Конспект НОД по ФЭМП «Поможем ежику»

Алла Кирсина
Конспект НОД по ФЭМП «Поможем ежику»

Цель: расширение временных представлений детей о частях суток.

Программные задачи:

Расширять представления о частях суток, о временных последствиях;

Продолжать формировать умение считать предметы в пределах трех, сравнивать количество, располагать счетный материал на карточке;

Закрепить знания о геометрических фигурах (треугольник).

Формировать умение ориентироваться в пространстве, на листе бумаги;

Развивать произвольное внимание, мелкую моторику рук.

Вызвать желание работать сообща, в паре, чтобы помочь герою. Воспитывать дружелюбие, умение прислушиваться к мнению других, внимательно слушать вопросы воспитателя и ответы друг друга.

Используемые материалы:

Ход занятия.

1 слайд.

- Ёжик в гости к нам спешит и листочками шуршит.

Просит ежик: «Помогите, от лисы уберегите».

За каждый ваш правильный ответ появится листочек и укроет следы ежа,

чтобы лиса не смогла его найти.

• Какое сейчас время года?

• А в какое время года спит медведь? (зима)

• Что будет после весны? (лето)

• Когда приходит лето?

• Какое время года наступает после лета? (осень)

- Расскажите ежику о частях суток. Отгадайте загадки:

• Солнце яркое встаёт, петушок в саду поёт,

Наши дети просыпаются, в детский садик собираются. Когда это бывает? (утром)

• Солнце в небе ярко светит, на прогулку пошли дети. Когда это бывает? (днём)

• День прошел, садится солнце, сумрак медленно крадется.

Зажигайте лампы, свечи. Наступает темный. (вечер)

• Спят медведи и слоны, заяц спит и ёжик,

Все вокруг уснуть должны. Наши дети тоже. Когда все спят? (ночью)

• А когда дети делают зарядку? (утром)

Физминутка «Весёлая зарядка»

Наклоняемся с хлопком

И с хлопком потом встаём.

Вниз и вверх, вниз и вверх,

Ну – ка, хлопни громче всех!

На одной ноге мы скачем,

Как упругий звонкий мячик.

На другой поскачем тоже,

Очень долго прыгать можем.

Головой вращаем плавно,

Смотрим влево, смотрим вправо.

И пройдёмся мы немного,

И друг другу улыбнемся.

2 слайд.

- У ежика есть друзья. Он хочет угостить их яблоками. Возьмите карточку. Положите так, чтобы красный круг был слева от вас. Выложите ежей на верхнюю полосу слева направо. Сколько ежей вы положили на верхнюю полоску?. На нижнюю полоску положите 2 яблока. Располагайте яблоки ровно под ежами. Сколько яблок вы положили на нижнюю полоску? Всем ежам хватило яблок?

Кого больше? Чего меньше? Как сделать поровну? Давайте положим еще одно яблоко на нижнюю полоску. Теперь кого больше (меньше? Что можно сказать о ежах и яблоках?

Ежик и барабан

С барабаном ходит ежик, Дети маршируют по кругу, изображая игру на барабане.

Бум-бум-бум!

Целый день играет ежик,

Бум-бум-бум!

С барабаном за плечами, Маршируют, спрятав руки за спину.

Бум-бум-бум!

Ежик в сад забрел случайно,

Бум-бум-бум!

Очень яблоки любил он, Подносят ко рту то одной, то другой рукой воображаемое яблоко.

Бум-бум-бум!

Барабан в саду забыл он, Разводят руками.

Бум-бум-бум!

Ночью яблоки срывались, Руки на поясе, выполняют прыжки на месте.

Бум-бум-бум!

И удары раздавались,

Бум-бум-бум!

Зайцы здорово струхнули, Приседают, сделав «ушки» из ладошек.

Бум-бум-бум!

Глаз до зорьки не сомкнули,

Бум-бум-бум!

3 слайд.

- Ребята, в лесу снег выпал неожиданно и ежик не успел сделать себе домик. Где ежик может лечь в спячку? (под кустиком, в ямке, в норе) У вас на столе лежат геометрические фигуры. Назовите их. Давайте проверим: посчитаем углы, посчитаем стороны. Да, верно, это треугольники. Сколько треугольников лежит на ваших тарелочках? Давайте для ежика сделаем из треугольников елочку. Под ее ветвями ежику будет тепло и уютно зимой.

Предложить использовать все треугольники, сделать елочку по-другому, сравнить,

у кого выше (ниже).

4 слайд.

Ежику пора отправляться обратно в лес. Давайте сделаем для него подарок – найдем в лесу грибы и раскрасим шляпки в красный цвет.

Вы отлично справились с заданиями. Ежик благодарит вас. Вы помогли ему спрятаться от лисы. Теперь у него есть теплый дом, и запасы грибов на зиму.

Рефлексия:

- что получилось

- настроение

- понравилось

- успел (не успел)

- узнал нового

Конспект НОД по ФЭМП «Поможем ежику»

Прикреплённые файлы:

pomozhem-ezhiku3_enbdc.ppt | 857,5 Кб | Скачан: 30
 
Публикации по теме:

Акция «Поможем птицам»Акция «Поможем птицам» ЦЕЛЬ: - изготовление кормушек детьми совместно с родителями, их размещение на территории детского сада, организация дежурств в «Птичьей.

Дидактическая игра «Подарок ежику» для детей 2–3 лет.Дидактическая игра «Подарок ежику» для детей 2–3 лет. Дидактическая игра «Подарок ежику» для детей 2-3 лет. С малышами 2-3 лет целесообразно проводить игры на развитие сенсорно-математических.

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП для детей 3–4 лет «Весна. В гости к ежику» ОРГМОМЕНТ Ребята, посмотрите, какое чудесное утро! Теплое, радостное. Давайте улыбнемся друг другу, может быть тогда и солнышко засияет.

Конспект НОД «Поможем Нюше» МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 161 г ПЕРМЬ Конспект НОД по развитию речи Тема: «Поможем.

Музыкальное игровое занятие «В гости к ежику» Цель: развитие музыкальных способностей детей средствами игровых упражнений. Задачи: 1. Воспитывать любовь к природе. 2. Совершенствовать.

НОД «Поможем Ежику и Белочке» Ход занятия Воспитатель читает стихотворение: Белка По деревьям, на опушке, Скачут мелкие зверушки, Хвост пушистый, рыжий цвет, Это — белки,.

НОД «Поможем муравью» Образовательная область: Познавательное развитие (Математическое развлечение) Тема НОД "Поможем муравью" Цель:Развитие интереса к предмету.

Поможем птицам — фотоотчетПоможем птицам — фотоотчет Наступила весна, птицы возвращаются из теплых стран. Мы решили помочь птицам вырастить своих птенцов. для этого родители совместно с детьми.

Конспект занятия «В гости к ежику» Образовательные области: Познание, Коммуникация. Задачи: Обучающие: знакомить с правилами поведения в природе, обучать наблюдению за животными;.

Занятие в первой младшей группе «Поможем Ежику и его друзьям»Занятие в первой младшей группе «Поможем Ежику и его друзьям» Программное содержание. 1. Продолжать учить детей различать основные цвета (красный, желтый, синий, зеленый). 3. Формировать представление.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • День рождения
  • День рождения
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП «Поможем ежику»
Опубликовано: 18 октября 2016 в 17:23
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчёт по выставке «Город снеговиков»
У него морковный нос, И к метели он привык. Любит зиму и мороз. Это белый снеговик. ( Н. Сергиянская) Трудно представить детские площадки зимой без...
Новогоднее оформление группы «В гостях у Снегурочки»
Новый год – это всегда ожидание чуда! А детский сад именно то место, где дети больше всего ждут чудес, волшебства, сказки. И как важно при этом сделать все...
Мастер-класс «Открытка для Мамочки»! !! (2 младшая группа)
Сегодня Мы решили представить Вашему вниманию наш мастер-класс "Открытка для Мамочки" . ( Из цветной бумаги. Такую открытку мы делали для наших Мамочек в...
Фотоотчёт Прогулка: «Зима» группа раннего возраста
Подготовила : Артемова Т. И ]Цель :учить наблюдать, развивать логическое мышление, речь, расширять кругозор. Способствовать радостному настроению....
Интегрированное занятие по краеведению с детьми старшего дошкольного возраста...
Интегрированное занятие по краеведению с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие по городу Светлоград» Подготовил: воспитатель МБДОУ ДС №33...