Получи документы

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Путешествие в Африку» для детей средней группы (3 фото)

Евгения Одельцова
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Путешествие в Африку» для детей средней группы

Цель: развивать творческие способности детей.

Задачи:

Образовательные:

- актуализировать знания детей об Африки и ее обитателей;

- закрепить представления детей об основных геометрических фигурах (круг, треугольник, квадрат);

- закрепить в самостоятельной деятельности детей умения рисовать нетрадиционными способами: вилкой, пластилином, выполнять обрывную аппликацию;

Развивающие:

- способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи;

- продолжать развивать умение аргументировать свои высказывания;

Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности „Путешествие в Африку“ для детей средней группы» размещена в разделах

- продолжать развивать зрительное и слуховое внимание, стимулировать развитие воображения;

- продолжать развивать исследовательские действия детей;

- продолжать развивать мелкую моторику рук, внимание, наблюдательность, усидчивость;

- продолжать развивать у детей диалогическую речь.

Воспитательные:

- воспитывать нравственные качества у детей : отзывчивость, стремление помочь в трудную минуту;

- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, групповую сплочённость;

- продолжать формировать у детей чувство удовлетворения и радости от предметных действий;

- воспитывать интерес к познанию окружающего мира;

- воспитывать аккуратность при работе красками, клеем, пластилином.

Материал: интерактивная доска, ноутбук, имитированный воздушный шар, листы бумаги (ватман) с изображением жирафа, зебры, льва; песочница, геометрические фигуры, фигурки животных из картона (жираф, зебра, лев, одноразовые вилки, гуашь оранжевого цвета, пластилин коричневого цвета, цветная бумага черного цвета, дощечки, клеенки, салфетки, кисти, клей.

Ход образовательной деятельности:

(Дети заходят в зал, здороваются с гостями.)

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие туда, где не бывает такой холодной и снежной зимы как у нас.

Что же это за страна,

Где лишь лето и весна,

Где кругом стоит жара,

Все узнать о ней пора.

Что за звери там живут,

Что за птицы там поют,

Сплошь загадками полна,

Что же это за страна? (Африка)

Я предлагаю вам полететь туда на воздушном шаре, т. к. Африка находится очень далеко за высокими горами, за широкими морями.

Проходите, садитесь в наш воздушный шар, возьмите по одному шарику и полетим: «Мой любимый теплый воздух.

Со мной творишь ты чудеса,

И как в прекрасной, дивной сказке

Я поднимаюсь в небеса.

В дороге нам поможет дружба,

И смелость тоже нам нужна,

Скорее в путь, мои друзья!»

Приготовьтесь мы идем на посадку.

(во время полета звучит музыка, дети отпускают шарики, открывается занавес, выходим из шара)

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Путешествие в Африку» для детей средней группы

- Ребята, вот мы с вами и прилетели в Африку, здесь и вправду очень жарко, нужно одеть панамы (имитация одевания панам). Посмотрите как здесь интересно! Что мы здесь с вами видим? Что ты, Алиса, тут видишь? Скажите, а деревья, которые здесь растут, похожи на те, что растут у нас? А кто-нибудь знает, как они называются?

(выходят аборигены, танцуют «Чунга-чанга»)

Аборигены: Заходите, заходите, в Африку гулять,

Мы здесь весело живем,

И не только танцуем и поём.

Рады встретить мы гостей,

И показать своих друзей.

Воспитатель: А кто же ваши друзья?

Аборигены: Сейчас вы их увидите, вы внимательно смотрите, но близко к ним не подходите.

(на доске появляется слайд с жирафом)

Воспитатель: Это, ребята, самое высокое животное планеты,

Имеет шею длинную, хранит свои секреты.

А кто-нибудь из вас, ребята, может, знает, как называется это животное? (ответ детей) Правильно!

Шубка у жирафа, хороша, приятна,

До чего красивы, на той шубе пятна.

Ребята, а как вы думаете, для чего жирафу нужна такая длинная шея?

А кто из вас знает стихотворение про жирафа?

Фото «Путешествие в Африку»

(на доске появляется слайд с зеброй)

А это, ребята, полосатая лошадка, небольшого роста,

Ей подчас совсем не сладко,

Очень уж непросто.

Это лошади родня,

В Африке живет.

И с утра и до полудня

Травку все жуёт.

Кто из вас, ребята, знает, как называется эта лошадка? Правильно, зебра.

А кто вспомнит стихотворение про зебру?

(на доске появляется слайд со львом)

А это ребята царь зверей. Кто-нибудь знает, как он называется? Правильно, это лев. До чего же грозный вид!

Как сердито лев рычит!

Говорит как будто он:

«Я опасен и силен!»

Царем зверей его называют, потому что он страшно рычит, а еще у него большая грива, но у львицы нет гривы и она главный охотник.

А кто из вас может рассказать стихотворение про льва?

А теперь давайте немного отдохнем и отправимся дальше.

(динамическая пауза «Жираф»)

Конспект непосредственно-образовательной деятельности  для детей средней группы - фото

Ну что же, отдохнули, теперь отправляемся дальше (идем, растительности становится все меньше)

(подходим к пустыне)

Ребята, вы заметили, что деревьев здесь стало очень мало, наверное, мы пришли к пустыне. Здесь никого не видно… Что-то здесь произошло.

Выходят аборигены и говорят: «Ребята, случилась беда, на нас налетела песочная буря и у детенышей жирафа пропали пятна, у детенышей зебры полоски, а у львят грива»

Давайте им поможем. (Подходим к песку) Ребята, давайте поищем в этом песке, может мы здесь найдем пропажу?

(дети ищут и находят геометрические фигуры)

Что же мы с вами нашли в песке?

Дети: Геометрические фигуры. Как называется твоя фигура, Алеша? А у Алисы, какая фигура? А у Арины?

Давайте возьмем их и пойдём дальше, возможно они нам понадобятся.

Посмотрите, тут есть такие же фигуры как у вас, подойдите каждый к своей фигуре. Что вы здесь видите? (фигурки животных)

Ребята, вы кому будете помогать? Детенышам, какого животного? (детенышам жирафа) А как мы можем им помочь?

(спрашиваю по столам кто кому будет помогать и как)

(Самостоятельная работа детей)

А теперь помогите детенышам найти свою маму. (Приклеивают)

Аборигены: «Спасибо, вам ребята за помощь нашим друзьям»

Воспитатель: Вам понравилось в Африке? Да. А теперь нам пора возвращаться в наш детский сад.

До свиданья, Африка,

Волшебная страна!

Здесь было интересно,

Прекрасно и чудесно,

Но нам домой пора!

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей второй младшей группы на тему: «Путешествие по городу» Цель: развивать двигательную активность детей через интеграцию образовательных направлений и областей. Задачи: 1)Совершенствовать навык.

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей группы раннего возраста (1,5–2 года) «Путешествие» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 79 «Садко» Конспект непосредственно образовательной деятельности.

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы дошкольного возраста Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждения «Центр развития ребенка – детский сад № 2» Утверждаю Заведующий.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей средней группы по ознакомлению с видами транспорта «Паровоз»Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей средней группы по ознакомлению с видами транспорта «Паровоз» Тема: «ПАРОВОЗ» Образовательная область: «Познавательное развитие» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшей группы «Путешествие с днями недели» Познавательное развитие: Продолжать знакомить детей с временными понятиями (день недели, цифрами 1-7). Совершенствовать навык порядкового.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Мебель» для детей средней группыКонспект непосредственно-образовательной деятельности «Мебель» для детей средней группы Педагогический замысел: Воспитывать уважение к труду людей и бережное отношение к рукотворному миру. Познавательное развитие: Совершенствовать.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в город Математиков» (для детей средней группы) добрый день, дорогие коллеги. Хочу поделиться конспектом занятия по ФЭМП (итоговое занятие) для средней группы. «Путешествие в город Математиков».

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы «Путешествие с капелькой» Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группе. Тема «Путешествие с Капелькой» Интеграция образовательных.

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в Африку с Айболитом»Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в Африку с Айболитом» Цель: формировать элементарные математические представления у детей через игровую деятельность. Задачи: Образовательные задачи: - продолжать.

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми средней группы «Путешествие на пароходе» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие» «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие». Цель: Продолжать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Путешествие в Африку» для детей средней группы
Опубликовано: 7 апреля 2016 в 21:45
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД