Лучший педагог года

Перспективное планирование в подготовительной группе по образовательной области «Познавательное развитие»

Лена Кириленко
Перспективное планирование в подготовительной группе по образовательной области «Познавательное развитие»

Сентябрь

п/п НОД №.

Тема. Сроки проведения Задачи. Источник

1 «До свидания лето! День знаний».

НОД №1.

«Как хорошо у нас в саду»

(Явления общ. жизни)

Цель: Расширять и обобщать представления детей об общественной значимости детского сада, о его сотрудниках, о правах и обязанностях детей, посещающих детский сад. Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, к окружающим.

Публикация «Перспективное планирование в подготовительной группе по образовательной области „Познавательное развитие“» размещена в разделах

Материал:Карточки с изображением разных эмоций, фотографии помещений детского сада, план детского сада и знаки-символы его помещений, карточки с изображением предметов или орудий труда людей разных профессий, фишки, призы.

О. В. Дыбина - Занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе детского сада. Стр.

2 «Сад и огород»

НОД №2.

Игра "Что на что похоже"

(Предметное окружение)

Цель: Подводить детей к осознанию того, что предметы рукотворного мира созданы по подобию объектов природы, а элементы, которых нет в природе, человек придумал сам.

Материал: Картинки с изображением предметов рукотворного и природного мира (светильник в форме колокольчика, музыкальный колокольчик, цветок колокольчик; матрешка, электролампа, груша и др.) (на каждого ребенка).

О. В. Дыбина - Занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе детского сада. Стр.

3

«Хлеб-всему голова»

НОД №3.

«Дружная семья» (Явления общ. жизни) Цель:Обобщать и систематизировать представления детей о семье (люди, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге). Расширять представления о родовых корнях семьи; активизировать познавательный интерес к семье, к близким; воспитывать желание заботиться о близких, развивать чувство гордости за свою семью.

Материал: Кукла Незнайка; выставка "Моя семья" – фотографии членов семей воспитанников, их любимые предметы; материал для поделок (цветная бумага, ножницы, клей, природный материал и т. д.).

Предварительная работа: Создание выставки "Моя семья". Беседы: "Профессии моих родителей", "Как мы отдыхаем", "Мне хорошо, когда…", "Наши домашние любимцы" и др. Заучивание пословиц о семье. Рисование на тему "Моя семья". Рассматривание репродукций картин художников на тему семьи; семейных альбомов.

О. В. Дыбина - Занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе детского сада. Стр.

4

«Лес осенью».

НОД №4.

Игра "Прошлое и настоящее" (Предметное окружение) Цель: Развивать умение детей ориентироваться в прошлом и настоящем предметов.

Материал: Мяч.

О. В. Дыбина - Занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе детского сада. Стр.

5 «Домашние животные и их детеныши»

НОД № 5.

«Бабушкин сундук» (Явления общ. жизни) Цель:Формировать у детей желание рассказывать о близких родственниках, об их судьбах, интересных случаях из их жизни. О. В. Дыбина - Занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе детского сада. Стр.

Октябрь

1 «Животные средней полосы».

НОД № 6

«К дедушке на ферму»

(Явления общ. жизни) Цель:Познакомить детей с новой профессией – фермер. Дать представление о трудовых действиях и результатах труда фермера. Подвести к пониманию целостного облика человека-труженика в фермерском хозяйстве: тяжелый труд, любовь ко всему живому, забота о людях. Воспитывать чувство признательности и уважения к работникам сельского хозяйства.

Материал: Аудиозапись "Звуки деревни". Четыре фотографии с последовательно развивающимся сюжетом, на которых изображен сельскохозяйственный труд. Посылка, в которой лежат колосок, банка с молоком, овощи, фрукты, яйцо, шерсть овцы. Шапочка и дудочка для пастушка. Набор игрушек "Домашние животные". Схема-алгоритм для описания домашних животных.

О. В. Дыбина - Занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе детского сада. Стр.

2

«Животный мир полярных районов»

НОД № 7

Игра "Будь внимателен!" (Предметное окружение) Цель: Побуждать детей сравнивать предметы по способу использования.

Материал: Предметные картинки, карандаши, лист бумаги.

О. В. Дыбина - Занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе детского сада. Стр.

3 «Животный мир жарких стран».

НОД № 8

"Город мой родной" (Явления общ. жизни) Цель: Расширять и обобщать знания и представления детей о своем городе, его историческом прошлом, памятных и примечательных местах; людях, прославивших его; активизировать познавательный интерес, внимание, память, развивать логическое мышление, воображение; воспитывать бережное отношение к истории родного города, чувство уважения к тем, кто прославил его.

Материал: Карта РФ, гербы и символы родного города и других городов, слайды и фотографии с достопримечательностями города, памятными местами, фотографии известных горожан, листы бумаги, кисти, краски, карандаши.

Предварительная работа: Проектная деятельность "Край родной и любимый". Знакомство с историей родного края. Экскурсии по памятным местам родного города, в краеведческий музей. Беседы с детьми о родном городе и людях, прославивших его. Рисование "Моя улица", аппликация "Город мой" (коллективная работа). Чтение стихов о родном городе, произведений местных поэтов и писателей.

О. В. Дыбина - Занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе детского сада. Стр.

4 Мой дом (бытовые и электрические приборы, мебель, посуда, продукты питания)

НОД № 9

«Предметы-помощники» (Предметное окружение) Цель:Формировать представления детей о предметах, облегчающих труд человека на производстве; объяснять, что эти предметы могут улучшать качество, скорость выполнения действий, выполнять сложные операции, изменять изделия.

Материал: Картинки с изображением различных предметов, в том числе предметов, облегчающих труд человека на производстве (например, станок, компьютер, робот, швейная машина и др.); фишки, алгоритм описания предмета, посылка, письмо от Незнайки.

О. В. Дыбина - Занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе детского сада. Стр.

Ноябрь

1 «День народного единства

(моя страна,

мой город)».

НОД №10

«Мое Отечество – Россия»

(Явления общ. жизни) Цель: Формировать у детей интерес к получению знаний о России; воспитывать чувство принадлежности к определенной культуре, уважение к культурам других народов; умение рассказывать об истории и культуре своего народа.

Материал: Куклы в национальных костюмах, карта России, аудиозапись "Звон колоколов", маленькие флаги России и стран мира, бусинки, фотопортрет президента РФ.

Предварительная работа: Беседа с детьми и родителями, какие они страны знают, где они путешествовали. Чтение художественных произведений: "Родное" М. Исаковского, "Москва" Л. Кассиля, "Родина" Е. Трутневой. Слушание песен о Родине. Просмотр видеофильма "Москва – звонят колокола".

О. В. Дыбина - Занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе детского сада. Стр.

2 «День народного единства

(моя страна,

мой город)».

НОД № 11

Игра "Если я попаду в Москву, то обязательно побываю…"

(Явления общ. жизни) Цель: Расширять представления детей о столице нашей Родины – Москве, ее исторических памятниках.

Материал: Игровое поле с картой Москвы, на которой белыми квадратами отмечено расположение известных памятников и исторических мест. Квадратные карточки с изображениями достопримечательностей, памятных мест.

О. В. Дыбина - Занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе детского сада. Стр.

3

«Я человек».

НОД № 12

«Удивительные предметы» (Предметное окружение) Цель:Учить детей сравнивать предметы, придуманные людьми, с объектами природы и находить между ними общее (то, что не дала человеку природа, он придумал сам).

Материал: Картинки с изображением предметов природного и рукотворного мира (по две картинки на каждого ребенка). Карточки, состоящие из двух частей: на одной половине изображены предметы, созданные человеком (например, вертолет, трактор, пылесос, парашют, экскаватор, лодка, дом, подъемный кран, зонт, самолет, легковой автомобиль, поезд и др., а другая половина карточки пустая. Картинки "домино" : на одной половине изображены предметы природного, а на другой – предметы рукотворного мира; посылка, письмо от Незнайки.

О. В. Дыбина - Занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе детского сада. Стр.

4 «Я человек».

НОД №

Игра "Расскажи о материале" (Предметное окружение) Цель: Закреплять представления детей о материалах (виды ткани, бумаги; искусственные и натуральные материалы, из которых сделаны предметы.

Материал: Кубик, на гранях которого изображены различные материалы.

О. В. Дыбина - Занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе детского сада. Стр.

Декабрь

1 «Одежда, обувь, головные уборы».

НОД №1

«На выставке кожаных изделий» (Предметное окружение) Цель:Дать детям понятие о коже как о материале, из которого человек делает разнообразные вещи; познакомить с видами кожи, показать связь качества кожи с назначением вещи. Активизировать познавательную деятельность; вызвать интерес к старинным и современным предметам рукотворного мира.

Материал: Четыре мольберта с картинками, на которых изображены предметы одежды, обувь, галантерейные изделия и музыкальные инструменты из кожи; кожаные узкие полоски и лоскутки прямоугольной формы (на каждый стол).

О. В. Дыбина - Занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе детского сада. Стр.

2 «Зимующие птицы».

НОД №2

«Путешествие в типографию» (Явления общ. жизни) Цель: Познакомить детей с трудом работников типографии. Показать значимость каждого компонента труда в получении результата. Познакомить с процессом создания, оформления книги. Воспитывать любовь к книгам, уважение к людям, создающим их. Материал: Предметные картинки, старинная книга, различные книги, журналы, газеты, ребус, фотографии печатных станков.

О. В. Дыбина - Занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе детского сада. Стр.

3 «Зима, зимние забавы».

НОД № 3

Игра "Зачем людям нужны…" (Предметное окружение)

Цель: Подводить детей к пониманию того, что человек создает предметы для украшения своей жизни; побуждать находить предметы, выполняющие эстетические функции.

Материал: Картинки с изображением предметов, удовлетворяющих материальные и духовные потребности человека.

О. В. Дыбина - Занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе детского сада. Стр.

4 «Новогодний праздник».

НОД № 4

Тема:

Игра "Чье хозяйство больше"

(Явление общ. жизни) Цель:Учить детей различать фермерское хозяйство и домашнее хозяйство; закреплять знания о профессии фермера.

Материал: Две картины 20х30 см, на которых изображены фермерское хозяйство и домашнее хозяйство. Предметные картинки с атрибутами фермерского и домашнего хозяйства.

О. В. Дыбина - Занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе детского сада. Стр.

5

«Играй-отдыхай!»

НОД № 1

Игра "Волшебные слова"

(Предметное окружение) Цель: Формировать представления о многозначности названий предметов рукотворного мира.

О. В. Дыбина - Занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе детского сада. Стр.

Январь

1 «Играй-отдыхай!»

НОД № 1

Тема:

2 «Народная культура и традиции».

НОД №2

«Две вазы» (Предметное окружение)

Цель: Закреплять умение детей узнавать предметы из стекла и керамики, отличать их друг от друга, устанавливать причинно-следственные связи между назначением, строением и материалом предмета.

Материал: Стеклянная и керамическая вазы, стеклянный стакан, керамическая чашка, два цветных керамических шарика. Натуральные цветы – роза и гвоздика. Глина, дощечки. Чашечки с мыльным растовором, трубочки.

О. В. Дыбина - Занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе детского сада. Стр.

3 «Культура и традиции народов Приволжья».

НОД № 3

«Библиотека» (Явления общ. жизни)

Цель: Дать детям представление о библиотеке, о правилах, которые приняты для читателей, посещающих библиотеку. Воспитывать бережное отношение к книгам.

Материал: Посылка с библиотечными книгами.

О. В. Дыбина - Занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе детского сада. Стр.

4 «Декоративно-прикладное искусство.

Роспись Гжель»

НОД №4

Игра "Собери предмет" (Предметное окружение)

Цель: Побуждать детей к поиску недостающих деталей; формировать понимание того, что отсутствие какой-либо части делает невозможным использование предмета.

Материал: Картинки с изображением предметов рукотворного мира с недостающими деталями и картинки с изображением этих деталей.

О. В. Дыбина - Занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе детского сада. Стр.

Февраль

1 «Декоративно-прикладное искусство.

Хохломская

роспись».

НОД № 1.

«В мире материалов» (викторина) (Предметное окружение)

Цель:Закреплять знания детей о различных материалах. Воспитывать бережное отношение к вещам, умение выслушивать товарищей.

Материал: Песочные часы, "чудесный мешочек", в котором лежат два предмета из разных материалов, схематические символы свойств и качеств материалов, фишки.

О. В. Дыбина - Занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе детского сада. Стр.

2

«Пожарная безопасность».

НОД № 2

«Я военным быть хочу, пусть меня научат»

(Явления общ жизни)

Цель:Продолжать знакомить детей с людьми разных профессий. Рассказать о профессии военного – защитника Отечества. Формировать представления о родах войск. Закреплять знания о деловых и личностных качествах, которыми должны обладать военные. Познакомить с увлечениями курсантов в свободное от учебы время. Воспитывать уважение к воинам – защитникам России.

Материал: Фотоматериал – папы воспитанников в дни службы в армии. Видеозапись, рассказывающая о жизни и учебе курсантов военного училища, аудиозаписи песен "Бравые солдаты" (сл. В. Волгиной, "Армия Советская" (сл. Г. Найденовой). "Как служили наши папы и дедушки" – музей принесенных детьми предметов (солдатские вещи, фотографии).

О. В. Дыбина - Занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе детского сада. Стр.

3 «Защитники

Отечества».

НОД №4

«Защитники Родины»

(Явления общ жизни) Цель: Расширять знания детей о Российской армии; воспитывать уважение к защитникам Отечества, к памяти павших бойцов (возлагать цветы к обелискам, памятникам); формировать умение рассказывать о службе в армии отцов, дедушек, братьев, воспитывать стремление быть похожими на них.

Материал: Подборка произведений художественной литературы, иллюстраций, фотографий, песен по теме "Наши защитники".

Предварительная работа: Оформление фотовыставки "Я служу Отечеству" (о службе в армии пап, дедушек воспитанников). Беседа с просмотром видеофильма "Служба солдат в армии". Чтение художественной литературы: "Февраль" С. Маршака, "О брате" И. Кульской, "Шапка не велит", А. Митяева. Толкование пословиц и поговорок о воинской службе ("Плох тот солдат, который не мечтает стать генералом", "Трудно в ученье – легко в бою", "Щи да каша – пища наша", "Один в поле не воин").

О. В. Дыбина - Занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе детского сада. Стр.

4 «Профессии».

НОД №3

Тема:

«Все работы хороши»

(Явления общ. жизни)

Цель:Обобщать и систематизировать представления детей о профессиях; вызывать интерес к разным профессиям, показать значимость труда представителей любой профессии для жизни людей, подвести к осознанию необходимости серьезной подготовки для овладения какой-либо профессией, воспитывать уважение к людям – профессионалам, чувство гордости за людей труда.

Материал: Письмо от Незнайки, фотографии с изображением представителей разных профессий.

Предварительная работа: Познавательные беседы "Хлеб всему голова", "Как хорошо у нас в саду", "Кто построил новый дом?", "Кем бы ты хотел стать?", "Профессии моих родителей", "Профессия будущего". Заучивание стихов, загадок о профессиях. Придумывание загадок о профессиях. Чтение стихотворения В. Маяковского "Кем быть?". Рисование на тему "Моя будущая профессия".

О. В. Дыбина - Занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе детского сада. Стр.

Март

1 «8 Марта».

НОД № 1

«Знатоки»

(Предметное окружение) Цель: Закреплять представления детей о богатстве рукотворного мира; расширять знания о предметах, удовлетворяющих эстетические и интеллектуальные потребности человека; развивать интерес к познанию окружающего мира.

Материал: Карточки с вопросами, которые обновляются по мере того, как дети находят ответы; юла с наклеенной стрелкой, призы, игрушка-пищалка, фишки.

О. В. Дыбина - Занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе детского сада. Стр.

2 «Семья».

НОД № 2

Игра "Чудесные вещи рукотворного мира"

(Предметное окружение)

Цель: Помочь детям осознать, что человек создал многообразные формы предметов, облегчающих их использование; побуждать находить предметы разной формы с одним способом использования.

Материал: Картинки с изображением предметов рукотворного мира разной формы с одним способом использования.

О. В. Дыбина - Занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе детского сада. Стр.

3 «Весна».

НОД № 3

Тема:

"Сколько славных дел вокруг"

(Явления общ. жизни) Цель: Закреплять знания детей о разнообразных профессиях, их названиях, специфике деятельности, личностных и профессиональных качествах людей разных профессий. Закреплять знания о новых профессиях: банкир, экономист, фермер, программист. Воспитывать уважение к людям труда.

Материал: Наборы картинок "Профессии", "Транспорт", мольберт, игра-лабиринт (на каждого ребенка, фломастеры.

О. В. Дыбина - Занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе детского сада. Стр.

4 «Перелетные птицы».

НОД №4

«Путешествие в прошлое книги» (Предметное окружение)

Цель:Познакомить детей с историей создания и изготовления книги; показать, как книга преобразовывалась под влиянием творчества человека; вызвать интерес к творческой деятельности человека; воспитывать бережное отношение к книгам.

Материал: Красочно оформленные книги, иллюстрации с изображением печатных станков разных времен, береста, старинные книги; набор картинок на тему от прошлого к настоящему книги; набор сюжетных картинок, отражающих правильное, бережное отношение к книгам.

О. В. Дыбина - Занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе детского сада. Стр.

5

«Свойства и качества».

НОД № 1

"Если бы…" (Предметное

Окружение) Цель: Развивать воображение детей.

О. В. Дыбина - Занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе детского сада. Стр.

Апрель

1

«Космос».

НОД №2

«Космос»

(Явления общ жизни) Цель: Расширять представления детей о космосе; подводить к пониманию того, что освоение космоса – ключ к решению многих проблем на Земле; рассказать детям о Ю. Гагарине и других героях космоса.

Материал: Иллюстрации по теме "Космос", фотографии космонавтов, ракет, космических спутников. Картинки с изображением летательных аппаратов, в том числе космических.

О. В. Дыбина - Занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе детского сада. Стр.

2 «Транспорт».

НОД №3

«Путешествие в прошлое счетных устройств» (Предметное окружение)

Цель: Познакомить детей с историей счетных устройств, с процессом их преобразования человеком; развивать ретроспективный взгляд на предметы рукотворного мира; активизировать познавательную деятельность.

Материал: Макеты счетных устройств; карточки, на которых изображены счетные устройства.

О. В. Дыбина - Занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе детского сада. Стр.

3 «Светофор

(правила дорожного движения)».

НОД № 4

«Путешествие в прошлое светофора» (Предметное окружение)

Цель:Познакомить детей с историей светофора, с процессом преобразования этого устройства человеком. Развивать ретроспективный взгляд на предметы рукотворного мира; активизировать познавательную деятельность.

Материал: Предметные картинки: светофор, семафор, регулировщик, шлагбаум; карта "Город оживших предметов".

О. В. Дыбина - Занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе детского сада. Стр.

4 Обитатели рек и морей

НОД № 5

Игра "Цепочка слов"

(Предметное окружение)

Цель: Формировать умение ориентироваться в разнообразии современных электроприборов и их назначении.

О. В. Дыбина - Занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе детского сада. Стр.

Май

1 «День Победы».

НОД № 1

Тема:

"Они сражались за Родину"

(Явления общ. жизни) Цель: Закреплять представления детей о защитниках Отечества, уважительное отношение к ним; воспитывать любовь к Родине, развивать стремление выражать свое отношение к событиям.

Материал: Рассказ С. Баруздина "Шел по улице солдат" ("За Родину!"); репродукция картины Е. Вучетич "Воин – освободитель"; конверт, бумага, ручка, цветные карандаши.

О. В. Дыбина - Занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе детского сада. Стр.

2 «Цветы,

насекомые».

НОД № 2

Игра "Что из какого магазина" (Предметное окружение)

Цель: Знакомить детей с богатством предметного мира; закреплять знания о способах использования предметов, их функциональных возможностях, материалах, эстетических качествах.

Материал: Картинки с изображением предметов, которые могут продаваться в магазинах: "Музыка", "Художественный салон" и "Изделия народно-прикладного искусства"; эмблемы этих магазинов; фишки.

О. В. Дыбина - Занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе детского сада. Стр.

3 «Скоро в школу».

НОД № 3

«Школа. Учитель» (Явления общ. жизни) Цель: Познакомить детей с профессией учителя, со школой. Показать общественную значимость труда школьного учителя (дает знания по русскому языку, математике и многим другим предметам, воспитывает). Познакомить с деловыми и личностными качествами учителя (умный, добрый, справедливый, внимательный, любит детей, много знает и свои знания передает ученикам). Воспитывать чувство признательности, уважения к труду учителя; формировать интерес к школе.

Материал: Набор картинок с изображением профессиональных действий учителя. Карта "Школьная страна". Ручка, карандаш, книга, тетрадь, мел, ранец.

О. В. Дыбина - Занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе детского сада. Стр.

4 «Здравствуй лето».

НОД № 4

Игра "Нерешенные задачи"

(Предметное окружение) Цель: Побуждать детей попытаться решить некоторые общечеловеческие проблемы и представить, каким будет общество, если эти проблемы не решать.

О. В. Дыбина - Занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе детского сада. Стр.

Публикации по теме:

Перспективное планирование по образовательной области «Речевое развитие» Художественная литература Перспективное планирование по образовательной области «Речевое развитие» Художественная литература. 1 младшая группа Дата Тема Программные.

«Одежда». НОД по реализации образовательной области «Познавательное развитие» в подготовительной группе «Путешествие в прошлое одежды» Цель: – Познакомить детей с одеждой прошлого; вызвать интерес к процессу изменения и преобразования одежды.

Перспективное планирование НОД ОО «Познавательное развитие» для дошкольников Перспективное планирование образовательной деятельности в подготовительной группе, составленное по примерной общеобразовательной программе.

Перспективное планирование по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие». Средняя группа Перспективное планирование по образовательной области - социально-коммуникативное развитие: Сентябрь Тема недели: «Я. Моя семья». Программное.

Перспективное планирование в логопедической группе (5–6 лет) по образовательной области «Коммуникация» на I квартал Сентябрь I неделя. Стихотворение У. Трутневой «Улетает лето» - познакомить детей со стихотворением Е. Трутневой «Улетает лето»; - учить составлять.

Перспективное планирование в логопедической группе (5–6 лет) по образовательной области «Коммуникация» на II квартал Декабрь I неделя. Дикие животные. (сказка «Как ёжик выручил зайца») - учить связно, последовательно рассказывать сказку; побуждать составлять.

Перспективное планирование в логопедической группе (5–6 лет) по образовательной области «Коммуникация» на III квартал Март. I неделя. Моя семья. Мамин праздник (заучивание стихотворения Е. Благининой «Посидим в тишине»). - воспитывать чувство любви и привязанности.

Перспективное планирование в логопедической группе (5–6 лет) по образовательной области «Познание» (ФЭМП) на I квартал Сентябрь1. Тема: «Соотнесение числа и количества. Цифра 1. Геометрическая фигура круг» - учить воспринимать число 1, составлять круг из.

Перспективное планирование в логопедической группе (5–6 лет) по образовательной области «Познание» (ФЭМП) на II квартал Декабрь. 1. Тема: «Понятия «длинный» - «короткий», «длиннее» - «короче», «одинаковые по длине». Понятия «далеко», «близко» («около», «рядом»)».

Перспективное тематическое планирование по образовательной деятельности «Познавательное развитие» в подготовительной группе Сентябрь Тема: «Наш детский сад» Дата Образовательная деятельность «Познавательное развитие» Интеграция : Тема: «Детский сад, детский сад.

Автор публикации:
Перспективное планирование в подготовительной группе по образовательной области «Познавательное развитие»
Опубликовано: 17 января 2016 в 23:46
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД