Ирина Казарова
Мастер-класс для родителей «Как играть в «Лего» вместе с детьми»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 4 «Солнышко»
Мастер – класс для родителей
«Как играть в «ЛЕГО» вместе с детьми»
Выполнила:
Воспитатель высшей категории:
Казарова Ирина Васильевна
р. п. Тонкино 2025
Цель:
• повышение компетентности родителей по вопросам воспитания и обучения детей, развития интеллектуального и творческого потенциала детей посредством ЛЕГО-конструирования и степени их вовлечённости в образовательный процесс.
Задачи:
• ознакомить родителей с инновационной деятельностью в группе;
• расширить и уточнить представления родителей о конструкторе «Лего»;
• формировать практические навыки игры в конструктор вместе с ребёнком;
Оборудование:
• компьютерная презентация; Мультзарядка
• наборы конструкторов: (крупный, (мелкий).
• стулья и столы по числу участников мастер – класса;
План мастер-класса:
1. Ритуал приветствия «Давайте поздороваемся!»
2. Вступительное слово.
3. Ознакомление с конструктором «Лего» видами и методами игры в него,
Мультзарядка, загадки для родителей.
4. Практическая часть: Игра - экспериментирование по выбору участников. Игра «Построй свою историю».
5. Представление историй
6. Рефлексия.
Мастер – класс для родителей «Как играть в «ЛЕГО» вместе с детьми»
Ход мастер-класса:
1. Ритуал приветствия «Давайте поздороваемся!»
Родителей приглашают встать в круг и предлагают поприветствовать друг друга, улыбнуться, поздоровавшись разными способами: участники здороваются с каждым из присутствующих.
2. Вступительное слово.
- Уважаемые родители! Хотелось бы начать свой мастер- класс с небольшого стихотворения:
Порой устаем от бессмыслицы вечного бега,
Кому-то пытаясь полезность свою доказать
А лучше возьмем вечерком мы детальки из «Лего»
И будем с ребенком его мечту собирать!
Ведущий: Сегодня я расскажу, почему нам просто необходимо играть в «Лего» вместе с нашими детьми. И раскрою секрет, как это сделать увлекательно!
3. Ознакомление с конструктором «Лего» и методами игры в него. И сегодня я вам расскажу и покажу различные виды конструкторов. Обратите внимание на нашу выставку поделок из конструкторов. Она очень разнообразная на тему: «На военную технику» или «Робот наш друг»
Многие очень постарались поэтому говорю вам вы большие молодцы!
ПОКАЗ ПРЕЗЕНТАЦИИ.
Ведущий:
Слайд 2. Современные дети живут в эпоху активной информатизации, компьютеризации и роботостроения. Технические достижения всё быстрее проникают во все сферы человеческой жизнедеятельности и вызывают интерес детей к современной технике. Благодаря разработкам компании LEGO на современном этапе появилась возможность уже в дошкольном возрасте знакомить детей с основами строения технических объектов. От рождения детям присуще стремление исследовать окружающий их мир. Известно, что дети лучше всего учатся в игре. Слайд 3. В процессе игры создаются условия, позволяющие ребенку самостоятельно строить систему взаимоотношений со сверстниками и со взрослыми.
Слайд 6. От 1-4 лет Когда ребенок отметил свой первый день рождения, то самое время приобрести ему напольный конструктор. Это хорошо разовьет у него мелкую моторику. А в 1,5 года кроха вполне осилит блочный конструктор, но его детали должны быть крупными (5 см и больше).
В 2 года дети с удовольствием играют строительными наборами, мягкими и геометрическими конструкторами. У них активно развивается пространственное восприятие. Они собирают простые дома, животных, различные фигуры, людей, сказочных героев.
Начинать следует с 3–5 деталей и с возрастом увеличивать их количество.
Слайд 7. Конструкторы для детей от 4 до 6 лет Детям этого возраста уже можно играть блочными, деревянными и керамическими конструкторами из большого количества деталей, отличающихся по размеру. Ребенок учится строить дома, башни, целые города, транспортную технику, различных персонажей. Интересны будут ребенку тематические наборы и лабиринты.
В 5 лет за счет развитой моторики и мышления малыш осилит металлические и болтовые конструкторы. Вместе со взрослыми можно попробовать разобраться и в некоторых моделях электронных изделий. Для детей этого возраста полезны обучающие конструкторы, направленные на изучение букв и цифр.
Слайд 8. Конструкторы для детей от 6 лет
Начиная с этого возраста, ребенок уже может играть с конструкторами из любых мелких деталей. Выбор уже не ограничен, для игр подойдут магнитные, деревянные, металлические, электронные наборы, а также с радиоуправлением. Но все же стоит обращать внимание на возраст, указанный на упаковке, и быть готовым к тому, что ребенку придется помогать. По мере приобретения навыков со временем он научится все делать сам.
Если ребенок начнет увлекаться моделированием, то ему по силам освоить сложные модели автомобилей, танков, кораблей и другой техники из различных материалов.
«Лего» - самая популярная игра на планете.
Звучит муз. (появляется Легорик)
Легорик: Здравствуйте дорогие ребята и взрослые!
Я Легорик из страны Леголэнд.
Мне нравится LEGO конструктор,
Потому что из него
Можно построить что угодно,
О чем мечтал уже давно:
Волшебный лунный вездеход,
И разноцветный самолет,
Которым гордо управляет
Отважный маленький пилот.
Я знаю, что в вашем детском саду ребята тоже любят строить из LEGO конструктора. А сегодня вижу и родители тоже заинтересовались. Вы разрешите мне присутствовать на вашем Мастер-классе?
Дети: Да!
Задание от Легорика для родителей
Легорик: Но сначала, я хотел бы с вами размяться поиграть в мульзарядку
Мультзарядка (музыкальная зарядка на экране) Молодцы! Присажевайтесь на свои места.
Легорик: Вы любите отгадывать загадки?
1. Бьют Ермилку
Что есть сил по затылку,
А он не плачет,
Только ножку прячет. (Гвоздь)
2. Он в хозяйстве нужен,
Он с гвоздями очень дружен.
Я гвоздочки забиваю
Маму с папой забавляю. (Молоток)
3. Я дощечки распилил
И скворечник смастерил.
Очень сильно помогла.
4. По хозяйству мне. (Пила)
Не поможет глазомер,
Нужен точный мне размер.
Где надо, ставлю метки
С помощью. (Рулетки)
5. Если свет погаснет вдруг,
У меня есть верный друг.
С ним мне ничего не страшно,
Я иду вперёд отважно! (Фонарик)
6. И белить, и красить можно,
Ею можно рисовать,
Только надо осторожно
Чтоб себя не замарать. (Кисть)
7. Средь облаков, на высоте,
Мы дружно строим новый дом,
Чтобы в тепле и красоте
Счастливо жили люди в нем. (строители)
8. По деревянной речке
Плывёт кораблик новый,
Свивается в колечки
Дымок его сосновый. (Рубанок)
9. У меня для грузов
Есть отличный кузов!
Привезу песок, цемент,
Разгружусь в один момент. (Самосвал)
Ведущий: Молодцы все загадки наши участники отгадали, мы продолжаем и слушаем задание:
Практическая часть. Индивидуальная работа. Игра – экспериментирование по выбору родителей.
Цель: развитие творческого воображения родителей через моделирование конструктора лего.
Давайте попробуем построить постройку без образца.
Игра «Придумай свою историю». Цель: совершенствование умения родителей организовывать игру вместе с ребёнком; формирование навыков общения.
Нужно придумать и построить с этими словами историю. Например, слова («кот»- постройка на выбор родителей, мост, страх).
Родители моделируют историю с этими словами. Например: «Жил-был кот. Однажды он забрался на высокий мост, стало ему очень страшно. Приехали спасатели и сняли его с моста. Но каждый должен придумать свою историю упоминая эти лова со своей постройкой.
Ведущий: Приступаем.
5. Представление историй. Каждая творческая группа показывает свою постройку и рассказывает сочиненную историю.
Ведущий: Вот и подошел к концу наш мастер-мкласс. Уважаемые родители, понравилось ли вам путешествие по стране конструирования? Дети, как вы думаете, хорошо справились вы и ваши родители? Дети: Да
Легорик:
Всем спасибо за вниманье,
За задор и звонкий смех,
За азарт соревнованья,
Обеспечивший успех.
6. Рефлексия. Участникам предлагается оценить работу мастер–класса, выполнив два задания. Задание 1. Закончи фразу: «После сегодняшней встречи, я…» Задание 2. «Выбери цвет» (с помощью кубиков «Лего»). Если участники считают, что мастер– класс прошел плодотворно и им было интересно, они выбирают красный кубик, если есть какое-то неудовлетворение, что-то хотели бы изменить или добавить, участники выбирают желтый кубик. Если было непонятно и неинтересно, то выбирают зеленый кубик.
В заключении мастер класса по лего-конструированию, все участники развивали творческие способности, конструкторские умения детей,
- Развивали и воспитывали личность ребенка, которые способны самостоятельно ставить перед собой задачи и решать их, находя оригинальные способы их решения.
Ведущий: Вот настал момент прощанья
Будет краткой моя речь.
Говорю вам: «До свиданья!
До счастливых новых встреч!»