Мария Нарышкина
Конспект комплексного занятия «Заюшкина избушка»
▼ Скачать + Заказать документы
Вступительное слово
В этом году в нашем саду проходил творческий конкурс на создание лучшего макета сказки. Мы в группе решили взять для создания макета русскую народную сказку «Заюшкина избушка» и выполнить его в нетрадиционной технике трафаретного вырезания. Получилось очень интересно и самобытно. За основу взяли хорошо иллюстрированную (1981 года издания) детскую книжку. Перенесли иллюстрации на плотную бумагу и вырезали трафареты. Затем объединили их в пять объёмных сюжетных картин. Нам хотелось развить у детей воображение и умение подмечать красоту в необычном исполнении. Знакомя детей со сказкой, мы провели предварительную работу (прочитали сказку, рассмотрели иллюстрации). Следующим этапом работы над сказкой логичным, на наш взгляд, было занятие : «Рассказываем сказку»
Публикация «Конспект комплексного занятия „Заюшкина избушка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- «Заюшкина избушка». Сказка «Лиса и заяц»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2017
Конспект комплексного занятия во второй младшей группе.
Подготовили воспитатели Чудновец Г. А. и Нарышкина М. Е.
Тема занятия : Рассказываем русскую народную сказку «Заюшкина избушка».
Подготовка воспитателя:
чтение методической литературы: «Занятия по развитию речи» В. В. Гербовой; «Конспекты комплексных занятий по сказкам. М. Г. Борисенко, Н. А. Лукина;
изготовление макета сказки;
пять контейнеров из-под киндер-сюрпризов, наполненных различными сыпучими материалами: горох, гречка, фасоль, сахар, в двух из пяти контейнеров вид и количество насыпанного материала должно быть одинаково;
«зашумленная» картинка с контурами героев сказки;
картинки персонажей сказки.
Предварительная работа с детьми:
чтение русской народной сказки «Заюшкина избушка»;
рассматривание иллюстраций;
Задачи: формировать у детей умение отвечать на вопросы, не перебивать говорящего; воспитывать положительные качества личность – уверенность в себе, смелость, умение сопереживать; расширять активный словарь за счет имен прилагательных, правильно согласовывать слова в предложении; использовать в речи предлоги «за», «после», «затем»; способствовать употреблению усвоенных слов в самостоятельной речи; учить употреблять в речи наречия; развивать умение внимательно слушать речь взрослого; развивать зрительное и слуховое внимание – умение рассматривать иллюстрации, узнавать изображённых героев; по звуку узнавать одинаково звучащие предметы; помочь понять смысл произведения: «Мал, да удал».
Ход занятия
1. Организационный момент. Воспитатель показывает детям книгу «Заюшкина избушка». Напоминает, что вчера вечером они читали эту сказку. Спрашивает, кто из ребят запомнил её название. Хвалит внимательно слушавших сказку ребят. И предлагает ребятам попробовать вместе рассказать эту сказку.
2. Воспитатель выставляет на стол макет сказки. Воспитатель рассказывает сказку, по тексту приостанавливаясь при появлении каждого нового героя. Предлагает вспомнить, с кем встречается Заяц и повторить причитания Зайца:
«Как же мне не плакать?
Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная.
Пришла весна, избушка у лисы растаяла.
Попросилась лиса ко мне, да меня же и выгнала.»
и угрозы Лисы:
«Как выскочу, как выпрыгну - пойдут клочки по закоулочкам!»
По ходу действия сюжета сказки воспитатель поворачивает макет сказки к детям соответствующей стороной, давая возможность узнать в силуэтном изображении персонажей сказки.
В. Молодцы, хорошо у нас с вами вместе получилось рассказать сказку.
А как вы думаете? Какой Зайчик? (ответы детей).
А какой Петушок? (ответы детей).
Верно, ребята Петушок смелый, отважный, не испугался хитрой Лисы, выручил Зайчика. Про таких говорят: «Мал, да удал!»
3. Развитие грамматической стороны речи: «Кто за кем?»
После рассказывания сказки, воспитатель предлагает детям вспомнить, кто за кем пришел на помощь Зайцу.
В. А давайте, еще раз вспомним:
Кто первым пришёл на помощь Зайцу?
Кто пришёл за собаками?
Кто пришёл за медведем?
Кто пришёл последним?
4. Развитие зрительного внимания. «Кого не стало?» (С использованием «зашумлённой» картинки)
Воспитатель предлагает детям отыскать героев сказки на «зашумленной» картинке.
В. Ребята, посмотрите из книжки выпал какой-то листочек. Какая интересная картинка! Все здесь перепутано! Вы мне поможете разобраться что здесь нарисовано?
Д. Да.
При каждом правильном ответе детей воспитатель выкладывает на стол изображение персонажа сказки.
В. Кажется мы всех героев сказки отыскали на картинке. Молодцы, вы очень внимательны.
Когда все герои найдены, предлагает ребятам поиграть.
В. А теперь, поиграем!
Воспитатель просит детей отвернуться, а сам убирает одну из картинок. Затем дети поворачиваются и стараются определить, кого не стало? Последним воспитатель прячет Петушка. Когда дети догадаются, кого не стало в последний раз, воспитатель переходит к следующей игре.
5. Развитие слухового внимания.
Воспитатель выставляет на столе контейнеры с сыпучими материалами и просит детей отыскать одинаково звучащие контейнеры с угощением для Петуха.
В. Ребята, давайте поблагодарим нашего Петушка за то, что он выручил Зайчика. Угостим его зернышками. Он их очень любит. Давайте найдем, в каких коробочках находятся одинаковые зерна. Коробочки открывать не будем, а попробуем догадаться на слух. Что одинаково звучит, тем и угостим Петушка.
Воспитатель приглашает двух ребят и предлагает им брать по одной коробочке и по очереди потрясти их. Остальные ребята должны сравнить звук. Так перебираются все коробочки, пока не найдут коробочки с одинаковым звучанием.
В. Молодцы, ребята, помогли мне отыскать любимое лакомство для Петушка. Он очень рад.
6. Подведение итогов.
В. Понравилась вам, ребята, рассказывать сказку?
Д. Да.
В. А играть понравилось?
Д. Да.
Молодцы. И мне очень понравилось вместе с вами рассказывать сказку. Интересно получилось.