МААМ-картинки

Перспективное планирование в образовательной области «Познание: ФЭМП»

Воронина Татьяна
Перспективное планирование в образовательной области «Познание: ФЭМП»
▼ Скачать + Заказать документы

Перспективное планирование в образовательной области

Сентябрь. (В. П. Новикова «Математика в детском саду. 4-5 лет»._)

Период Тема занятия Программные задачи Методическая литература

2.09-9.09 «Сравнение предметов» Развивать логическое мышление, умение правильно отвечать на вопрос воспитателя. Учить сравнивать две группы предметов, путём наложения и приложения, находить одинаковые предметы, упражнять в ориентировке в пространстве. Воспитывать любознательность. В. П. Новикова «Математика в детском саду. 4-5 лет» стр. 4.

Публикация «Перспективное планирование в образовательной области „Познание: ФЭМП“» размещена в разделах

10.09-16.09 «Число 1, 2» Развивать память, логическое мышление. Учить считать до двух, пользоваться цифрами 1 и 2; сравнивать две группы предметов, устанавливая соотношения: больше - меньше, поровну; находить и называть предметы круглой и квадратной формы на заданном пространстве. Воспитывать внимание, усидчивость. В. П. Новикова «Математика в детском саду. 4-5 лет» стр. 6.

17.09-23.09 «Ориентировка в пространстве» Учить ориентироваться в пространстве: наверху, внизу, над, под; различать право и лево; упражнять в счете в пределах 2, различать и называть цифры 1 и 2. В. П. Новикова «Математика в детском саду. 4-5 лет» стр. 9.

24.09-30.09 «Ориентировка в пространстве» (продолжение) Развивать умение ориентироваться в пространстве, формировать представление чего у человека по 2, по 1. Учить различать части суток: утро – вечер, день – ночь; учить называть предметы квадратной и круглой формы. Воспитывать любознательность, усидчивость. В. П. Новикова «Математика в детском саду. 4-5 лет» стр. 12 .

Октябрь

Период Тема занятия Программные задачи Методическая литература

1.10-7.10 Мониторинг

Выявить уровень знаний детей в образовательной области «Познание. Формирование элементарных математических представлений». В. П. Новикова «Математика в детском саду. 4-5 лет» стр. 83.

8.10-10.10 «Число 3» Познакомить с образованием числа 3 и соответствующей цифрой; учить называть числительные от 1 до 3; считать и раскладывать предметы правой рукой слева направо; упражнять в ориентировке в пространстве. Воспитывать усидчивость, сосредоточенность. В. П. Новикова «Математика в детском саду. 4-5 лет» стр. 15.

15.10-21.10 «Сравнение по высоте»

Упражнять в счете до 3; учить сравнивать предметы по высоте, отражать в речи результат сравнения; учить составлять предмет из трех равнобедренных треугольников; находить в окружении одинаковые по высоте предметы. Воспитывать усидчивость, внимание.

В. П. Новикова «Математика в детском саду. 4-5 лет» стр. 17.

22.10-28.10 «Треугольник» Закрепить названия геометрических фигур; учить находить предметы названной формы; учить составлять домик из четырёх треугольников, сделанных из квадрата; учить сравнивать предметы по длине и отражать в речи результат сравнения. Воспитывать навыки логического мышления. В. П. Новикова «Математика в детском саду. 4-5 лет» стр. 20.

29.10-4.11 «Куб. Шар» Познакомить с геометрическими телами- кубом и шаром; учить обследовать их осязательно- двигательным способом; дать представление об устойчивости и неустойчивости, наличии или отсутствии углов; показать, что количество предметов не зависит от того, как они расположены; упражнять в счёте до 3,уточнитьпредставление о частях суток. Воспитывать внимание, умение слушать.

В. П. Новикова «Математика в детском саду. 4-5 лет» стр. 23.

Ноябрь

Период Тема занятия Программные задачи Методическая литература

5.11-11.11 «Порядковый счёт» Учить составлять квадрат из счетных палочек; называть предметы квадратной формы; считать по порядку, отвечать на вопросы который? Какой? Закрепить представления о том, что количество предметов (их число) не зависит от их расположения; о последовательности частей суток. В. П. Новикова «Математика в детском саду. 4-5 лет» стр. 26.

12.11-18.11 «Число 4» Развивать умение Познакомить с образованием числа 4 и цифрой 4, учить порядковому счёту (до 4, соотносить числительное с каждым из предметов; раскладывать предметы правой рукой слева на право. Воспитывать умение внимательно слушать. В. П. Новикова «Математика в детском саду. 4-5 лет» стр. 29.

19.11-25.11 «Прямоугольник» Познакомить с прямоугольником, учить различать квадрат и прямоугольник; упражнять в счете в пределах четырех; упражнять в ориентировке в пространстве на листе бумаги: слева, справа, вверху, внизу. Воспитывать усидчивость, внимание. В. П. Новикова «Математика в детском саду. 4-5 лет» стр. 32.

26.11-2.12 «Геометрические фигуры» (продолжение) Развивать представления о геометрических фигурах: квадрате, прямоугольнике, треугольнике; упражнять в счёте в пределах 4. Воспитывать логическое мышление, умение внимательно слушать. В. П. Новикова «Математика в детском саду. 4-5 лет» стр. 35.

Декабрь

Период Тема занятия Программные задачи Методическая литература

3.12-9.12 «Прямоугольник» (закрепление)

Развивать умение сравнивать предметы по высоте. Продолжать учить из счётных палочек выкладывать прямоугольник, находить и называть в окружении предметы прямоугольной формы. Воспитывать внимание, усидчивость.

В. П. Новикова «Математика в детском саду. 4-5 лет» стр. 37.

10.12-16.12 «Счёт в пределах 4.» Упражнять в счете в пределах четырех: учить соотносить числительное с существительным; находить заданные геометрические фигуры. В. П. Новикова «Математика в детском саду. 4-5 лет» стр. 39.

17.12-23.12 «Порядковый счёт» (закрепление) Продолжать учить соотносить цифру с количеством предметов, упражнять в счете в пределах 4, различать количественный и порядковый счет в пределах 4; учить составлять узор из геометрических фигур; закреплять названия геометрических фигур. В. П. Новикова «Математика в детском саду. 4-5 лет» стр. 42.

24.12-30.12 Каникулярный период.

Январь

Период Тема занятия Программные задачи Методическая литература

8.01-13.01 Каникулярный период.

14.01-20.01 «Сравнение предметов по высоте» Учить сравнивать предметы по высоте, устанавливать равенство между двумя группами предметов, различать количественный и порядковый счет, закрепить представления о временах суток. В. П. Новикова «Математика в детском саду. 4-5 лет» стр. 45.

21.01-27.01 «Сравнение предметов по величине» Развивать внимание, память, воображение. Продолжать учить сравнивать предметы по величине, отражать в речи результат сравнения; упражнять в ориентировке в пространстве: слева, справа, вверху, внизу; упражнять в счёте в пределах 4. Воспитывать усидчивость, любознательность. В. П. Новикова «Математика в детском саду. 4-5 лет» стр. 48.

24.01-3.02 «Ориентировка во времени» Учить классифицировать фигуры по разным признакам: цвету, величине, форме; упражнять в счете; учить различать и называть части суток; находить одинаковые предметы. В. П. Новикова «Математика в детском саду. 4-5 лет» стр. 50.

Февраль

Период Тема занятия Программные задачи Методическая литература

4.02-10.02 «Число 5» Развивать умения сравнивать полоски по длине. Познакомить с образованием числа 5 и цифрой 5. Упражнять детей в раскладывании полосок по длине в порядке убывания; учить детей отражать в устной речи результат сравнения; длиннее – короче – короче и т. д. Воспитывать умение отвечать на вопросы, логически мыслить. В. П. Новикова «Математика в детском саду. 4-5 лет» стр. 52.

11.02-17.02 «Счёт в пределах 5» Упражнять детей в счете в пределах 5; закреплять знание цифр от 1 до 5, умение соотносить количество с цифрой; учить классифицировать предметы по признаку цвета и величины. Воспитывать умение логически мыслить. В. П. Новикова «Математика в детском саду. 4-5 лет» стр. 55.

18.02-24.02 «Измерение предметов» Развивать умение внимание, усидчивость. Учить сравнивать два предмета с помощью условной мерки; упражнять в счете в пределах 5; ориентироваться в пространстве и отражать в речи направление. Воспитывать познавательный интерес. В. П. Новикова «Математика в детском саду. 4-5 лет» стр. 58.

25.02-3.03 «Измерение предметов»

(продолжение)

Продолжать учить сравнивать предметы с помощью условной мерки; активизировать словарь (далеко – близко). В. П. Новикова «Математика в детском саду. 4-5 лет» стр. 60.

Март

Период Тема занятия Программные задачи Методическая литература

4.03-10.03 «Сравнение предметов по высоте»

Упражнять в сравнении предметов с помощью условной мерки и обозначении словами результата сравнения; учить ориентироваться во времени, знать что происходит в определённый отрезок времени. Воспитывать усидчивость, умение слушать. В. П. Новикова «Математика в детском саду. 4-5 лет» стр. 62.

11.03-17.03 «Порядковый счёт»

Упражнять в счете в пределах 5; продолжать учить различать количественный и порядковый счет; упражнять в сравнении предметов по величине. В. П. Новикова «Математика в детском саду. 4-5 лет» стр. 65.

18.03-24.03 «Ориентировка в пространстве»

(закрепление) Продолжать развивать умение ориентироваться в пространстве, правильно определяя направление; упражнять в различении количественного и порядкового счёта; учить правильно отвечать на вопросы- Сколько? Который по счёту? Воспитывать умение внимательно слушать воспитателя и отвечать на вопросы. В. П. Новикова «Математика в детском саду. 4-5 лет» стр. 68.

25.03-31.03 «Величина» Упражнять в сравнении предметов по величине и учить отражать в речи этот признак; закрепить название геометрических фигур; упражнять в счете в пределах 5. В. П. Новикова «Математика в детском саду. 4-5 лет» стр. 71.

Апрель

Период Тема занятия Программные задачи Методическая литература

1.04-7.04 «Ориентировка во времени» Закрепить представление о времени суток, учить правильно употреблять слова: «сегодня», «завтра», «вчера»; упражнять в счёте в пределах 5; учить из палочек выкладывать фигуру (треугольник). Воспитывать познавательный интерес. В. П. Новикова «Математика в детском саду. 4-5 лет» стр. 73.

8.04-14.04 «Геометрические фигуры» (закрепление) Учить различать и называть следующие геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник; упражнять в счете; уметь ориентироваться в пространстве. В. П. Новикова «Математика в детском саду. 4-5 лет» стр. 76.

15.04-21.04 «Ориентировка в пространстве» Закрепить умение ориентироваться в пространстве: наверху, внизу, над, под; различать право и лево; упражнять в счете в пределах 5, различать и называть цифры от1 до 5. В. П. Новикова «Математика в детском саду. 4-5 лет» стр. 9.

22.04-28.04 «Ориентировка в пространстве» (закрепление) Развивать умение ориентироваться в пространстве, формировать представление чего у человека по 2, по 1. Учить различать части суток: утро – вечер, день – ночь; учить называть предметы квадратной и круглой формы. Воспитывать любознательность, усидчивость. В. П. Новикова «Математика в детском саду. 4-5 лет» стр. 12 .

Май

Период Тема занятия Программные задачи Методическая литература

30.05-5.05 «Сравнение предметов по величине»(закрепление) Развивать внимание, память, воображение. Закрепить умение сравнивать предметы по величине, отражать в речи результат сравнения; упражнять в ориентировке в пространстве: слева, справа, вверху, внизу; упражнять в счёте в пределах 4. Воспитывать усидчивость, любознательность. В. П. Новикова «Математика в детском саду. 4-5 лет» стр. 48.

6.05-12.05 Мониторинг. КВН «В гостях у королевы математики» Развивать логическое мышление, память. Проверить уровень знаний и умений детей в области ФЭМП. Воспитывать интерес к математическому развлечению, игре КВН В. П. Новикова «Математика в детском саду. 4-5 лет» стр. 83.

13.05-19.05 «Счёт в пределах 5» (закрепление) Упражнять детей в счете в пределах 5; закреплять знание цифр от 1 до 5, умение соотносить количество с цифрой; учить классифицировать предметы по признаку цвета и величины. Воспитывать умение логически мыслить. В. П. Новикова «Математика в детском саду. 4-5 лет» стр. 55.

20.05-26.05 «Повторение материала» Продолжать развивать знания детьми цифр, геометрических фигур. Закрепить умение сравнивать предметы по величине. Воспитывать познавательный интерес. В. П. Новикова «Математика в детском саду. 4-5 лет» стр. 80.

27.05-31.05 «Повторение материала» Закрепить знания цифр в пределах 5, на конкретном примере раскрыть понятия «быстро-медленно». В. П. Новикова «Математика в детском саду. 4-5 лет» стр. 80.

Публикации по теме:

Педагогический проект «План — наш помощник» Хочу поделиться с коллегами своим опытом по разработке плана работы воспитателя в условиях реализации федеральных государственных требований.

Школа молодого педагога. Перспективное планирование Перспективное планирование на 2011-2012 учебный год. Сентябрь. Тема: "Портфолио педагога" Октябрь. Тема: " Комплексы утренней гимнастики.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективное планирование в образовательной области «Познание: ФЭМП»
Опубликовано: 3 ноября 2012 в 12:16
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Перспективное планирование в образовательной области «Познание: ФЭМП»» (включая файлы) размещена пользователем Воронина Татьяна (УИ 19804) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД