Лучший педагог года

Мастер-класс для родителей «Как играть в «Лего» вместе с детьми»

Ирина Казарова
Мастер-класс для родителей «Как играть в «Лего» вместе с детьми»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 4 «Солнышко»

Мастер – класс для родителей

«Как играть в «ЛЕГО» вместе с детьми»

Выполнила:

Воспитатель высшей категории:

Казарова Ирина Васильевна

р. п. Тонкино 2025

Цель:

• повышение компетентности родителей по вопросам воспитания и обучения детей, развития интеллектуального и творческого потенциала детей посредством ЛЕГО-конструирования и степени их вовлечённости в образовательный процесс.

Задачи:

• ознакомить родителей с инновационной деятельностью в группе;

• расширить и уточнить представления родителей о конструкторе «Лего»;

• формировать практические навыки игры в конструктор вместе с ребёнком;

Оборудование:

• компьютерная презентация; Мультзарядка

• наборы конструкторов: (крупный, (мелкий).

• стулья и столы по числу участников мастер – класса;

План мастер-класса:

1. Ритуал приветствия «Давайте поздороваемся!»

2. Вступительное слово.

3. Ознакомление с конструктором «Лего» видами и методами игры в него,

Мультзарядка, загадки для родителей.

4. Практическая часть: Игра - экспериментирование по выбору участников. Игра «Построй свою историю».

5. Представление историй

6. Рефлексия.

Мастер – класс для родителей «Как играть в «ЛЕГО» вместе с детьми»

Ход мастер-класса:

1. Ритуал приветствия «Давайте поздороваемся!»

Родителей приглашают встать в круг и предлагают поприветствовать друг друга, улыбнуться, поздоровавшись разными способами: участники здороваются с каждым из присутствующих.

2. Вступительное слово.

- Уважаемые родители! Хотелось бы начать свой мастер- класс с небольшого стихотворения:

Порой устаем от бессмыслицы вечного бега,

Кому-то пытаясь полезность свою доказать

А лучше возьмем вечерком мы детальки из «Лего»

И будем с ребенком его мечту собирать!

Ведущий: Сегодня я расскажу, почему нам просто необходимо играть в «Лего» вместе с нашими детьми. И раскрою секрет, как это сделать увлекательно!

3. Ознакомление с конструктором «Лего» и методами игры в него. И сегодня я вам расскажу и покажу различные виды конструкторов. Обратите внимание на нашу выставку поделок из конструкторов. Она очень разнообразная на тему: «На военную технику» или «Робот наш друг»

Многие очень постарались поэтому говорю вам вы большие молодцы!

ПОКАЗ ПРЕЗЕНТАЦИИ.

Ведущий:

Слайд 2. Современные дети живут в эпоху активной информатизации, компьютеризации и роботостроения. Технические достижения всё быстрее проникают во все сферы человеческой жизнедеятельности и вызывают интерес детей к современной технике. Благодаря разработкам компании LEGO на современном этапе появилась возможность уже в дошкольном возрасте знакомить детей с основами строения технических объектов. От рождения детям присуще стремление исследовать окружающий их мир. Известно, что дети лучше всего учатся в игре. Слайд 3. В процессе игры создаются условия, позволяющие ребенку самостоятельно строить систему взаимоотношений со сверстниками и со взрослыми.

Слайд 6. От 1-4 лет Когда ребенок отметил свой первый день рождения, то самое время приобрести ему напольный конструктор. Это хорошо разовьет у него мелкую моторику. А в 1,5 года кроха вполне осилит блочный конструктор, но его детали должны быть крупными (5 см и больше).

В 2 года дети с удовольствием играют строительными наборами, мягкими и геометрическими конструкторами. У них активно развивается пространственное восприятие. Они собирают простые дома, животных, различные фигуры, людей, сказочных героев.

Начинать следует с 3–5 деталей и с возрастом увеличивать их количество.

Слайд 7. Конструкторы для детей от 4 до 6 лет Детям этого возраста уже можно играть блочными, деревянными и керамическими конструкторами из большого количества деталей, отличающихся по размеру. Ребенок учится строить дома, башни, целые города, транспортную технику, различных персонажей. Интересны будут ребенку тематические наборы и лабиринты.

В 5 лет за счет развитой моторики и мышления малыш осилит металлические и болтовые конструкторы. Вместе со взрослыми можно попробовать разобраться и в некоторых моделях электронных изделий. Для детей этого возраста полезны обучающие конструкторы, направленные на изучение букв и цифр.

Слайд 8. Конструкторы для детей от 6 лет

Начиная с этого возраста, ребенок уже может играть с конструкторами из любых мелких деталей. Выбор уже не ограничен, для игр подойдут магнитные, деревянные, металлические, электронные наборы, а также с радиоуправлением. Но все же стоит обращать внимание на возраст, указанный на упаковке, и быть готовым к тому, что ребенку придется помогать. По мере приобретения навыков со временем он научится все делать сам.

Если ребенок начнет увлекаться моделированием, то ему по силам освоить сложные модели автомобилей, танков, кораблей и другой техники из различных материалов.

«Лего» - самая популярная игра на планете.

Звучит муз. (появляется Легорик)

Легорик: Здравствуйте дорогие ребята и взрослые!

Я Легорик из страны Леголэнд.

Мне нравится LEGO конструктор,

Потому что из него

Можно построить что угодно,

О чем мечтал уже давно:

Волшебный лунный вездеход,

И разноцветный самолет,

Которым гордо управляет

Отважный маленький пилот.

Я знаю, что в вашем детском саду ребята тоже любят строить из LEGO конструктора. А сегодня вижу и родители тоже заинтересовались. Вы разрешите мне присутствовать на вашем Мастер-классе?

Дети: Да!

Задание от Легорика для родителей

Легорик: Но сначала, я хотел бы с вами размяться поиграть в мульзарядку

Мультзарядка (музыкальная зарядка на экране) Молодцы! Присажевайтесь на свои места.

Легорик: Вы любите отгадывать загадки?

1. Бьют Ермилку

Что есть сил по затылку,

А он не плачет,

Только ножку прячет. (Гвоздь)

2. Он в хозяйстве нужен,

Он с гвоздями очень дружен.

Я гвоздочки забиваю

Маму с папой забавляю. (Молоток)

3. Я дощечки распилил

И скворечник смастерил.

Очень сильно помогла.

4. По хозяйству мне. (Пила)

Не поможет глазомер,

Нужен точный мне размер.

Где надо, ставлю метки

С помощью. (Рулетки)

5. Если свет погаснет вдруг,

У меня есть верный друг.

С ним мне ничего не страшно,

Я иду вперёд отважно! (Фонарик)

6. И белить, и красить можно,

Ею можно рисовать,

Только надо осторожно

Чтоб себя не замарать. (Кисть)

7. Средь облаков, на высоте,

Мы дружно строим новый дом,

Чтобы в тепле и красоте

Счастливо жили люди в нем. (строители)

8. По деревянной речке

Плывёт кораблик новый,

Свивается в колечки

Дымок его сосновый. (Рубанок)

9. У меня для грузов

Есть отличный кузов!

Привезу песок, цемент,

Разгружусь в один момент. (Самосвал)

Ведущий: Молодцы все загадки наши участники отгадали, мы продолжаем и слушаем задание:

Практическая часть. Индивидуальная работа. Игра – экспериментирование по выбору родителей.

Цель: развитие творческого воображения родителей через моделирование конструктора лего.

Давайте попробуем построить постройку без образца.

Игра «Придумай свою историю». Цель: совершенствование умения родителей организовывать игру вместе с ребёнком; формирование навыков общения.

Нужно придумать и построить с этими словами историю. Например, слова («кот»- постройка на выбор родителей, мост, страх).

Родители моделируют историю с этими словами. Например: «Жил-был кот. Однажды он забрался на высокий мост, стало ему очень страшно. Приехали спасатели и сняли его с моста. Но каждый должен придумать свою историю упоминая эти лова со своей постройкой.

Ведущий: Приступаем.

5. Представление историй. Каждая творческая группа показывает свою постройку и рассказывает сочиненную историю.

Ведущий: Вот и подошел к концу наш мастер-мкласс. Уважаемые родители, понравилось ли вам путешествие по стране конструирования? Дети, как вы думаете, хорошо справились вы и ваши родители? Дети: Да

Легорик:

Всем спасибо за вниманье,

За задор и звонкий смех,

За азарт соревнованья,

Обеспечивший успех.

6. Рефлексия. Участникам предлагается оценить работу мастер–класса, выполнив два задания. Задание 1. Закончи фразу: «После сегодняшней встречи, я…» Задание 2. «Выбери цвет» (с помощью кубиков «Лего»). Если участники считают, что мастер– класс прошел плодотворно и им было интересно, они выбирают красный кубик, если есть какое-то неудовлетворение, что-то хотели бы изменить или добавить, участники выбирают желтый кубик. Если было непонятно и неинтересно, то выбирают зеленый кубик.

В заключении мастер класса по лего-конструированию, все участники развивали творческие способности, конструкторские умения детей,

- Развивали и воспитывали личность ребенка, которые способны самостоятельно ставить перед собой задачи и решать их, находя оригинальные способы их решения.

Ведущий: Вот настал момент прощанья

Будет краткой моя речь.

Говорю вам: «До свиданья!

До счастливых новых встреч!»

Публикации по теме:

«Вместе весело играть!» Игровая деятельность детей«Вместе весело играть!» Игровая деятельность детей Хочу рассказать о новой, для наших детей, игре, которая им очень понравилась, и они с радостью теперь всегда в неё играют. Это напольная.

Рекомендации для родителей по работе с детьми «Будем вместе мы играть, маму с папой развлекать»Рекомендации для родителей по работе с детьми «Будем вместе мы играть, маму с папой развлекать» Познавательное развитие. Природа. «Мы идём на луг». Познакомить детей с особенностями луга, с отдельными растениями и с насекомыми. Воспитывать.

Фотоотчет «Игровое занятие «Вместе весело играть» с детьми подготовительной группы в рамках проекта «Неделя психологии»Фотоотчет «Игровое занятие «Вместе весело играть» с детьми подготовительной группы в рамках проекта «Неделя психологии» «Вместе весело играть»Цель: Развитие положительного эмоционального фона, умение согласованно работать в команде. 1. «Гусенички» Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для родителей «Как играть в «Лего» вместе с детьми»
Опубликовано: 20 мая 2025 в 23:27
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс для родителей «Как играть в «Лего» вместе с детьми»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Казарова (УИ 1112950) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД, Соглашаетесь на обработку данных