Папки-передвижки

Конспект занятия в средней группе по познавательному развитию «Поможем Кисоньке-Мурысоньке»

Галина Григорьева
Конспект занятия в средней группе по познавательному развитию «Поможем Кисоньке-Мурысоньке»

Тема: "Поможем Кисоньке-Мурысоньке"

Программное содержание:

1. Закрепить умения выделять и правильно называть части тела животного, его способности.

2. Развивать наглядно-образное мышление, используя приёмы моделирования.

3. Поддерживать интересы детей к наблюдению за животными. Побуждать к сравнению животных (кошки и кролика, нахождению признаков различия и сходства (уши, глаза, хвост).

4. Активизировать речь детей, обогащать словарный запас (уши, хвост, глаза, Кисонька-Мурысонька, кролик, крольчиха).

Публикация «Конспект занятия в средней группе по познавательному развитию „Поможем Кисоньке-Мурысоньке“» размещена в разделах

5. Воспитывать доброжелательность, отзывчивость, желание помочь, желание взаимодействовать.

Ход занятия:

Стук в дверь. В группу заходит Кошка с лукошком.

Кошка: Здравствуйте, дети, вы узнали меня? Да, я - тётя Кошка, а ещё вы можете называть меня Кисонька-Мурысонька.

Воспитатель: Дети, повторите как зовут кошку?

Дети: Кисонька-Мурысонька.

В-ль: Кисонька-Мурысонька, где ты была?

К. М. : На мельнице.

В-ль: К. М., что там делала?

К. М. : Муку молола.

В-ль: К. М. что из муки пекла?

К. М. : Пряники.

В-ль: Дети вспомните, где была К. М? (на мельнице)

- что она там делала? (муку молола)

- что из муки пела? (пряники)

В-ль: К. М., а ты одна пришла к нам в гости?

К. М. : открывает свою корзинку с кроликом.

- Нет, я пришла к вам не одна, а со своим сыночком-котёнком. Он такой же пушистый, как я, только молочко пить не хочет, всё морковку грызёт.

В-ль: Дети, не ошиблась ли К. М.? Разве это её сыночек?

Дети: Нет! это кролик.

В-ль. : Я вам загадку про него загадаю.

- Комочек пуха, длинное ухо, прыгает ловко, грызёт морковку.

Дети: Заяц.

В-ль: это не заяц, а его братец - кролик, который живёт дома рядом с людьми, а зайчик живёт в лесу.

- Где живёт зайчик?

- Где живёт кролик?

В-ль: А как зовут сыночка у кошки?

Дети: Котёнок.

В-ль: Дети посмотрите, похож ли котёнок на кролика? (достаёт игрушку котёнка)

- У кролика какие уши? (большие, длинные)

- А у котёнка? (маленькие, короткие)

- У кролика какие глаза?

- А у котёнка какие глаза?

- У кролика какой хвост? (маленький)

- А у котёнка какой хвост? (большой)

Воспитатель показывает модели:

- Дети, я вам нарисовала картинки, (которые называются модели, посмотрите.

Показывает модель кролика.

- Кого я нарисовала?

- Что это? (глаза)

- У кого эти глаза? (у кролика)

- Что это? (хвост)

- У кого такой хвост? (у кролика)

- Что это? (уши)

- У кого такие уши? (у кролика)

В-ль: Значит про кого я нарисовала картинку? (про кролика)

Затем показывает модель котёнка.

- Что это? (глаза)

- У кого такие глаза? (у кошки)

- Что это? (хвост)

- У кого такой хвост? (у кошки)

- Что это? (уши)

- У кого такие уши? (у кошки)

- Значит про кого я нарисовала? (про кошку)

- Дети, помяукайте как кошка.

- Найдите мне картинку про кошку.

- Найдите мне картинку про кролика.

- Дети, как вы думаете, чей же кролик сыночек Кисоньки-Мурысоньки или мамы крольчихи?

- А сейчас покормим котёнка и кролика.

- Саша, скажи: "Лакай, котёнок, молоко".

- Даша, скажи: "Грызи, кролик, морковку".

- Кролик с котёнком наелись, говорят вам: "Спасибо", - и хотят с вами поиграть.

Физкультминутка

- Дети, сначала помяукаем как котёнок, а сейчас попрыгаем как кролик. Я буду показывать вам, а вы мяукайте, как котёнок, если эта картинка про него и прыгайте, как кролик, если про кролика.

К. М. поё т: "Серенькая кошечка села у окошечка, хвостиком махала, деток подзывала: "Где мои ребятки, серые котятки?"

В-ль: Видите, дети, К. М. очень расстроилась, что у неё нет сыночка, она плачет. Ваня, пожалей К. М.

- Всё равно плачет К. М., давайте ей поможем и вылепим из пластелина котёнка.

(на тарелочке лежат туловища, соединённые с четырьмя лапками, два хвоста, два уха, две головы) рассматривают игрушку котёнка.

- Присоедините голову к туловищу.

- Какие уши у котёнка? (маленькие)

- Какой хвост? (длинный)

- Стекой сделайте глазки.

Дети несут К. М. котят. Она замурлыкала, говорит: "Спасибо"

К. М. : Я ж на мельнице была, намолола муки, из муки испекла прянички. Кушайте, детки, на здоровье. (Уходит).

Публикации по теме:

ННОД по познавательному развитию с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе «Поможем бельчонку» Цель: Формирование представлений о здоровом образе жизни, воспитание культурно-гигиенических навыков у дошкольников. Задачи: Продолжать.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Поможем смурфикам» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Центр развития ребенка - детский сад №17 "Журавлик" Конспект НОД по.

Конспект открытого занятия по развитию мелкой моторики рук в средней группе «Поможем Золушке» Цель: развитие мелкой моторики рук посредством игр, различных движений и упражнений. Задачи: Обучающая: Способствовать формированию графических.

Конспект занятия по познавательному развитию «Домашние животные» в средней группе Цель: Активизация словаря, развитие умения связно отвечать на вопросы воспитателя. Программное содержание: Образовательные задачи: Учить.

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Транспорт» Занятие по познавательному развитию в средней группе «Транспорт» Цель: Закрепить знание детей по лексической теме «Транспорт» Развивающие.

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «В гостях у Мухоморчика» Задачи: 1. Продолжать учить составлять рассказ по схеме. Расширять словарный запас. 2. Упражнять детей видеть схематическое изображение.

«Поможем сказочным животным». Конспект занятия по развитию речи в средней группе Литературная викторина «Поможем сказочным животным». Задачи: Продолжать учить детей создавать выразительные образы в драматизации; закреплять.

Конспект итогового занятия по познавательному, эстетическому и речевому развитию «Поможем коту» Конспект непрерывной образовательной деятельности. Тема: «Поможем коту». Цель :Выявить знания и умения детей полученные в конце учебного.

Конспект занятия по познавательному развитию «Поможем Ежику» Тема «Поможем Ежику» Ход занятия I. Организационный момент. Введение в игровую ситуацию (внести ежика) Воспитатель: Ребята, посмотрите,.

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Наша армия» Задачи: дать представления о воинах, которые охраняют нашу Родину; уточнить понятие "защитники Отечества". Познакомить детей с некоторыми.

Автор публикации:
Конспект занятия в средней группе по познавательному развитию «Поможем Кисоньке-Мурысоньке»
Опубликовано: 28 октября 2017 в 00:40
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД