Лучший педагог года

Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» «В гости к игрушкам» в младшей группе

Елена Сизова
Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» «В гости к игрушкам» в младшей группе

Программное содержание

Образовательные задачи.

Продолжать учить детей различать и называть цвета: красный, синий, зеленый, желтый, черный, белый. Развивать внимание, цветовое восприятие

Закреплять представление о величине: большой, маленький.

Совершенствовать знания о геометрических фигурах : круг, квадрат. Развивать мелкую моторику руки

Речевые задачи.

Закреплять умение рассказывать стихотворение, четко, проговаривая слова. Побуждать детей отвечать на вопросы.

Воспитательные задачи

Публикация «Конспект НОД по образовательной области „Познавательное развитие“ „В гости к игрушкам“ в младшей группе» размещена в разделах

Воспитывать доброту, эмоционально-положительное отношение к персонажам и бережное отношение к игрушкам.

Материал:

игрушки-, заяц, медведь, кукла, лиса, лего 6 цветов, корзиночки, зайчики маленькие и большие, 2 елочки, мольберт, «Дидактическая игра «Заштопай юбочки и платья», декорация игрового уголка.

Предварительная работа:

заучивание стихов А. Л. Барто, дидактические игры по сенсорному воспитанию, дидактическая игра «Заштопай одеяло», разучивание физкультминутки «Три веселых братца»

Ход занятия.

Организационный момент

Здравствуйте дети. А вы любите в гости ходить. А пойдем в гости к игрушкам. Они нас сегодня приглашали.

Ребятки сегодня мы с вами отправимся в гости. Нас в гости ждут игрушки. Ждут и скучают. А к кому мы пойдем сначала. Послушайте загадку. Он большой и косолапый,

а зимой сосет он лапу. (Медведь)

Правильно ребятки нас ждет медведь

Он ждет в гости нас.

Здравствуй Мишка. Дети здороваются. Рассматривание медведя

Вопросы к детям

Какой мишка большой или маленький-

Какие глазки

Какой нос

А мы Мишка расскажем тебе стихи

Дети рассказывают стихи А. Л. Барто «Мишка». Мишка очень доволен. Он радуется. Ребятки Мишка просит вас о помощи. Он перепутал все лего, а нам нужно разобрать его по цветам.

Дидактическая игра «Разложи лего по цветам

В каждое ведерко положить лего одного цвета. Какие у меня ведерки. Они разного цвета и красное и синее. В синее ведерко мы положим синее лего, в красное –красное лего. И так все лего мы разложим по ведеркам

Ой какие молодцы. Мишке нравится, как вы разложили лего.

К кому мы в гости пойдем. Послушайте загадку

Она красивая большая

Умеет глазки закрывать

Любит с детками играть

Может петь и танцевать.

Догадались это кукла

Значит мы с вами пойдем в гости к кукле.

Здравствуй кукла Маша! Какая ты красивая. А какой на ней костюм. Какого он цвета- А какие глазки у нее- А волосы какие- Дети читают стихи А. Л. Барто «Наша Таня»

Машеньке очень вы понравились. Ребятки а Маша мне пожаловалась, что у нее юбочки и платья порвались и их надо подшить, видите ребятки какие дырки на юбочках и платьях. Поставим на них заплатки. Согласны помочь нашей Машеньке.

Дидактическая игра «Поставь заплатки»

И так за работу Дети садятся за столы. Воспитатель помогает детям. Объясняет детям как надо закрыть дырочки на одежде. Молодцы ребятки Маша вас благодарит. Я вижу дети вы устали. Давайте потанцуем а заодно и отдохнем.

Физкультминутка «Три веселых братца»

Следующая загадка

Прыгает ловко

Любит морковку

Молодцы загадку отгадали

А сейчас мы пойдем в гости к зайке. Он нас заждался. Дети рассматривают зайца. А какие ушки у нашего зайчика- А какие глазки-А какие лапки Ребятки а сейчас зайка скажет почему у него длинные ушки. Дети читают стихи про зайца А. Л. Барто. Молодцы дети зайке понравились стихи. И надеюсь вы не оставите зайку на улице одного и не бросите его под дождем.

-Зайке вы очень понравились, и он даже позвал в гости своих друзей- больших и маленьких зайчиков. (Воспитатель раскладывает перед детьми зайчиков разного размера). Зайка мне сказал, что где-то близко ходит хитрая лиса. Она хочет поймать зайчиков. Давайте мы их спрячем на полянке под елочки. (Показывает на 2 елочки).Под большой елочкой мы спрячем –большого зайку, а под маленькой – маленького.

Дидактическое упражнение «Спрячь зайку»

(Дети прячут зайчиков, а воспитатель с игрушкой- лисой ищет).

-Вот, как хорошо вы спрятали зайчиков, что лиса их не нашла.

Какие вы молодцы. Вы побывали в гостях и помогли игрушкам решить их проблемы. Они вас благодарят и дарят вам подарки. До свидания игрушки. До свидания гости.

Публикации по теме:

Конспект НОД по формированию количественных представлений во второй младшей группе Конспект НОД по образовательной области познавательное развитие во второй младшей группе МБДОУ Одоевский детский сад общеразвивающего вида.

Конспект НОД по реализации образовательной области «Познавательное развитие» в средней группе» на тему: «Деревья». Тема НОД: «Деревья» (средний дошкольный) Направление развития: познавательное Задачи: -формировать представления о лиственных и хвойных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» «В гости к игрушкам» в младшей группе
Опубликовано: 14 июня 2015 в 18:54
+44Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 21.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД