Приложение МААМ

Конспект занятия-путешествия по ФЭМП в старшей группе (образовательная область «Познание»)

Татьяна Косолапова
Конспект занятия-путешествия по ФЭМП в старшей группе (образовательная область «Познание»)
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Путешествие в страну сказочных героев»

Программное содержание:

Учить детей узнавать контурную и силуэтную схему предмета,как в отдельности,так и в зашумлённом варианте,анализировать а с помощью приёма наложения из каких геометрических фигур можно составить изображение,строить фигурку животного- зайца. Учить детей устанавливать элементарные логические связи по одному характерному признаку: фигурного ряда по цвету.

Публикация «Конспект занятия-путешествия по ФЭМП в старшей группе (образовательная область „Познание“)» размещена в разделах

Продолжать упражнять в умении вести количественный счёт в пределах 8, закреплять в речи названия геометрических фигур, названия дней недели; совершенствовать умение использовать в речи предлоги : за, между, около, ; развивать психические процессы: логическое мышление,операции анализа, синтеза, внимание, память, воображение, (умение увидеть изображение животного за геометрическими формами, за силуэтным изображением реальные предметы); развивать умение развёртывать сюжетные игры.

Воспитывать нравственные качества.

Оборудование :Паровоз,вагоны с карманами для вкладывания геометрических фигур, силуэтное изображение легковой машины,цветные геометрические фигуры,по размеру повторяющие силуэт машины ;карточки с силуэтными изображениями предметов (градусник, грелка, шприц, баночка с витаминами, шпатель,круги, напоминающие по форме таблетки) и реальные предметы; куклы-сказочные герои,плоскостные изображения зверей, наборное полотно, сумка врача (атрибут из игры «Больница»); схемы фигуры человека (руки разведены в стороны и подняты вверх);наборы «Танграм», схема складывания «Заяц».

Дети входят в группу.

Воспитатель :На занятие с утра торопилась детвора.

Дети, какой сегодня день недели (среда)

Воспитатель. А знаете, что среда самый лучший день для путешествий. Я предлагаю вам отправиться в путешествие. Сегодня утром в детский сад позвонил сказочник и попросил навести порядок в сказочной стране. Поможем сказочным героям? (Да).

Воспитатель (показывает детям зашумлённый рисунок с разными видами транспорта).Посмотрите и отгадайте на каких видах транспорта мы с вами отправимся в путешествие по сказочной стране (поезд, самолёт, машина).

Воспитатель Сначала мы с вами поедем на поезде (дети подходят к поезду и встают вдоль вагонов).

Воспитатель. Ой! же тут герой за странный, деревянный.

На земле и под водой ищет ключик золотой,

Всюду нос суёт свой длинный…Кто же это? (Буратино).

Воспитатель. Буратино не может понять, почему не едет сказочный поезд. Давайте поможем ему? Посмотрите внимательно на окна поезда. В поезде не хватает разноцветных окон. Они расположены в определё нном порядке:

зелёный, жёлтый, опять зелёный, потом жёлтый…получается цепочка, как бусы, окно зелёное, окно жёлтое, окно зелёное, желтое…А потом какое? Расставьте цветные окна по своим местам (дети выполняют задание).

Воспитатель. Буратино, разгадали мы твою загадку. Теперь наш поезд может ехать в сказочное путешествие. До свидания, Буратино!

Воспитатель. Наш поезд готов к отправлению. Скажите,сколько детей нужно посадить в вагон, чтобы каждый смог смотреть во время поездки в окно? (двое, два)

Воспитатель. Правильно! Садимся в вагоны. В первом вагоне поедут,во втором-….,в третьем-….и т. д. Сколько у нас вагонов получилось всего? .А я буду машинистом. В путь! (под музыку поезд начинает двигаться, воспитатель вместе с детьми имитирует движение поезда, стук колёс).

Воспитатель. Вот железная дорога закончилась. Поезд может дальше ехать? (Нет)

Воспитатель. Посмотрите, кто это там впереди. Он руки расставил в стороны и перегородил нам путь. Кто бы это мог быть? Воспитатель обращает внимание детей на схему фигуры человека).

Что за сказочный герой,

Он весёлый, озорной,

Ходит в шляпе он большой…

Ну, подумай, отгадай-ка

Ну, конечно же,. (Незнайка).

(Воспитатель поворачивает схему-за ней плоская фигурка Незнайки)

Воспитатель. Незнайка говорит, что у него сломалась машина. Он просит нас помочь починить её. Давайте ему поможем. Машина была вот такой. (показывает силуэтное изображение машины). Посмотрите, а вот и детали от машины. (На ковре лежат плоскостные геометрические фигуры). У вас у каждого будет своя деталь,посмотрите на неё и подумайте, куда она подойдёт (Воспитатель и дети берут по одной детали, воспитатель выкладывает свою первым).Я прикладываю свою деталь вот сюда. А ты.) обращается к ребёнку, как считаешь, куда нужно приложить твою деталь, а ты) как считаешь, куда подойдёт твоя деталь? (Дети выкладывают силуэт легкового автомобиля).

Воспитатель. С помощью каких геометрических фигур мы «отремонтировали» машину (Квадраты, круги, прямоугольники).

Воспитатель. Правильно! Молодцы! Ребята, Незнайка так рад, что вы ему помогли! он предлагает нам свою машину,чтобы мы смогли продолжить путешествие по стране сказочных героев,Давайте поблагодарим его.

Дети, Спасибо, Незнайка До свидания!Воспитатель. Скорее садитесь в машину. Шофёром у нас сегодня будет (.) а мы будем пассажирами. В путь!

Воспитатель. Посмотрите, на дороге что-то лежит. (на полу лежит чемоданчик доктора).-Что это, ребята (ответы детей)Давайте его откроем. (открывают).

Воспитатель. Ничего не пойму,вместо медицинских принадлежностей в чемодане карточки с силуэтами. Как вы думаете, на что похож этот силуэт (Шприц, укол,. Проводится дидактическая игра «Узнай предмет по силуэту».

Воспитатель. Все эти предметы высыпались из чемоданчика и раскатились по дороге,закатились за камушки. (Камушки- объемные геометрические фигуры) Назовите мне,пожалуйста, какие камушки вы видите на дороге (куб, конус, цилиндр). Вдоль дороги вы пройдите и предметы соберите,каждый должен найти только один предмет, похожий на силуэт на карточке Раз, два, три! Предмет под камушком ищи (Дети выполняют задание).

Воспитатель. Давайте сравним ваши предметы и силуэты на карточках. (Сравнивают).

Воспитатель. Каких предметов больше всего (Таблеток)

.Воспитатель. Давайте посчитаем,сколько всего таблеток вы собрали (Дети считают).Правильно, всего 8 таблеток.

Воспитатель. Я предметы соберу,

В чемоданчик положу. (Складывают предметы).

Воспитатель. Ребята,смотрите,кто-то вдалеке бежит нам навстречу, громко кричит и руками машет. Кто же это так кричит? Это доктор …Айболит.

Воспитатель. Нам нужно срочно добраться до доктора Айболита. Как вы думаете, на каком виде транспорта мы сможем это сделать (Самолёт).

Воспитатель. Ставим руки мы вразлёт-появился самолёт.

Мы крылом туда, сюда: делай раз,и делай два.

Руки ставим мы вразлё т: вправо,влево, назад,вперёд.

Готов к полёту самолёт.

Самолёт гудит. к Айболиту спешит (Физкультминутка)

Воспитатель. Ребята, доктор Айболит очень обрадовался. что мы нашли его чемоданчик. Посмотрите, сколько животных выстроилось на приём к доктору. (На наборном полотне 8 плоскостных изображений животных (боковое изображение).Дети считают.

Воспитатель. Сколько всего животных? (Всего восемь животных).

Воспитатель. Кто стоит перед зайцем? Кто стоит за лисой? Кто стоит около волка? Кто стоит между медведем и белкой?

Воспитатель. Доктор Айболит говорит вам большое спасибо! Без своего чемоданчика он не смог бы вылечить столько животных. Теперь, когда все звери здоровы, он хочет с вами поиграть. На столах он приготовил рисунки своего любимого животного, которого нужно собрать из геометрических фигур. Выкладывать изображение надо на столе. но если вам трудно, можно накладывать фигурки прямо на рисунок. (Дети выкладывают изображение).

Айболит проверяет, хвалит детей.

Воспитатель. Смотрите ребята,я нашла пакет и записку от волшебника. Послушайте, что он в ней пишет: Этот пакет можно открыть только тогда, когда будет наведён порядок в моей стране.» Вспомните кого мы с вами встретили по дороге и как помогли каждому сказочному герою? (Ответы детей).

Воспитатель. Вам было трудно (ответы детей).Как же мы смогли справиться с трудностями?

Дети. Нам помогла дружба, мы помогали друг другу.

Воспитатель. Молодцы. открываем пакет. (в пакете изображения Страшилы Мудрого,домовёнка Кузи,Чиполино и др.)Как вы думаете, что бы это значило? (Дети высказывают свои предположения)

Воспитатель. Я думаю,что с этими героями мы повстречаемся на следующих занятиях.

Публикации по теме:

Дидактическая игра по математике «Калейдоскоп»Дидактическая игра по математике «Калейдоскоп» Дидактическая игра "Калейдоскоп" Цель: Развивать умение расчленять узор на геометрические фигуры разной формы, цвета и величины по образцу.

Дидактическая игра «Собери фигуру по образцу»Дидактическая игра «Собери фигуру по образцу» Дидактическая игра "Собери фигуру по образцу" для детей старшего дошкольного возраста. Цель игры : развивать воображение, умение анализировать,.

Автор публикации:
Конспект занятия-путешествия по ФЭМП в старшей группе (образовательная область «Познание»)
Опубликовано: 5 октября 2014 в 11:41
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия-путешествия по ФЭМП в старшей группе (образовательная область «Познание»)» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Косолапова (УИ 247643) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД