес
Дети: чтобы помочь лесовику сфотографировать животных
Воспитатель: Правильно, предлагаю вам во время фотографирования поиграть в игру «расскажи о животном» вы будете фотографировать животного и расскажите о нем, что знаете. Посмотрите сколько животных собралось на поляне. Кого ты будешь фотографировать? Что ты знаешь о нем. У нас есть подсказка алгоритм составления рассказа о животных
Дети: дети по очереди фотографируют и рассказывают о животных
Воспитатель: Ребята мы сфотографировали много животных давайте отдохнем и отправимся к лесному ручейку
ФИЗМИНУТКА
Как-то днем лесной тропой звери шли на водопой (дети спокойно идут по кругу друг за другом,
За мамой лосихой топал лосенок (идут, громко топая,
За мамой лисицей крался лисенок (крадутся на носочках,
За мамой медведицей шел медвежонок (идут вперевалку,
За мамой зайчихой - косые зайчата (скачут на выпрямленных ногах,
Все мамы и дети напиться хотят (лицом в круг, делают движение языком и лакают).
Воспитатель: Все напились все довольны. А чем мы можем угостить зверей?
Дети: мясом рыбой
Воспитатель: Предлагаю поиграть в игру «Кто что ест» игра с прищепками. Если кто то затрудняется можете подойти к плакату и вспомнить какие животные что едят
Воспитатель: Ребята нам пора возвращаться в детский сад мы справились с просьбой лесника
Воспитатель: А вот и лесник
Ребята вы справились с заданием, о котором просил лесник, А что вы делали. Всем было легко?
Дети: дети отвечают