Получи документы

Конспект итогового занятия по познавательно-речевому развитию в средней группе «Заюшкина избушка»

Дулаева Ольга
Конспект итогового занятия по познавательно-речевому развитию в средней группе «Заюшкина избушка»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

Детский сал «8 «Огонёк»

Конспект итогового занятия

По познавательно-речевому развитию

в средней группе

на тему:

«Заюшкина избушка»

Воспитатель:

Средней группы

Публикация «Конспект итогового занятия по познавательно-речевому развитию в средней группе „Заюшкина избушка“» размещена в разделах

МДОУ детский сад №8 «Огонёк»

Дулаева О. В.

РСО - Алания

г. Моздок

2017 – 2018 уч. год

Тема: «Итоговое занятие о зиме»

Программное содержание:

• Учить детей правильно, называть предметы зимней одежды, отвечать на вопросы воспитателя полным ответом.

• Учить правильно, называть существительные именительного падежа множественного числа именительного падежа, подбирать к существительным признаки (прилагательные)

Развивать мелкую моторику пальцев рук.

Развивать ловкость при бросании мяча, быстроту реакции, скорость мышления.

• Закрепить знания детей о диких животных,

• Закрепить знания детей о зиме и ее приметах.

• Воспитывать бережное отношение к природе, интерес к животным и птицам.

• Воспитывать умение быть внимательным при взаимодействии с воспитателем.

Предварительная работа:

• Прослушивание произведения Чайковского «Времена года»

• д/и «Опиши предмет», «Летает не летает», «Кто где зимует», «Птичья столовая», «Кто спрятался в лесу», «Какое время года»

• картины времен года (зима)

беседы на тему: «Кто как зимует

Словарная работа:

активизировать словарь детей названиями птиц: животных: заяц, лиса;

.

Материал:

• Карточки с изображением диких животных

• Кирпичики разных форм

• Конверт с заданиями

Методы и приемы:

Беседа на тему: «Зима как время года»

• Физ минутка

• Разгадывание загадок о животных и ответы на вопросы.

конструирование.

Ход занятия:

Здравствуйте ребята,

Милые дошколята.

Что вы рано так проснулись?

Вы друг другу улыбнулись?

Поздоровались со всеми?

Ну, начнем тогда ученье.

Дети садятся и смотрят начало сказки «Заюшкина избушка» до момента когда лиса выгнала зайца.

Беседа;

Ребята кто помогал зайцы?.

А в каких сказках еще была лиса?

В какой сказке лиса добрая?

В какой сказке лиса злая?

(Слышится плач)

- Ой ребята кому то совсем не до ученья. Давайте посмотрим, кто это? (дети поворачиваются и видят, сидит и плачет грустный заяц. В лапках он держит конверт).

- Да это же зайчик. Но какой же он грустный. Может он заболел? Или его кто - то обидел? Давайте спросим его.

- Зайчик, что случилось? Почему ты плачешь так горько? Может ты заболел? Или тебя кто то обидел?

- Нет, я совсем не болен. Меня лиса из дома выгнала.

- Как же это случилось.

- Жил я поживал. Горя не знал. Каждый кустик был мне домом и едой. Но тут наступила осень, стало холодно, а скоро наступит зима, совсем я замерзну. Вот я решил построить себе домик. Сказано – сделано. Построил я себе домик лубяной большой, красивый. А лиса целую осень бегала, домика себе не построила. Вот наступила зима. Пришел мороз трескучий, ветер колючий и лиса меня выгнала меня из моего домика и кто только мне не помогал.

Воспит. Ребята давайте вспомним из какой сказки зайчик к нам прищел?

- кто помогал зайчику?

Заяц. И лиса сказала, что если я не выполню задания, которые находятся в этом конверте то она навсегда останется в моем домике. А я ведь в садик не ходил, в лесу жил, совсем ничего не знаю.

воспитатель - Зайчик ты не расстраивайся. Поможем мы твоему горю. Правда, ребята?

(воспитатель берет конверт и достает задания)

1 задание - беседа на тему «Зима как время года»

(загадка)

Запорошила дорожки

Разукрасила дорожки

Радость детям подарила

И на санках прокатила

(зима)

Вопросы:

1. После, какого времени года наступает зима? (осень)

2. Какое время года наступает после зимы? (весна)

3. Что происходит зимой с водоемами? (они покрываются льдом)

4. Назовите признаки зимы (становится холодно, солнышко светит но не греет, улетают птицы в теплые края, речка замерзает, на деревьях вместо листочков появляется иней, идет снег)

5. Какие зимние забавы вы знаете? (катание на коньках, лыжах, санках; лепят снеговика, снежную бабу; игра в снежки)

6. Какой праздник бывет только зимой? (Новый Год)

А что бы нам было легко помогать зайцу дальше давайте разомнемся

А кто знает стихи о зиме?

Физ. минутка

3. Разгадывание загадок

Комочек пуха

Длинное ухо

Зимой белый

Летом серый

(Заяц)

На экране появляется заяц

Вопросы:

1. Как выглядит зайчик? (уши у зайчика длинные, хвостик пушистый. Задние лапы длиннее чем передние. Шубка пушистая)

2. Какую шубку носит зайчик зимой? Почему? (Белую. Снег белый и зайчика не видно и ему легко прятаться от врагов)

3. Чем питается зайчик? (Он грызет кору молодых деревьев. Если попадет сено, он съест и его)

4. Назовите врагов зайчика? (волк, лиса, сова, человек)

5. Как зовут детенышей зайца? (зайчата)

- Следующая загадка.

Хвост пушистый,

Мех золотистый,

В лесу живет

В деревнях кур крадет.

(Лиса)

На экране появляется лиса

Вопросы:

1. Как выглядит лисичка? (у лисы красивая, пушистая, рыжая шубка. Но с наступление зимы наряд меняется, становится пышнее и теплее. Нос длинный, хвост пышный)

2. Как называется дом лисы? (нора)

3. Чем питается лиса? (мышами, зайцами, в сарай может забраться за курочкой)

Рыжий маленький зверёк

По деревьям прыг да скок.

Он живёт не на земле,

А на дереве в дупле.

На экране появляется белка

Аналогичные вопросы

Сердитый недотрога,

Живёт в глуши лесной,

Иголок очень много,

А нитки ни одной

На экране появляется еж

Аналогичные вопросы

Дружбу водит лишь с лисой,

Этот зверь сердитый, злой.

Он зубами щёлк да щёлк,

Очень страшный серый

На экране появляется волк

Ребята сколько зверей у нас?

Кто стоит третьим по счету?

Какая по счету белка?

Кто стоит первым?

Воспит. В конверте закончились задания. Но мне так жаль лису выгонять из домика на холод. А вам?

ребята давайте зайчику построим новый дом. Пусть лиса живет в его доме. Ей ведь тоже холодно. Вы согласны?

А из чего мы можем построить дом?

Ребята у меня есть кирпичики давайте мы из них построим дом?

На экране появляется схема дома

Беседа из каких фигур состоит дом

Какой кирпич имеет сторону похожую на прямоугольник?

Сколько таких кирпичей нам надо взять?

Строят по схеме

Итог :

- Вы сегодня замечательно позанимались. Очень мне понравилось как работал….

- О каком времени года мы говорили?

- О каких животных говорили?

- Ой, ребята, вы такие молодцы. Лиса как увидела что вы справились со всеми заданиями, так и прибежала к нам. Она что то хочет вам сказать.

Но я пришел не с пустыми руками, а с подарками.. До свидания ребята

- До свидания, зайчик, приходи к нам еще. И ребята с удовольствием поделятся своими знаниями.

Публикации по теме:

Фотоотчет занятия по аппликации «Заюшкина избушка» в средней группеФотоотчет занятия по аппликации «Заюшкина избушка» в средней группе . Познакомив детей с русской народной сказкой "Заюшкика избушка", в беседе по содержанию сказки выяснили, каким образом и кто помогал.

Конспект итогового занятия по познавательному и речевому развитию в средней группе «Поможем Красной Шапочке» Итоговое занятие в средней группе «Поможем Красной Шапочке» (Области: познавательное, речевое развитие) Цель: способствовать формированию.

Конспект интегрированного занятия по математике в средней группе «Заюшкина избушка» Конспект подготовила воспитатель первой категории: Суржанская Ирина Ивановна Цель. Упражнять в порядковом счёте. Формировать умения соотносить.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и аппликации «Заюшкина избушка» Подготовила: воспитатель Бурдейная Т. П. Образовательные цели. Связная речь: продолжать учить детей отвечать на вопросы полными предложениями,.

Конспект интегрированного занятия в средней группе по познавательно речевому развитию «Загадочный мир сказок» .

Конспект итогового комплексного занятия в младшей группе «Заюшкина избушка». Дикие и домашние животные. Аппликация Цель занятия: закрепить знания детей о диких и домашних животных; закрепить геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник); закрепить.

Конспект итогового занятия по познавательно-речевому развитию «Путешествие в страну фей» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Березка» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказке «Заюшкина избушка»Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказке «Заюшкина избушка» Цель:Создать условия для драматизации сказки «Заюшкина избушка».Задачи:Образовательная:Учить детей драматизировать сказку. Продолжать учить.

Конспект занятия по речевому развитию «Заюшкина избушка» в младшей группе на основе теневого театра Цель – познакомить с содержанием русской народной сказки «Заюшкина избушка», вызвать интерес к театрализованной деятельности; создать эмоционально.

Конспект занятия сюжетного типа по математике «Заюшкина избушка» в средней группе Программное содержание: 1. Упражнять детей в счете до 5; 2. Закреплять знание цифр: 1,2,3,4,5; 3. Закреплять знания о частях суток; 4. Упражнять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового занятия по познавательно-речевому развитию в средней группе «Заюшкина избушка»
Опубликовано: 28 февраля 2018 в 20:12
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект итогового занятия по познавательно-речевому развитию в средней группе «Заюшкина избушка»» (включая файлы) размещена пользователем Дулаева Ольга (УИ 383055) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД