Конспект итогового занятия по познавательному и речевому развитию в средней группе «Поможем Красной Шапочке»

Светлана Платунова
Конспект итогового занятия по познавательному и речевому развитию в средней группе «Поможем Красной Шапочке»

Итоговое занятие в средней группе «Поможем Красной Шапочке»

(Области: познавательное, речевое развитие)

Цель: способствовать формированию положительного отношения к окружающему миру.

Задачи: содействовать получению и накоплению сведений о мире через понятие последовательности и целевые связи; способствовать развитию памяти, внимания, логического мышления, речи.

Предварительная работа: разучивание физкультминутки «Вместе по лесу идём»; разучивание с детьми стихов и загадок; знакомство с дикими и домашними животными и животными жарких стран.

Материалы: конверт с письмом, корзина, пирожки (3, пакет, дикие и домашние животные, животные жарких стран, игровое поле, колючки, домик, ёлка, волк, мяч, сюрприз для детей (грибочки).

Ход ЗАНЯТИЯ

В.: Ребята, я сегодня получила письмо, отгадайте, от кого?

Ответы детей.

В.: Это письмо от девочки, которая жила с мамой, её очень любила бабушка. Однажды бабушка подарила девочке красную шапочку. Как вы думаете, как зовут девочку?

Ответы детей.

В.: Прочтём письмо?

«Дорогие ребята, у меня беда, Серый Волк утащил у меня корзинку с угощением для бабушки. Помогите, пожалуйста, отыскать корзинку с пирожками.

Поможем?

Ответы детей.

(Продолжаю читать… Но для того, чтобы найти её, нужно выполнить задания». Вы готовы?

Итак, мы отправимся по лесным тропинкам на поиски корзинки для Красной Шапочки. Как вы думаете, на чём можно путешествовать?

Ответы детей.

В.: Я предлагаю отправиться в путешествие пешком. Скажите, как нужно вести себя в лесу?

Дети называют правила поведения в лесу.

Ребёнок читает стихотворение:

Здесь растёт деревьев много:

Лип, осин, берёз и клёнов,

А ещё грибов и ягод –

Не собрать их даже за год.

Место то полно чудес,

А зовём его мы лес.

В.: Возьмитесь за руки, чтоб никто не потерялся. И давайте произнесём волшебные слова все вместе:

Мы к лесной полянке вышли,

Поднимайте ноги выше,

Через кустики и кочки,

Через ветки и пенёчки.

В.: Посмотрите, вот и добрались мы до полянки. Что-то здесь произошло? Почему все животные перепутались? Наверно, это первое задание для вас. Давайте всех животных поселим по своим домам.

Дети выполняют задание (помещают всех животных в игровое поле)

В.: Проверьте, правильно ли мы выполнили задание.

Почему ты поставил волка около ели, ?

Почему вы поставили этих животных рядом с домом?

, назови домашних животных.

Как можно назвать этих животных одним словом? (Дикие)

Какие животные собрались здесь? (Животные жарких стран)

Перечислите, кто здесь стоит.

Ответы детей.

В.: Молодцы, справились с заданием. Ой, посмотрите, пирожок лежит, его, наверно, Серый Волк уронил, давайте возьмём его с собой.

Кладу пирожок в целлофановый пакет.

В.: Пойдём дальше. Снова произнесём волшебные слова:

Мы к лесной полянке вышли,

Поднимайте ноги выше,

Через кустики и кочки,

Через ветки и пенёчки.

В.: Что за странная полянка, мяч лежит посерединке? Наверно, он хочет, чтобы мы с ним поиграли.

Д/и «Какое что бывает».

Я буду бросать вам мяч и называть цвет, размер, а вы возвращаете его и говорите, что таким бывает. Будьте внимательны.

Зелёным – огурец, листья, краска…

Широким – река, дорога, лента…

Вкусным – варенье, торт, сок…

Маленьким – котёнок, мышка, мальчик…

Высоким – дом, башня, температура…

Круглым – солнце, апельсин, мяч…

Пластмассовым – кубик, ведро, совок…

… …

В.: Молодцы какие! А я пирожок вижу, возьмём и его к себе в пакетик (кладу пирожок в пакет). Идём дальше и произнесём волшебные слова:

Мы к лесной полянке вышли,

Поднимайте ноги выше,

Через кустики и кочки,

Через ветки и пенёчки.

В.: Вот ещё одна полянка. Какая она интересная и загадочная. Присядем, отдохнём… А ребятки вам загадки загадают. Все удобно устроились? Слушайте.

Д/и “Добавь слово”.

Дети загадывают загадки

На сметане мешён,

На окошке стужён,

Круглый бок, румяный бок,

Покатился… (колобок).

Бабушка девочку очень любила.

Шапочку красную ей подарила.

Девочка имя забыла своё.

А ну, подскажите имя её… (Красная Шапочка).

Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей.

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор… (Айболит).

В.: Эти сказки вы угадали. А я вам тоже хочу загадать одну сказку. Скажите, пожалуйста, в какой сказке говорится о зайце, лисе, ледяной и лубяной избушке?

Ответы детей («Заюшкина избушка»).

В.: Кто может загадать нам загадку по сказке, а мы её отгадаем?

Ответы детей.

В.: Какие же вы умницы! А посмотрите, что там лежит, кажется, ещё один пирожок. Возьмём и его тоже.

В.: Мы так долго ходили-бродили, устали… Давайте немного разомнёмся и сделаем физкультминутку.

«Вместе по лесу идём».

Вместе по лесу идём,

Не спешим, не отстаём.

Вот выходим мы на луг. (Ходьба на месте)

Тысяча цветов вокруг! (Потягивания — руки в стороны)

Вот ромашка, василёк,

Расстилается ковёр.

И направо и налево. (Наклониться и коснуться левой ступни правой рукой, потом наоборот — правой ступни левой рукой)

К небу ручки протянули,

Позвоночник растянули. (Потягивания — руки вверх)

Отдохнуть мы все успели

И на место снова сели. (Дети садятся)

В.: Ребята, слышите, кто-то скребётся? Кто же это?

Дети отвечают (Волк)

Подношу волка к уху, слушаю…

В.: Серый Волк хочет, чтобы вы о нём рассказали. Если вы о нём хорошо будете говорить, то он скажет, где корзинка с пирожками. Серому Волку нравится, когда о нём рассказывают. Кто хочет порадовать Серого Волка?

Дети рассказывают.

В.: Молодцы, очень хорошо рассказала про Волка, ему понравилось.

А кто знает сказки про Серого Волка?

Дети называют сказки.

Подношу Волка к уху.

В.: Ребята, Серому Волку понравилось слушать рассказы о себе, и он согласился отдать нам корзинку. Корзинка находится на соседней полянке, пойдём её искать?

Мы к лесной полянке вышли,

Поднимайте ноги выше,

Через кустики и кочки,

Через ветки и пенёчки.

В.: Молодцы, ребята, посмотрите, а вот и корзинка, положим наши пирожки, и я обязательно передам её Красной Шапочке. За то, что вы показали хорошие знания и помогли Красной Шапочке, она с белочкой отправила вам подарки – вкусные орешки.

Выполнила: Платунова Светлана Витальевна,

воспитатель высшей квалификационной категории

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Поможем Красной Шапочке» Цель: в увлекательной форме путешествия повторить и обобщить знания детей по темам, пройденным за учебный год. Задачи: Образовательные:.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Поможем Красной Шапочке» Цель: Формировать в игровой форме элементарных математических представлений, развивать связную речь у детей. Задачи: 1. Уточнять знания.

Конспект итогового интегрированного занятия по математике в средней группе «Поможем лесным жителям» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Раздольненский детский сад №5 «Сказка» Конспект итогового интегрированного.

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой с рисованием «Поможем Красной Шапочке» Программное содержание: Формировать интерес к устному народному творчеству, выявить умение выразительно рассказывать короткие стишки; выявить.

Конспект итогового занятия по познавательному, эстетическому и речевому развитию «Поможем коту» Конспект непрерывной образовательной деятельности. Тема: «Поможем коту». Цель :Выявить знания и умения детей полученные в конце учебного.

Конспект итогового занятия по познавательному и речевому развитию с элементами грамоты «В гости к Робинзону Крузо» Конспект непрерывной образовательной деятельности. Тема: «В гости к Робинзону Крузо». Цель :Выявить знания и умения детей, полученные.

Квест-игра по безопасности для детей средней группы «Поможем Красной Шапочке» Квест – игра для детей средней группы по безопасности «Поможем Красной шапочке» Выполнили воспитатели: Юркова М., Ликонцева И. А. Сценарий.

Спортивное развлечение во второй младшей группе «Поможем Красной Шапочке» СПОРТИВНОЕ РАЗВЛЕЧЕНИЕ «Поможем Красной шапочке» Цель: совершенствовать двигательную активность детей; формировать правильную осанку; содействовать.

Конспект занятия в средней группе по познавательному развитию «Поможем Кисоньке-Мурысоньке» Тема: "Поможем Кисоньке-Мурысоньке" Программное содержание: 1. Закрепить умения выделять и правильно называть части тела животного, его.

Конспект интегрированной образовательной деятельности в средней группе «На помощь Красной Шапочке» Конспект интегрированной образовательной деятельности в средней группе[/b] Ход образовательной деятельности: Воспитатель: Ребята посмотрите.

Библиотека изображений:
  • День Победы, 9 мая
  • Дикие животные
  • День Победы, 9 мая
Автор публикации:
Конспект итогового занятия по познавательному и речевому развитию в средней группе «Поможем Красной Шапочке»
Опубликовано: 5 февраля 2018 в 09:50
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 октября. Выставка самодельной посуды на МААМ

Посуда как часть нашей повседневной жизни сопровождает нас тысячелетиями. От первого глиняного кувшина и котелка до современных высокотехнологичных кастрюль – такова история развития посудной цивилизации....

23 октября. День рождения Джанни Родари

Кто не знает озорного, храброго, никогда не унывающего мальчика-луковку Чиполлино? Не будем ручаться за весь мир, но в России и СНГ этого сказочного героя знают абсолютно все. Ведь Чиполлино много лет...

Детский мастер-класс по конструированию из бумаги «Яблоки»
Уважаемые коллеги и дорогие друзья, доброе время суток! Предлагаем вам мастер-класс объемного яблока, сделанного из бумаги. Объемное яблоко из бумаги...
Сценарий встречи «Дня именинника в теремке» в семейном клубе «Мама, папа, я —...
Сценарий встречи "Дня именинника в теремке" в семейном клубе «Мама, папа, я – музыкальная семья» ( для детей младшей группы и их родителей. В-ль:...
Презентация «Добыча соли, ее применение»
Презентация "Добыча соли, ее применение" Слайд 1 МБДОУ Калтасинский детский сад №2 « Рябинушка » МР Калтасинский район РБ. «Добыча соли, ее применение»....