Наталья Карпова Викторовна
Конспект викторины по ФЭМП в форме игры «Что? Где? Когда?» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
в образовательной области «Познание»
(формирование элементарных математических представлений)
Тема: «Что? Где? Когда?»
в старшей группе (5-6 лет)
Воспитатель: Карпова Наталья Викторовна, МАДОУ "Детский сад "Тополёк", г. Советский, ХМАО, Тюменской области.
Программное содержание:
Образовательная область «Познание»
(Формирование элементарных математических представлений)
Интеграция образовательных областей:
«Познание», «Коммуникация», «Здоровье», «Безопасность»
Тип НОД:Познавательно - развивающее
Публикация «Конспект викторины по ФЭМП в форме игры „Что? Где? Когда?“ в старшей группе» размещена в разделах
- Викторины по теме известной телепередачи «Что? Где? Когда?»
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Викторины по математике (ФЭМП)
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» февраль 2015
Возраст детей:5-6 лет.
Форма проведения НОД:«Занятие-игра».
Форма организации:подгрупповая
Виды детской деятельности:
Коммуникация (беседа, ответы на вопросы; художественное слово, загадки);
Здоровье (физминутка от Галчонка)
Познание (игра «Разложи фигуры по форме», «Выложи машину из геометрических фигур»
Цель: Поддерживать интерес детей
к интеллектуальной деятельности, к желанию выполнять задания с математическим содержанием, проявляя настойчивость, целенаправленность и взаимопомощь.
1.Задачи:
Образовательные:
1. Закреплять у детей навыки счета до 10 в прямом и обратном порядке.
2. Формировать умение правильно пользоваться количественным и порядковыми числительными в пределах 10, отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На каком по счету месте?»
3. Закреплять знания о геометрических фигурах.
4. Сравнивать предметы различной величины, размещая их в ряд в порядке возрастания величины.
5. Закреплять пространственные представления: слева, справа, над, под, перед, за, около, рядом.
6. Учить объединять геометрические фигуры в группы по заданному признаку.
Развивающие:
1. Развивать у детей навыки учебной деятельности: внимательно слушать воспитателя, товарищей.
2. Развивать у детей логическое и творческое мышление.
3. Понимать поставленную задачу, способы ее достижения.
4. Развивать интерес к математике.
Воспитательные:
Воспитывать целеустремленность в достижении конечного результата.
2. Место проведения:
Старшая группа №1 «Непоседы»
3. Материал.
Демонстрационный: барабан для игры «Что? Где? Когда?», разделенный на секторы, конверты, черный ящик, 10 бумажных платьев разного цвета, шесть рисунков-схем, цифры для табло, аудиозапись мелодии из программы «Что? Где? Когда?».
Раздаточный: набор полосок разных по ширине на каждого ребенка, набор геометрических фигур на каждого ребенка. По одной картинке-фотографии на каждого ребенка; медали с изображением совы и надписью: «Что? Где? Когда?»
4. Индивидуальная работа: активизировать застенчивых детей
5.Предварительная работа: чтение Успенский «Приключения Дяди Федора в Простоквашино», дидактические игры «Сосчитай, не ошибись», «Кто где находится?», «Найди фигуру».
6. Методы и приемы:
Наглядный метод: Слайды
Игровой метод: Знатоки на игре «Что? Где? Когда?»
Практический метод: приемы: дидактическая игры «Разложи полоски», «Разложи фигуры на группы», упражнение «Сосчитай платья», упражнение «Собери чертежи»
Словесный метод: художественное слово, указания, вопросы к детям.
Ход непосредственной образовательной деятельности:
1 часть
Воспитатель: Ребята, покажите, пожалуйста. Какое у вас сейчас настроение. Если настроение хорошее, покажите вот так. (Разводит руки в стороны над головой).
Воспитатель: Если настроение плохое, покажите вот так. (Соединяет ладошки перед собой).
Дети показывают, какое у них настроение.
Воспитатель: Настроение у всех хорошее, и я предлагаю вам сыграть в игру «Что? Где? Когда?». Перед вами барабан, который разделен на секторы (части). В каждом секторе лежит письмо. А от кого эти письма, вы узнаете, если ответите на мой вопрос. Из какого мультфильма эти персонажи: пес, кот. Мальчик, мама, папа, почтальон и галчонок. (Ответы детей)
Воспитатель: Правильно, ребята, эти письма пришли от Дяди Федора и его друзей.
Звучит фонограмма программы «Что? Где? Когда?».
Воспитатель: Вы, ребята, сегодня – команда знатоков. Вы должны будите ответить на все вопросы и задания, которые приготовили вам Дядя Федор и его друзья. (слайд1)
В Простоквашино живут
Дружные ребята!
Дядя Федор, пес и кот-
Ясно полосатый.
Хоть и ссорятся порой –
Знаем мы из книжки,
Но надежнее друзей
Нету у мальчишки.
2 часть
Первый раунд. Письмо от мамы Дяди Федора. (слайд 2)
Звучит аудиозапись: Внимание, вопрос! Мама собирается в отпуск, сосчитайте, сколько платьев она с собой взяла.
Воспитатель: Сколько всего платьев? (Всего десять платьев)
На каком по счету месте красное платье? (Красное платье на третьем месте)
На каком по счету месте синее (желтое, зеленое) платье? (Ответы детей)
Какое по счету последнее платье? (Десятое)
Какого цвета второе (четвертое, шестое) платье? (Ответы детей)
Воспитатель: Молодцы, ребята, справились с заданием.
1:0 в вашу пользу.
Воспитатель выставляет цифры на табло.
Второй раунд. Письмо от папы Дяди Федора. (слайд 3)
Звучит музыка, голос: - Внимание, задание!
Пока мама отдыхает в отпуске, папа Дяди Федора решил приехать в Простоквашино и отремонтировать крыльцо в доме Дяди Федора и его друзей. Помогите папе отремонтировать крыльцо.
Воспитатель: Как вы думаете, из чего можно сделать крыльцо? (Ответы детей)
Воспитатель: Давайте поможем папе Дяди Федора. Перед вами дощечки. Посмотрите внимательно и скажите, одинаковые ли эти дощечки? (Разные)
Воспитатель: Чем они отличаются? (Размером)
Воспитатель: Разложите дощечки от самой длинной до самой короткой. Что нужно сделать, если сомневаешься, какую полоску положить следующую? (Наложить одну полоску на другую и сравнить).
Дети выполняют задание.
Воспитатель: Расскажите, как вы разложили полоски. (3-4 ответа детей)
На табло 2:0.
Третий раунд. Письмо от Галчонка. (слайд 4)
Звучит музыка, голос: Галчонок предлагает нам провести физкультурную паузу.
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше подтянитесь.
Ну-ка плечи распрямите,
Поднимите, опустите.
Влево, вправо повернитесь,
Ниже, ниже вы нагнитесь.
Сели-встали, сели-встали
И на месте побежали.
Четвёртый раунд. Письмо от Шарика. (слайд 5)
Звучит музыка, голос: Внимание, вопрос!
Шарику подарили фоторужье. Ему очень нравится фотографировать, и он прислал нам фотографии. Внимание, задание! Посмотрите внимательно на фотографии и скажите, кто где находится.
Каждому ребенку воспитатель раздает картинки.
Дети выполняют задание: называют где кто находится, выделяя предлоги: за, на, над, под, перед, в, около.
На табло 3:0.
Пятый раунд. Черный ящик от почтальона Печкина.
Звучит музыка, голос: Внимание, вопрос!
Кто отправил вам этот ящик, узнаете, если отгадаете загадку:
Кто ворчит и почту носит?
Иногда приходит в гости
С целым ворохом газет.
Догадались или нет? (Ответы детей) (слайд 6)
Отгадайте, что находится в черном ящике?
А братишка мой, Сережа,
Математик и чертежник –
На столе у бабы Шуры
Чертят разные … (фигуры)
Как вы думаете, что лежит в черном ящике? (Геометрические фигуры)
Внимание, задание!
Разложите геометрические фигуры на группы по форме.
Дети за столами выполняют задание.
Воспитатель: На сколько групп вы разложили геометрические фигуры? (Ответы детей)
Воспитатель: Назовите, какие группы у вас получились? (3-4 ответа детей)
Воспитатель: Молодцы, ребята, справились с заданием почтальона Печкина.
Ребята. Почтальону Печкину очень тяжело развозить почту на велосипеде. Давайте сделаем для него подарок – выложим машину из геометрических фигур.
Дети выполняют коллективное задание на ковре.
На табло 5:0.
3 часть
Награждение. (слайд 7)
Звучит музыка, на слайде – сова. Голос совы: Молодцы, ребята! Вы справились со всеми заданиями. Счет 5:0 в вашу пользу. Вы выиграли и стали еще умнее и мудрее.
Воспитатель: Ребята, Мудрая Сова награждает вам медалью.
Воспитатель вручает детям медали с изображением Совы.
Воспитатель: А теперь покажите, какое у вас настроение после игры?
Дети жестом показывают свое настроение.