Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в Африку с Айболитом»

татьяна холмогорова
Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в Африку с Айболитом»

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в Африку с Айболитом»

Цель: формировать элементарные математические представления у детей через игровую деятельность.

Задачи:

Образовательные задачи:

- продолжать учить детей решать задачи,

- формировать пространственные представления,

- закрепить знания детей о геометрических фигурах,

- закрепить счет до 10,

- закреплять умение детей соединять по точкам,

- закреплять знания детьми синонимов.

Развивающие задачи:

развивать логическое мышление, творческое воображение, зрительную память, мелкую моторику,

развивать связную, выразительную речь детей, умение отвечать полными предложениями;

Воспитательные задачи:

воспитывать самостоятельность, отзывчивость, желание прийти на помощь, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Материал: карта, аптечка с содержимым, картина джунгли, «математические пазлы», река, брёвнышки с задачами, крокодил, горы с геометрическими фигурами, игрушки животных.

Ход занятия:

Входит Айболит и что-то ищет: Ой, ой, ой! Не подскажите, где я?

Ответы детей: В детском саду

Айболит: Как в детском саду? Опять не туда попал! Да ещё и сумку свою потерял где-то. Что же мне делать? Что будет с ними, с больными, С моими зверями лесными? Получил я сегодня телеграмму: «Приезжайте, доктор, в Африку скорей. И спасите, доктор наших малышей». Я сразу же отправился в путь и … заблудился (плачет).

Вот если бы мне кто-нибудь помог… Вы мне поможете?

Ответы детей: - Да.

Айболит: Но прежде чем отправится, надо заново собрать мою аптечку.

(на столе лежат бинты, вата, шприцы, баночки, коробочки из под лекарств)

Положите в аптечку:

-Самый широкий бинт;

-Вату в коробочке, которая самая большая;

-Баночку с витаминами; баночка - самая низкая;

-Самый короткий шприц. ,

-Самую длинную коробочку с таблетками,

-Самую высокую коробочку с микстурой.

Айболит: Ну, всё собрали. Молодцы! Можно теперь отправляться в дорогу. Только я не знаю куда идти. Прислали мне карту, но ничего не могу в ней понять. (показывает карту)

(Дети с Айболитом вместе рассматривают карту)

Айболит: Вот здесь мы с вами находимся. Куда нам надо идти дальше?

Ответы детей.

(Идём и подходим к доске на которой изображены джунгли).

Айболит: Мы пройдём их если выполним задание. «Собери математический пазл»

Собери все цифры от одного до 10 и узнаешь, какие звери здесь живут.

А все ли животные живут в жарких странах, а какие здесь лишние? Где они живут? (У нас лесах)

Айболит: Ну, что ж смотрим на карту, куда идти дальше.

Дети: на право.

Айболит: А посмотрите, как тут нарисованы следы. Они стоят вместе. А как так можно передвигаться?

Дети: прыгать.

Айболит: Сколько раз надо прыгнуть?

Ответы детей.

(Подходят к реке)

Айболит: Как же мы переберёмся через реку?

Ответы детей.

Айболит: Надо построить мост. Чтобы это сделать нужно решить задачки. Каждая задача-это одно брёвнышко.

1. Бегемот заболел. Доктор Айболит велел ему принимать лекарство три дня: в первый день - одну таблетку, во второй - две, в третий - четыре. Сколько таблеток примет бегемот за три дня?

2. Сколько ног двух слонов?

3. Обезьянка съела 5 бананов, а потом ещё 3. Сколько бананов съела обезьяна?

4. У Мамы обезьянки есть 2 дочки, кошка, собачка и мышка. Сколько детей у маму?

Айболит: Вот мы и построили мост. Пойдём дальше, но посмотрите:

По реке плывёт бревно,

Ох и злющее оно,

Тем, кто в речку угодил

Нос откусит (крокодил)

Как же нам его пройти?

Давайте его прогоним.

ФИЗМИНУТКА

Мы весёлые мартышки,

Мы играем громко слишком,

Мы в ладоши хлопаем,

Мы ногами топаем,

Надуваем щёчки,

Скачем на носочках.

И друг другу даже языки покажем.

Дружно прыгнем к потолку,

Оттопырим ушки,

Шире рот откроем

Гримасы все состроим.

Как скажу я:” раз,два,три,”-

Все с гримасами замри!

Раз, два, три, крокодил, уходи!

Айболит: Куда теперь идём? Смотрите, как идут следы. Пяточка к носочку.

(Подходим к горам)

Айболит: Из чего состоят горы?

Дети: из камней.

Айболит: Произошел камнепад, дальше дорога завалена. Нам нужно ее расчистить. Разбираем камни (по цвету и форме, 8 корзин)

(Дети делают задание)

Айболит: Проверим, правильно мы сделали?

(смотрим карту)

Айболит: Вот мы и пришли. Но только где же больные животные? Ага, они спрятались. Что же будем делать?

Дети: Найдём их.

Айболит: Соедините по точкам и узнайте, кто же у нас заболел?

Дети выполняют задание.

Айболит: А где е они сами? Ребята, посмотрите вокруг и найдите их.

(дети ищут)

Айболит: Ой, как много больных! Ребята не могли бы вы помочь вылечить. А то у меня ещё один вызов в Австралию. Вот вам аптечка, халаты. А мне пора. До свидания

Публикации по теме:

Физкультурный досуг «Путешествие с доктором Айболитом в Африку» Физкультурный досуг «Путешествие с доктором Айболитом в Африку» для старшего дошкольного возраста Гришакина Марина Алексеевна Инструктор.

Конспект итоговой образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе Программное содержание: Учить классифицировать фигуры по разным признакам (форма, цвет) Продолжать учить записывать.

Конспект непосредственно образовательной деятельности ФЭМП в старшей группе «Путешествие по планете сказок» Тема: «Путешествие по планете сказок» Образовательные области: Познание, Социально - коммуникативное, Физическое, Речевое развитие. Задачи:.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Путешествие в сказку «Гуси-лебеди» ЦЕЛЬ: - закрепить умение соотнести цифру с количеством предметов; - упражнять в счёте в пределах 4; - закрепить знание геометрических фигур;.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП «Волшебные бусины» в подготовительной группе Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений (ФЭМП) в подготовительной группе. Цель: развитие математических.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в Африку» Конспект Непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе "Путешествие в Африку" Цель: Формирование у детей элементарных представлений.

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по островам»Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по островам» Задачи: - Закрепить прямой и обратный счёт, знание цифр первого десятка, состав числа. - Закрепить знания о геометрических фигурах, свойствах.

Конспект образовательной деятельности по валеологии «Встреча с доктором Айболитом» Интеграция областей: познавательное, физическая культура, социально-коммуникативное развитие. Цель: (Образовательная)-Учить называть органы.

Конспект образовательной ситуации по ФЭМП в подготовительной группе «В путешествие с друзьями» МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД «УЛЫБКА» г. НАДЫМА» (МДОУ «ДЕТСКИЙ САД «УЛЫБКА») ул. Зверева 44 А, г. Надым,.

Занятие по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в Африку с Доктором Айболитом» Цель: 1. Учить детей считать до 5, называть числительные по порядку, соотносить последнее числительное со всей пересчитанной группой, понимать,.

Библиотека изображений:
  • Птицы
  • Дикие животные
  • Дикие животные
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в Африку с Айболитом»
Опубликовано: 24 ноября 2015 в 20:34
+74Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 41.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 апреля. День цветущих деревьев на МААМ

«Барыня-яблоня, будь при памяти — яблок принеси, деток позабавь» — с такими словами, поклоном и почтением наши предки на Евтихия обращались к яблоням. 19 апреля по народному календарю праздник Евтихий...

19 апреля. Международный день подснежника

Подснежники растут во многих странах: их насчитывается два десятка видов, однако уже все они попали в Красную книгу. Почему так получилось? Подснежник – олицетворение чистоты, красоты и наступающей весны....

Программа социального партнерства воспитателя Лигоньковой Н. Б. с семьями...
Актуальность. В настоящее время в России, как и во всем цивилизованном мире, наблюдается тенденция гуманизации межличностных отношений, приоритета...
Фотоотчет о весеннем празднике «Мы — дети природы!»
Добрый день, уважаемые коллеги! В апреле 2019 года в нашем детском саду прошел еще один веселый весенний праздник под названием «Мы – дети природы! »...
Консультация на тему: «Организация поисково-познавательной деятельности в старшем...
Консультация на тему: «Организация поисково-познавательной деятельности в старшем дошкольном возрасте» ( из опыта работы) Развитие ребенка...