Антонина
Конспект занятия по театрализованной деятельности «Заюшкина избушка»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД во 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ.
Тема: «Заюшкина избушка».
Цели:
Познакомить детей с русской народной сказкой «Заюшкина избушка»
Способствовать эмоциональному восприятию содержания сказки.
Развивать умение детей отвечать на поставленные вопросы полными предложениями,
Воспитывать интерес художественной литературе, желание помочь животным построить для них дом.
Закрепить название геометрических фигур.
Предварительная работа: рассказывание русских народных сказок, беседы по содержаниям сказок, загадывание загадок.
Методические приемы:
Публикация «Конспект занятия по театрализованной деятельности „Заюшкина избушка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- «Заюшкина избушка». Сказка «Лиса и заяц»
- «Заюшкина избушка». Театр, театрализация, драматизация
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2017
1) Игровой (использование сюрпризных моментов).
2) Наглядный (использование иллюстраций).
3) Словесный (вопросы, пояснение).
4) Анализ занятия.
Ход игры
Дети входят в группу.
Воспитатель: Ребята сегодня мы пришли в гости в избу в гости к бабушке Арины. В где же бабушка Арина?
Дети: на улице, кормит кошек.
Воспитатель: дети а давайте мы ее вместе позовем раз два три бабушка Арина где же ты?
Появляется бабушка Арина в роли воспитателя. Охох охо хох гости у меня а я там кошечек собачек кормлю. Здравствуйте ребята как я вас рада видеть у себя в гостях. Я вам приготовила сюрприз Волшебный сундучок сказок. Где же он у меня, что - то я не найду забыла куда поставила. Помогите мне найти. Сундучок желтый большой красивый.
Дети находят сундучок.
Воспитатель: Посмотрите какой он интересный. Посмотрим, что в нём? Что-то он не открывается, наверное этот сундучок волшебный и надо сказать волшебное слово. А какие волшебные слова вы знаете, вы мне подскажите. (Дети говорят «пожалуйста», сундучок открывается). Воспитатель достает персонажей из сказок. Дети называют их.
Дети: Заяц, волк, лиса, медведь.
Дидактическая игра. Кто из какой сказки.
Воспитатель: Это не просто картинки животных, это герои разных сказок. Ребята, вспомним вместе в каких сказках мы встречаем наших героев. (Воспитатель показывает иллюстрации разных сказок, как вспомогательный элемент. Дети называют сказки: «Колобок», «Теремок», «Кот, петух и лиса»).
Молодцы ребята а сейчас я вам расскажу новую сказку «Заюшкина избушка» показ театра.
Жили-были заяц и лиса. Жили они по соседству. Наступила осень, и в лесу похолодало. Настало время строить избушки на зиму. Лиса построила себе избушку ледяную, а зайка — лубяную. Зайкина избушка хоть маленькая, зато тёплая и уютная.
Избушка лисицы была большая и просторная. Она часто хвасталась перед зайкой своим домиком. Пришла весна-красна, стало солнышко пригревать. Избушка лисы растаяла, а зайкина стоит, как ни в чём не бывало. Лисица попросилась у зайчика погреться, зашла к нему в гости, а потом прогнала его из собственного же домика.
Обрадовалась лиса, что так легко избавилась от зайчика и стала в его домике хозяйничать.
Сел зайка под деревцем и плачет горькими слезами. Мимо идёт волк, увидел его:
УУУУУУУУУ
— Про что, зайчик, плачешь?
— Да как же мне не плакать! Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Попросилась она ко мне, да меня и выгнала.
— Не плачь, зайчик,.
— Я её выгоню!
Подошли они к домику, волк закричал лисе:
— А ну, лиса! Выходи из зайкиной избушки!
Лиса с печи в ответ:
— Как выскочу, как выпрыгну! Пойдут клочки по закоулочкам!
Волк испугался и убежал.
Зайчик идёт и плачет. Навстречу ему медведь.
— Про что, зайчик, плачешь?
— Да как же мне не плакать! Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Попросилась она в гости да меня и выгнала. Хотел волк мне помочь, но испугался и убежал.
— Не плачь, зайка! Пойдём, я тебе помогу! Выгоним лисичку из твоей избушки.
Подходят они к заюшкиному дому, медведь лисе:
— Зачем, лиса, отняла у зайки избу? Слезай с печи, намну тебе плечи!
Лисица выходит с метлой на крыльцо и кричит:
— Как выскочу, как выпрыгну! Пойдут клочки по закоулочкам!
Испугался медведь и убежал во-свояси.
Сел горемычный заюшка на пенёк и плачет.
Идёт мимо петух. Увидел зайчика и спрашивает:
— Про что, зайчик, плачешь?
— Да как же мне не плакать! Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Попросилась она в гости да меня и выгнала.
— Не плачь, зайка, выгоню я лису из твоей избушки.
— Ох, Петенька,— плачет зайка,— где же тебе её выгнать? Волк гнал — не выгнал. Медведь гнал — не выгнал.
— А я выгоню! — говорит петушок.
Подошёл петух к избушке :
— Ку-ка-ре-ку! На плече несу косу, проучу сейчас лису! Прочь, лиса, убирайся! На глаза не попадайся!
Услыхала лиса, испугалась и говорит:
— Одеваюсь…
Петух опять:
— Ку-ка-ре-ку! На плече несу косу, проучу сейчас лису! Прочь, лиса, убирайся! На глаза не попадайся!
Лиса в ответ:
— Шубу надеваю…
Петух в третий раз:
— Ку-ка-ре-ку! На плече несу косу, проучу сейчас лису! Прочь, лиса, убирайся! На глаза не попадайся!
Испугалась лиса, соскочила с печи — да бежать.
Тут петух ногами затопал, крыльями захлопал — от лисы и след простыл.
А петух и зайчишка стали в избушке жить-поживать и добра наживать.
Воспитатель: Вам понравилась сказка? Скажите, как называется эта сказка?
Дети: Сказка называется «Заюшкина избушка»
Воспитатель: Вспомните, какая избушка была у лисы?
Дети: У лисы ледяная избушка.
Воспитатель: из чего сделана ледяная избушка?
Дети: Сделана из льда.
Воспитатель: Что, случилось с ледяной избушкой, когда пришла весна?
Дети: Избушка растаяла.
Воспитатель: Вспомните, какая избушка была у заюшки?
Дети: У заюшки избушка лубяная.
Воспитатель: Правильно, а лубяная сделана из коры берёзы. Вспомните, кто выгнал зайку из его избушки?
Дети: Заюшку выгнала лисичка.
Воспитатель: Как вы думаете, хорошо поступила лисичка, какая она?
Дети: Нет. Лисичка хитрая, злая.
Воспитатель: Вспомните, кто помогал заюшке в его беде?
Дети: (перечисляют героев).
Воспитатель: Эти животные какие? Как эти животные поступали?
Дети: Они добрые.
Воспитатель: Ребята, вы молодцы. Как вы думаете, надо друг другу помогать.
Дети: Да, надо помогать друг другу.
Воспитатель: А наш зайка хочет с вами поиграть. Игра зайка серенький сидит
Воспитатель: Ребята я предлагаю сделать ещё одно доброе дело. Давайте построим всем нашим животным домики чтобы им было где жить.
Дети изготавливают домик из конструктора.
Воспитатель: Давайте рассмотрим какие домики у нас получились. Дети какие фигуры использовали для постройки домов?
Дети: Квадраты, треугольники, прямоугольники.
Воспитатель: А каким цветом наши фигуры?
Дети: Желтые, красные, синие.
Воспитатель: Ребята мне очень понравилось с вами играть и не хочется прощаться но мне нужно идти кормить курочек уточек, приходите еще в гости!