Приложение МААМ

Тема: «Дикие животные Калужской области» (средняя группа) с учётом ФГОС

Лидия Марина
Тема: «Дикие животные Калужской области» (средняя группа) с учётом ФГОС
▼ Скачать + Заказать документы

Интеграция образовательных областей : «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально- коммуникативное развитие», «Художественно- эстетическое развитие».

Цель: Обогащение представления детей о лесных животных Калужской области.

Создание положительного эмоционального настроя детей на совместную работу.

Задачи:

1. Образовательные:

Публикация «Тема: „Дикие животные Калужской области“ (средняя группа) с учётом ФГОС» размещена в разделах

Уточнить представления о диких животных (заяц, волк, медведь, еж, белка, лиса, особенностях жилищ животных.

Закрепить умение детей описывать внешний вид животных, называть характерные признаки.

Активизировать словарный запас детей за счет слов-определений: хитрая, быстрый, ловкий, неуклюжий, логово, берлога, нора, дупло, куст.

Упражнять в образовании существительных, обозначающих детенышей животных, прилагатель-ных и согласовании их с существительными; в подборе слов-признаков.

Учить детей выполнять движения в соответствии с текстом стихотворения.

2. Развивающие:

Развивать и совершенствовать коммуникативные навыки, речевую активность, наблюдательность, смекалку, память, зрительное и слуховое восприятие.

Систематизировать знания детей о диких животных наших лесов (внешний вид, жилище, умение узнавать и называть животных и их детенышей.

Совершенствовать умения делать выводы, формулировать правила поведения в лесу.

Формировать умение эмоционально, выразительно передавать образ животного через движения, взаимодействовать в игре со сверстниками и педагогом.

Способствовать развитию любознательности, внимания, мыслительной активности.

3. Воспитательные:

Воспитывать чувство взаимопомощи, инициативность, бережное отношение к природе.

Материал и оборудование:

Презентация «Дикие животные наших лесов» (лиса, заяц, белка, волк, еж, медведь, «Кто где живёт?» (нора, дупло, берлога, куст, волчье логово, «Угадай, кто спрятался?», мяч, геометриче-ские фигуры из набора, музыкальный материал.

Предварительная работа: беседа на тему «Дикие животные леса», экологические беседы на тему «Правила поведения в лесу», настольно-печатная игра-пазл «Кто живет в лесу?», рассматривание картин с изображением диких животных, заучивание физминуток, загадок и стихов о диких животных, чтение книг о животных В. Бианки, Е. Чарушина, М. Пришвина, рассматривание иллюстраций в книгах, индивидуальные и коллективные беседы о животных.

Ход занятия :

1. Организационный момент

Сегодня утром почтальон принёс нам в группу письмо. Это письмо отправили дети из детского сада «Незабудка», который находится в городке в нашем посёлке. Давайте его прочитаем:

«Здравствуйте, дорогие дети группы «Ромашка». Мы узнали, что вы собираетесь на экскурсию в лес. Мы очень просим вас узнать, какие дикие животные обитают в наших лесах».

Поможем детям из детского сада «Незабудка»?

Прежде, чем отправиться в лес, расскажите мне, как себя нужно вести в лесу?.

Дети: Нельзя: говорить громко, рвать, ломать растения, оставлять за собой мусор, разводить костёр.

Ну, что же. при помощи волшебных слов мы отправимся в лес и уточним, какие дикие животные обитают в наших лесах. Закрывайте глаза и повторяйте за мной: «Крибле-крабле-бум!» (Звучит металлофон).

Сколько всего интересного в лесу!

Где-то на полянке спрятались звери, если вы правильно отгадаете загадки, то сможете их увидеть.

«Отгадай загадки». Презентация «Дикие животные наших лесов»

1. На ветке не птичка-

Зверек-невеличка,

Мех теплый как грелка

Кто же это?. (БЕЛКА) (слайд 1)

2. Большой, коричневый, лохматый,

Неуклюжий, косолапый,

Любит громко пореветь,

А зовут его… (МЕДВЕДЬ) (слайд 2)

3. Это кто в траве шуршит

И забавно так фырчит,

Весь в иголках, не возьмёшь?

Кто же это, дети? (ЁЖ) (слайд 3)

4. Длинные уши, зовется косой,

Очень боится быть пойман лисой,

Скачет, петляет, но это не танец,

Так удирает от хищников.. (ЗАЯЦ) (слайд 4)

5. Вот так рыжая плутовка,

След свой заметает ловко!

Кур таскать большая мастерица

А зовут её… (ЛИСИЦА) (слайд 5)

6. По лесу хищник ходит,

На зайцев ужас он наводит.

Он зубами щёлк да щелк,

Злой, голодный, серый…. (ВОЛК) (слайд 6)

Решили звери поиграть с нами в прятки. Посмотрите, а из-за кустов выглядывают то чьи-то уши, то чей-то хвост, чьи-то лапы

Кто же это прячется за кустами, деревьями и в траве?

Презентация «Угадай, кто спрятался?»

Как ты догадался?

Теперь мы выйдем на поляну, образуем круг и поиграем в превращения в животных. Я буду называть маму животного, а вы – их детёнышей и будете показывать их повадки.

Игра «Превращение в диких животных и их детёнышей».

Представьте, что я - лиса, а вы – лисята; я - белка, а вы – бельчата; я - медведица, а вы – медвежата; я – зайчиха, а вы - зайчата, я – волчиха, а вы – волчата, я - ежиха, а вы – ежата.

У каждого животного свой характер. Все животные такие разные.

Следующее задание: «Закончите предложение».

Злой, как … волк.

Трусливый, как … заяц.

Хитрая, как … лиса.

Косолапый, как … медведь.

Зубастый, как … волк.

Пушистый, как … заяц.

Неуклюжий, как … медведь.

Быстрая, как … белка.

Мы описали животных, теперь пора узнать, как называются домики у диких животных.

Соня, Диана, Джамиля, Матвей, Яна совместно с родителями подготовили ответ на вопрос «Кто где живёт?»

(Дети читают стихи «Кто где спит?»)

Соня Павлютина

У лисы в лесу глухом

Есть нора – надежный дом.

Диана Веверицы

Не страшны зимой метели

Белочке в дупле у ели.

Джамиля Веверицы

Под кустами еж колючий

Нагребает листья в кучу.

Матвей Никитин

Спит в берлоге косолапый,

До весны сосет он лапу.

Яна Мороз

Есть у каждого свой дом,

Всем тепло, уютно в нем.

Презентация «Кто где живёт?»

У волка дом называется «волчье логово». Повторите и запомните – «волчье логово».

Теперь мы при помощи волшебных слов возвращаемся из леса в свою группу. Закрываем глаза и произносим волшебные слова «Крибле-крабле-бум!» (Звучит металлофон). Вот мы и в детском саду. А теперь проверим вашу наблюдательность. Нужно выполнить задание «Выложите из геометрических фигур лису». Подумайте, какие геометрические формы вам понадабятся.

Итог занятия.

Проходим на полосочки, берё мся за руки: у нас дружная группа.

Какие животные есть в Калужских лесах? Почему эти животные называются дикими? (Они живут в лесу). Какое задание вам больше всего понравилось? Что бы вы хотели узнать нового о диких животных Калужских лесов?

Вы справились со всеми заданиями. Уточнили, какие животные обитают в Калужских лесах. И теперь мы сможем помочь детям из детского сада «Незабудка» и отправить им фотографии диких животных.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Дикие животные тайги осенью». Педагогический проект по лексической теме «Как дикие животные готовятся к зиме» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития – детский сад «Теремок» с. Александровское. Проект по окружающему.

Проект «Дикие животные зимой» (средняя группа) Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №53 общеразвивающего вида». Познавательно-ознакомительный проект.

Интегрированная образовательная деятельность. Занятие в рамках ФГОС «Домашние и дикие животные» с детьми 3–4 лет «Дикие и домашние животные» (вторая младшая группа) Автор: Малишевская Яна Сергеевна должность - воспитатель Образовательные области:.

Конспект НОД «Дикие животные в зимнем лесу» (средняя группа) Конспект НОД «Дикие животные в зимнем лесу» Образовательная область: познание Вид деятельности: непосредственно -образовательная Возрастная.

Конспект НОД по ознакомлению с миром природы по теме «Дикие животные» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Дюймовочка» Конспект НОД по ознакомлению с миром природы. Тема:.

Конспект НОД по реализации образовательной области «Речевое развитие» «Домашние и дикие животные» Задачи: Образовательная область «Познавательное развитие» - Закреплять знания о домашних животных. - Развивать психологическую базу речи:.

Конспект занятия по окружающему миру «Дикие животные в зимнем лесу» (подготовительная группа) Программное содержание: Закреплять обобщающее понятие «Дикие животные». Учить детей отгадывать описательные загадки о диких животных, дать.

НОД №2 для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи. Тема «Дикие животные» НОД 2 Задачи: Образовательные: -расширять и закреплять знания детей о диких животных. Коррекционно-развивающие: -учить логически последовательно.

Виртуальная экскурсия на тему «Дикие животные Калининградской области» для детей среднего дошкольного возраста Дикие животные Калининградской области. Цель: Расширение представлений детей о диких животных родного края. Задачи: 1. Обобщить и расширить.

План работы. Тема недели «Дикие животные» Альбина Гетт Понедельник 8.30-8.55 Индивидуальные беседы с родителями по вопросам коррекции речевого развития детей Совместная деятельность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тема: «Дикие животные Калужской области» (средняя группа) с учётом ФГОС
Опубликовано: 19 марта 2017 в 17:49
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Тема: «Дикие животные Калужской области» (средняя группа) с учётом ФГОС» (включая файлы) размещена пользователем Лидия Марина (УИ 471629) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД