Лучший педагог года

Конспект НОД по ФЭМП «Поможем сказочным героям»

Лилия Костырко
Конспект НОД по ФЭМП «Поможем сказочным героям»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №64 ГОРОДА СТАВРОПОЛЯ

Подготовила и провела:

воспитатель Костырко Л. И.

январь, 2017г.

Методическая разработка образовательной деятельности

по ФЭМП на тему :

«Поможем сказочным героям»

Цель: создать условия для закрепления порядкового прямого и обратного счета до 10.

Задачи:

- воспитывать сдержанность, усидчивость, доброжелательность, чувства взаимовыручки, желание прийти на помощь.

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП „Поможем сказочным героям“» размещена в разделах

- развивать социальные навыки умения работать в группе; находить решение и делать выводы. Развивать внимание, логическое мышление, память и речь.

- способствовать накоплению умений считать до 10 и обратно, умение соотносить количество предметов с цифрой; знание геометрических фигур (круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник, названий дней недели, времени года, месяцев и их последовательность. Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги.

- закрепить в активном словаре детей слова, обозначающие временные понятия

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Работа над словарем: названия дней недели, зимних месяцев, частей суток

Методы:

• Исследовательский

• Эвристический

• наглядный;

• словесный;

• введение в игровую ситуацию;

Виды детской деятельности:

игровая, коммуникативная, познавательная, художественно-эстетическая

Планируемые результаты:

- дети легко справляются с поставленными задачами, легко переключаются с одного вида деятельности на другой

-в процессе своей деятельности дети общаются со сверстниками

- в ходе диалога с взрослыми дети строят полные ответы на заданные вопросы, отвечают сложными предложениями

Создание среды для организации и проведения образовательной деятельности: раздаточный материал (карандаши 6 цветов, листы белой бумаги, карточки с заданиями, числовые линейки, демонстрационный материал (схема графического диктанта, колокольчик

Организация и методика проведения образовательной деятельности

1. Организационный.

Воспитатель привлекает детей считалочкой «Динь, динь, динь, все мы как один, все ребята тут, все друг друга ждут». Звонит в колокольчик.

Воспитатель: Колокольчик зазвонил, в круг собраться пригласил!

2. Мотивационный.

Воспитатель: Ребята, вы любите слушать сказки? А сами хотели бы попасть в сказку и помочь нашим героям?

Сегодня я хочу вам рассказать сказку, сказка не простая, волшебная, с математическими заданиями. А чтобы попасть в сказку нужно закрыть глазки и произнести волшебные слова “ 1, 2, 3 обернись, в сказке окажись”

3. Образовательный.

Открываем глаза. Сказка начинается. (Дети рассаживаются за столы)

Жил-был царь. И была у него дочь - красавица. Вот уехал как-то царь по своим царским делам, а дочка дома осталась. Вышла она в сад погулять, а тут налетел ветер, подхватил царевну и унес в тридевятое царство. Пригорюнился царь и пошел искать дочку свою. Идет день, идет два. Подходит к избушке на курьих ножках. А там живет Баба Яга. Рассказал царь про свою беду. Баба Яга обещала помочь, если царь правильно ответит на ее вопросы. Давайте ему поможем!

Воспитатель: А теперь слушайте внимательно вопросы Бабы Яги:

• Какой сегодня день недели?

• Какой был вчера день недели?

• Какой будет завтра день недели?

• Какой день недели будет послезавтра?

• Какие времена года знаете? Назовите.

• Сколько месяцев в году? Назовите.

• Назовите части суток. Назовите.

Воспитатель: Молодцы! Уверенно ответили мы на вопросы Бабы Яги. Но она нас не отпускает, а требует завести её ступу. Для этого нам надо посчитать до 10 и обратно и не ошибиться. Справимся? ( Дети : ДА)

Дети считают, используя числовые линейки.

Воспитатель: Отлично ребята, завели мы ступу Бабы Яги и она улетела. А мы продолжаем путешествие по сказке.

Баба Яга дала клубочек Царю и отправила его к Кикиморе. У неё находится карта. Клубочек покатился, и Царь пошел за ним. Прикатился клубок к болоту. И перед Царем появилась Кикимора. Она выслушала Царя и решила помочь, а чтобы получить карту, надо выполнить её задание.

Воспитатель: Давайте поможем Царю. Перед вами карандаши и бумага. Приготовьтесь слушать задание и рисовать (Графический диктант) :

• в левом верхнем углу нарисуйте красный треугольник;

• в правом нижнем углу нарисуйте зеленый квадрат;

• в центре нарисуйте черный овал;

• в левом нижнем углу нарисуйте синий прямоугольник;

• в правом верхнем углу нарисуйте желтый круг.

Воспитатель: А сейчас проверим. Сравните свои карты с картой Кикиморы (демонстрируется образец. Дети самостоятельно сравнивают свои схемы с образцом)

- Мы справились с заданием, и Кикимора дала карту Царю можно идти дальше. Клубочек покатился дальше и привел Царя в сказочный лес.

- Вот и мы попали в сказочный лес. Давайте прогуляемся по лесу и полюбуемся волшебными деревьями и прекрасной погодой.

Физминутка:

Ветер дует нам в лицо, закачалось деревцо, ветерок всё тише, тише, деревцо всё выше, выше!

Воспитатель: Молодцы, но пока мы с вами любовались лесом Леший оставил нам свои задания-головоломки. Давайте попробуем их расшифровать.

(Дети по схеме составляют фигуры из счётных палочек)

Воспитатель: Молодцы. А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Закройте глаза и начинаем отсчет от 1 до 10 и обратно.

(Дети считают хором)

Вот мы и в детском саду.

Мы в сказке побывали,

Очень многое узнали,

Возвратились мы назад,

Детский сад нам очень рад.

4. Рефлексия

Где мы сегодня путешествовали, ребята?

Что вам понравилось?

Какие задания для вас были трудными, а с какими вы справились легко?

5. Итоговый

Воспитатель: Ребята, предлагаю нарисовать героев сказок, которым мы сегодня помогли. А из ваших рисунков мы составим мини-книжку.

Публикации по теме:

Конспект занятия по физической культуре с детьми старшего дошкольного возраста «Мы спешим на помощь к сказочным героям» Тематический модуль «Говорят дети. Театральная неделя» Технологическая карта проведения занятия по физической культуре с детьми старшего.

Конспект физкультурного развлечения «Поможем героям вернуться в книгу» «Поможем героям вернуться в книгу» Цель: Расширить и закрепить знания детей о личной гигиене, подвести к пониманию прямой зависимости.

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы «Поможем героям сказки «Теремок» Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы по математике на тему: «Поможем героям сказки «Теремок» воспитателя.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Поможем Мальвине» Цель: развивать фантазию и творческие способности ребёнка средствами математики на основе выявления субъективного опыта детей. Задачи:.

Конспект НОД по ФЭМП «Поможем Колобку» в старшей группе Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» (Ф. Э. И. П.) «Поможем Колобку» в старшей группе. Воспитатель: Вороновская.

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Поможем героям сказок» Формирование элементарных математических представлений Программные задачи Образовательные задачи: Закреплять способы сравнения двух.

Конспект НОД по ФЭМП «Поможем ежику»Конспект НОД по ФЭМП «Поможем ежику» Цель : расширение временных представлений детей о частях суток. Программные задачи: Расширять представления о частях суток, о временных.

НОД в подготовительной группе «На помощь сказочным героям» Программное содержание. Обучающие задачи: 2. Учить узнавать сказку по заданию. 3. Закрепить в памяти детей знакомые сказки, узнавать их по.

НОД в средней группе по познавательному развитию «Поможем сказочным героям» Конспект непосредственной образовательной деятельности. Дети средней группы. МДОУ детского сада «Алёнушка» р. п. Дергачи. Образовательная.

Занятие по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в волшебный лес к героям любимых сказок» Задачи: создавать условия для закрепления умений называть числа в прямом и обратном направлении, умений определять место числа в числовом.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП «Поможем сказочным героям»
Опубликовано: 21 января 2017 в 10:41
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД