Светлана Платунова
Конспект итогового занятия по познавательному и речевому развитию в средней группе «Поможем Красной Шапочке»
▼ Скачать + Заказать документы
Итоговое занятие в средней группе «Поможем Красной Шапочке»
( Области: познавательное, речевое развитие)
Цель: способствовать формированию положительного отношения к окружающему миру.
Публикация «Конспект итогового занятия по познавательному и речевому развитию в средней группе „Поможем Красной Шапочке“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- «Красная шапочка»
- Темочки
Задачи: содействовать получению и накоплению сведений о мире через понятие последовательности и целевые связи; способствовать развитию памяти, внимания, логического мышления, речи.
Предварительная работа: разучивание физкультминутки «Вместе по лесу идём»; разучивание с детьми стихов и загадок; знакомство с дикими и домашними животными и животными жарких стран.
Материалы: конверт с письмом, корзина, пирожки (3, пакет, дикие и домашние животные, животные жарких стран, игровое поле, колючки, домик, ёлка, волк, мяч, сюрприз для детей (грибочки).
Ход ЗАНЯТИЯ
В. : Ребята, я сегодня получила письмо, отгадайте, от кого?
Ответы детей.
В. : Это письмо от девочки, которая жила с мамой, её очень любила бабушка. Однажды бабушка подарила девочке красную шапочку. Как вы думаете, как зовут девочку?
Ответы детей.
В. : Прочтём письмо?
«Дорогие ребята, у меня беда, Серый Волк утащил у меня корзинку с угощением для бабушки. Помогите, пожалуйста, отыскать корзинку с пирожками.
Поможем?
Ответы детей.
(Продолжаю читать… Но для того, чтобы найти её, нужно выполнить задания». Вы готовы?
Итак, мы отправимся по лесным тропинкам на поиски корзинки для Красной Шапочки. Как вы думаете, на чём можно путешествовать?
Ответы детей.
В. : Я предлагаю отправиться в путешествие пешком. Скажите, как нужно вести себя в лесу?
Дети называют правила поведения в лесу.
Ребё нок читает стихотворение:
Здесь растё т деревьев много:
Лип, осин, берёз и клёнов,
А ещё грибов и ягод –
Не собрать их даже за год.
Место то полно чудес,
А зовём его мы лес.
В. : Возьмитесь за руки, чтоб никто не потерялся. И давайте произнесё м волшебные слова все вместе:
Мы к лесной полянке вышли,
Поднимайте ноги выше,
Через кустики и кочки,
Через ветки и пенёчки.
В. : Посмотрите, вот и добрались мы до полянки. Что-то здесь произошло? Почему все животные перепутались? Наверно, это первое задание для вас. Давайте всех животных поселим по своим домам.
Дети выполняют задание (помещают всех животных в игровое поле)
В. : Проверьте, правильно ли мы выполнили задание.
Почему ты поставил волка около ели, ?
Почему вы поставили этих животных рядом с домом?
, назови домашних животных.
Как можно назвать этих животных одним словом? (Дикие)
Какие животные собрались здесь? (Животные жарких стран)
Перечислите, кто здесь стоит.
Ответы детей.
В. : Молодцы, справились с заданием. Ой, посмотрите, пирожок лежит, его, наверно, Серый Волк уронил, давайте возьмём его с собой.
Кладу пирожок в целлофановый пакет.
В. : Пойдём дальше. Снова произнесё м волшебные слова:
Мы к лесной полянке вышли,
Поднимайте ноги выше,
Через кустики и кочки,
Через ветки и пенёчки.
В. : Что за странная полянка, мяч лежит посерединке? Наверно, он хочет, чтобы мы с ним поиграли.
Д/и «Какое что бывает».
Я буду бросать вам мяч и называть цвет, размер, а вы возвращаете его и говорите, что таким бывает. Будьте внимательны.
Зелёным – огурец, листья, краска…
Широким – река, дорога, лента…
Вкусным – варенье, торт, сок…
Маленьким – котёнок, мышка, мальчик…
Высоким – дом, башня, температура…
Круглым – солнце, апельсин, мяч…
Пластмассовым – кубик, ведро, совок…
… …
В. : Молодцы какие! А я пирожок вижу, возьмём и его к себе в пакетик (кладу пирожок в пакет). Идём дальше и произнесё м волшебные слова:
Мы к лесной полянке вышли,
Поднимайте ноги выше,
Через кустики и кочки,
Через ветки и пенёчки.
В. : Вот ещё одна полянка. Какая она интересная и загадочная. Присядем, отдохнём… А ребятки вам загадки загадают. Все удобно устроились? Слушайте.
Д/и “Добавь слово”.
Дети загадывают загадки
На сметане мешён,
На окошке стужён,
Круглый бок, румяный бок,
Покатился… (колобок).
Бабушка девочку очень любила.
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла своё.
А ну, подскажите имя её… (Красная Шапочка).
Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей.
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор… (Айболит).
В. : Эти сказки вы угадали. А я вам тоже хочу загадать одну сказку. Скажите, пожалуйста, в какой сказке говорится о зайце, лисе, ледяной и лубяной избушке?
Ответы детей («Заюшкина избушка»).
В. : Кто может загадать нам загадку по сказке, а мы её отгадаем?
Ответы детей.
В. : Какие же вы умницы! А посмотрите, что там лежит, кажется, ещё один пирожок. Возьмём и его тоже.
В. : Мы так долго ходили-бродили, устали… Давайте немного разомнёмся и сделаем физкультминутку.
«Вместе по лесу идём».
Вместе по лесу идём,
Не спешим, не отстаём.
Вот выходим мы на луг. (Ходьба на месте)
Тысяча цветов вокруг! (Потягивания — руки в стороны)
Вот ромашка, василёк,
Расстилается ковёр.
И направо и налево. (Наклониться и коснуться левой ступни правой рукой, потом наоборот — правой ступни левой рукой)
К небу ручки протянули,
Позвоночник растянули. (Потягивания — руки вверх)
Отдохнуть мы все успели
И на место снова сели. (Дети садятся)
В. : Ребята, слышите, кто-то скребётся? Кто же это?
Дети отвечают (Волк)
Подношу волка к уху, слушаю…
В. : Серый Волк хочет, чтобы вы о нём рассказали. Если вы о нём хорошо будете говорить, то он скажет, где корзинка с пирожками. Серому Волку нравится, когда о нём рассказывают. Кто хочет порадовать Серого Волка?
Дети рассказывают.
В. : Молодцы, очень хорошо рассказала про Волка, ему понравилось.
А кто знает сказки про Серого Волка?
Дети называют сказки.
Подношу Волка к уху.
В. : Ребята, Серому Волку понравилось слушать рассказы о себе, и он согласился отдать нам корзинку. Корзинка находится на соседней полянке, пойдём её искать?
Мы к лесной полянке вышли,
Поднимайте ноги выше,
Через кустики и кочки,
Через ветки и пенёчки.
В. : Молодцы, ребята, посмотрите, а вот и корзинка, положим наши пирожки, и я обязательно передам её Красной Шапочке. За то, что вы показали хорошие знания и помогли Красной Шапочке, она с белочкой отправила вам подарки – вкусные орешки.
Выполнила: Платунова Светлана Витальевна,
воспитатель высшей квалификационной категории