Приложение МААМ

«Поможем сказочным животным». Конспект занятия по развитию речи в средней группе

Ирина Найда
«Поможем сказочным животным». Конспект занятия по развитию речи в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Литературная викторина «Поможем сказочным животным».

Задачи:

Продолжать учить детей создавать выразительные образы в драматизации; закреплять знания детьми литературных жанров; упражнять в восстановлении последовательности сказки.

Развивать связную речь детей, логическое мышление, сообразительность; активизировать словарь детей.

Воспитывать у детей любовь и интерес к художественной литературе, к сказкам, к восприятию литературных героев в разных проявлениях.

Публикация «„Поможем сказочным животным“, Конспект занятия по развитию речи в средней группе» размещена в разделах

Словарь:

а) обогащение: библиотека, жанр.

б) закрепление: рассказ, скороговорка

Материал: элементы костюмов сказочных героев, конверты с заданиями, атрибуты сказочных героев.

Ход занятия:

Воспитатель: Что такое, подскажите,

Там игрушки не сидят.

Книги выстроились в ряд,

Ждут читающих ребят…

Дети: (ответы детей) книжный шкаф, книжная полка, библиотека.

Воспитатель: Правильно, библиотека. А как вы догадались?

Дети: Я считаю, я думаю, потому-что….

Воспитатель: У нас в группе тоже есть библиотека, в ней находятся разные книги. Их много, разных по оформлению, содержанию, разных жанров. Давайте подойдём к нашей библиотеке и посмотрим, какие книги там стоят.

Догадайтесь, к какому жанру относятся следующие отрывки?

1. В некотором царстве, в некотором государстве

Жили-были царь с царицей.

И было у них три сына, младший Иван-царевич (сказка).

2. Люблю грозу в начале мая,

Когда весенний первый гром

Как бы резвятся и играя.

Грохочет в небе голубом… (стихотворение)

3. Мама подарила Виталику аквариум с рыбкой, очень хорошая была рыбка.

Красивая. Виталик был рад, что у него есть карасик (рассказ).

4. У ужа ужата, у ежа ежата (скороговорки)

5. Что скажите за конверт,

Маленький, но яркий,

Облетит весь белый свет,

Как наклеишь марки. (Письмо) (загадки).

6. А эта книга «Сказки наоборот», их придумали дети, которые ходили в наш детский сад.

Из книги выпадает письмо.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, и нам пришло письмо. Интересно, от кого оно? Давайте его прочитаем.

«Дорогие ребята, помогите нам, пожалуйста. Баба-яга наколдовала сильную бурю, и в нашей книге сказок всё перемешалось. Сказочные герои потеряли свои вещи, забыли свои слова и перепутали свои сказки. Колобок»

Ребята, поможем сказочным героям?

Дети: Да!

Появляется Колобок

Колобок: Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам.

Воспитатель: Ребята, и правда беда случилась в книге сказок. Герой, какой сказки говорит эти слова?

Дети: Лиса из сказки «Заюшкина избушка».

Воспитатель: Правильно, молодцы. Колобок, оставайся с нами, мы поможем твоим друзьям. А ещё, ребята, давайте придумаем сказку про колобка со счастливым концом.

Воспитатель: Жили-были дед да баба, (на детей надевает маски, инсценировка)

И гуляли они рядом.

По дорожкам, по тропинкам,

Улыбаясь всем рябинкам.

А потом пошли бегом,

Чтоб попасть скорее в дом.

Захотел дед колобка.

Дед: Бабка, испеки мне колобка.

Бабка: Где бы мне муку найти? Нет на полке, нет в шкафу,

Нет внизу, нет наверху. В банке нет, и нет в мешке.

Есть в сусеке лишь на дне.

Воспитатель: По сусеку помела, по амбару поскребла, вот муки и набрала.

Круглый, мягкий колобок в печки подрумянил бок.

На окошке полежал, прыг с него и убежал.

Покатился по дорожке, прямо зайчику под ножки.

Заяц: Козлятушки, ребятушки, отопритесь, отворитесь. Ваша мать пришла, молока принесла.

Воспитатель: Ребята, герой какой сказки говорит эти слова? А чтобы помочь зайчику попасть в свою сказку мы должны выполнить его задание.

Игра «Рифмы».

Воспитатель: Колобок поторопился, и до волка докатился.

Волк: Несёт меня лиса, за тёмные леса, за высокие горы…

Воспитатель: Ребята, давайте волку поможем. Назовите сказки, в которых встречается серый волк.

Ответы детей.

Воспитатель: А сейчас давайте покажем, каких животных мы знаем.

Физминутка.

Воспитатель: Колобок наш покатился, и от волка убежал,

К Мишке в лапы он попал.

Медведь: Не ешь меня, я тебе песенку спою: «Я от дедушки ушёл, я от бабушки ушёл, и от тебя уйду».

Воспитатель: Ребята, и Мишка забыл свои слова. А чьи слова он сказал, из какой сказки? А что у тебя в коробе? Наверное, пирожки? (снимает короб).

Да это же задание, которое мы должны выполнить, чтобы помочь Мишке.

Игра «Потеряшки».

Воспитатель: Молодцы ребята, справились с заданием, и помогли Мишке.

Воспитатель: А Колобок то наш от Мишки убежал,

И к Лисе на нос попал.

Лиса: Сяду на пенёк, съем пирожок.

Воспитатель: Чьи это слова? Из какой сказки?

Ответы детей.

Воспитатель: Лисичка тоже приготовила нам задание.

Игра «Четвёртый лишний»

Воспитатель: И Лису он обхитрил, быстро к дому припустил.

Дед и бабка его ждали, крепко малыша обняли,

И сказали : «Будешь знать, как из дома убегать»!

Ребята, вам понравилась наша сказка? (Да).

В мире много сказок

Грустных и смешных,

И прожить на свете

Нам нельзя без них.

А вам, ребята, задание, дома вместе с родителями придумать сказку, записать её, нарисовать картинку, и мы с вами составим книгу наших сказок.

«Потеряшки»

Ложка – Жихарка

Шапочка - Красная Шапочка

Ключ – Буратино

Скалка – Лисичка со скалочкой

Гусли – Кот (Кот, Петух и Лиса)

Щука – Емеля

Солома – Соломенный бычок

«Рифмы»

Лиса – … (всему лесу краса)

Волк – (зубами щелк)

Ежик – … (не головы, не ножек)

Мышка – (норушка)

Волчок – … (серый бочок)

Сивка – Бурка -(вещая каурка)

Волчище -(серый хвостище)

Баба – Яга – (костяная нога)

Коток – (серый лобок)

Зайчишка – (трусишка)

Конек – (Горбунок)

Сорока -….(белобока).

Зайка – (побегай-ка).

Лягушка – (квакушка)

Физминутка «Звериная зарядка»

Раз – присядка, два – прыжок.

Это заячья зарядка.

А лисята как проснуться (кулачками потереть глаза)

Любят долго потянуться (потянуться)

Обязательно зевнуть (зевнуть, прикрывая рот ладошкой)

Ну и хвостиком вильнуть

(движение бедрами в стороны)

А волчата спинку выгнуть (прогнуться в спине вперед)

И легонечко подпрыгнуть (легкий прыжок вверх)

Ну, а мишка косолапый (руки полусогнуты в локтях, ладошки соединены ниже пояса)

Широко расставив лапы (ноги на ширине плеч)

То одну, то обе вместе (переступание с ноги на ногу)

Долго топчется на месте (раскачивание туловища в стороны)

А кому зарядки мало – начинает все сначала.

Публикации по теме:

Итоговое занятие по развитию речи и ознакомлению с художественной литературой в средней группе «Поможем зайчику» Программное содержание: Образовательная область «Речевое развитие» Интеграция образовательных областей «Речевое развитие», «Познавательное.

Конспект итоговой НОД по развитию речи в средней группе «Поможем сказке» Итоговая НОД по развитию речи в средней группе «Поможем сказке» ЦЕЛЬ: Развитие воображения, возможности соединять образы в сюжет, использование.

Конспект итогового занятия по развитию речи в средней группе «Поможем бабушке Федоре» Цель: развивать связную речь детей. Задачи: Образовательная область «Познавательное развитие». Закреплять умение определять и различать.

Конспект НОД по ФЭМП «Поможем сказочным героям» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №64 ГОРОДА СТАВРОПОЛЯ Подготовила и провела:.

Конспект НОД по ФЭМП «Поможем сказочным героям» в подготовительной группе Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Детский сад №14 города Шахтёрска Углегорского муниципального района Сахалинской области.

Конспект ООД по развитию речи «Поможем весне» для средней группы с использованием ИКТ Задачи с интеграцией образовательных областей: Познавательное развитие: - уточнить и систематизировать представления детей о весенних изменениях.

Конспект занятия по математическому развитию в средней группе «Поможем Красной Шапочке» Задачи: - познакомить с образованием числа 6 и цифрой 6. - развивать умение согласовывать существительное с числительным - закреплять умение.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности с детьми 4–5 лет на тему: «Поможем сказочным героям»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности с детьми 4–5 лет на тему: «Поможем сказочным героям» Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности с детьми группы общеразвивающей направленности 4-5 лет: «Поможем сказочным.

Конспект занятия во второй младшей группе (экология, развитие речи) «Путешествие к диким животным» Конспект занятия во второй младшей группе (экология, развитие речи). Тема: «Путешествие к диким животным» Цель: Обогащение представлений.

Конспект занятия по развитию речи «Поможем друзьям открыть детский сад» Тема: «Поможем друзьям открыть детский сад» Познавательное развитие Речевое развитие. Звуковая культура речи Средняя группа. Воспитатель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Поможем сказочным животным». Конспект занятия по развитию речи в средней группе
Опубликовано: 5 июля 2017 в 13:39
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Поможем сказочным животным». Конспект занятия по развитию речи в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Найда (УИ 544506) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД