Получи документы

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по островам» (4 фото)

Ирина Семёнчева
Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по островам»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

- Закрепить прямой и обратный счёт, знание цифр первого десятка, состав числа.

- Закрепить знания о геометрических фигурах, свойствах предметов, умение находить признаки их сходства и различия, объединять предметы в группы по общему признаку.

- Продолжать учить детей ориентироваться на странице тетради,

выполнять задания под диктовку; учить двигаться во время рисования от указанной точки в том направлении, которое называет педагог.

- Упражнять детей в умении решать математические и логические задачи.

Публикация «Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе „Путешествие по островам“» размещена в разделах

Материал:

Демонстрационный:

• Изображение замка, 4-х островов.

• Числа - кочки от 1 до 10

• геометрические фигуры.

Раздаточный: карточки-домики, карточки с заданиями, счётные заборы и геометрические фигуры на каждого ребёнка.

Ход занятия:

Блиц-опрос (вхождение в занятие). Дети стоят полукругом.

- Какое сегодня число?

- Какой месяц за окном?

- Это месяц какого времени года?

- Какой этот месяц по счёту?

- Сколько всего месяцев в году?

- Какой сегодня день недели?

- Последний раз мы с вами встречались позавчера. Какой это был день недели?

Основная часть

- Сегодня у нас необычное занятие, мы отправляемся в путешествие по математическим островам (на доске изображен план путешествия).

Отгадайте загадку, на каком виде транспорта мы с вами полетим:

Железная птица

По небу кружится

По сигналу пилота

На землю ложится. (Самолёт)

Представьте, что мы стали летчиками, завели самолёт, полетели.

Дети изображают самолеты, летают по группе, а потом садятся за.

Мы с вами прилетели на остров. Сможете отгадать на какой?

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по островам»

Остров чисел.

На острове неразбериха. Цифры ругаются, ни как не могут определить какое число больше, а какое меньше.

-Поможем им?

Вот вам задание, вместо точек нужно поставить определённый знак >,< или =

Знак поставить не ленись

Но смотри, не ошибись.

9…1 2…5

5…3 7…4

3…2 8…0

8…9 0…3

2…2 6…6

- Ребята, на этом острове нам придётся ещё задержаться. Обратите внимание на эти карточки.

- Что это? (домики)

- Назовите номера домов установленные на крышах?

- Как вы думаете, что нужно сделать в этом задании? Правильно, добавим число соседей и обозначим их цифрой. В сумме двух чисел должно получиться число, которое обозначено на крыше домика.

Молодцы, справились с заданием. Отправляемся дальше. Чтобы попасть на другой остров нам нужно пройти через болото.

Дети выходят из-за столов на ковер.

- Обратите внимание на кочки-числа. Как вы думаете от какого числа мы с вами пойдём?

Значит, мы пойдём в обратной последовательности.

Дети проходят «болото» и «перелетают» на следующий остров.

- Как вы думаете, на какой остров мы попали?

Фото «Путешествие по островам»

Остров клеточки

На этом острове живёт волшебник. Каждый раз он меняет свой облик. Вот конверт с заданием, если мы правильно его выполним, сразу узнаем, в каком облике он находится сейчас.

• Рисуем по клеточкам

Вот мы и определили кто же этот волшебник.

- Теперь мы отправляемся на остров геометрических фигур.

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе - фото

Детям предлагается подойти к столу, где лежат геометрические фигуры, и взять по одной.

Задание № 1:

-Назовите свою фигуру, ее свойства.

- Определите признаки сходства и различия этих фигур.

Дети стоят в кругу. По часовой стрелки ребёнок называет свою фигуру и чем его фигура отличается от фигуры соседа (цвет, форма, размер).

(Например: большой красный круг превратился в маленький красный квадрат. Общее - цвет. Отличие - размер и форма)

Задание № 2:

- Разбейтесь и объединитесь по цвету (по форме, по размеру).

Молодцы! Отправляемся дальше. Заводим самолёт.

Руки в стороны в полёт

Отправляем самолёт.

Пока мы с вами летим, поиграем в игру" Отвечай-ка". Я задаю вопрос, а вы отвечаете только "да" или "нет". Будьте внимательны.

- В пустом стакане есть орехи? (нет)

- Снег идёт летом? (нет)

- Понедельник после вторника? (нет)

- Январь зимний месяц? (да)

- Дерево выше, чем куст? (да)

- Суп едят вилкой? (нет)

- Кошка боится мышку? (нет)

- Мама старше бабушки? (нет)

Вот мы и прилетели на остров" Всезнайки"

Фото №1 Задачи Закрепить прямой и обратный счёт знание цифр первого десятка состав числа

Жители этого острова приготовили для вас задания на сообразительность.

• Например: В комнате 4 угла. В каждом углу сидела кошка.

Напротив каждой кошки - 3 кошки. Сколько кошек в комнате(4)

• Из какой посуды нельзя ничего съесть (из пустой)

• У животного 2 правые ноги, 2 левые ноги. 2 ноги спереди, 2 сзади. Сколько ног у животного(4 ноги)

• Бабушка вязала внукам шарфы и варежки. Всего она связала 3 шарфа и 6 варежек. Сколько внуков было у бабушки? (3 внука)

• Сколько лап у двух медвежат? (8) и т. д.

Подведение итогов

Вот и завершилось наше путешествие. Из любого путешествия очень приятно возвращаться домой к родителям, друзьям.

Публикации по теме:

Конспект викторины по ФЭМП в форме игры «Что? Где? Когда?» в старшей группе Конспект непосредственно образовательной деятельности в образовательной области «Познание» (формирование элементарных математических представлений).

Конспект занятия-путешествия по ФЭМП в старшей группе (образовательная область «Познание») Тема: «Путешествие в страну сказочных героев» Программное содержание: Учить детей узнавать контурную и силуэтную схему предмета,как в отдельности.

Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по островам»
Опубликовано: 17 июня 2015 в 23:06
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по островам»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Семёнчева (УИ 178357) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД