Лучший педагог года

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы «Поможем героям сказки «Теремок»

Ирина Кузнецова
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы «Поможем героям сказки «Теремок»

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы по математике на тему: «Поможем героям сказки «Теремок» воспитателя ГБДОУ № 78 комбинированного вида Приморского района г. Санкт-Петербург Кузнецовой Ирины Сергеевны.

Цель:

Формировать представления о геометрических фигурах, их свойств, умение сравнивать фигуры по форме, величине.

Задачи:

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы „Поможем героям сказки „Теремок“» размещена в разделах

Образовательная область «Познавательное развитие»

Учить различать прямоугольник и квадрат.

Формировать умение соотносить количество предметов с числом.

Совершенствовать навыки счета в пределах 6.

Закрепить умение ориентироваться в пространстве на месте бумаги: слева, справа, вверху, внизу.

Образовательная область «Речевое развитие»

Формировать грамматический строй речи, осмысливать услышанное, отвечать на вопросы.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

Воспитывать умение прийти на помощь, дружеские взаимоотношения.

Предварительная работа: повторить счёт в пределах 6; дать знания ориентировки в пространстве (на листе бумаги); повторение сказки «теремок».

Материалы: фланелеграф, теремок, мышка, лягушка, зайчик, волк, лиса, числовые карточки от 1 до 5, дидактический мешочек, круг, квадрат, треугольник, прямоугольник. Раздаточный материал: прямоугольник, квадрат, лист бумаги, моркови, свеклы, яблоки, груши.

Ход НОД:

1. Разминка

1,2,3,4,5.

Все умеем мы считать,

Отдыхать умеем тоже,

Руки за спину положим,

Голову поднимем выше.

И легко-легко подышим.

2. Вводная часть

– Ребята, вы любите сказки?

Давайте вспомним русскую народную сказку “ Теремок” и пригласи ее к нам на занятие по математике.

Воспитатель рассказывает :

– Стоит в поле теремок-теремок. Он не низок, не высок (выставляет картинку). Бежит мимо Мышка-норушка (карточка, увидела теремок, остановилась и спрашивает: “Терем-теремок! Кто в тереме живет?”. А волшебный голос из теремка отвечает : “Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания”.

Задание №1.

Ребята, мышка-норушка забыла что когда ей нужно обедать и ужинать, давайте ей напомним. Упражнение «Закончи предложение»

- Спим мы ночью, а делаем зарядку (утром)

- Завтракаем мы утром, а обедаем (днем)

- Обедаем мы днем, а ужинаем (вечером)

- Ужинаем мы вечером, а спим (ночью)

- Солнце светит днём, а луна (ночью)

Правильно сделали все, поэтому двери волшебного теремка открыты для Мышки. Вошла Мышка в теремок и стала в нем жить.

Воспитатель:

– Прискакала к теремку Лягушка – квакушка, остановилась и спрашивает: “Терем теремок! Кто в тереме живет?” А волшебный голос у теремка отвечает : “Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания”.

3. Основная часть:

Задание №2.

Повторение геометрических фигур

1. Игра “Чудесный мешочек” (геометрические фигуры).

2. Беседа о геометрических фигурах.

Ребята, а вы узнали их? Назовите их по именам (дети называют их, показывают стороны, углы).Сколько сторон у треугольника? Сколько углов? А у квадрата сколько сторон? Сколько углов? Покажите. А как отличить квадрат от прямоугольника? Правильно, способом наложения. Чем они отличаются?

Правильно справились с заданием, угадали все фигуры, поэтому двери волшебного теремка открыты для Лягушки. Вошла Лягушка в теремок и стала в нем жить.

Прибежал к теремку Зайчик – побегайчик, остановился и спрашивает:

Терем теремок! Кто в тереме живет?”

Не успели звери ответить, а волшебный голос у теремка отвечает : “Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания”.

Задание №3. “Разложи (овощи) урожай по полкам”.

Поможем Зайчику?

А) Морковь положите на верхнюю полку.

Б) Свеклу на нижнюю полку.

В) Яблоки на левую полку.

Г) Грушу на правую полку.

На каких полках лежат овощи и фрукты?

Все разложили правильно, двери волшебного теремка открылись для Зайчишки. Вошел Зайчик и стал в нем жить.

Молодцы, помогли Зайке попасть в теремок. Прибежал к теремку Волчок – серый бочок. Остановился и спрашивает: “Терем теремок! Кто в тереме живет?”

Не успели звери ответить, а волшебный голос у теремка отвечает : “Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания”.

Задание № 4 «Чайный сервиз»

Давайте сосчитаем, сколько всего животных в теремке? (3)

- Сколько нужно чашек для них? (3) Найдите и покажите цифру 3.

- А сколько нужно блюдец? (3)

- Сколько чашек, сколько блюдец? (одинаково, поровну).

- Давайте сосчитаем, сколько всего посуды вместе? (6) Найдите цифру 6.

- Найдите мне остальные цифры 1,2,3,4,5 и т. д. (дети находят на столе и показывают).

- Ребята, одну чашечку уронили нечаянно, и она разбилась, сколько осталось чашек? (2)

- Это больше или меньше? (меньше)

- На сколько меньше? (на одну чашку)

-А давайте разложим наши цифры по порядку от 1 до 6 (раскладывают по порядку)

Молодцы, правильно.

Прибежала Лисичка – сестричка к Теремку, спрашивает: Терем теремок! Кто в тереме живет?”

- Я Мышка – Норушка!

- Я Лягушка – Квакушка!

- Я Зайчик – побегайчик!

- Я Волчок – Серый бочок! А ты кто?

- А я Лисичка – Сестричка, пустите к себе жить.

Не успели звери ответить, а волшебный голос у теремка отвечает : “Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания”.

Задание №5.

- Сколько зверей в теремке?

- Кто первый прибежал?

- Кто последний?

- Кто после зайца?

- Кто прибежал перед лисой?

Дверь теремка и открылась для Лисички. Стали звери дружно жить да поживать.

4. Заключительная часть.

– Сколько героев в этой сказке?

– Кто помог зверям попасть в теремок?

– Конечно же, вы и ваши знания!

– Ребята, кому из зверей вам особенно понравилось помогать?

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности детей в средней группе «В гости к сказке Теремок»Конспект непосредственно-образовательной деятельности детей в средней группе «В гости к сказке Теремок» Тема: «В гости к сказке Теремок» Цель: Развитие умственных способностей детей посредством развивающих игр. Учить классифицировать геометрические.

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей второй младшей группы на тему: «Путешествие по городу» Цель: развивать двигательную активность детей через интеграцию образовательных направлений и областей. Задачи: 1)Совершенствовать навык.

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы на тему «Профессии» Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы на тему : «Профессии» ГБОУ ООШ № 4 г. Новокуйбышевска,.

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы «Путешествие Колобка» Тема «Путешествие Колобка» Цель. Формирование навыков и умений по образовательным линиям. Задачи. Образовательные. Упражнять детей в порядковом,.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Мебель» для детей средней группыКонспект непосредственно-образовательной деятельности «Мебель» для детей средней группы Педагогический замысел: Воспитывать уважение к труду людей и бережное отношение к рукотворному миру. Познавательное развитие: Совершенствовать.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Путешествие в Африку» для детей средней группыКонспект непосредственно-образовательной деятельности «Путешествие в Африку» для детей средней группы Цель: развивать творческие способности детей. Задачи: Образовательные: - актуализировать знания детей об Африки и ее обитателей; - закрепить.

Конспект непосредственно образовательной деятельности сенсорному развитию с детьми первой младшей группы «Поможем зайчику». Цель: Формировать у детей умение различать и правильно называть цвета: красный, желтый, зеленый, синий. Задачи: 1. Развивать умение различать.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи на тему: «Дом» для детей средней группы. - Чему вы научились на прошлом занятии? - Какими бывают предметы на ощупь? - Какими бываю предметы, если их сжать руками? 1. История про.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе на тему: «Поможем солнышку» Образовательная область: «Познавательное развитие» Тип: интегрированное Интеграция видов детской деятельности: игровая, коммуникативная,.

Конспект НОД образовательной области «Познавательное развитие» (ФЭМП) в средней группе «Поможем сказочным героям» Программное содержание: Познавательное развитие: 1. Закреплять навыки количественного и порядкового счёта в пределах 5, учить отвечать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы «Поможем героям сказки «Теремок»
Опубликовано: 19 сентября 2016 в 17:48
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД