МААМ-картинки

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы «Путешествие Колобка»

Людмила Андрушко
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы «Путешествие Колобка»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема «Путешествие Колобка»

Цель. Формирование навыков и умений по образовательным линиям.

Задачи.

Образовательные. Упражнять детей в порядковом, обратном и количественном счёте, закрепить умение считать в пределах 5, продолжать учить ориентироваться в пространстве относительно себя, а также в пределах листа бумаги, закрепить умение различать геометрические фигуры, закрепить знание основных цветов и частей суток, уточнить представление об осени, её характерных признаках

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы „Путешествие Колобка“» размещена в разделах

Развивающие. Развивать умение детей активно пользоваться малыми жанрами фольклора — загадками, пословицами, развивать мышление, находчивость, зрительную и произвольную память, внимание, умение работать в коллективе.

Воспитательные. Воспитывать интерес к математике, поэтическое отношение к природе, пробуждать интерес к окружающему миру.

Предварительная работа. Чтение и обсуждение сказки «Колобок», дидактические игры «Выложи числовой ряд», «Подбери по форме», «Части суток», «Времена года», загадывание загадок.

Словарная работа. Обогатить словарь эпитетами, синонимами, связанными с сезонными явлениями

Материалы и оборудование. Силуэтные изображения Зайчика, Волка, Медведя, Лисы, сказочный герой Колобок; цифровые карточки, ширма; фишки и карточки для закрепления понятий: день, утро, вечер, ночь; геометрические фигуры для украшения одеяла; кошёлочки, на которых изображены числовые обозначения — разное количество точек, морковь; разноцветные рукавички с цифрами от 1 до 5.

Ход НОД.

Организационный момент.

Воспитатель. Дети, в народе говорят, что добрый гость – дому радость. Надеюсь, что вы, как и я, рады нашим гостям. Так давайте поздороваемся с ними, подарим свои улыбки. (Дети садятся на стульчики).

Основная часть.

Листья падают кругом,

Застилают лес и дол.

На дубу один листочек –

До зимы один денёчек.

Осень закончила все свои дела, и к нам в белой шубе спешит Красавица – зима. Дети, а об осени, что можно сказать? (Золотая, щедрая, богатая, волшебная, славная).

Давайте вспомним пословицы об осени.

- Осенью и воробей сыт.

- Сентябрь птиц в дорогу подгоняет.

- Как сентябреет, так дождик сеет.

Холодный отец октябрь, а листопад его переходил.

День в листопаде, что заячий хвост.

Воспитатель. Сегодня последний день осени. Завтра начинается первый месяц зимы – декабрь.

Дети, а как называется первый месяц осени?

Вы знаете, что сегодня к нам пришёл гость – сказочный герой.

(Воспитатель ищет его по группе, но вместо него находит шляпу).

Ну, и шутник наш гость! Наверное, хочет, чтобы мы поиграли с ним в игру.

Игра «Волшебная шляпа».

(Дети строятся в колону друг за другом и говорят такие слова: «Один, два, три – в шляпе будешь ты»». Ребёнок, который оказался в шляпе, отвечает на вопрос воспитателя:

- Кто стоит впереди?

- Кто стоит сзади?

- Что видишь слева? Справа)

(Дети садятся на стульчики).

Воспитатель. Вы хотите узнать, что за гость к нам пожаловал и где — то спрятался?

Тогда отгадайте загадку.

Круглый, свежий и румяный,

Только, только из печи.

Убежал от деда, убежал от бабы,

Убежит от детворы!

(Появляется Колобок. Дети с ним здороваются).

Посмотрите, какой красивый Колобок. Какие слова о нём можно сказать? (По очереди воспитатель показывает силуэты животных).

Воспитатель. Сказка о Колобке заканчивается весело или грустно? Почему? (Ответы детей).

Наверное, наш Колобок не очень весёлый. Я предлагаю вместе с ним отправится в сказку. Возможно, мы поможем ему и у сказки будет другой конец. Вы согласны? Чтобы попасть в сказку,нужно закрыть глаза и посчитать до 5. (Дети выполняют условие). Вот мы и оказались в сказке: Покатился Колобок

С двора дорожкою в лесок,

Вот под кустиком зверёк,

Длинные уши, коротенький хвост.

(Обращаю внимание на ширму, где появляется Зайчик).

Зайчик. Колобок, Колобок, я тебя съем!

Колобок. Не ешь меня, я тебе песенку спою.

Зайчик. Не хочу я твоей песенки, лучше помоги мне морковку собрать.

Воспитатель. Загрустил Колобок, ведь он не умеет. Давайте ему поможем! (Дети подходят к своим столам, на которых лежат кошёлочки с числовыми значениями — от1 до 5. Дети должны посчитать точки и отобрать нужное количество морковок).

Усложнение: возле кошёлочки выложить цифру, которая обозначает количество морковок.

Воспитатель. Кошёлки с морковкой отдадим Зайчику.

Зайчик. Благодарю вас, дети.

Воспитатель. Покоился Колобок

Дальше по дорожке

Вдруг за старой ёлкой,

Повстречал он волка.

(За ширмой появляется волк).

Воспитатель. Зарычал Волк, когда увидел, что Колобок не один, ас детками.

Волк. Колобок, Колобок, я не съем тебя, если выполнишь задание.

Воспитатель. Дети, снова нужна ваша помощь, подходите к своим столам и слушайте задание Волка.

Волк. Я загадаю загадки, вы должны определить, какое это время суток.

Воспитатель. Давайте вспомним, какие вы знаете части суток? (Утро, день, вечер, ночь). Каждую часть суток обозначаем фишкой: Утро — красной, день — жёлтой, вечер — синей, ночь — чёрной. А дети, у которых нет фишек, будут искать картинку, на которой изображена та или иная часть суток.

Волк.

Одевайся, умывайся,

На зарядку выбегай -

День с неё ты начинай! (Утро)

В обед садимся за столы

Кушать вкусные блины. (День)

Солнышко лучистое село за дома,

Мы пришли с детсада, ужинать пора. (Вечер)

Солнце село. Свет погас,

Спать пора всем. Поздний час.

Улетел уж вечер прочь,

А за ним крадется. (Ночь)

Волк. Молодцы, дети, отгадали загадки, помогли Колобку.

Воспитатель. Перед тем, как идти дальше, Колобок предлагает нам выполнить физические упражнения, чтобы мы стали ещё сильнее.

Физминутка.

(Дети становятся в круг. Воспитатель показывает цифровые картинки).

Столько раз в ладони хлопни.

Столько раз ногою топни.

Наклонитесь столько раз.

И подпрыгни в тот же час.

А присядь ты ровно столько.

Ну, и счёт, игра же просто!

Воспитатель.

Покоился Колобок

Вдруг слышит кто — то идёт

Это Мишенька шагает,

По дорожке ковыляет.

Увидел Колобка Медведь, испугался, растерялся.

Давайте посоветуем ему оббежать зверя «десятой» дорогой, подальше от беды.

А вы посмотрите, что это за рукавички лежат у вас на столах? Наверное, звери играли и растеряли их.

Нужно к каждой рукавичке найти пару, чтобы обе рукавички были одного цвета и с одинаковыми цифрами.

Воспитатель. Только собрали рукавички, а на встречу — лисичка. (Появляется за ширмой).

Лисичка. Колобок, Колобок, я тебя съем!

Воспитатель. Не ежь, Лисичка, нашего Колобка, а мы тебе подарим рукавички для твоих лисят.

Лисичка. Благодарю вас! Ну, хорошо, я не буду есть Колобка, если вы мне подарите тёплое одеяло, ведь начинается зима и я боюсь замёрзнуть. А как украсить одеяло я вам скажу. (Дети подходят к своим столам. Каждый ребёнок получает лист бумаги и набор геометрических фигур).

Лисичка. Я хочу, чтобы в средине одеяла был красный красный кружочек.

В верхнем правом углу — синий квадрат.

В верхнем левом углу — жёлтый квадрат.

Нижние углы украсьте зелёными прямоугольниками.

Воспитатель. Дети справились с твоим заданием, Лисичка, тебе нравятся наши одеяла?

Посмотрите, какой Колобок весёлый, мы ему помогли выполнить задания всех животных. Лисичка его не скушала и сказка закончилась не грустно.

Сколько всего животных встретил Колобок? Давайте посчитаем.

А теперь посчитаем по порядку.

Дети, кто из животных стоит вторым? Третьим? Последним?

А сейчас мы поиграем в игре.

Игра «Что изменилось?»

(Дети закрывают глаза,воспитатель меняет местоположение животных. На слова: «Глазки просыпаются» - дети открывают глаза и определяют, что изменилось, кто за кум стоит по порядку).

Воспитатель. А нам пора прощаться с животными и возвращаться домой.

Колобок. До свидания! Спасибо за помощь!

Чтобы вернуться в наш детский сад, нужно закрыть глаза и посчитать от 5 до 1. Вот мы и вернулись.

Итоговая беседа.

Ребята, что за гость приходил к нам на занятие? Какой он был вначале? А в конце занятия? Почему? А какое время года завтра начинается? Молодцы, ребята! Вы доставили радость сегодня Колобку и меня порадовали своими знаниями. Занятие закончено.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей второй младшей группы на тему: «Путешествие по городу» Цель: развивать двигательную активность детей через интеграцию образовательных направлений и областей. Задачи: 1)Совершенствовать навык.

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей группы раннего возраста (1,5–2 года) «Путешествие» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 79 «Садко» Конспект непосредственно образовательной деятельности.

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы дошкольного возраста Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждения «Центр развития ребенка – детский сад № 2» Утверждаю Заведующий.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей средней группы по аппликации «Российский флаг»Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей средней группы по аппликации «Российский флаг» Конспект НОД по аппликации в средней группе. Тема: Символы России. Государственный флаг России. Цель: изготовление флага России посредством.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшей группы «Путешествие с днями недели» Познавательное развитие: Продолжать знакомить детей с временными понятиями (день недели, цифрами 1-7). Совершенствовать навык порядкового.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Мебель» для детей средней группыКонспект непосредственно-образовательной деятельности «Мебель» для детей средней группы Педагогический замысел: Воспитывать уважение к труду людей и бережное отношение к рукотворному миру. Познавательное развитие: Совершенствовать.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Путешествие в Африку» для детей средней группыКонспект непосредственно-образовательной деятельности «Путешествие в Африку» для детей средней группы Цель: развивать творческие способности детей. Задачи: Образовательные: - актуализировать знания детей об Африки и ее обитателей; - закрепить.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в город Математиков» (для детей средней группы) добрый день, дорогие коллеги. Хочу поделиться конспектом занятия по ФЭМП (итоговое занятие) для средней группы. «Путешествие в город Математиков».

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы «Путешествие с капелькой» Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группе. Тема «Путешествие с Капелькой» Интеграция образовательных.

Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе «Космическое путешествие» Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе по теме: «Космическое путешествие» Воспитатель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы «Путешествие Колобка»
Опубликовано: 18 июля 2016 в 13:29
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы «Путешествие Колобка»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Андрушко (УИ 69019) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД