Папки-передвижки

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Поможем Мальвине»

Екатерина Цимбалюк
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Поможем Мальвине»

Цель: развивать фантазию и творческие способности ребёнка средствами математики на основе выявления субъективного опыта детей.

Задачи:

• Учить детей сочинять и решать задачи на сложение и вычитание, при решении задач использовать знаки «+», «-», «=».

• Продолжать учить детей по клеточкам на слух создавать рисунок.

• Совершенствовать счёт в пределах 20, называть числа в прямом и обратном порядке.

• Закреплять знания о геометрических фигурах.

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе „Поможем Мальвине“» размещена в разделах

• Продолжать подготовку к обучению в школе.

Оборудование к занятию: кукла Мальвина, шарики на ниточках, рисунок замка, карточка с числами, которые разбросаны по всему листу, картонные человечки из геометрических фигур, набор цифр.

Ход занятия:

В группу заходит мальвина.

Мальвина : Здравствуйте ребята!

Воспитатель: Здравствуй Мальвина. Как ты здесь оказалась?

Мальвина : Я пришла попросить у вас помощи.

Воспитатель: Что у тебя случилось?

Мальвина : Я стала обучать всех кукол. А Карабас-Барабас узнал об этом и похитил всех кукол. Помогите мне их спасти.

Воспитатель: ем же мы тебе поможем?

Мальвина : Мы должны отправиться в замок Карабаса- Барабаса. А для этого мы должны выполнить задания. Поможите мне?

Дети: Да.

Мальвина : Для того чтобы иы там оказались нужно выполнить задания.

1 задание. Загадки:

- Пять лисят песок копают,

Три на солнце загорают,

Два купаются в золе

Сколько всех, скажите мне.

Дети: 10.

- Пять индюков купили сапоги

Сосчитать их помоги.

Дети: 10.

- На дереве сидели 4 птицы:

2 воробья, остальные вороны.

Сколько ворон?

Дети: 2.

Воспитатель: Молодцы ребята, вы справились с заданием и вы очутились около замка.

Воспитатель: Чтобы пройти в замок нам нужно выполнить задания.

Задание: Необходимо определить, что является задачей, чем отличается она от рассказа.

1. На клумбе расцвело 7 роз, за ночь распустились еще две розы. Стало очень красиво. (Не задача, так как нет вопроса)

2. Бабушка пришила сначала 4 пуговицы, а потом — остальные. Сколько всего пуговиц пришила бабушка? (не задача, так как неполное условие)

3. Четыре спелых груши

На веточке качались.

Две груши снял Павлуша

Они оказались очень вкусными. (не задача, так как нет вопроса)

4. В лесу колдунья для зелья сорвала 6 мухоморов, затем еще 1 мухомор. Сколько всего грибов собрала колдунья? (повторить задачу, определить условие, вопрос, найти решение, ответ).

Воспитатель: молодцы, справились с заданием.

Следующее задание

«Сосчитай-ка»

Здесь живут числа от 1 до 10. Числа вышли погулять и перепутались. Они забыли свои места, давайте их поставим по порядку.

1, 2, 3, 4, 5 …

Работа с числовым рядом:

1. Назови самое маленькое число (1) .

2. Самое большое (10) .

3. Сколько единиц в числе 5?

4. Я задумала число, оно меньше 5 на одну единицу. Какое это число?

5. Назови предыдущее число 5. (6) .

6. Назови последующее число, числа 8. (9).

Итак, ребята вы молодцы справились с заданием.

Воспитатель: а теперь отдохнем:

Физминутка

Все движения разминки

повторяем без запинки!

Эй! Попрыгали на месте.

Эх! Руками машем вместе.

Эхе – хе! Прогнули спинки,

Посмотрели на ботинки.

Эге – ге! Нагнулись ниже

Наклонились к полу ближе.

Повертись на месте ловко.

В этом нам нужна сноровка.

Что, понравилось, дружок?

Завтра будет вновь урок!

(движения выполняются по тексту)

Молодцы и с этим заданием справились.

Мальвина : вот мы и в замке. Ну что, пойдем дальше?

Дети: да.

Воспитатель: Дверь комнаты, в которой находятся куклы закрыта. Чтобы ее открыть нужно выполнить задания.

«найди лишнее слово».

Я называю слова, а вы назовите лишнее.

1. Понедельник, вторник, среда, пятница, утро.

2. Март, апрель, неделя, май июнь.

3. Лето, осень, зима, воскресенье.

4. Утро, вечер, ночь, день, месяц.

Молодцы ребята, вы преодолели ещё одно препятствие.

Воспитатель: Следующие задание «Закономерность».

Посмотрите внимательно на таблицу, найдите закономерность

Молодцы, справились и с этим заданием. Отправляемся дальше.

Мальвина : В следующем задании нам надо правильно сравнить цифры.

2 и 5 10 и 20 18 и 18

6 и 6 15 и 8 17 и 9

4 и 7 16 и 3 11 и 12

Молодцы ребята, и с этим заданием справились!

Воспитатель: Вам нужно справиться с последним зданием.

А задание это состоит в том, что мы должны решить примеры:

3+2= 8-4=

5+2= 9-1=

6+4= 4-2=

Мальвина : Дверь открыта, куклы спасены, спасибо ребята.

Публикации по теме:

«Как Буратино в гости к Мальвине ходил». Конспект НОД по ФЭМП«Как Буратино в гости к Мальвине ходил». Конспект НОД по ФЭМП «Как Буратино к Мальвине в гости ходил» Цель: Обобщение и закрепление, ранее изученного материала. Задачи: Обучающие: Закреплять счет.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Поможем Буратино» Программное содержание: Учить детей устанавливать соотношение между 3 предметами по длине, высоте; закрепить умение пользоваться приемом.

Конспект НОД по ФЭМП в группе раннего возраста «Поможем зайчику собрать урожай» Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в группе раннего возраста. Воспитатель МБДОУ №31 «Буратино» Колесова.

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Поможем курочке» Цель: формировать элементарные математические представления у детей второй младшей группы посредством создания игровых ситуаций. Задачи:.

Конспект НОД по ФЭМП «Поможем Колобку» в старшей группе Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» (Ф. Э. И. П.) «Поможем Колобку» в старшей группе. Воспитатель: Вороновская.

Конспект образовательной ситуации по ФЭМП в младшей группе «Поможем лисичке» Конспект образовательной ситуации по ФЭМП в младшей группе «Поможем лисичке» Цели: -Учить детей работать с моделью, чередовать предметы.

Конспект совместной деятельности в старшей группе «Поможем Буратино попасть в гости к Мальвине» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №158 "Рябинушка" общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением.

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Поможем героям сказок» Формирование элементарных математических представлений Программные задачи Образовательные задачи: Закреплять способы сравнения двух.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Поможем зайчишке» Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, социально- личностное.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Поможем друзьям» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 38 «Левушка» города Белово «Поможем друзья» Конспект.

Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Поможем Мальвине»
Опубликовано: 11 октября 2016 в 13:46
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД