Людмила Вороновская
Конспект НОД по ФЭМП «Поможем Колобку» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» (Ф. Э. И. П.) «Поможем Колобку» в старшей группе.
Воспитатель: Вороновская Л. В.
Цель: Продолжать формировать элементарные математические представления.
Задачи:
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП „Поможем Колобку“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
Обучающие: Совершенствовать навыки счёта в пределах 10. Совершенствовать знания о геометрических фигурах. Закреплять знания о последовательности дней недели, времён года и частей суток. Формировать навыки сотрудничества на занятиях, формировать навыки самооценки.
Развивающие: Развивать у детей внимание, логическое мышление, воображение, любознательность, взаимопомощь.
Воспитательные: Воспитывать познавательный интерес к математике.
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Демонстрационный материал:
Раздаточный материал: иллюстрации с геометрическими фигурами (треугольник, ромб, прямоугольник, круг, овал, квадрат); иллюстрации к сказке «Колобок»; иллюстрации времён года, частей суток; конверты с заданиями, набор цифр 1-10; листы бумаги с нарисованным самолётом, с нарисованными рыбками; простые и цветные карандаши.
Ход НОД:
Восп
Дети, вы любите сказки? Хотите отправиться в математическую сказку? Чтобы узнать, в какую, посмотрите на эти иллюстрацию. Что вы видите?
(Дети отвечают)
Восп. : Что у этих фигур общего? (Дети отвечают).
Какая фигура лишняя и почему? (Дети отвечают).
Какой сказочный герой похож на эту фигуру? (Дети отвечают)
Я предлагаю вам отправиться в сказку «Колобок». Вспомним начало сказки:
«Жили были старик со старухой. Попросил старик испечь ему колобок. Старуха наскребла муки, замесила тесто, скатала колобок, изжарила его и положила на окно стынуть. Вот такой красивый колобок у неё получился. (Показывает иллюстрацию колобка)
Что же было дальше? ( Дети отвечают: Колобок соскочил с окна и покатился по дорожке).
Почему колобок смог покатиться (Дети отвечают).
Давайте отправимся вместе с Колобком в путешествие и будем ему помогать, чтобы его никто не обидел.
Восп. : Катится-катится Колобок, и встретил он… (Зайца) (Показ иллюстрации)
Зайчик приготовил для колобка задание : «В конверте лежат геометрические фигуры. Сложите из них зайкиного друга. (Дети выкладывают медвежонка).
Выполнили зайкино задание, идём дальше. Катится-катится Колобок, а навстречу ему идёт (Волк) (Показ иллюстрации)
Волк тоже приготовил для нас задание. Он очень любит считать, но путает цифры. Давайте поможем ему выложить числовой ряд от 1 до 10. (Дети выполняют задание).
Молодцы! Покатился Колобок дальше. Катится-катится, а навстречу ему-(Медведь) (Показ иллюстрации).
Медведь так крепко спал, что перепутал времена года. Давайте поможем ему. Какие времена года вы знаете? Разложите иллюстрации. (Дети раскладывают).
Он ещё хотел бы узнать, какие бывают части суток. (Дети отвечают, раскладывают иллюстрации).
Долго мы с вами путешествовали, давайте немножко отдохнём. (Музыкальная физкульт. минутка с движениями»
Уселась кошка на окошко
И стала лапой уши мыть.
Понаблюдав за ней немножко,
ее движенья можно повторить.
Припев. Раз, два, три — ну-ка, повтори!
Три, четыре, пять —
повтори опять!
Очень хорошо!
Змея ползет лесной тропою.
Как лента по земле скользит.
А мы движение такое
Рукою можем вам изобразить.
Припев.
Мартышка к нам спустилась с ветки,
Мартышку надо уважать —
Ведь обезьяны наши предки,
А предкам, детки, надо подражать.
Припев.
Весь день стоит в болоте цапля
И ловит клювом лягушат.
Не трудно так стоять ни капли
Для нас, для тренированных ребят.
Припев.
Живет на свете очень много
Мартышек, кошек, птиц и змей.
Но, человек, ты друг природы
И должен знать повадки всех зверей.
Припев.
Нам пора отправляться с Колобком дальше. Катится-катится Колобок, а навстречу ему-(Лиса) (Показ иллюстрации)
Мы с вами знаем, что Лиса- Патрикеевна хитрая-прехитрая, и задания у неё такие же. Попробуйте отгадать.
Кто быстрее плавает, утёнок или цыплёнок?
Кто быстрее долетит до цветка, бабочка или гусеница?
Над лесом летели две рыбки. Одна приземлилась. Сколько улетело?
Кто громче мычит, петух или корова?
Что едят крокодилы на Северном полюсе?
У бабушки есть внук Паша и внучка Маша, собака Жучка и кошка Мурка. Сколько у бабушки внуков?
Сколько ножек у стола?
Если сегодня четверг, какой день недели будет завтра? Как называются выходные дни?
С заданиями Лисы-Патрикеевны мы тоже справились. Молодцы! Я предлагаю вам отправить колобка домой, чтобы с ним больше ничего плохого не случилось.
На листочках бумаги есть точки. Когда вы их соедините, вы узнаете, на каком транспорте Колобок доберётся домой.
Дети дорисовывают по точкам самолёт.
Наше путешествие закончилось, пора возвращаться в детский сад. Колобок оставил нам за помощь сюрприз. (Угощает детей печеньем)