МААМ-картинки

Конспект НОД по формированию количественных представлений во второй младшей группе

Оля Ван
Конспект НОД по формированию количественных представлений во второй младшей группе

Конспект НОД по образовательной области познавательное развитие во второй младшей группе

МБДОУ Одоевский детский сад общеразвивающего вида №1

Воспитатель: Ван О. Н.

Тема НОД: Количественные представления.

Цель: создавать условия для обучения детей о количественных представлениях.

Психолого – педагогические задачи:

Публикация «Конспект НОД по формированию количественных представлений во второй младшей группе» размещена в разделах

1. Совершенствовать умения для закрепления различия «один» и «много» предметов, самостоятельного составления детьми множества, выделения в нем каждого отдельного элемента; называть предметы и их признаки (количество);

2. Закрепить знания детей о количественных представлениях.

3. Развивать память, логическое мышление, умения общаться со сверстниками и взрослыми, включаться в совместную игровую деятельность.

Интегрированные образовательные области: «Социально - коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Вид детской деятельности, лежащей в основе организации НОД: игра, обсуждение, вопросы и ответы, беседа

Форма организации детей : групповая.

Предварительная работа : проведение игры с правилами, проведение викторин, конструирование.

Методические приё мы: вопросы и ответы, хоровые и индивидуальные ответы, анализ детских ответов.

Материал:

Яркая подарочная коробка с крышкой, шарики 4-х основных цветов (красный, синий, желтый, зеленый) по количеству детей, 4 коробочки 4-х основных цветов.

ЧАСТИ НОД ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ Д. Д.

I часть - вводная Цель: создать условия для обучения детей о количественных представлениях.

Создание образовательной ситуации (В группу на большой игрушечной машине въезжает медвежонок, в кузове лежит закрытая красочная коробка внутри которой лежат разноцветные шары по количеству детей в подгруппе).

- Ребята, мишка говорит, что привез для нас посылку. Давайте посмотрим, что в ней лежит. (Открывает коробку).

Мотивация детей на предстоящую деятельность - Что это?

- Правильно – шарики.

- Ребята, Мишка с шариками приглашает нас в увлекательное путешествие, - в путешествие в страну Многознайка.

- Отправимся в путешествие.

- Раз- два –три покружись и в стране Многознайка очутись.

II часть - основная Цель: Совершенствовать умения для закрепления различия «один» и «много» предметов, самостоятельного составления детьми множества, выделения в нем каждого отдельного элемента; называть предметы и их признаки (количество).

Формулирование цели предстоящей деятельности и принятие её детьми - И вот мы в стране Многознайка

- Что у вас в руках?

- Сейчас мы с вами будем с шариками играть, а как играть вот так.

Уточнение знаний детей в процессе деятельности, осуществляемой в тесном контакте со взрослым - Кто приехал на машинке.

- Что привез Мишка.

- Куда мы с вами отправились?

- Знаете стихотворения про шарик. Расскажите.

Этап осуществления самостоятельной работы с детьми - Что у вас в руках?

- Сколько шариков?

- Молодцы, правильно – много! (Раздает шарики детям, каждому – по одному).

- Что у тебя в руках?

- Сколько? (Ответы детей. Воспитатель следит за правильностью ответов. Важно – каждый ребенок произносит, что у него в руках «один» шарик).

- Умницы, все правильно называете, только Коля затруднился ответить.

- Посмотрите, у каждого есть шарик?

- А теперь давайте заглянем в коробку – сколько здесь шариков?

- Правильно – ни одного, пустая коробка.

- А у каждого из вас по сколько шариков?

- Правильно – по одному.

- А теперь давайте снова положим шарики в коробку.

- Сколько шариков ты положил в коробку

- Правильно – один».

- Молодцы, все шарики собрали.

- Посмотрите, сколько теперь стало шариков в коробке?

- Правильно – много!

- А у вас сколько стало шариков?

- Правильно – ни одного!

- А давайте сейчас поиграем с Мишкой, знаете, что больше всего любят шарики?

- Правильно – шарики любят, чтобы их катали, чтобы детки с ними играли!

- Ну-ка, раз-два-три, шарик догони! (С этими словами воспитатель выкатывает шарики на пол, дети бегут за ними, поднимают).

- Молодцы! Какие вы у меня шустрые!

III часть - заключительная Цель: создать у детей радостное настроение от хорошо выполненной работы.

Подведение итогов деятельности. Педагогическая оценка результатов деятельности детей. Вам понравилось путешествовать и играть с мишкиными шариками? Мишка тоже очень рад. На этом наше путешествие в страну Многознайка закончилось, но вы не грустите.

Плавный выход у детей из НОД в самостоятельную деятельность. Он решил подарить нам эти шарики, вы можете поиграть на прогулке ими. А ему пора ехать, дальше путешествовать. До свидания, мишка! Приезжай к нам еще в гости!

Публикации по теме:

Образец информации о показателях деятельности педагогических работников для определения размера стимулирующих выплат Заведующему МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию.

Учебный план МБДОУ .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по формированию количественных представлений во второй младшей группе
Опубликовано: 25 апреля 2015 в 18:59
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД