Получи документы

Конспект занятия во второй младшей группе (экология, развитие речи) «Путешествие к диким животным»

Надежда Бернард
Конспект занятия во второй младшей группе (экология, развитие речи) «Путешествие к диким животным»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия во второй младшей группе (экология, развитие речи).

Тема: «Путешествие к диким животным»

Цель: Обогащение представлений детей о диких животных.

Задачи:

Обучающая: формировать умения узнавать, называть и различать особенности внешнего вида и образа жизни диких животных.

Развивающая : развивать память, связную речь, умение анализировать, делать выводы.

Публикация «Конспект занятия во второй младшей группе (экология, развитие речи) „Путешествие к диким животным“» размещена в разделах

Воспитательная: воспитывать интерес у детей к жизни диких животных, проявлять заботу и внимание ко всему живому.

Материалы: мольберт – 3 шт., иллюстрации диких животных, аудиозапись – Зимний лес», аудиозапись – «Паровозик», корточки жилищ диких животных, елочки, конвертики с загадками, кубик с изображениями диких животных, видеозапись – «Послание от животных», телевизор, «Лес»(елочки 2 шт., деревья 2 шт., имитация снега).

Предварительная работа: рассматривание наглядно – дидактических пособий с изображением диких животных, чтение сказок, просматривание мультфильмов.

НОД:

- Ребята, нам в группу сегодня пришло видеописьмо, хотите его посмотреть?

Видео: «Срочно приходите, Срочно помогите!

Происходят чудеса, не поделим мы леса!

Нас волшебник напугал,

Нас он всех заколдовал.

Мы забыли - кто мы есть,

Что нам пить, и что нам есть.

Выручайте, приходите,

И нас срочно помирите!»

- Ребята, животные просят нас, чтобы мы их помирили. Мы поможем животным?

- А куда нам надо пойти, чтобы им помочь? (В лес)

- Молодцы, а как называют животных, которые живут в лесу? (Дикие животные)

- Правильно, все эти животные – дикие.

- А как вы думаете, почему их так называют? (Потому что живут в лесу, добывают себе еду сами)

- Ребята, а вы хотели бы отправиться со мной в сказочный лес? (Да)

- А на каком транспорте мы можем отправиться в лес? (Машина, самолет, автобус, поезд)

- Я приглашаю вас отправиться в путешествие на поезде, согласны? (Да)

- Но сначала, скажите мне, какое сейчас время года? (Зима)

- Как вы об этом узнали?

- А можем ли мы, поехать в лес не одевшись по сезону? (Нет)

- А какую одежду мы с вами должны одеть? (Шапку, штаны, шубу, валенки, варежки, шарф)

- Ну а теперь мы с вами готовы. Садимся в поезд. (встаем парами, я во главе, включается аудиозапись «Паровозик»).

«Чух, чух, пыхчу, пыхчу,

Стоять на месте не хочу,

Вот поле, вот речка, вот лес густой….

Приехали дети! Паровозик наш – стой!»

- Вот мы с вами и оказались на лесной поляне. Посмотрите, как красиво в лесу, тихо и дышится легко. Воздух чистый, морозный. Вдохните аромат зимнего леса. (Аудиозапись «Зимний лес»).

- Ребята, как вы думаете, а могут ли животные прятаться за деревьями? (Да)

- А каких животных мы можем здесь встретить? (Заяц, лиса, волк, медведь, белка).

- Верно, и сейчас мы с вами у них в гостях. И нам нужно их помирить, а поможет нам – вот этот волшебный кубик.

- Вы его подбросите, и он покажет нам, к кому мы отправимся сначала. (Кубик кидает ребенок).

- Ребята, кто это? (Белка).

- А как вы узнали, что это белка?

- Да, это именно она, пошлите в гости к белке. (На доске, в центре изображение белки, а по краям ёлочки, под которыми конверты с загадками. Под каждой ёлочкой один конверт).

- Белочка приготовила вам загадки и спрятала их под ёлочками. Вам надо очень постараться, чтобы их отгадать. (Ребенок берет конверт с загадкой, я читаю. Отгаданное животное «появляется» около ёлки).

• Любит грызть капусту с грядки,

Есть морковку без оглядки.

В поле скачет, словно мячик.

Кто скажите детки?. (Зайчик)

• Он большой и косолапый,

Любит мёд у пчел есть лапой.

Спит в берлоге, лапа снедь.

Как зовут его?. (Медведь)

• Дружбу водит он с лисой,

Для других ужасно злой.

Всё зубами щёлк да щёлк,

Очень страшный серый. (Волк)

• Всем известная плутовка

Кур таскает очень ловко

Глазки бегают играя,

Сама рыжая такая.

Хвост пушистый - закавычка.

Как зовут её?. (Лисичка)

• Серая шубка, мех серебристый,

Очень красивая, хвостик пушистый,

Если вам немного повезёт,

Орешек из руки у вас возьмёт.

А от вас летит как стрелка,

Ну конечно это -. (Белка)

• Потянулась не спеша,

Посмотрите, хороша.

Лапкой мордочку помыла,

Глазки сонные прикрыла,

Мол, посплю-ка я немножко,

Вот она какая,. (Кошка)

- Молодцы же вы ребятки, отгадали все загадки. Но посмотрите внимательно на этих животных. Мне кажется, что одно из них не живет в лесу. Кто здесь лишний? (Кошка).

- А почему вы так думаете (кошки живут с людьми).

Молодцы, а теперь мы с вами отправляемся дальше. (Кидаем кубик). Посмотрите, к кому мы теперь отправимся в гости? (Заяц)

- А как вы узнали что это заяц?

- Ребята, а как зайчика называют в сказках? (Зайчик – побегайчик, зайчишка – трусишка)

- Молодцы, вот вам еще одно задание. Я начну предложение, а вы его закончите:

• У зайца хвост короткий, а уши….

• Заяц пушистый, а ёжик…

• Ёж маленький, а медведь…

• Заяц летом серый, а зимой….

• У лисы лисята, а у волка…

- Молодцы, но пора отправляются дальше.

- Волшебный кубик покажи, к кому нам дальше всем идти?

- Ребята, а к кому мы теперь идем в гости? (К медведю)

- А как….узнал, что это медведь?

- Правильно, пошлите к медведю. (Подходим к доске, где в центре изображен медведь, а по краям ёлки с животными).

- От медведя для вас тоже есть задания. В лесу у каждого из животных есть свой дом. Кажите как называется дом у медведя? (берлога)

Спит в берлоге косолапый,

До весны сосет он лапу.

(Воспитатель убирает медведя из под елки и ставит рядом карточку – медведь в берлоге).

- Где живет лиса? (в норе)

У лисы в лесу глухом,

Есть нора – надежный дом.

- А кто знает, где живет заяц (под кустом)

Ну, а где – же зайца дом?

Живет зайчишка под кустом.

- Молодцы ребята, справились с заданием медведя. Пойдем дальше? (Да).

- Подбросим наш кубик….Кто это? (Лиса).

- …. а как ты догадалась что это лиса?

- Молодец, пошлите в гости к лисичке. (Подходим к столу, там игрушка лисы)

- Вот лиса. Ребята какая она?

- Про лису говорят лисичка – плутовка. Она любит всех запутывать.

- Наша лисичка спрятала детенышей у животных. Звери очень расстроились и просят нас о помощи. Поможем им? (Да)

- А для этого вы должны сказать как называются детеныши диких животных. (Дети называют и картинки взрослых и детенышей диких животных вывешиваются на доску)

- Молодцы ребята. Не смогла вас лисичка запутать и с этим задание вы справились.

- Вот и подошло наше путешествие к концу. Пора нам возвращаться в детский сад.

- Садимся в поезд и едем обратно в группу.

Подведение итогов:

- Вот мы и в садике.

- Куда мы с вами ездили?

- К кому ходили в гости?

- Всем смогли помочь?

- Все задания выполнили?

- Какое задание было самым трудным?

- Если нас позовут животные в гости еще раз, поедем к ним?

(После этого занятие заканчиваются, дети играют в группе).

Публикации по теме:

Конспект прогулки во второй младшей группе «На прогулку мы пойдём, в гости к животным попадём» Конспект прогулки во второй младшей группе на тему: «На прогулку мы пойдём, в гости к животным попадём» Цель: развитие двигательной активности.

«Экология. Познавательное развитие детей старшего возраста в процессе ознакомления с животным миром. Кружок «Юный зоолог» В процессе кружковой работы решаются задачи пробуждения у детей любознательности, исследовательского интереса к животному миру, вызвано.

Конспект итогового занятия по развитию речи во второй младшей группе «Лесное путешествие» Программное содержание: Обогатить представления детей об образе жизни диких животных, продолжать учить узнавать животных по описанию, называть.

Конспект НОД по экологии во второй младшей группе «В гости к лесным животным» Конспект НОД по экологии во второй младшей группе «В гости к лесным животным» Тема: "В гости к лесным животным". Формы проведения: совместная.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие лягушонка по сказкам» Задачи: 1. Формировать умение пересказывать русскую народную сказку "Колобок" с помощью условных заместителей персонажей; совершенствовать.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в сказку «Репка» Детский сад № 51 ОАО «РЖД». Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию с элементами театрализованной деятельности.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Весеннее путешествие. Звук |з|» Конспект занятия по развитию речи «Весеннее путешествие. Звук |з|» Программное содержание: 1. развивать слуховое внимание и фанематическое.

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Путешествие в страну сказок» Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Путешествие в страну сказок». Программное содержание: учить детей правильно.

Конструкт занятия развития речи во второй младшей группе «Путешествие в осенний лес» Конструкт образовательной деятельности (речевое развитие). Тема (проект): Путешествие в осенний лес; Возрастная группа: вторая младшая группа;.

НОД по развитию речи в средней группе «В гости к диким животным» Конспект НОД в средней специализированной группе 04 вида МАДОУ детсад № 16 «Колосок» г. Минусинска. Тема: В гости к диким животным. Воспитатель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия во второй младшей группе (экология, развитие речи) «Путешествие к диким животным»
Опубликовано: 16 марта 2017 в 11:33
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия во второй младшей группе (экология, развитие речи) «Путешествие к диким животным»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Бернард (УИ 68813) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД