МААМ-картинки

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по островам» (4 фото)

Ирина Семёнчева
Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по островам»

Задачи:

- Закрепить прямой и обратный счёт, знание цифр первого десятка, состав числа.

- Закрепить знания о геометрических фигурах, свойствах предметов, умение находить признаки их сходства и различия, объединять предметы в группы по общему признаку.

- Продолжать учить детей ориентироваться на странице тетради,

выполнять задания под диктовку; учить двигаться во время рисования от указанной точки в том направлении, которое называет педагог.

- Упражнять детей в умении решать математические и логические задачи.

Публикация «Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе „Путешествие по островам“» размещена в разделах

Материал:

Демонстрационный:

• Изображение замка, 4-х островов.

• Числа - кочки от 1 до 10

• геометрические фигуры.

Раздаточный: карточки-домики, карточки с заданиями, счётные заборы и геометрические фигуры на каждого ребёнка.

Ход занятия:

Блиц-опрос (вхождение в занятие). Дети стоят полукругом.

- Какое сегодня число?

- Какой месяц за окном?

- Это месяц какого времени года?

- Какой этот месяц по счёту?

- Сколько всего месяцев в году?

- Какой сегодня день недели?

- Последний раз мы с вами встречались позавчера. Какой это был день недели?

Основная часть

- Сегодня у нас необычное занятие, мы отправляемся в путешествие по математическим островам (на доске изображен план путешествия).

Отгадайте загадку, на каком виде транспорта мы с вами полетим:

Железная птица

По небу кружится

По сигналу пилота

На землю ложится. (Самолёт)

Представьте, что мы стали летчиками, завели самолёт, полетели.

Дети изображают самолеты, летают по группе, а потом садятся за.

Мы с вами прилетели на остров. Сможете отгадать на какой?

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по островам»

Остров чисел.

На острове неразбериха. Цифры ругаются, ни как не могут определить какое число больше, а какое меньше.

-Поможем им?

Вот вам задание, вместо точек нужно поставить определённый знак >,< или =

Знак поставить не ленись

Но смотри, не ошибись.

9…1 2…5

5…3 7…4

3…2 8…0

8…9 0…3

2…2 6…6

- Ребята, на этом острове нам придётся ещё задержаться. Обратите внимание на эти карточки.

- Что это? (домики)

- Назовите номера домов установленные на крышах?

- Как вы думаете, что нужно сделать в этом задании? Правильно, добавим число соседей и обозначим их цифрой. В сумме двух чисел должно получиться число, которое обозначено на крыше домика.

Молодцы, справились с заданием. Отправляемся дальше. Чтобы попасть на другой остров нам нужно пройти через болото.

Дети выходят из-за столов на ковер.

- Обратите внимание на кочки-числа. Как вы думаете от какого числа мы с вами пойдём?

Значит, мы пойдём в обратной последовательности.

Дети проходят «болото» и «перелетают» на следующий остров.

- Как вы думаете, на какой остров мы попали?

Фото «Путешествие по островам»

Остров клеточки

На этом острове живёт волшебник. Каждый раз он меняет свой облик. Вот конверт с заданием, если мы правильно его выполним, сразу узнаем, в каком облике он находится сейчас.

• Рисуем по клеточкам

Вот мы и определили кто же этот волшебник.

- Теперь мы отправляемся на остров геометрических фигур.

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе - фото

Детям предлагается подойти к столу, где лежат геометрические фигуры, и взять по одной.

Задание № 1:

-Назовите свою фигуру, ее свойства.

- Определите признаки сходства и различия этих фигур.

Дети стоят в кругу. По часовой стрелки ребёнок называет свою фигуру и чем его фигура отличается от фигуры соседа (цвет, форма, размер).

(Например: большой красный круг превратился в маленький красный квадрат. Общее - цвет. Отличие - размер и форма)

Задание № 2:

- Разбейтесь и объединитесь по цвету (по форме, по размеру).

Молодцы! Отправляемся дальше. Заводим самолёт.

Руки в стороны в полёт

Отправляем самолёт.

Пока мы с вами летим, поиграем в игру" Отвечай-ка". Я задаю вопрос, а вы отвечаете только "да" или "нет". Будьте внимательны.

- В пустом стакане есть орехи? (нет)

- Снег идёт летом? (нет)

- Понедельник после вторника? (нет)

- Январь зимний месяц? (да)

- Дерево выше, чем куст? (да)

- Суп едят вилкой? (нет)

- Кошка боится мышку? (нет)

- Мама старше бабушки? (нет)

Вот мы и прилетели на остров" Всезнайки"

Фото №1 Задачи Закрепить прямой и обратный счёт знание цифр первого десятка состав числа

Жители этого острова приготовили для вас задания на сообразительность.

• Например: В комнате 4 угла. В каждом углу сидела кошка.

Напротив каждой кошки - 3 кошки. Сколько кошек в комнате(4)

• Из какой посуды нельзя ничего съесть (из пустой)

• У животного 2 правые ноги, 2 левые ноги. 2 ноги спереди, 2 сзади. Сколько ног у животного(4 ноги)

• Бабушка вязала внукам шарфы и варежки. Всего она связала 3 шарфа и 6 варежек. Сколько внуков было у бабушки? (3 внука)

• Сколько лап у двух медвежат? (8) и т. д.

Подведение итогов

Вот и завершилось наше путешествие. Из любого путешествия очень приятно возвращаться домой к родителям, друзьям.

Публикации по теме:

Конспект викторины по ФЭМП в форме игры «Что? Где? Когда?» в старшей группе Конспект непосредственно образовательной деятельности в образовательной области «Познание» (формирование элементарных математических представлений).

Конспект занятия-путешествия по ФЭМП в старшей группе (образовательная область «Познание») Тема: «Путешествие в страну сказочных героев» Программное содержание: Учить детей узнавать контурную и силуэтную схему предмета,как в отдельности.

Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по островам»
Опубликовано: 17 июня 2015 в 23:06
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД