Ирина Семёнчева
Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по островам»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
- Закрепить прямой и обратный счёт, знание цифр первого десятка, состав числа.
- Закрепить знания о геометрических фигурах, свойствах предметов, умение находить признаки их сходства и различия, объединять предметы в группы по общему признаку.
- Продолжать учить детей ориентироваться на странице тетради,
выполнять задания под диктовку; учить двигаться во время рисования от указанной точки в том направлении, которое называет педагог.
- Упражнять детей в умении решать математические и логические задачи.
Публикация «Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе „Путешествие по островам“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
Материал:
Демонстрационный:
• Изображение замка, 4-х островов.
• Числа - кочки от 1 до 10
• геометрические фигуры.
Раздаточный: карточки-домики, карточки с заданиями, счётные заборы и геометрические фигуры на каждого ребёнка.
Ход занятия:
Блиц-опрос (вхождение в занятие). Дети стоят полукругом.
- Какое сегодня число?
- Какой месяц за окном?
- Это месяц какого времени года?
- Какой этот месяц по счёту?
- Сколько всего месяцев в году?
- Какой сегодня день недели?
- Последний раз мы с вами встречались позавчера. Какой это был день недели?
Основная часть
- Сегодня у нас необычное занятие, мы отправляемся в путешествие по математическим островам (на доске изображен план путешествия).
Отгадайте загадку, на каком виде транспорта мы с вами полетим:
Железная птица
По небу кружится
По сигналу пилота
На землю ложится. (Самолёт)
Представьте, что мы стали летчиками, завели самолёт, полетели.
Дети изображают самолеты, летают по группе, а потом садятся за.
Мы с вами прилетели на остров. Сможете отгадать на какой?
Остров чисел.
На острове неразбериха. Цифры ругаются, ни как не могут определить какое число больше, а какое меньше.
-Поможем им?
Вот вам задание, вместо точек нужно поставить определённый знак >,< или =
Знак поставить не ленись
Но смотри, не ошибись.
9…1 2…5
5…3 7…4
3…2 8…0
8…9 0…3
2…2 6…6
- Ребята, на этом острове нам придётся ещё задержаться. Обратите внимание на эти карточки.
- Что это? (домики)
- Назовите номера домов установленные на крышах?
- Как вы думаете, что нужно сделать в этом задании? Правильно, добавим число соседей и обозначим их цифрой. В сумме двух чисел должно получиться число, которое обозначено на крыше домика.
Молодцы, справились с заданием. Отправляемся дальше. Чтобы попасть на другой остров нам нужно пройти через болото.
Дети выходят из-за столов на ковер.
- Обратите внимание на кочки-числа. Как вы думаете от какого числа мы с вами пойдём?
Значит, мы пойдём в обратной последовательности.
Дети проходят «болото» и «перелетают» на следующий остров.
- Как вы думаете, на какой остров мы попали?
Остров клеточки
На этом острове живёт волшебник. Каждый раз он меняет свой облик. Вот конверт с заданием, если мы правильно его выполним, сразу узнаем, в каком облике он находится сейчас.
• Рисуем по клеточкам
Вот мы и определили кто же этот волшебник.
- Теперь мы отправляемся на остров геометрических фигур.
Детям предлагается подойти к столу, где лежат геометрические фигуры, и взять по одной.
Задание № 1:
-Назовите свою фигуру, ее свойства.
- Определите признаки сходства и различия этих фигур.
Дети стоят в кругу. По часовой стрелки ребёнок называет свою фигуру и чем его фигура отличается от фигуры соседа (цвет, форма, размер).
(Например: большой красный круг превратился в маленький красный квадрат. Общее - цвет. Отличие - размер и форма)
Задание № 2:
- Разбейтесь и объединитесь по цвету (по форме, по размеру).
Молодцы! Отправляемся дальше. Заводим самолёт.
Руки в стороны в полёт
Отправляем самолёт.
Пока мы с вами летим, поиграем в игру" Отвечай-ка". Я задаю вопрос, а вы отвечаете только "да" или "нет". Будьте внимательны.
- В пустом стакане есть орехи? (нет)
- Снег идёт летом? (нет)
- Понедельник после вторника? (нет)
- Январь зимний месяц? (да)
- Дерево выше, чем куст? (да)
- Суп едят вилкой? (нет)
- Кошка боится мышку? (нет)
- Мама старше бабушки? (нет)
Вот мы и прилетели на остров" Всезнайки"
Жители этого острова приготовили для вас задания на сообразительность.
• Например: В комнате 4 угла. В каждом углу сидела кошка.
Напротив каждой кошки - 3 кошки. Сколько кошек в комнате(4)
• Из какой посуды нельзя ничего съесть (из пустой)
• У животного 2 правые ноги, 2 левые ноги. 2 ноги спереди, 2 сзади. Сколько ног у животного(4 ноги)
• Бабушка вязала внукам шарфы и варежки. Всего она связала 3 шарфа и 6 варежек. Сколько внуков было у бабушки? (3 внука)
• Сколько лап у двух медвежат? (8) и т. д.
Подведение итогов
Вот и завершилось наше путешествие. Из любого путешествия очень приятно возвращаться домой к родителям, друзьям.