МААМ-картинки

Занятие по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в волшебный лес к героям любимых сказок»

Оксана Петрова
Занятие по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в волшебный лес к героям любимых сказок»

Задачи: создавать условия для закрепления умений называть числа в прямом и обратном направлении, умений определять место числа в числовом ряду, находить «соседей» числа, сравнивать два числа, закрепления знаний геометрических фигур, знать их отличительные характеристики. Создавать условия для развития речи, логического мышления, внимания, памяти, восприятия, для развития умений наблюдать и делать выводы. Создавать условия для воспитания интереса и желания считать, аккуратности, дисциплинированности, самостоятельности.

Формы работы на занятии : фронтальная, индивидуальная, самостоятельная.

Публикация «Занятие по ФЭМП в старшей группе „Путешествие в волшебный лес к героям любимых сказок“» размещена в разделах

Оборудование: картина сказочного леса с домиками, сказочные герои : Петушок, Маша и Медведь, Царевна-лягушка, Серый волк, Лиса Алиса, Зайчик, магнитофон, аудиокассеты с записью музыки; конверты с цифрами, наборные полотна, цветные карандаши, тетради, знаки «больше», «меньше», цифры до 8 на доске.

Ход занятия

Воспитатель: Сегодня мы отправимся в гости к героям наших любимых сказок.

- А как надо вести себя в гостях? (уважительно относиться к хозяевам)

Воспитатель: Ребята, мы с вами отправимся в сказочный лес, где в своих сказочных домиках живут герои сказок. Отгадав загадку, вы узнаете к кому, первому мы отправляемся в гости.

Не артист, а голосист.

Не ездок, а шпоры у ног. Кто это?

Дети - Петушок.

Воспитатель: Как вы думаете, в каком домике живёт петушок? (в домике № 1) (прикрепляется Петушок)

- Ребята, Петушок наводил сегодня дома порядок и по неосторожности уронил числа и теперь не может их составить правильно. Давайте ему поможем (один ребенок у доски, а остальные на местах выкладывают числа от 1 до 8, затем двое детей называют числа в прямом и обратном направлении).

Воспитатель: Молодцы! Давайте скажем Петушку до свидания, и отправимся дальше в гости…

А дорога далека

А корзинка нелегка,

Сесть бы на пенёк

Съесть бы пирожок

(Маша и Медведь)

Воспитатель: Они живут в домике № 2. (прикрепляет Машу и Медведя). Маша и Медведь очень любят играть в прятки. Вот и сейчас Маша спряталась за число, которое стоит перед числом 2, 5; после числа 4, 6.(Дети показывают ответы). А Медведь спрятался за число 9, 3, 1. Покажите соседей этих чисел. (Дети показывают ответы).

- И с этим заданием справились, молодцы! Скажем до свидания и отправимся в домик № 3, где живё т:

Угадайте, что за шапка:

Меха целая охапка.

Шапка бегает в бору.

У стволов грызет кору.

(заяц)

Воспитатель: Зайчик недавно пошел в школу и никак не может научится сравнивать числа. Давайте его научим. Давайте сравним числа 4 и 5, 7 и 6, 2 и 2. (Дети на местах, а один ребенок у доски находят знаки и, расставляют между числами и объясняют.)

Воспитатель: А теперь пойдём в гости в домик № 4. А в этом домике живет…

У болотной мягкой кочки

Под зелененьким листочком

Притаилась попрыгушка –

Пучеглазая …

(прикрепляю лягушку)

- Вчера к Лягушке в гости приходила мудрая Сова и оставила интересные картины. Давайте посмотрим, что на них изображено. (Геометрические фигуры – круг, овал и квадрат). Какая геометрическая фигура здесь лишняя и почему? (ответы детей). А на этой картине спрятались числа, назовите их (ответы детей).

- Молодцы, и с этим заданием вы замечательно справились. Давайте попрощаемся с хозяйкой и отправимся дальше. Вижу, что вы устали, давайте немного разомнемся и отдохнем.

III. Физкультминутка (под музыку)

1, 2, 3, 4 –

Топаем ногами,

1, 2, 3, 4 –

Хлопаем руками.

Руки вытянуть пошире –

1, 2, 3, 4.

Наклониться – 3, 4.

И на месте поскакать.

На носок, потом на пятку,

Все мы делаем зарядку.

Воспитатель: Вот мы и размялись, отдохнули, теперь идём дальше в домик № 5. Здесь живёт…

Кто зимой холодной

Бродит по лесу голодный?

(прикрепляю волка)

Воспитатель: Правильно. Мудрая Сова вчера и к Волку прилетала в гости и оставила свой портрет. Посмотрите, он необычный. Как вы думаете почему? (состоит из геометрических фигур). Назовите самую большую и самую маленькую геометрические фигуры (ответы детей).

Воспитатель: До домика, с каким номером мы дошли? (№ 6). А здесь живет.

Хитрая плутовка, рыжая головка,

Хвост пушистый – краса,

А зовут ее …

(прикрепляет Лису).

Но Лисичка очень расстроена: сегодня она сходила в магазин, купила подарки для друзей – шорты и юбки. Но вот беда, все они оказались бесцветные. Давайте поможем Лисичке и заштрихуем ее подарки разными цветами. Пусть носит их с удовольствием (штрихуют цветными карандашами юбки).

- Ну вот, и теперь Лисичка повеселела. В благодарность она дарит нам волшебную коробочку. Давайте поблагодарим Лисичку и будем возвращаться в детский сад. Молодцы, вы сегодня очень хорошо поработали. Давайте вспомним, чем мы сегодня с вами занимались (ответы детей). Теперь можете и отдохнуть и попробовать Лисичкины угощения.

Публикации по теме:

Досуг в средней группе «Путешествие по страницам любимых сказок» -В. Дети вы любите сказки? Предлагаю вам отправиться в путешествие по сказкам. По дорожке мы пойдем, Прямо в сказку попадем. На носочках.

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Поможем героям сказок» Формирование элементарных математических представлений Программные задачи Образовательные задачи: Закреплять способы сравнения двух.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в волшебный лес»Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в волшебный лес» Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в волшебный лес» Программное содержание: • Продолжать учить составлять.

Конспект занятия по лепке в старшей группе «Волшебный мир сказок» Конспект занятия по лепке в старшей группе на тему : "Волшебный мир сказок".[/b] Задачи: 1."Развивать способности к сюжетосложению и композиции".

Методическая разработка по ФЭМП детей старшей группы «Игра-путешествие в город сказок» Программное содержание: Обучающие задачи: Упражнять в делении множества на части и объединении его частей; совершенствовать умение устанавливать.

НОД в старшей группе по ФЭМП «Путешествие в страну сказок» Образовательные задачи: 1. Закрепить порядковый и количественный счет в пределах 7 2. Закрепить прямой и обратный счет в пределах 7. 3.

Открытое занятие по ФЭМП в старшей группе «Путешествие Маши» Тема мероприятия: «Путешествие Маши» Цель: в форме путешествия и, используя игры В. В. Воскобовича, закрепить навыки счета в пределах 10.

Познавательная игра «Памятники героям сказок» подготовительная группа Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №60» Познавательная игра «Памятники героям сказок».

Семинар-практикум для родителей «По страницам любимых сказок» в старшей группе. Задачи: 1. помочь родителям осознать роль сказок в развитии ребенка. 2. развивать интерес к познанию своего ребенка, содействовать активному.

Занятие по развитию речи в старшей группе Тема: «Путешествие в страну сказок» Цель: Формирование у детей умения осмысленно работать над собственным произношением. Задачи: 1. Дидактическая: • учить детей при помощи.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в волшебный лес к героям любимых сказок»
Опубликовано: 9 января 2017 в 19:50
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД