Папки-передвижки

НОД по развитию речи в средней группе «В гости к диким животным»

ирина Цыприкова
НОД по развитию речи в средней группе «В гости к диким животным»

Конспект НОД в средней специализированной группе 04 вида МАДОУ детсад № 16 «Колосок» г. Минусинска.

Тема: В гости к диким животным.

Воспитатель: Цыприкова И. А.

Задачи:

Образовательная: расширять и углублять знания детей о диких животных наших лесов; закрепить в речи детей обобщающее понятие «дикие животные».

Публикация «НОД по развитию речи в средней группе „В гости к диким животным“» размещена в разделах

Развивающая : учить согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе, падеже.

Воспитательная: воспитывать доброжелательное отношение и любовь к живой природе.

Ход занятия.

Воспитатель: Сегодня у нас необычное занятие. Но, прежде чем мы начнем его, давайте поздороваемся с нашими гостями. А теперь я загадаю вам загадку, и вы, отгадав ее, узнаете, куда мы отправимся в путешествие.

Встал стеною до небес

Перед нами чудо… (лес).

- И если у нас лес чудесный, то и отправимся мы в него с помощью волшебной палочки. Вот она какая! Приготовились….

Раз, два, три – волшебная палочка нас в лес перенеси!

- Вот мы и перенеслись в лес. Тихо в осеннем лесу. Не слышно птиц, не видно насекомых… А почему не слышно птиц?

Дети: Они улетели в теплые края.

- А как называются птицы, которые улетают от нас в теплые края?

Дети: Перелетные птицы.

- А где же насекомые? Куда они спрятались?

Дети: Спрятались в норки в земле, под камушки, под кору деревьев.

- А давайте послушаем тишину. Ой, а что это за звуки? Кто-то плачет. Давайте посмотрим, кто же там плачет. Да это зайчонок. Тебя кто-то обидел, зайчик? Почему ты плачешь?

Зайчонок: Я потерялся и не знаю, где мой дом. А-а-а.

- Ребята, поможем зайчонку найти его дом и маму?

Дети: Да.

- Ну, тогда пошли искать. Постойте, чтобы попасть в лес, нужно перейти через болото по кочкам любой формы, кроме круга. (Дети прыгают по кочкам разных геометрических форм, пропуская круги.)

Молодцы, вот мы с вами и в лесу!

Дыхательная гимнастика «Запах леса»

- А какой воздух в лесу чистый и свежий. Вдыхаем через нос запахи леса - это запах хвои, опавших листьев и выдыхаем через рот (2-3 р.).

- Тихо – тихо в лесу. А кто в лесу живет, мы сейчас узнаем. Посмотрите чей-то дом. Зайчишка, это не твой дом?

Зайчонок: Нет. Не мой.

- А чей это дом, мы узнаем, отгадав загадку.

Хвост пушистый,

Мех золотистый,

В лесу живёт,

А в деревне кур крадёт.

Дети: Лиса.

- Лиса, какая?

Дети: Рыжая, пушистая, хитрая.

- Как называется домик лисы?

Дети: Нора.

- Идем дальше искать домик зайчика. Но чтобы пройти дальше, мы должны выполнить задание. Осень сфотографировала всех зверей и раздала им фотографии. Но озорник- ветер разорвал их и перепутал. Надо найти части и собрать целую фотографию животного.

Игра «Собери животного из частей».

- Фотография какого животного у тебя получилась, Кира? А у тебя, Данил?.

-Пошли дальше. Ой, перед нами широкая река. И перейти реку можно только по узкому мостику. Река глубокая, в ней можно утонуть, поэтому с мостика сходить нельзя. Давайте осторожно- осторожно пойдем по мостику.

(Дети идут по узкой полоске.)

-Молодцы, реку все перешли. А вот и еще чей-то домик. Зайчишка, это не твой домик?

Зайчонок: Нет, не мой. А-а-а.

-Не плачь. Найдем мы твой домик. А кто живет в этом домике, мы узнаем, отгадав следующую загадку.

Хожу в пушистой шубке,

Живу в густом лесу.

В лесу на старом дубе

Орешки я грызу.

Дети: Белка.

— Белка какая?

Дети: Рыжая, пушистая, маленькая.

— Как называется домик, в котором живет белка?

Дети: Дупло.

- Молодцы. Что-то зайчишка наш совсем приуныл, давайте немного его развеселим. Встанем в кружок.

Физминутка.

Встанем, надо отдохнуть,

Наши пальчики встряхнуть.

Поднимите ручки вверх,

Пошевелите пальчики –

Так шевелят ушками

Серенькие зайчики.

1, 2, 3, 4, 5 –

Стали зайчики скакать.

Прыгать заинька горазд,

Он подпрыгнул пять раз.

- Посмотрите, как наш зайчишка развеселился. Пойдемте дальше. Но чтобы идти дальше, надо выполнить еще одно задание. И чтобы выполнить это задание, надо разделиться на две команды. Я раздам вам кружки. Какого цвета у меня кружок?

Дети: Красного.

- А этот кружок какого цвета?

Дети: Синего.

- У кого красные кружки подойдут к первому столу. А у кого синие – ко второму. Кто изображен на вашей картинке?

Дети: Мишка.

- А у вас на картинке кто?

Дети: ежик.

Игра «Накорми животного».

- Нужно накормить ваших животных. Подобрать картинки с нужным лакомством для каждого животного. А чем питаются ваши животные нужно догадаться по изображениям внизу. Ну что начали. Победила дружба.

Какой лес большой. Сколько в нем животных живет. Давайте вспомним, с какими животными мы сегодня встретились.

Дети: Лиса, белка, медведь, ежик, зайчик.

- А как называются все эти животные?

Дети: Дикие.

- Вот и лес вокруг нас дикий. Куда же нам дальше идти? Неужели мы заблудились? Давайте попросим волшебную палочку помочь нам. Волшебная палочка, помоги нам найти дом зайчика. Пойдемте за палочкой, ребята. Но сначала волшебная палочка поиграет с вами. Давайте понаблюдаем за ней глазками.

Зрительная гимнастика.

А теперь пойдем за палочкой.

(Подходят к дому зайчика.)

Зайчик: Ура. Это мой домик.

- А вы знаете, что дом зайчика называется лежбищем. Зайчик может устроить свой дом и в траве, и под кустом, и под деревом. Ляжет и лежит. Поэтому он так и называется – лежбище.

(Выходит зайчиха и благодарит детей. Затем угощает их.)

-Ну вот, наше путешествие закончилось. Пора возвращаться в нашу группу.

1, 2, 3 – волшебная палочка нас в группу перенеси.

Публикации по теме:

«Осень в гости к нам пришла. Интегрированное занятие по развитию речи и аппликации в средней группе по теме «Осенняя одежда»«Осень в гости к нам пришла. Интегрированное занятие по развитию речи и аппликации в средней группе по теме «Осенняя одежда» ЦЕЛЬ: 1. Расширить и конкретизировать представления об одежде, её назначении, деталях, из которых она состоит. 2. Закрепить в речи существительное.

Интегрированное занятие по развитию речи в средней группе «Сказка в гости к нам пришла» ЦЕЛИ: учить детей эмоционально воспринимать сказку, участвовать в игре- драматизации, способствовать развитию диалогической речи, совершенствовать.

Конспект итогового занятия по развитию речи в средней группе «Выявление уровня знаний детей 4–5 лет по развитию речи» Цель деятельности педагога: выявить уровень знаний детей. Задачи: • Совершенствовать фонетический слух, навыки звукового анализа. • Упражнять.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «В гости к сказочнице Василисе» Тема: В гости к сказочнице Василисе Цель: Воспитание любви и бережного отношения к культуре своего народа. Задачи: • Закрепление и обобщение.

Конспект НОД по экологии во второй младшей группе «Путешествие к диким животным» Конспект НОД по экологии во второй младшей группе Тема: "Путешествие к диким животным" Цель: Обогащение представлений детей о диких животных.

Конспект ООД по развитию речи в средней группе «В гости к лесным друзьям» Тема: «В гости к лесным друзьям» Цель: Формирование лексико-грамматических средств языка. Образовательные задачи: -уточнять и расширять.

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «В гости к леснику» Образовательная область: речевое развитие Интеграция с другими областями: физическое развитие, познавательное развитие. Программное содержание:.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «В гости к зайчику» Тема: «В гости к зайчику» Цель: развивать речь детей, посредством обучения описанию животных. Задачи: 1. Продолжить знакомить детей с обитателями.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «В гости к леснику» Конспект занятия по развитию речи в средней группе «В гости к леснику»Задачи: - Развивать у детей способность подбора однокоренных слов.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «В гости к сказкам» Задачи: учить детей отвечать на вопросы полным предложением; развивать связную речь детей; расширять и активизировать словарный запас; формировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по развитию речи в средней группе «В гости к диким животным»
Опубликовано: 18 ноября 2016 в 15:04
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД