Приложение МААМ

«Заюшкина избушка». Конспект итогового занятия в средней группе

Анастасия Фисенко
«Заюшкина избушка». Конспект итогового занятия в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект комплексного итогового занятия в средней группе

«Заюшкина избушка»

Задачи:

Учить детей строить полные и выразительные ответы на вопросы по содержанию сказки.

Развивать связную и диалогическую речь детей;

Развивать творческие способности детей,

Воспитывать любовь к русским народным сказкам.

Публикация «„Заюшкина избушка“, Конспект итогового занятия в средней группе» размещена в разделах

Предварительная работа: Чтение сказки, рассматривание иллюстраций, беседа по прочитанной сказке «Заюшкина избушка»

Оборудование и материалы: Интерактивная доска, маски, иллюстрации из сказки, игрушка лисы, волшебный мешочек, магнитофон.

Ход занятия:

1. Организационный момент. Дети стоят в кругу.

Воспитатель: Вы все за руки возьмитесь, и друг другу улыбнитесь.

- Ребята, мы сегодня с вами отправимся в сказочное путешествие.

Если сказка в дверь стучится,

Ты скорей ее впусти,

Потому что сказка – птица,

Чуть спугнешь и не найти.

2. Сюрпризный момент. Появляется волшебный мешочек, в котором спрятана игрушка лисы.

-Ребята, посмотрите, что это?

-Правильно, волшебный мешочек, а внутри что-то есть. Давайте попробуем с вами отгадать что там, но не при помощи глаз, а при помощи рук. Сейчас я дам пощупать нескольким ребятам, а они должны назвать, что внутри мешочка.

Дети ощупывают мешочек и пытаются отгадать, кто внутри.

- Правильно, ребята, это лиса, она прибежала к нам из сказки.

- Ребята, как в сказках называют лису? (Лисичка-сестричка, лисонька, Лиса Патрикеевна)

- А как вы догадалась, что в мешочке спряталась лиса? (у нее пушистый хвост)

3. Беседа. - А теперь, ребята, присаживаемся на стульчики, и давайте попытаемся описать нашу гостью.

-…., что ты можешь рассказать о шерстке лисы? (шерсть у лисы мягкая, пушистая, рыжая.)

-Хорошо, …., а что ты нам расскажешь о мордочке лисы. (Мордочка у лисы острая, хитрая, ушки острые, похожи на треугольники.) молодец.

- А …. расскажет нам о хвосте лисы. (Хвост у лисы длинный, мягкий, пушистый.)

-…., а как ты думаешь, зачем лисе такой пушистый хвост? (Хвост у лисы длинный и пушистый, чтобы заметать свои следы.)

Молодец, …. а что можно сказать о характере лисы, какая она в сказках? (Лиса в сказках хитрая, обманщица.)

-Молодцы, ребята. Лиса прибежала к нам из сказки, а как вы думаете из какой? В каких сказках мы с вами встречали лису? (Лисичка со скалочкой, Колобок, Теремок, Рукавичка.)

-Да действительно, в этих сказках мы встречаем лису, но наша гостья прибежала из сказки, где обидела зайца и выгнала его из домика.

(Заюшкина избушка.)

На экране 7 избушек, повторяем счёт до 7 и в обратном порядке.

Воспитатель: Друзья, а вы знаете, что 7ка – волшебное число! Как вы считаете, а почему?

Ответы детей: Мы в сад приезжаем на 7м маршрутном такси.

Воспитатель: А цветное коромысло в небе повисло?

Дети: Радуга. Перечисляют цвета радуги. Их 7! Называют 7 нот, 7 дней недели (в зоопарке крокодил в гости каждый день ходил) На экране появляются изображения. (радуга, ноты, дни недели)

Воспитатель: Интересно, что будет, если к 7 добавить букву Я.

Дети: Семья!

Воспитатель: Семья – самое важное и дорогое в жизни!

4. Игра с загадками. – Вы так много знаете, ребята, и лисичка принесла нам с собой загадки. Давайте послушаем их внимательно и отгадаем. Сначала слушаем загадку и лишь потом говорим отгадку.

1. Наш зверек живет в тревоге,

От беды уносит ноги.

Ну-ка быстро отгадай-ка,

Как зверек зовется? (заяц)

На экране заяц в «зимней шубке».

Воспитатель: Почему шубка белая?

Ответы детей…

На экране заяц в «зимней шубке».

Воспитатель: Почему шубка серая?

Ответы детей…

Воспитатель: Как называют детёныша?

Дети: Зайчонок.

Воспитатель: А когда много детёнышей?

Дети: Зайчата.

2. Кто большой и косолапый,

Мед достал из бочки лапой.

Скушал сладость и реветь.

А зовут его? (медведь)

На экране медведица с медвежатами.

Воспитатель: Как называют одного детёныша, как нескольких?

Ответы детей

3. Ку-ка-ре-ку кричит он звонко,

Крыльями хлопает громко.

Курочек верный пастух

Как зовут его? (петух)

На экране петух, курица и цыплята. Воспитатель задаёт аналогичные вопросы.

Ответы детей: цыплёнок, цыплята.

4. У меня отличный слух

Острый взгляд и тонкий нюх,

Сразу лезу с кошкой в драку,

Потому что я? (собака)

На экране собака и щенята.

Воспитатель задаёт аналогичные вопросы.

Ответы детей: щенок, щенята.

-Правильно, ребята, а сейчас давайте отдохнём.

5. Физминутка.

Музыкальная физминутка «Помогатор».

6. Моделирование сказки.

-Молодцы! Вот и отдохнули, и я вас приглашаю вспомнить сказку.

-Ребята давайте вспомним сказку «Заюшкина избушка»

, расскажи, с чего начинается сказка.

-Правильно, «Жили-были лисичка и зайчик» (выкладываем зайца и лису на первые странички книги)

-Продолжи сказку ….

-Правильно «Решили они построить каждый себе избушку. Лиса построила ледяную, а зайчик лубяную» (выкладываем избушки)

-Продолжай сказку …. «Но вот пришла весна - красна, и у лисы избушка растаяла»

-, что же произошло дальше? (пересказ сказки)

-Кто первый пришел на помощь зайчику? (собачка, выкладываем собачку на следующую страничку)

-Получилось у собачки выгнать лису из заюшкиной избушки?. (нет, собачка испугалась).

-Кто следующий пришел на помощь зайчику?. (медведь, добавляем медведя).

-Выгнал медведь лису? … (нет, медведь тоже испугался лисы)

-Кто еще захотел помочь зайчику выгнать лису из его домика? … (петушок, добавляем петушка).

- Чем же,, заканчивается сказка? (петушок не испугался и помог зайчику выгнать лису из избушки).

- -Молодцы, ребята, вы хорошо помните сказку «Заюшкина избушка». Посмотрите, что же у нас получилось? Да это книжка – передвижка, с помощью которой мы сможем рассказывать и играть в сказки.

А теперь давайте инсценируем сказку «Заюшкина избушка» в стихах, как мы с вами учили.

7. Инсценировка сказки. Детям раздаются роли и маски.

-А теперь, ребятки, превратитесь вы в зверяток.

И наша сказка начинается.

Жили-были лисичка и зайчик. Решили они построить каждый себе

избушку. Лиса построила ледяную, а зайчик лубяную. Но вот пришла весна -красна, и у лисы избушка растаяла.

Лиса: Ой, ой, ой, сюда, косой!

Как же быть? Где домик мой?

Заяц: Вся изба твоя с крылечком

Убежала прямо в речку.

Очень не переживай,

Ты ко мне переезжай.

Лиса:(в сторону говорит) :

Повезло, скажу, косому

Выгоню его из дому.

Не хочу с ним вместе жить,

Хлеба корочку делить: (обращается к зайцу) :

Эй, послушай, милый Зая!

Новость есть!

Заяц: Да ну! Какая?

Лиса: Есть за лесом огород,

Там капуста - круглый год!

Заяц: Неужель уже поспела?

Ну-ка, ну-ка, побегу

И капусту поищу!

Это что? Закрыта дверь.

Лиса: (выглядывает из домика)

Я в избе живу теперь.

Побежал заяц капусту искать, а лиса шмыг - и заняла его домик.

Прибежал зайчик, а деверь заперта.

Заяц: Да ведь это домик мой!

Лиса: Не пущу тебя, косой!

(заяц отходит, садится рядом плачет)

Строил себе заяц очень крепкий дом,

Да лисица злая поселилась в нём.

Кто не побоится заиньке помочь?

Хитрую лисицу

Кто прогонит прочь?

Появляется собака.

Собака: Гав, гав, гав!

У меня горячий нрав! враг?

Заяц: Вот сидит в моей избушке,

Вот торчат в окошке ушки.

Собака: Эй, лиса, слышишь лай?

Гав, гав, гав, прочь ступай!

Лиса: Как взмахну хвостом

Не боюсь ни ссор, ни драк!

Покажи мне, где твой

,

Опалю огнём, берегись!

Собака: (трусливо)

Ой, совсем забыл, косой!

Нужно мне скорей домой!

Вед: На пеньке опять сидит

Бедный заинька, грустит.

Что же делать, он не знает,

Лапкой слёзки утирает.

Появляется медведь

Медведь: Я Мишка-лежебока,

Спал я долго и глубоко.

Не боюсь ни ссор, ни драк!

Покажи мне, где твой враг!

Заяц: Вот сидит в моей избушке,

Вот торчат в окошке ушки.

Медведь: Эй! Кто там в избе?

Вот достанется тебе!

Лиса: Как взмахну хвостом,

Опалю огнём, берегись!

Медведь: (трусливо)

Ой, совсем забыл, косой!

Нужно мне скорей домой!

(медведь уходит)

Кто не побоится

Заиньке помочь?

Хитрую лисицу

Кто прогонит прочь?

Появляется петушок

Петух: Ку-ка-ре-ку, ку-ка-ре-ку!

Я помогу, я помогу!

Ты не плачь, не плачь, косой,

Живо справимся с лисой!

Лиса: Как взмахну хвостом,

Опалю огнём, берегись!

Петух: Как тряхну гребешком -

И развалится весь дом!

У меня есть коса,

Ну-ка, выходи, лиса!

Лиса: Ой, боюсь я петуха!

Ой, подальше от греха!

(лиса выбегает из домика и бежит в лес)

Заяц: Ну, спасибо, Петушок!

Справиться с лисой помог!

Будем вместе в доме жить,

Вместе жить и не тужить!

8. Подведение итогов.

-Молодцы. Ребята, а вам понравилась сказка? Чему она нас учит?

- Правильно на примере сказки мы убедились, что нельзя обижать и обманывать своих друзей. Вот поэтому мы и читаем сказки, чтобы лучше узнать какие поступки хорошие, а какие плохие.

-Ну а нам пора прощаться, и со сказкой расставаться.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект занятия по аппликации «Заюшкина избушка» Тема «Зима. Дикие и домашние животные» Аппликация на тему: «Заюшкина избушка" Доминирующая образовательная область: «Художественно-эстетическое.

Конспект комплексного занятия «Заюшкина избушка» Вступительное слово В этом году в нашем саду проходил творческий конкурс на создание лучшего макета сказки. Мы в группе решили взять для.

Конспект НОД в средней группе на тему «Заюшкина избушка» с элементами драматизации Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»,.

Конспект открытого занятия «Заюшкина избушка» ТЕМА: «Заюшкина избушка». ЦЕЛЬ: Продолжать работу по формированию интереса детей к русским народным сказкам. ЗАДАЧИ: Образовательные задачи:.

Конспект занятия по развитию связной речи в средней группе на основе русской народной сказки «Заюшкина избушка» Цель: Закреплять знания детей русских народных сказок, развивать связную речь. Задачи: Закреплять умение детей узнавать и называть.

Конспект занятия по развитию связной речи в средней группе на основе русской народной сказки «Заюшкина избушка» Цель: Закреплять знания детей русских народных сказок, развивать связную речь. Задачи: Закреплять умение детей узнавать и называть.

Конспект занятия по экологии с средней группе «Заюшкина избушка» Технологическая карта организованной учебной деятельности для санаторной группы Образовательная область: «Познание», «Коммуникация» Раздел:.

Конспект занятия во второй младшей группе по речевому развитию на тему «Путешествие в сказку Заюшкина избушка» Задачи 1. формировать лексико-грамматический строй речи; умение пересказывать сказку, используя метод озвучивания мультфильма. 2. развивать.

Весеннее развлечение «Заюшкина избушка» в средней группе. Мария Смирнова. «Заюшкина избушка» Весеннее развлечение с кукольным театром для детей младшей и средней групп. Действующие лица: Весна.

Конспект занятия по театрализованной деятельности «Заюшкина избушка» НОД во 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ. Тема: «Заюшкина избушка». Цели: Познакомить детей с русской народной сказкой «Заюшкина избушка» Способствовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Заюшкина избушка». Конспект итогового занятия в средней группе
Опубликовано: 18 июня 2017 в 11:33
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Заюшкина избушка». Конспект итогового занятия в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Фисенко (УИ 204794) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД