Получи документы

Конспект интегрированного занятия по математике в средней группе «Заюшкина избушка»

Ирина Суржанская
Конспект интегрированного занятия по математике в средней группе «Заюшкина избушка»

Конспект подготовила воспитатель первой категории: Суржанская Ирина Ивановна

Цель. Упражнять в порядковом счёте. Формировать умения соотносить количество предметов с цифрой, находить закономерности в ряду. Закреплять знания о геометрических фигурах. Упражнять в ориентации в пространстве.

Материал. Квадрат, треугольник, фигурки зайцев в белой и серой шубках, лисы, медведя, собаки, петуха - для работы на ковролине. Двухцветный квадрат Воскобовича; карточка с изображением геометрических фигур и зайца, составленного из кругов и овалов; серый карандаш; числовые карточки (1-9); карточка и геометрические фигуры для логической задачи «Дорисуй недостающие фигуры»; кубики «Сложи узор» для игры «Посади деревья»; геоконт - на каждого ребёнка.

Публикация «Конспект интегрированного занятия по математике в средней группе „Заюшкина избушка“» размещена в разделах

Ход занятия

Воспитатель встречает детей в раздевалке.

Воспитатель. Сегодня мы отправимся в сказку на лодочке.

Раздаёт двухцветные квадраты Воскобовича. Звучит аудиозапись «Журчание ручья». Дети конструируют лодочки, идут с ними в группу, садятся за столы. Перед столами на вертикально расположенном куске ковролина выложен дом из квадрата и треугольника.

Воспитатель. Отгадайте загадку.

Тает снежок, оживает лужок.

День прибывает. Когда это бывает? (Весной.)

Верно. Теперь посмотрите на картинку. (Указывает на ковролин.) Что вы видите? (Дом.) Да, это маленький дом в лесу, избушка. Из каких геометрических фигур построена избушка? (Из квадрата и треугольника.) Как вы узнали, что это квадрат? Как узнали, что это треугольник? (Ответы детей.) Молодцы, правильно. Около избушки сидит зайка и плачет. (Выставляет фигурку зайца в белой шубке. Незаметно для детей прячет за изображение избушки фигурку лисы, оставляя видным её хвост.) А чей это хвост выглядывает из двери избушки? (Хвост лисы. Лисий хвост.) Верно. (Выставляет фигурку лисы.) Вы догадались, как называется сказка, в которой мы очутились? («Заюшкина избушка».) Вспомните, о чём эта сказка? (Наступила весна. Ледяная избушка лисы растаяла, и она попросилась к зайцу пожить в его лубяной избушке, да его же и выгнала.)

Проводится игра «Назови и раскрась нужные фигуры». Воспитатель раздаёт детям карточки с изображением геометрических фигур и зайца, составленного из кругов и овалов.

Воспитатель. Из каких геометрических фигур состоит зайка на вашей карточке? (Из кругов и овалов.) Рядом с зайкой вы видите геометрические фигуры. Раскрасьте серым карандашом только те, из которых составлен зайка.

Дети выполняют задание.

Воспитатель. Сколько вы раскрасили кругов? (2.) Сколько овалов? (5.) Покажите цифру 2, покажите цифру 5. (Дети показывают.) Молодцы! (Заменяет на ковролине фигурку зайца в белой шубке на фигурку зайца в серой шубке.) Зайка благодарит вас за то, что вы поменяли ему шубку.

Проводится игра «Кто пришёл к избушке

Воспитатель. Кто помогал зайке выгнать лису из его избушки?

Дети называют животных. Воспитатель выставляет на ковролин фигурки медведя, собаки, петуха.

Воспитатель. Сколько животных ему помогало? (3.) Покажите цифру 3. Кто пришёл первым выгонять лису? (Медведь.) Какой по счёту была собака? (Второй.) Каким по счёту был петух? (Третьим.) Что отвечала им лиса? («Как выскочу, как выпрыгну - пойдут клочки по заулочкам!»)

Проводится разминка.

Воспитатель. Покажите, как шёл медведь, как бежала собака, как шагал петух, как прыгал зайка.

Дети имитируют движения животных.

Логическая задача «Дорисуй недостающие фигуры».

Воспитатель. Путь медведя к избушке зайца был трудным. Чтобы не заблудиться на обратном пути, он повесил на деревья геометрические фигуры. (Показывает карточку.) Но некоторые фигуры от сильного ветра слетели с деревьев и потерялись. Давайте поможем медведю и нарисуем недостающие фигуры.

Раздаёт карточки и геометрические фигуры. Дети выстраивают логический ряд.

Воспитатель. Медведь вас благодарит. Но удалось ли ему выгнать лису? (Нет.)

Проводится игра «Посади деревья».

Воспитатель. Медведь испугался лисы и залез на самое высокое дерево у избушки. Постройте дерево из пяти кубиков, справа от него - дерево из четырёх кубиков, слева - из трёх кубиков.

Дети выполняют задание.

Воспитатель. Из скольких кубиков состоит самое высокое дерево? (Из пяти.) Оно растёт справа от других деревьев, слева или посередине? (Посередине.) Дерево из четырёх кубиков растёт справа или слева от самого высокого дерева? (Справа.) А самое низкое? (Слева.) Из скольких кубиков оно состоит? (Из трех.)

Собака выгнала лису из заюшкиной избушки? (Нет.) Она тоже испугалась лисьих слов и убежала в свою будку (конуру).

Проводится игра с геоконтом. Давайте на геоконте нарисуем резинками-паутинками конуру собаки. Сначала нарисуем квадрат - это стены конуры, а затем треугольник - это крыша.

Дети выполняют задание.

Воспитатель. Кто же помог зайчику выгнать лису? (Петух.) Верно. Лиса убежала, а зайчик с петушком стали дружно жить в избушке.

Сказка закончилась, а нам пора возвращаться в группу. Поедем мы на поезде.

Проводится игра «Кто где едет?» Из стульев составляется поезд. Вагонов на один меньше, чем детей. Звучит музыка. Дети танцуют. Когда музыка смолкает, дети занимают места в вагонах. Кому не хватило места, отвечает на вопросы: «Кто едет в первом вагоне?», «Кто во-втором?», «В каком по счёту вагоне едет Настя?» и т. д. Игра повторяется 2-3 раза.

Воспитатель. Вот мы и вернулись в группу. В следующий раз отправимся в другую сказку.

Публикации по теме:

Фотоотчет занятия по аппликации «Заюшкина избушка» в средней группеФотоотчет занятия по аппликации «Заюшкина избушка» в средней группе . Познакомив детей с русской народной сказкой "Заюшкика избушка", в беседе по содержанию сказки выяснили, каким образом и кто помогал.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и аппликации «Заюшкина избушка» Подготовила: воспитатель Бурдейная Т. П. Образовательные цели. Связная речь: продолжать учить детей отвечать на вопросы полными предложениями,.

Конспект итогового комплексного занятия в младшей группе «Заюшкина избушка». Дикие и домашние животные. Аппликация Цель занятия: закрепить знания детей о диких и домашних животных; закрепить геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник); закрепить.

Конспект НОД по математике в старшей группе «Заюшкина избушка» Задачи: Закрепить знания геометрических фигур, навыки решения простейших задач. Развивать смекалку, зрительную память, воображения. Способствовать.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказке «Заюшкина избушка»Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказке «Заюшкина избушка» Цель:Создать условия для драматизации сказки «Заюшкина избушка».Задачи:Образовательная:Учить детей драматизировать сказку. Продолжать учить.

Конспект занятия по речевому развитию «Заюшкина избушка» в младшей группе на основе теневого театра Цель – познакомить с содержанием русской народной сказки «Заюшкина избушка», вызвать интерес к театрализованной деятельности; создать эмоционально.

Конспект занятия с использованием игровой деятельности в младшей группе «Заюшкина избушка» Конспект занятия с использованием игровой деятельности в младшей группе «Заюшкина избушка» Цель: продолжать знакомить детей с литературным.

Конспект занятия сюжетного типа по математике «Заюшкина избушка» в средней группе Программное содержание: 1. Упражнять детей в счете до 5; 2. Закреплять знание цифр: 1,2,3,4,5; 3. Закреплять знания о частях суток; 4. Упражнять.

Конспект занятия во второй младшей группе по сказке «Заюшкина избушка»Конспект занятия во второй младшей группе по сказке «Заюшкина избушка» Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе. Тема: Рассматривание иллюстраций к сказке «Заюшкина избушка», рассказывание.

Сценарий новогоднего утренника в средней группе «Заюшкина избушка» Сценарий утренника в средней группе детского сада «Новогодние приключения» Дети вбегают в зал вокруг елки и становятся возле стульев (м. ф.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по математике в средней группе «Заюшкина избушка»
Опубликовано: 11 февраля 2018 в 00:12
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД