МААМ-картинки

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и аппликации «Заюшкина избушка»

Татьяна Павловна Бурдейная
Конспект интегрированного занятия по развитию речи и аппликации «Заюшкина избушка»

Подготовила: воспитатель Бурдейная Т. П.

Образовательные цели.

Связная речь: продолжать учить детей отвечать на вопросы полными предложениями, использовать в ответах слова из текста, уметь связно, последовательно, выразительно передавать текст, передавать в речи свое отношение к героям.

Словарь и грамматика: активизировать в речи употребление прилагательных, глаголов; упражнять в согласовании существительных, прилагательных, местоимений в роде и числе; уметь изменять существительное с помощью суффикса; согласовывать окончания числительных с существительными при пересчете; правильно употреблять предлоги с пространственным значением.

Публикация «Конспект интегрированного занятия по развитию речи и аппликации „Заюшкина избушка“» размещена в разделах

Звуковая культура речи : упражнять в умении четко произносить чистоговорки.

Совершенствовать ориентировку в пространстве.

Совершенствовать умение работать с ножницами и бумагой.

Развивающие цели.

Создавать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, речевого дыхания.

Развивать самостоятельность, умение понимать поставленную задачу и выполнять ее.

Воспитательные цели.

Воспитывать у детей чувство сопереживания, умение проявлять заботу.

Воспитывать желание употреблять в речи вежливые слова.

Ход занятия:

Воспитатель:

- Ребята, посмотрите, какой сундучок я принесла вам на занятие, он очень красивый. Хотите узнать, что в нем лежит? Что-то у меня не получается его открыть. Как вы думаете, почему? Какое вежливое слово я должна сказать?

Ответы детей.

- Действительно, «пожалуйста» вежливое слово и даже волшебное, вот сундучок и открылся. А какие ещё вы знаете вежливые слова, вы скажете, передавая эту волшебную палочку друг другу.

Дидактическая игра «Скажи вежливое слово»

Воспитатель:

- Молодцы, вернемся к сундучку, в нем что-то есть. Попробуйте догадаться, что в нем, отгадав загадки.

Хвост пушистый, краса, а зовут ее… (лиса)

Длинные уши, короткий хвост, по полю прыг-прыг, по снегу тык-тык (заяц)

Кто рано встает, голосисто поет, деткам спать не дает? (петушок)

Лиса, заяц и петух герои какой сказки?

Ответы детей.

- Правильно, «Заюшкина избушка». О чем эта сказка?

Как вы понимаете слова «лубяная избушка»? Ледяная избушка может быть только в какое время года?

Дыхательная гимнастика.

Воспитатель:

- А как зимой воет вьюга? Как весной капает капель?

Какие еще герои были в этой сказке? Что вы можете сказать о собаке, какая она? А какой медведь? Покажите, какой он косолапый.

А какая лиса, петух, заяц? Покажите, какой он длинноухий.

А теперь вставайте и подходите к зеркалам. Покажите лису, когда она выгоняла зайчика из избушки. Покажите зайчика, когда его лиса выгоняла из избушки. Лису, когда ее выгонял петух. Зайчика, когда он снова поселился в своем доме.

А теперь поставьте зеркала и радостные и веселые возвращайтесь на свои места.

Мы сейчас с вами какие действия выполняли? А какие действия может делать медведь?

А что может делать петух? Давайте покажем, как он хлопает крыльями. Правая рука – это правое крыло, а левая рука – это левое крыло, хлопаем.

Какие действия делает лиса? Покажите, как крадется лиса.

А что делает зайчик? А теперь мы еще и покажем, что же может делать зайчик.

Физминутка «Зайчик».

Мне так хочется, чтобы вы зайца назвали ласково. А теперь лису, медведя, собаку, петуха.

Сколько всего героев сказки, посчитайте. Какой цифрой мы обозначим это число?

Заяц и петух дружно жили вдвоем в избушке. Когда они садились кушать, зайчик, прежде чем положить на стол овощи или фрукты, рассказывал о них, а петушок отгадывал. Давайте и мы поиграем в такую игру.

Дидактическая игра «Узнай по описанию».

Воспитатель:

- А еще по вечерам они любили играть в прятки. Вы сейчас все превращаетесь в зайчиков (дети одевают шапочки зайчиков). Зайчики у нас все косоглазые, ну-ка, посмотрите вправо, влево, вверх, вниз. Голову не поворачивайте.

А теперь приготовьте пальчики. Логоритмическое упражнение «Пальчик мой».

Зайчики, слушайте задание: спрячьтесь за свои стульчики, а я буду вас искать.

Подвижная игра «Прятки».

- Дети, кто же из героев сказки вам понравился больше всех и почему? (ответы детей)

Раздается плач.

- Дети, а кто это плачет? Кто из героев этой сказки может плакать?

Я тоже думаю, что это плачет лиса, она никуда не убежала, а просто сидела под кустиком и наблюдала, как весело и дружно живут петушок и зайчик. А почему она плачет? Вам ее жаль? (ответы детей)

- Да, ее можно пожалеть, она осталась без избушки и без друзей. Чем мы можем ей помочь?

Да, мы можем ей сделать такую же лубяную избушку, как у зайчика, чтобы она была пригодна для жилья в любое время года.

Воспитатель приглашает ребенка к столу и предлагает собрать избушку для лисы из деталей.

- А мы, как настоящие друзья, будем готовить для лисы подарки в ее новую избушку.

Посмотрите на свои геометрические фигуры и подойдите к столу, на котором лежит заготовка такой же формы.

Логоритмика «Кулачки».

- Приступайте у работе, свои изделия украсьте узором.

Самостоятельная работа детей.

Воспитатель:

- Вот какая получилась красивая лубяная избушка для лисы. Пригласите лисичку жить в избушку. Спросите, нравится ли ей ее новое жилье? Дети, подарите лисе подарки. Вот видите, какое доброе и хорошее дело мы сделали, поселили лису жить в новую избушку и подарили ей подарки. Она очень довольна и говорит вам вежливое слово «спасибо».

- Дети, как вы думаете, вас можно назвать добрыми, заботливыми и отзывчивыми? Легко или трудно вам было работать сегодня на занятии? Что больше всего вам понравилось на занятии? Молодцы.

Публикации по теме:

Фотоотчет занятия по аппликации «Заюшкина избушка» в средней группеФотоотчет занятия по аппликации «Заюшкина избушка» в средней группе . Познакомив детей с русской народной сказкой "Заюшкика избушка", в беседе по содержанию сказки выяснили, каким образом и кто помогал.

Конспект индивидуального занятия по развитию речи «Заюшкина избушка» для детей с ЗПР МДОУ «Детский сад комбинированного вида № 227» КОНСПЕКТ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ «Заюшкина избушка» (для детей 3-4 лет.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и аппликации в средней группе «Посуда бывает разной» МБДОУ Детский сад общего вида № 106 «Лазурный» Муниципального образования городской округ Симферополь Республика Крым. Конспект интегрированного.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по физическому развитию в группе раннего возраста «Заюшкина избушка»Конспект непрерывной образовательной деятельности по физическому развитию в группе раннего возраста «Заюшкина избушка» Цель: формировать положительное отношение к занятиям физической культурой, закреплять умения выполнять знакомые упражнения в новой обстановке.

Конспект открытого занятия «Заюшкина избушка» ТЕМА: «Заюшкина избушка». ЦЕЛЬ: Продолжать работу по формированию интереса детей к русским народным сказкам. ЗАДАЧИ: Образовательные задачи:.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказке «Заюшкина избушка»Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказке «Заюшкина избушка» Цель:Создать условия для драматизации сказки «Заюшкина избушка».Задачи:Образовательная:Учить детей драматизировать сказку. Продолжать учить.

Конспект занятия по развитию связной речи в средней группе на основе русской народной сказки «Заюшкина избушка» Цель: Закреплять знания детей русских народных сказок, развивать связную речь. Задачи: Закреплять умение детей узнавать и называть.

Конспект занятия по развитию связной речи в средней группе на основе русской народной сказки «Заюшкина избушка» Цель: Закреплять знания детей русских народных сказок, развивать связную речь. Задачи: Закреплять умение детей узнавать и называть.

Конспект занятия во второй младшей группе по речевому развитию на тему «Путешествие в сказку Заюшкина избушка» Задачи 1. формировать лексико-грамматический строй речи; умение пересказывать сказку, используя метод озвучивания мультфильма. 2. развивать.

«Заюшкина избушка». Конспект занятия по аппликации для детей старшего дошкольного возраста Конспект занятия «Заюшкина избушка» Цель: Учить детей создавать сказочный образ из цветной бумаги и геометрических фигур с применением разноцветных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по развитию речи и аппликации «Заюшкина избушка»
Опубликовано: 5 декабря 2017 в 22:48
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД