Папки-передвижки

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Путешествие в сказку «Гуси-лебеди»

Галина Дедова
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Путешествие в сказку «Гуси-лебеди»

ЦЕЛЬ:

- закрепить умение соотнести цифру с количеством предметов;

- упражнять в счёте в пределах 4;

- закрепить знание геометрических фигур;

- упражнять в ориентировке в пространстве;

- развивать воображение, внимание;

- закрепить знание о временах года.

МАТЕРИАЛ:

Для воспитателя: цифры от 1 до 4; игрушки; музыкальное оборудование (магнитофон, кассета).

Для детей: карточки с геометрическими фигурами; карточки с изображением ведер; счётный материал (кружки - яблоки) по 10 на каждого ребёнка; карточки с изображением времён года; модели геометрических фигур.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Дети стоят около воспитателя «стайкой»

Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе „Путешествие в сказку „Гуси-лебеди“» размещена в разделах

ВОСПИТАТЕЛЬ: Сегодня утром принесли к нам в детский сад письмо (показ конверта). Здесь написано: Для детей Э группы. Моим друзьям. Лесной Ежик.

«Друзья! Помогите мне! Я попал к Бабе-Яге в сказку «Гуси-Лебеди». Она отпустит меня только тогда, когда за мной придут дружные и смелые ребята, которые умеют преодолевать препятствия. Помогите мне вернуться домой!»

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята вы готовы прийти на помощь Ёжику и отправиться в лес (выслушивает ответы детей). Но мы же не знаем дороги в лесу к Бабе-Яге, кто из персонажей сказки «Гуси-Лебеди» подскажет нам её? (выслушивает ответы дегей).

Вот и первое задание Мы поедем в лес на поезде, получите билет и займите места согласно билетам.

На ковре выставлены стулья в два ряда (Поезд). На каждом стуле наклеена модель геометрической фигуры. Дети соотносят модель геометрической фигуры на стуле и на своей карточке (билете). Воспитатель проверяет правильность выполненного задания, ребёнок называет цвет и форму фигуры. Звучит фонограмма из мультфильма «Паровозик из Ромашкино».

ВОСПИТАТЕЛЬ: Приехали! А вот и яблонька и второе задание:

Собрать яблоки в ведра.

Работа за столами. У каждого ребёнка карточка с изображением 4 ведер под цифрами от 1 до 4. Дети должны положить в каждое ведро такое количество яблок, которое соответствует цифре на нём. Воспитатель проверяет правильность выполненного задания.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Молодцы, вы справились и со вторым заданием. А дальше идёт цифра три. Печка предлагает нам поиграть.

Игра «Найди свою пару».

Воспитатель предлагает взять детям по одной геометрической фигуре. После этого дети могут побегать, попрыгать, поплясать, а по сигналу «Найди свою пару» встать в пару с тем, у кого в руках такая же геометрическая фигура. Выигрывают те дети, которые раньше всех встали в пару. Затем дети меняют фигуры и игра повторяется.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Вот мы справились и с третьим заданием. Поиграли, отдохнули пора и в путь отправляться. А под цифрой четыре задание от речки. Она приготовила нам загадки о четырёх временах года.

У каждого ребёнка карточка с изображением одного из четырёх времен года. Выслушав загадку и, отгадав её, дети поднимают соответствующую карточку.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Выполнили мы все задания персонажей сказки «Гуси- Лебеди»: у яблоньки мы разложили яблоки по ведрам; у печки поиграли с геометрическими фигурами; с речкой повторили времена года - а нашего друга ёжика нигде не видно. Кто же нам подскажет, где его искать? Может быть сама Баба-Яга спряталась и наблюдает за нами? Посмотрите внимательно вокруг, и найдите её.

Дети находят Бабу-Ягу (игрушка би-ба-бо) на одном из шкафов групповой комнаты.

БАБА-ЯГА: Вот сижу, смотрю, как вы нашли дорогу ко мне, вам наверно кто-то помогал? (выслушивает ответы детей). Какие вы молодцы! И, правда, умные, сообразительные и дружные как о вас рассказывал Ёжик. А теперь последнее задание от меня.

При помощи считалочки выбирается ребёнок, который будет выполнять задание.

«Ёжик, ёжик, чудачок.

Сшил колючий пиджачок,

Встал в кружок и ну считать.

Мне водилку выбирать!»

Водящий выполняет указания Бабы-Яги, двигаясь в выбранном ей направлении. Находит Ёжика.

Ёжик благодарит детей и дарит им песенку о дружбе, под которою дети танцуют.

Публикации по теме:

Математическое панно по формированию элементарных математических представлений «Ежиха и ежонок».Математическое панно по формированию элементарных математических представлений «Ежиха и ежонок». Задачи: 1. Упражнять в умении называть и различать знакомые геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник). 2. Формировать.

Перспективное планирование в образовательной области «Познание: ФЭМП» Сентябрь. (В. П. Новикова «Математика в детском саду. 4-5 лет»._) Период Тема занятия Программные задачи Методическая литература 2.09-9.09.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Путешествие в сказку «Гуси-лебеди»
Опубликовано: 4 апреля 2015 в 15:46
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД