МААМ-картинки

Конспект занятия «Веселые приключения не только для развлечения» (по мотивам сказки «Заюшкина избушка»)

наталья алимина
Конспект занятия «Веселые приключения не только для развлечения» (по мотивам сказки «Заюшкина избушка»)

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие»

«Речевое развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

«Физическое развитие»

«Художественно-эстетическое развитие»

Виды детской деятельности: познавательная, коммуникативная, двигательная.

Цель: обобщение знаний детей о весне.

Задачи:

• Закрепить представления о весне, активизация и оптимизация словаря прилагательными и глаголами.

Публикация «Конспект занятия „Веселые приключения не только для развлечения“ (по мотивам сказки „Заюшкина избушка“)» размещена в разделах

• Совершенствование грамматического строя речи в процессе образования притяжательных прилагательных и имен существительных множественного числа, при согласовании при-лагательных с существительными.

• Закрепление навыка слогового анализа.

• Дифференциация произношения звуков р-л.

• Совершенствование навыков составления предложений по опорным словам.

Развитие фонематического восприятия, памяти, зрительного внимания, речевого слуха.

Развитие общей и мелкой моторики. Активизация речевой деятельности.

• Воспитание навыка сотрудничества, доброжелательности, инициативности, ответственно-сти.

Словарь: весенний (весеняя, весенний, капель, затяжная, дождливая, теплая, ранняя, солнечная, позд-няя

Оборудование:

• мультимедийная презентация «Перелетные и зимующие птицы», «Дикие животные»

• ширма, игрушка заяца, лисьи следы, конверт, загадка, крупы, поднос, презентация, друдлы, флома-стеры, буквы, ящик с песком, мольберт, части домика, картинки с изображением солнца, сосульки, ручейка, облака.

Предварительная работа: разучивание стихов, закличек, чтение сказки «Заюшкина избушка».

Ход занятия

1. Организационный момент

Л. -Дети, сегодня у нас необычное занятие. К нам пришло много гостей. Давайте с ними поздоро-ваемся!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Мы живем в одном краю –

Всех я вас приветствую!

Л. -Ну а теперь, давайте поздороваемся с нашими пальчиками

Утро настало, солнышко встало.

Эй, братец Федя, разбуди соседей.

- Вставай, Большак

- вставай, Указка

- Вставай, Середка

- Вставай Сиротка

И крошка Митрошка

Привет, ладошка.

Все проснулись и потянулись.

2. Л. – Ой, кто это так плачет? (появление зайчика на ширме)

Л. - Чего ты, заинька плачешь?

З. – Как же мне не плакать. Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Пришла весна, из-бушка у лисы растаяла. Попросилась она ко мне, да меня же и выгнала. И сказала, что вернет мне мою избушку, если я ей построю новую. Лиса хитрая, части для своего домика она нашла, но спрятала в ле-су.

Л. – ребята, поможем заиньке?

Д. – Да

З. – А подсказкой вам будут служить ее следы.

Л. – Ну тогда, отправляемся в волшебный лес. А что бы попасть в него, нужно пройти через вол-шебные ворота, назвать слово с заданным звуком.

Игра «Волшебные ворота»

Л. – Давайте же посмотрим, куда приведут нас лисьи следы.

Л. – Здесь есть конверт. Давайте посмотрим, что там. (открывает конверт). Да тут задание для нас. Нужно отгадать загадку

Она приходит за зимой

Тепло приносит нам с тобой.

Приносит небо голубое,

Сосульки, пенье ручейка,

Проталины и первоцветы

И таянье на речках льда.

Д. – Это весна

Л. – Вот к нам и пришла весна! А какая бывает весна?

Д. – теплая, ранняя, солнечная, поздняя, холодная, затяжная, дождливая, снежная, зеленая, яркая.

Л. - Здесь есть еще картинки и к ним нужно подобрать действия.

(Солнце, облака, ручей, ветер, сосулька)

Л. – Как называется явление в природе, когда сосульки «плачут»?

Д. - Капель

Логоритмика. «Капель»

Кап-кап-кап,- капель звенит (хлопки в ладоши)

Словно с нами говорит. (ладонями по коленкам)

Плачут от тепла сосульки (собирают слезки в ладошку)

И на крышах талый снег (гладят себя по голове)

А у всех людей весною (поворачиваются вокруг себя)

Это вызывает смех.

Л. – Давайте мы с вами изобразим раннюю весну с помощью крупы. (выкладывание на под-носе картины ранняя весна)

Л. – Какое солнце? Дерево? Проталины? Цветы?

Л. - А о чем можно сказать весенний?

Д. – день, дождь, месяц, вечер, рассвет.

Л. – А о чем можно сказать весенняя?

Д. – погода, одежда, ночь, трава

Л. – А что бывает весеннее?

Д. – Настроение, утро, солнце, небо, пальто

Л. – Давайте позовем весну, чтобы стало теплее, чтобы листики на деревьях быстрее зазеленели, появилось много цветов, вернулись птицы.

Закличка

Весна, приди, три угодья принеси

Первое угодье – в лугах половодье

Второе угодье – солнце на подворье

Третье угодье – зеленое раздолье.

В. – Одну часть нашли, идем дальше.

«Перелетные птицы» презентация

Л. –Что же нам здесь лиса приготовила? Нам нужно из всех птиц отобрать только перелетных и назвать их.

(скворец, грач, ласточка, аист, кукушка, цапля)

Л. – Почему эти птицы называются перелетными?

Д. – Потому что они осенью улетают в теплые края.

Л. – А почему они улетают в теплые края?

Д. – Потому что питаются насекомыми.

Л. – А теперь поделим названия птиц на слоги и посадим птичек на веточки в соответствии с цифрой.

Л. – А теперь давайте мы превратимся в птичек и поиграем

«Птички и ветер»

Маленькие птички, птички-невелички

По лесу летают, песни распевают

Буйный ветер налетел, птичек унести хотел

Птички спрятались в дупло,

Там не тронит их никто.

«Животные» презентация

Л. – Ребята, посмотрите куда же нас снова завели лисьи следы. Мне кажется, что тут кто-то есть. Давайте посмотрим и назовем животных, которые здесь спрятались.

Игра «Чья? Чей? Чье?» (выглядывает хвост белки, ухо зайца, голова медведя, ухо волка)

Л. – А что же происходит с животными леса весной?

Д. – белка и заяц меняют цвет шубки.

Д. – медведь и еж просыпаются от зимней спячки

Л. – Давайте вспомним, кто рождается у животных весной

Игра «У кого – кто?»

У медведя – медвежата

Л. – А если он один?

Д. - медвежонок

У волка – волчата (волчонок)

У белки – бельчата (бельчонок)

У зайца – зайчата (зайчонок)

У ежа – ежата (ежонок)

Игра «Друдлы»

Детям предлагается дорисовать животных, используя определенные элементы.

Л. – А теперь поиграем в игру «Что ты, еж, такой колючий»

Л. – А теперь снова в путь

«Буквы заблудились»

Л. – Что же нам тут приготовила лиса. (ящик с песком, в котором спрятаны буквы). Нужно отыс-кать буквы, назвать их и составить слова.

В-е-с-н-а, л-и-с-а.

Л. – А теперь составьте предложение, используя все два слова.

Д. – Весной в лесу у лисы появляются детеныши

Д. – Весной в лесу лиса охотится на зайчика.

Л. – Ребята, давайте вспомним названия сказок, где живет лиса

Д. – «Колобок», «Кот, петух и лиса», «Теремок», «Соломенный бычок», «Лисичка со скалочкой», «Лисичка-сестричка и волк-панибрат»

Л. – Молодцы. Вот мы и нашли все части для новой лисьей избушки, теперь давайте «построим» ее.

Дети собирают избушку на фланелеграфе.

З. – Спасибо вам ребята за помощь. Я думаю, что лисе очень понравится ее новый домик и она вернет мне мою избушку.

Пойду ее обрадую. До свидания!

Л. – И нам пора возвращаться в детский сад. Вам понравилось наше путешествие? Что понрави-лось больше всего? И всем гостям на прощание скажем: До свидания!

Публикации по теме:

«Заюшкина избушка». Сценарий детского музыкального спектакля по мотивам одноимённой русской народной сказки для детей 5–7 лет«Заюшкина избушка». Сценарий детского музыкального спектакля по мотивам одноимённой русской народной сказки для детей 5–7 лет «Заюшкина избушка» Сценарий детского музыкального спектакля по мотивам одноимённой русской народной сказки для детей 5-7 лет. Автор Шелест.

«Заюшкина избушка» Сценарий музыкально-театрализованного представления в старшей группе по мотивам сказки«Заюшкина избушка» Сценарий музыкально-театрализованного представления в старшей группе по мотивам сказки Под веселую народную музыку дети вбегают в зал. Ребенок Мы собрались вместе в зале, Чтоб друзей всех позабавить. Все Скажем дружно – раз.

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по мотивам русской народной сказки «Заюшкина избушка»Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по мотивам русской народной сказки «Заюшкина избушка» Младший дошкольный возраст (3-4 года)"Заюшкина избушка"Карахтанова Татьяна Сергеевна, воспитатель МБДОУ «Детский сад комбинированного вида.

Конспект театрализованной постановки русской народной сказки «Заюшкина избушка» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект театрализованной постановки русской народной сказки «Заюшкина избушка» для детей старшего дошкольного возраста Составители: Пономарева Т. В. и Калинина Е. Н. Сценарий (для старшей и подготовительной группы) Действующие лица: Лиса, Заяц, Собака, Коза,.

Конспект занятия по развитию речи драматизация сказки «Заюшкина избушка» в старшей группе Программные задачи: Систематизировать знания детей о русских народных сказках. Научить инсценировать русскую народную сказку «Заюшкина избушка»;.

Конспект занятия. Рассказывание сказки «Заюшкина избушка» методом моделирования Цель: Обучение детей рассказыванию методом моделирования сказок. Образовательные задачи: 1. Продолжать учить детей самостоятельно пересказывать.

Развлечение по мотивам сказки «Заюшкина избушка» для детей 2–3 лет Организационный момент: дети садятся полукругом, декорации, 2-а домика. Все роли исполняют старшие дети (братья и сестры, а малыши будут.

Сценарий сказки «Заюшкина избушка» средняя группаСценарий сказки «Заюшкина избушка» средняя группа Ведущий: Наша сказка-про зайчишку. Всем известного трусишку И про хитрую лису Про избушку их в лесу. У леса на опушке Стояли рядом две избушки:.

Спортивное развлечение «Зимняя сказка» для младших дошкольников, по мотивам сказки «Заюшкина избушка».Спортивное развлечение «Зимняя сказка» для младших дошкольников, по мотивам сказки «Заюшкина избушка». Спортивное развлечение «Зимняя сказка» для младших дошкольников Цель: доставить удоволствие детям; в игровой форме закрепить пройденный.

Театрализованное представление по мотивам русской народной сказки «Заюшкина избушка»Театрализованное представление по мотивам русской народной сказки «Заюшкина избушка» МБДОУ Калтасинский детский сад №3 «Сказка» МР Калтасинский район РБ Театрализованное представление по сказке «ЗАЮШКИНА ИЗБУШКА» Подготовительная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Веселые приключения не только для развлечения» (по мотивам сказки «Заюшкина избушка»)
Опубликовано: 24 февраля 2017 в 11:27
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД