МААМ-картинки

Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» в средней группе «Эти удивительные песчинки»

Ольга Булынкина
Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» в средней группе «Эти удивительные песчинки»

Задачи:

1. Образовательная :

-Продолжать знакомить детей со свойствами сухого и мокрого песка

-формировать умение анализировать, сравнивать, обобщать.

-обогащать словарь за счет слов :пустыня,сыпучий,песчинки

2. Развивающая :.

-развивать все познавательные функции (восприятие,внимание,память,мышление, речь);

-знакомить детей с применением песка человеком;

3. Воспитательная:

-воспитывать интерес к окружающему миру, бережное отношение к объектам неживой природы;

-воспитывать нравственные и духовные качества ребенка ;

Публикация «Конспект НОД по образовательной области „Познавательное развитие“ в средней группе „Эти удивительные песчинки“» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей : «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно- эстетическое развитие»

Использование следующих технологий:

1. Личностно – ориентированная технология – наблюдения, экспериментальная деятельность.

2. Социоигровая технология – работа в малых группах.

3. Здоровьесберегающая технология – динамическая пау, песочная терапия, (игра)

Оборудование. 1. Картинки с изображением для чего нужен песок и кому он нужен.

2. Пластмассовая посуда: стаканчики, тарелочки,

3. Песок сухой и мокрый;

4. Макет пустыни;

5. Ящик ощущений;

6. ноутбук

Предварительная работа. Чтение стихов Л. Квитко «На песке», С. Маршак «Желтая страница», В. Берестов «Песочница», игры с песком: «Забавные отпечатки», «Узоры на песке», «Секретики» и др., ролевые игры: «Строители», «Дом», «Дорога», «День рождения куклы»;

наблюдения на прогулке; беседы о мерах осторожности во время игр с песком.

Ход образовательной деятельности.

Воспитатель приносит чудо- ящик ощущений, в котором находится сюрприз

Вводная часть:

Воспитатель: Ребята, вам интересно, что там находится?

Предлагаю вам потрогать рукой и определить на ощупь, что там лежит (дети высказывают свои предположения)

Вы уверены? Может это сахар или соль, а может мука? Чтобы точно узнать, что в ящике – ощущений отгадайте загадку.

Он и желтый и сыпучий

Во дворе насыпан кучей

Если хочешь можешь брать

Целый день в него играть,

Дети: Песок

(воспитатель показывает тарелочку с песком)

Воспитатель: Правильно, это песок. Где можно встретить песок?

Дети: На улице, в песочнице, на море.

Основная часть:

Воспитатель: Сейчас вы узнаете, где песок добывают, как человек применяет его. Садитесь удобно, правильная посадка на стуле, спина прямая, ноги на полу, внимание на экран.

1 слайд - песок встречается на берегах рек, морей и океанах

2 слайд – в песочницах

3 слайд – люди применяют его в строительстве, для изготовления цементных растворов

4 слайд – используют песок для изготовления стекла

5 слайд – песок добавляют в фильтры для очистки воды

6 слайд – посыпают зимние обледенелые дороги

7 слайд – при тушении пожаров

8 слайд – для изготовления песочных часов

9 слайд - для создания живописных картин, скульптур из песка

Физкультминутка:

Это легкая забава-

Повороты влево, право.

Нам известно всем давно

Здесь стена, а там окно (повороты туловища)

Приседаем быстро, ловко

Здесь уже видна сноровка

Чтобы мышцы развивать

Надо много приседать (приседание)

А теперь ходьба на месте (ходьба)

Это тоже интересно.

Воспитатель-А еще есть место, где кроме песка ничего нет – это пустыня. Хотите побывать в пустыне? Закрывайте глаза и повторяйте волшебные слова:

Дружно мы глаза закрыли

Оказались мы в пустыне

(дети открывают глаза и проходят к столу с макетом пустыни)

Воспитатель - Ребята, посмотрите и назовите животных, которые живут в пустыне.

(верблюд, змея, ящерица)

Воспитатель - Вот видите, песок является еще и домом для многих животных.

Игра с песком «Найди животных пустыни».

(Дети ищут животных в песке и раскладывают на макете)

Основная часть.

Поисково-познавательный вопрос :

А вы хотели бы узнать много интересного о песке? (ответы детей)

Воспитатель: - Я приглашаю вас в лабораторию «Хочу все знать», где вы станете учеными. Надеваем специальную одежду - фартуки.

Практическая работа.

Опыт «Песчаные струйки»

Воспитатель - Возьмите стаканчик с сухим песком и осторожно высыпите на поднос

Воспитатель - Что делает песок?

( дети: песок сыпется)

Воспитатель -Как вы думаете, почему он так легко сыпется?

( дети: потому, что сухой песок – сыпучий)

Воспитатель- Теперь, возьмем мокрый песок и попробуем его высыпать на поднос.

Воспитатель - Что происходит?

( дети: мокрый песок не может сыпаться, он слипается комочками)

Вывод. Сухой песок – сыпучий, а мокрый песок не может сыпаться, он слипается комочками.

Опыт «Из чего состоит песок»

Воспитатель- Возьмите лупы, и внимательно рассмотрите, из чего состоит песок.

( дети: из маленьких камушков)

Воспитатель- Это песчинки

Воспитатель- Какие они по размеру, форме, цвету?

( дети: песчинки маленькие, круглые, желтые и белые)

Воспитатель- Скажите, в сухом песке как лежат песчинки? Вместе или отдельно друг от друга?

( дети: в сухом песке каждая песчинка лежит отдельно друг от друга)

Вывод. Песок состоит из маленьких камешков – песчинок.

У сухого песка все песчинки - отдельно друг от друга

По окончании дети вытирают руки влажными салфетками

Продуктивная деятельность – рисование песком

Воспитатель- Ребята, а вы любите рисовать? Сегодня мы будем рисовать клеем и песком. Перед тем как приступить к рисованию, давайте поиграем с пальчиками.

Пальчиковая гимнастика «Рыбки»

Ладони сомкнуты, чуть округлены

Пять маленьких рыбок играли в реке,

Выполняем волнообразные движения в воздухе.

Лежало большое бревно на песке,

Руки прижаты друг к другу.

Переворачиваем их с боку на бок.

И рыбка сказала: «Нырять здесь легко!»

Ладони сомкнуты, чуть округлены. Выполняем ими ныряющие движения

Вторая сказала: «Ведь здесь глубоко».

Качаем сомкнутыми ладонями (отрицательный жест)

А третья сказала: «Мне хочется спать!»

Ладони поворачиваются на тыльную сторону одной из рук (рыбка спит)

Четвертая стала чуть-чуть замерзать.

Быстро качать ладонями (дрожь)

А пятая крикнула: «Здесь крокодил!»

Запястья соединяются. Ладони раскрываются и соединяются (рот)

Плывите отсюда, чтоб не проглотил!

Быстрые волнообразные движения руками

Рыбки уплывают

Продуктивная деятельность «Рисование песком»

Возьмите кисточки, мокните их в клей и обведите рыбку по контуру. Теперь посыплем рисунок песком. Возьмите свои рисунки и стряхните лишний песок на поднос. А сейчас оживим рыбок и раскрасим их в разные цвета. Вы молодцы! Получилось очень красиво. После работы дети вытирают руки салфеткой

Рефлексия: - Ребята, вам было интересно сегодня? (ответы детей)

- Что нового узнали?

- Как вы думаете, нужен ли людям и животным песок?

- Что больше всего понравилось?

Я благодарю вас за работу. Дети идут мыть руки

Публикации по теме:

«Помогаем ёжику». Интегрированная образовательная деятельность в средней группе по теме недели «Мой город, моя страна» Задачи: Образовательная область «Здоровье» - продолжать знакомить детей с частями тела и органами чувств человека. Образовательная область.

Конспект НОД в образовательной области «Чтение художественной литературы» в средней группе «Пересказ сказки «Репка» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №15г. Туймазы муниципального района Туймазинский.

Конспект НОД по музыке в подготовительной группе «Напевом скрипка чарует!» КОНСПЕКТ НОД (ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «МУЗЫКА») В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ИНТЕГРАТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ С ДЕТЬМИ 6 -7 ЛЕТ «НАПЕВОМ СКРИПКА.

Конспект НОД по рисованию в средней группе «Салют победы». Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Цель: Формирование положительного отношения к Победе в Великой Отечественной войне. Задачи: Формировать представления детей о дне Победы.

Конспект НОД по знакомству со свойствами снега и льда во второй младшей группе «В мастерскую к Деду Морозу» Видео Образовательная область «Познание» Интеграция образовательных областей: «Познание»(Формирование целостной картины мира, «Коммуникация»,.

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Мы космонавты» Образовательная область — познание Цель: Формирование приемов арифметических действий. Задачи: Учить составлять и решать задачи, различать.

Непосредственно-организованная образовательная деятельность в средней группе по теме «Игрушки» Цель: Активизировать словарь детей по теме «Игрушки». Задачи: 1. Ввести в словарь детей новые слова : самолет, вертолет, трактор, Летчик,.

НОД в образовательной области «Познавательное развитие» по математическому развитию в средней группе «В гости к Винни-Пуху» Программное содержание: Цель: Закрепление числа и цифры 5 Ведущая образовательная область – «Познавательное развитие» Задачи: «Познавательное.

НОД по формированию знаний о домашних животных «На бабушкином дворе» в средней группе (образовательная область «Познание») Подготовила Баранова Валентина Николаевна МБДОУ «Детский сад № 40 «Радость» Цель: Формирование знаний.

Ознакомление с петриковской росписью. Конспект НОД в средней группе «Удивительные цветы» «Удивительные цветы» Программные задачи: 1. Продолжать знакомить детей с Петриковской росписью. 2. Совершенствовать приемы пальчиковой.

Автор публикации:
Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» в средней группе «Эти удивительные песчинки»
Опубликовано: 21 января 2016 в 22:32
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД