Папки-передвижки

Конспект занятия сюжетного типа по математике «Заюшкина избушка» в средней группе

Екатерина Штыркова
Конспект занятия сюжетного типа по математике «Заюшкина избушка» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

1. Упражнять детей в счете до 5;

2. Закреплять знание цифр: 1,2,3,4,5;

3. Закреплять знания о частях суток;

4. Упражнять в различении цветов и величины;

5. Продолжать учить детей выкладывать предметы в убывающем порядке;

6. Развивать внимание, сообразительность;

7. Воспитывать умение бережно относится к пособиям.

Демонстрационный материал:

1. Настольный театр «Заюшкина избушка»;

2. Магнитофон;

3. Мяч;

4. Обручи, геометрические фигуры;

5. Игрушки 5 шт.

Раздаточный материал:

Публикация «Конспект занятия сюжетного типа по математике „Заюшкина избушка“ в средней группе» размещена в разделах

1. Карточки с цифрами по количеству детей;

2. Полоски разной длины;

3. Символы частей суток по количеству детей.

Индивидуальная работа:

Полина К., Максим Я., Влад М.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам из леса пришло письмо (читает):

Ребята, помогите мне, пожалуйста, выгнать лису из домика! Заяц. Ребята, поможем зайчику?

Дети: Поможем.

Воспитатель: Мы полетим в сказку на волшебном ковре - самолете, а чтобы он взлетел нам надо посчитать от 1 до 5.

Игра «Цепочка чисел»

Дети стоят в кругу передают мяч друг другу, называя при этом числа по порядку от 1 до 5. Садятся на «ковер – самолет» и оказываются в сказке (звучит музыка).

Воспитатель выставляет избушку и игрушку – Лису. Рядом с избушкой, на пеньке – Заяц (плачет).

Воспитатель: Вот мы и в сказке. Смотрите ребята, на помощь к зайчику спешит собака. (воспитатель обращается к собаке) Можно мы пойдем с тобой пойдем выгонять Лису?

Собака: Можно, но сначала скажите мне, ребята, умеете ли вы строить лесенку? Я так люблю бегать по лесенке «вверх – вниз, вверх – вниз».

Воспитатель: Ребята, давайте построим лесенку для собачки, разложите полоски от самой длинной до самой короткой.

Дети раскладывают полоски по длине снизу вверх от самой длинной до самой короткой.

Спросить 2 – 3 детей как они выкладывали лесенку:

Дети: Я положил сначала самую длинную полоску, потом покороче, еще короче и самую короткую.

Воспитатель: Лисичка не пустила нас, а смотрите, мишка спешит зайцу на помощь.

Медведь: Ребята, помогите мне запомнить цвета и величину.

Игра «В каком обруче» (музыка).

В разных местах лежат обручи, в них лежат круги разных цветов и разных размеров. Детям раздаются геометрические фигуры (кроме кругов, также разных цветов и разных размеров. Сначала мишка предлагает подбежать к тому кругу, какого цвета их фигура. Потом – к кругу, какой величины их фигура. (Игра проводится 2 раза).

Воспитатель: Не удалось нам прогнать лису, давайте, ребята, отдохнем.

Физкультминутка «Птичка польку танцевала».

Воспитатель выставляет игрушку – Петуха.

Воспитатель: Ребята сейчас мы вместе с петушком прогоним лису.

Петух: Ребята, напомните мне сначала, что делают утром, днем, вечером и ночью. А то я забыл, когда мне будить нужно.

Воспитатель: Послушай, петушок, я сейчас буду загадывать ребятам загадки о частях суток, а они отвечать. И ты все вспомнишь.

Воспитатель читает загадки о частях суток, а дети поднимают соответствующий символ.

Воспитатель: 1)На прогулку мы идем

Громко песенки поем,

Вот немного погуляем

И обедать мы пойдем.

Кто знает, когда это бывает?

Дети показывают желтые круги.

Воспитатель: Почему вы показали желтый круг?

Дети: Потому что желтый круг обозначает день (спрашивает 2 – 3 детей).

2)Вот темнеет понемножку

Загорелся свет в окошке

Ужин стынет на столе

Когда это бывает – покажите мне.

Дети показывают синие круги.

Воспитатель: Почему вы показали синий круг?

Дети: Потому что синий круг обозначает вечер (2 – 3 ребенка).

3)Спят медведи и слоны

Заяц спит и ежик

Все вокруг уснуть должны

Наши детки тоже.

Дети поднимают черные круги, отвечают по той же схеме.

4)Солнце яркое встает

Петушок в саду поет

Все ребята просыпаются

В детский сад собираются.

Дети поднимают белые круги, отвечают по той же схеме.

Петушок: Спасибо, ребята, я вспомнил, когда мне нужно кричать «ку-ка-ре-ку» и будить детей.

Воспитатель: Пойдем теперь петушок выгонять лису.

Лиса убегает.

Заяц: Спасибо, петушок, спасибо, ребята. А давайте теперь поиграем. Отгадайте мои загадки, а ответ покажите цифрами, которые лежат у вас в конвертах.

1. Ежик по лесу шел,

На обед грибы нашел,

Один под березой,

Один под осиной.

Сколько всего их стало в корзине?

Дети показывают цифру 2.

Воспитатель: Какую цифру вы подняли? Почему?

Дети: Цифру 2. Потому что ежик нашел два гриба.

2. Две вороны на крышу сели,

К ним еще одна прилетела,

Отвечайте быстро, смело, сколько всех их прилетело?

Воспитатель: Какую цифру вы подняли? Почему?

Дети: Цифру 3. Потому что на крышу прилетели три вороны.

Заяц: Молодцы, ребята, еще поиграем?

Игра «Что изменилось?»

Воспитатель расставляет в ряд 5 игрушек. Дети запоминают, затем закрывают глаза. Воспитатель меняет местами две игрушки.

Дети (рассказывают): Сначала Собачка стояла на 1 – м месте, а теперь на 3 – м, а Мишка был на 3 – м, а теперь на 1 – м (3 раза).

Воспитатель: Ребята, вы рады, что помогли зверям?

Дети: Рады!

Воспитатель: Давайте потанцуем с зайкой и петушком.

Под веселую музыку дети танцуют и выражают радость.

Публикации по теме:

Конспект занятия по аппликации «Заюшкина избушка» Тема «Зима. Дикие и домашние животные» Аппликация на тему: «Заюшкина избушка" Доминирующая образовательная область: «Художественно-эстетическое.

«Заюшкина избушка». Конспект итогового занятия в средней группе Конспект комплексного итогового занятия в средней группе «Заюшкина избушка» Задачи: Учить детей строить полные и выразительные ответы на.

Конспект комплексного занятия «Заюшкина избушка» Вступительное слово В этом году в нашем саду проходил творческий конкурс на создание лучшего макета сказки. Мы в группе решили взять для.

Конспект НОД в средней группе на тему «Заюшкина избушка» с элементами драматизации Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»,.

Конспект занятия по развитию связной речи в средней группе на основе русской народной сказки «Заюшкина избушка» Цель: Закреплять знания детей русских народных сказок, развивать связную речь. Задачи: Закреплять умение детей узнавать и называть.

Конспект занятия по развитию связной речи в средней группе на основе русской народной сказки «Заюшкина избушка» Цель: Закреплять знания детей русских народных сказок, развивать связную речь. Задачи: Закреплять умение детей узнавать и называть.

Конспект занятия по экологии с средней группе «Заюшкина избушка» Технологическая карта организованной учебной деятельности для санаторной группы Образовательная область: «Познание», «Коммуникация» Раздел:.

Конспект занятия во второй младшей группе по речевому развитию на тему «Путешествие в сказку Заюшкина избушка» Задачи 1. формировать лексико-грамматический строй речи; умение пересказывать сказку, используя метод озвучивания мультфильма. 2. развивать.

Конспект занятия во второй младшей группе по сказке «Заюшкина избушка»Конспект занятия во второй младшей группе по сказке «Заюшкина избушка» Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе. Тема: Рассматривание иллюстраций к сказке «Заюшкина избушка», рассказывание.

Весеннее развлечение «Заюшкина избушка» в средней группе. Мария Смирнова. «Заюшкина избушка» Весеннее развлечение с кукольным театром для детей младшей и средней групп. Действующие лица: Весна.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия сюжетного типа по математике «Заюшкина избушка» в средней группе
Опубликовано: 18 сентября 2017 в 19:52
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия сюжетного типа по математике «Заюшкина избушка» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Штыркова (УИ 1265818) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД