Папки-передвижки

Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» в средней группе «В мире животных»

Евгения Вячеславовна Носкина
Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» в средней группе «В мире животных»

Задачи:

-расширять знания о домашних и диких животных.

- различать разных животных по характерным особенностям, продолжать знакомить детей с классификацией животных (дикие, домашние).

- Называть детенышей животных (образовать слово с помощью суффиксов – енок, -онок).

- познакомить детей с голосами животных в дикой природе (волк, лиса,медведь, заяц, белка)

-дать понятие о профессии "ветеринан"

Публикация «Конспект НОД по образовательной области „Познавательное развитие“ в средней группе „В мире животных“» размещена в разделах

- расширять знания детей о здоровом образе жизни

-закреплять знания детей о съедобных и несъедобных грибах

- упражнять в счете в пределах пяти, закреплять умение детей сравнивать группы предметов,результат сравнения обозначать словами.

-учить согласовывать существительные в числе,в роде и падеже

- развивать эмоциональную отзывчивость, эстетическое восприятие окружающего мира, формировать экологическую культуру.

-воспитывать бережное отношение к живой природе

-продолжать учить работать с пластилином

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, книг, рисование и лепка животных, чтение книг, заучивание стихов, отгадывание загадок.

Материал :картинки с изображением домашних и диких животных, фигурки животных, пластилин, доски для лепки, салфетки, запись голосов животных.

Ход занятия:

Звучит запись голосов домашних животных (коровы, лошади, свиньи, собака, кошка)

— голоса каких животных вы узнали? (ответы детей) .

— как одним словом называются эти животные? (ответы детей).

- Ульяна, помоги ка мне повесить картинки с животными которых вы слышали.

Ребенок вывешивает картинки на мольберт.

Воспитатель предлагает вспомнить, какие ещё есть домашние животные? (ответы детей) .

А почему их называют домашние? (ответы детей) .

А какую они приносят пользу? (ответы детей) .

-

Звучит запись голосов диких животных (медведя, волка)

—Ребята, а это голоса каких животных (ответы детей) .

- Звучить запись голоса (белки, лисы, зайца.)

_ А это голос какого животного?

Если дети затрудняются, воспитатель загадывает загадки.

Кто по елкам ловко скачет

И взлетает на дубы

Кто в лесу орешки прячеи

Сушит на зиму грибы?

Носит шубку круглый год.

Шуба серая для лета,

Для зимы – другого цвета (заяц

6. Хвост пушистый, мех золотистый

В лесу живет, в деревне кур крадет (лиса)

— как одним словом называются эти животные? (ответы детей) .

А почему их называют дикие? (ответы детей).

Воспитатель просит ребенка, помочь вывесить картинки диких животных на мольберт

— скажи, какие особенности у животных? (у них есть лапы, хвост, мордочка, шерсть) .

— Ребята, давайте сосчитаем, сколько домашних животных? Варя сосчитай сколько?. А Дима сосчитает, сколько диких животных? (Дети считают у доски, сравнивают колличество, результат сравнения обозначают словами) .

Игра «Кто, где живет?» (На столе разложены фигурки домашних и диких животных. Вызываются 2 ребенка. Один ребенок поселит диких животных в лес, а другой ребенок — в избушку) .

Стук в дверь. Входит доктор Айболит.

-Ребята, к нам пришел гость.

Он под деревом сидит

Приходи к нему лечится

Ворона и лисица

Всех излечит исцели

Добрый доктор.

Доктор Аболит здоровается с детьми, спрашивает все ли здоровы и, что нужно делать что бы быть здоровым и никогда не болеть (ответы детей)

-Конечно у нас все здоровы, а еще мы с ребятами хотим тебе показать как мы делаем зарядку по утрам. Но поскольку ты же непросто доктор, а доктор который лечит зверей и ребята да же знают, как называется твоя профессия (ответы детей-ветеринар, покажем тебе «Звериную зарядку»

Воспитатель с помощью «волшебной» палочки превращает детей в лесных жителей.

— А сейчас мы с вами закроем глаза и превратимся в ленных жителей.

Физкультминутка «Лесные жители».

Раз-присядка, два-прыжок

Это заячья зарядка,

А лисята, как проснутся,

Любят долго потянуться.

Обязательно зевнуть,

Ну и хвостиком вильнуть.

А волчата спинку выгнуть,

И легонько подпрыгнуть,

Медвежонок косолапый

Широко расставив лапы

То одну, то обе вместе

Долго топчется на месте.

А кому зарядки мало,

Начинает все с начала.

— Хорошо! А теперь я снова превращаю вас в наших послушных детей (закрываем глаза) .

Затем доктор Айболит, говорит о том, что к нему приходит лечиться много зверей и диких и домашних, а вот название их детенышей он забыл. Проводится игра «Назови детеныша животного» (К доктору приходит Медведь с медвежонком, корова с теленком и т. д.)

Доктор Айболит прощается и уходит

- Ребята вы знаете, сегодня утром к нам в детский сад пришла посылка. Вот она. (показ посылки, а в ней письмо от лесных жителей. Они пишут, что уже холодно и Грибов совсем не осталось, а их подружка белочка не успела запастись ими на зиму и просят помочь ей.

Давайте, мы с вами слепим белочке грибочки из пластилина, сложим их в посылку и отправим в лес по почте.

Воспитатель предлагает вспомнить, какие грибы ребята знают (съедобные и ядовитые, подосиновики, подберезовики, белые, лисички, сыроежки, рассматривает иллюстрации (из чего состоит грипп (шляпка, ножка). Затем дети лепят грибы, выбирая цвет пластилина в зависимости от названия гриба. После лепки, воспитатель предлагает детям отдохнуть, проводится физкультминутка «Грибок»

Итог занятия: «Про каких животных мы с вами говорили? (Ответы детей). Кто сегодня к нам приходил в гости? Как называется профессия доктора Айболита? Какие грибочки вы слепили для белочки? Сегодня вы все очень старались, хорошо отвечали. Молодцы! Скажем друг другу «Спасибо!»

Публикации по теме:

«Осень». Конспект НОД в образовательной области «Познавательное развитие» в средней группе Цель: продолжать учить детей замечать и назвать сезонные изменения в природе, устанавливая взаимосвязи; развивать умение детей узнавать.

Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» в старшей группе «Письмо королевы Математики» Задачи: 1. Продолжать знакомить с целым и частями, учить делить предмет на две, четыре части; уточнить знания о прямом и обратном счете;.

Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» «В гости к игрушкам» в младшей группе Программное содержание Образовательные задачи. Продолжать учить детей различать и называть цвета: красный, синий, зеленый, желтый, черный,.

Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» во второй младшей группе «В гости к лесным зверятам» Конспект непосредственно - образовательной деятельности По образовательной области «Познавательное развитие»» (математика). «В гости к лесным.

Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» в средней группе «Эти удивительные песчинки» Задачи: 1. Образовательная: -Продолжать знакомить детей со свойствами сухого и мокрого песка -формировать умение анализировать, сравнивать,.

Конспект ООД в образовательной области «Познавательное развитие» в старшей группе «Наша Родина — Россия»Конспект ООД в образовательной области «Познавательное развитие» в старшей группе «Наша Родина — Россия» Программное содержание: познакомить детей с символами России – флагом, гербом, гимном. Расширять представления детей о родной стране. Формировать.

Конспект ООД по образовательной области «Познавательное развитие» во второй младшей группе «Большая стирка» Конспект ООД по образовательной области «Познавательное развитие» во 2 младшей группе Тема : «Большая стирка» Интеграция образовательных.

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию «В мире животных» в средней группе Образовательная область «Речевое развитие» Тема «В мире животных» Программное содержание: - дать представление о диких животных, об их.

НОД в образовательной области «Познавательное развитие» по математическому развитию в средней группе «В гости к Винни-Пуху» Программное содержание: Цель: Закрепление числа и цифры 5 Ведущая образовательная область – «Познавательное развитие» Задачи: «Познавательное.

Перспективное планирование в подготовительной группе по образовательной области «Познавательное развитие» Сентябрь № п/п НОД №. Тема. Сроки проведения Задачи. Источник 1 «До свидания лето! День знаний». НОД №1. «Как хорошо у нас в саду» (Явления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» в средней группе «В мире животных»
Опубликовано: 11 февраля 2016 в 14:20
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД