Анастасия Фисенко
«Заюшкина избушка». Конспект итогового занятия в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект комплексного итогового занятия в средней группе
Задачи:
Учить детей строить полные и выразительные ответы на вопросы по содержанию сказки.
Развивать связную и диалогическую речь детей;
Развивать творческие способности детей,
Воспитывать любовь к русским народным сказкам.
Публикация «„Заюшкина избушка“, Конспект итогового занятия в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- «Заюшкина избушка». Сказка «Лиса и заяц»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2017
Предварительная работа: Чтение сказки, рассматривание иллюстраций, беседа по прочитанной сказке «Заюшкина избушка»
Оборудование и материалы: Интерактивная доска, маски, иллюстрации из сказки, игрушка лисы, волшебный мешочек, магнитофон.
Ход занятия:
1. Организационный момент. Дети стоят в кругу.
Воспитатель: Вы все за руки возьмитесь, и друг другу улыбнитесь.
- Ребята, мы сегодня с вами отправимся в сказочное путешествие.
Если сказка в дверь стучится,
Ты скорей ее впусти,
Потому что сказка – птица,
Чуть спугнешь и не найти.
2. Сюрпризный момент. Появляется волшебный мешочек, в котором спрятана игрушка лисы.
-Ребята, посмотрите, что это?
-Правильно, волшебный мешочек, а внутри что-то есть. Давайте попробуем с вами отгадать что там, но не при помощи глаз, а при помощи рук. Сейчас я дам пощупать нескольким ребятам, а они должны назвать, что внутри мешочка.
Дети ощупывают мешочек и пытаются отгадать, кто внутри.
- Правильно, ребята, это лиса, она прибежала к нам из сказки.
- Ребята, как в сказках называют лису? (Лисичка-сестричка, лисонька, Лиса Патрикеевна)
- А как вы догадалась, что в мешочке спряталась лиса? (у нее пушистый хвост)
3. Беседа. - А теперь, ребята, присаживаемся на стульчики, и давайте попытаемся описать нашу гостью.
-…., что ты можешь рассказать о шерстке лисы? (шерсть у лисы мягкая, пушистая, рыжая.)
-Хорошо, …., а что ты нам расскажешь о мордочке лисы. (Мордочка у лисы острая, хитрая, ушки острые, похожи на треугольники.) молодец.
- А …. расскажет нам о хвосте лисы. (Хвост у лисы длинный, мягкий, пушистый.)
-…., а как ты думаешь, зачем лисе такой пушистый хвост? (Хвост у лисы длинный и пушистый, чтобы заметать свои следы.)
Молодец, …. а что можно сказать о характере лисы, какая она в сказках? (Лиса в сказках хитрая, обманщица.)
-Молодцы, ребята. Лиса прибежала к нам из сказки, а как вы думаете из какой? В каких сказках мы с вами встречали лису? (Лисичка со скалочкой, Колобок, Теремок, Рукавичка.)
-Да действительно, в этих сказках мы встречаем лису, но наша гостья прибежала из сказки, где обидела зайца и выгнала его из домика.
(Заюшкина избушка.)
На экране 7 избушек, повторяем счёт до 7 и в обратном порядке.
Воспитатель: Друзья, а вы знаете, что 7ка – волшебное число! Как вы считаете, а почему?
Ответы детей: Мы в сад приезжаем на 7м маршрутном такси.
Воспитатель: А цветное коромысло в небе повисло?
Дети: Радуга. Перечисляют цвета радуги. Их 7! Называют 7 нот, 7 дней недели (в зоопарке крокодил в гости каждый день ходил) На экране появляются изображения. (радуга, ноты, дни недели)
Воспитатель: Интересно, что будет, если к 7 добавить букву Я.
Дети: Семья!
Воспитатель: Семья – самое важное и дорогое в жизни!
4. Игра с загадками. – Вы так много знаете, ребята, и лисичка принесла нам с собой загадки. Давайте послушаем их внимательно и отгадаем. Сначала слушаем загадку и лишь потом говорим отгадку.
1. Наш зверек живет в тревоге,
От беды уносит ноги.
Ну-ка быстро отгадай-ка,
Как зверек зовется? (заяц)
На экране заяц в «зимней шубке».
Воспитатель: Почему шубка белая?
Ответы детей…
На экране заяц в «зимней шубке».
Воспитатель: Почему шубка серая?
Ответы детей…
Воспитатель: Как называют детёныша?
Дети: Зайчонок.
Воспитатель: А когда много детёнышей?
Дети: Зайчата.
2. Кто большой и косолапый,
Мед достал из бочки лапой.
Скушал сладость и реветь.
А зовут его? (медведь)
На экране медведица с медвежатами.
Воспитатель: Как называют одного детёныша, как нескольких?
Ответы детей
3. Ку-ка-ре-ку кричит он звонко,
Крыльями хлопает громко.
Курочек верный пастух
Как зовут его? (петух)
На экране петух, курица и цыплята. Воспитатель задаёт аналогичные вопросы.
Ответы детей: цыплёнок, цыплята.
4. У меня отличный слух
Острый взгляд и тонкий нюх,
Сразу лезу с кошкой в драку,
Потому что я? (собака)
На экране собака и щенята.
Воспитатель задаёт аналогичные вопросы.
Ответы детей: щенок, щенята.
-Правильно, ребята, а сейчас давайте отдохнём.
5. Физминутка.
Музыкальная физминутка «Помогатор».
6. Моделирование сказки.
-Молодцы! Вот и отдохнули, и я вас приглашаю вспомнить сказку.
-Ребята давайте вспомним сказку «Заюшкина избушка»
, расскажи, с чего начинается сказка.
-Правильно, «Жили-были лисичка и зайчик» (выкладываем зайца и лису на первые странички книги)
-Продолжи сказку ….
-Правильно «Решили они построить каждый себе избушку. Лиса построила ледяную, а зайчик лубяную» (выкладываем избушки)
-Продолжай сказку …. «Но вот пришла весна - красна, и у лисы избушка растаяла»
-, что же произошло дальше? (пересказ сказки)
-Кто первый пришел на помощь зайчику? (собачка, выкладываем собачку на следующую страничку)
-Получилось у собачки выгнать лису из заюшкиной избушки?. (нет, собачка испугалась).
-Кто следующий пришел на помощь зайчику?. (медведь, добавляем медведя).
-Выгнал медведь лису? … (нет, медведь тоже испугался лисы)
-Кто еще захотел помочь зайчику выгнать лису из его домика? … (петушок, добавляем петушка).
- Чем же,, заканчивается сказка? (петушок не испугался и помог зайчику выгнать лису из избушки).
- -Молодцы, ребята, вы хорошо помните сказку «Заюшкина избушка». Посмотрите, что же у нас получилось? Да это книжка – передвижка, с помощью которой мы сможем рассказывать и играть в сказки.
А теперь давайте инсценируем сказку «Заюшкина избушка» в стихах, как мы с вами учили.
7. Инсценировка сказки. Детям раздаются роли и маски.
-А теперь, ребятки, превратитесь вы в зверяток.
И наша сказка начинается.
Жили-были лисичка и зайчик. Решили они построить каждый себе
избушку. Лиса построила ледяную, а зайчик лубяную. Но вот пришла весна -красна, и у лисы избушка растаяла.
Лиса: Ой, ой, ой, сюда, косой!
Как же быть? Где домик мой?
Заяц: Вся изба твоя с крылечком
Убежала прямо в речку.
Очень не переживай,
Ты ко мне переезжай.
Лиса:(в сторону говорит) :
Повезло, скажу, косому
Выгоню его из дому.
Не хочу с ним вместе жить,
Хлеба корочку делить: (обращается к зайцу) :
Эй, послушай, милый Зая!
Новость есть!
Заяц: Да ну! Какая?
Лиса: Есть за лесом огород,
Там капуста - круглый год!
Заяц: Неужель уже поспела?
Ну-ка, ну-ка, побегу
И капусту поищу!
Это что? Закрыта дверь.
Лиса: (выглядывает из домика)
Я в избе живу теперь.
Побежал заяц капусту искать, а лиса шмыг - и заняла его домик.
Прибежал зайчик, а деверь заперта.
Заяц: Да ведь это домик мой!
Лиса: Не пущу тебя, косой!
(заяц отходит, садится рядом плачет)
Строил себе заяц очень крепкий дом,
Да лисица злая поселилась в нём.
Кто не побоится заиньке помочь?
Хитрую лисицу
Кто прогонит прочь?
Появляется собака.
Собака: Гав, гав, гав!
У меня горячий нрав! враг?
Заяц: Вот сидит в моей избушке,
Вот торчат в окошке ушки.
Собака: Эй, лиса, слышишь лай?
Гав, гав, гав, прочь ступай!
Лиса: Как взмахну хвостом
Не боюсь ни ссор, ни драк!
Покажи мне, где твой
,
Опалю огнём, берегись!
Собака: (трусливо)
Ой, совсем забыл, косой!
Нужно мне скорей домой!
Вед: На пеньке опять сидит
Бедный заинька, грустит.
Что же делать, он не знает,
Лапкой слёзки утирает.
Появляется медведь
Медведь: Я Мишка-лежебока,
Спал я долго и глубоко.
Не боюсь ни ссор, ни драк!
Покажи мне, где твой враг!
Заяц: Вот сидит в моей избушке,
Вот торчат в окошке ушки.
Медведь: Эй! Кто там в избе?
Вот достанется тебе!
Лиса: Как взмахну хвостом,
Опалю огнём, берегись!
Медведь: (трусливо)
Ой, совсем забыл, косой!
Нужно мне скорей домой!
(медведь уходит)
Кто не побоится
Заиньке помочь?
Хитрую лисицу
Кто прогонит прочь?
Появляется петушок
Петух: Ку-ка-ре-ку, ку-ка-ре-ку!
Я помогу, я помогу!
Ты не плачь, не плачь, косой,
Живо справимся с лисой!
Лиса: Как взмахну хвостом,
Опалю огнём, берегись!
Петух: Как тряхну гребешком -
И развалится весь дом!
У меня есть коса,
Ну-ка, выходи, лиса!
Лиса: Ой, боюсь я петуха!
Ой, подальше от греха!
(лиса выбегает из домика и бежит в лес)
Заяц: Ну, спасибо, Петушок!
Справиться с лисой помог!
Будем вместе в доме жить,
Вместе жить и не тужить!
8. Подведение итогов.
-Молодцы. Ребята, а вам понравилась сказка? Чему она нас учит?
- Правильно на примере сказки мы убедились, что нельзя обижать и обманывать своих друзей. Вот поэтому мы и читаем сказки, чтобы лучше узнать какие поступки хорошие, а какие плохие.
-Ну а нам пора прощаться, и со сказкой расставаться.