Меньшакова Карина
Практические основы организации обучения дошкольников плаванию
▼ Скачать + Заказать документы
Состояния здоровья дошкольников показывает, что в настоящее время
практически нет полностью здоровых детей дошкольного возраста. Поэтому в современных условиях возрастает значение физического воспитания с учетом возрастных, индивидуальных и психофизиологических особенностей дошкольника. Внимание к физическому состоянию детей дошкольного возраста обусловлено значительным влиянием двигательного развития на общее состояние ребенка в этом возрасте.
Оптимальным видом физической активности является плавание.
Публикация «Практические основы организации обучения дошкольников плаванию» размещена в разделах
Плавание, игры на воде – являются одними из самых полезных видов физических упражнений. Они максимально способствуют оздоровлению детей дошкольного возраста, укрепляют их нервную систему. Чем раньше приучить ребенка к воде, научить его плавать, тем сильнее скажется положительное воздействие плавания на развитие всего детского организма.
Регулярные занятия плаванием положительно влияют на закаливание организма детей дошкольного возраста : совершенствуется терморегуляция, укрепляется иммунитет, улучшается адаптация к разнообразным условиям внешней среды, сон становится крепче, улучшается аппетит, повышается общий тонус организма, совершенствуются движения, увеличивается выносливость.
Актуальность методической разработки заключается в представлении игры на воде как важного средства обучению плаванию, которое помогает воспитанию чувств товарищества, дисциплины, умению подчинять свои желания, интересам коллектива. Игры, как и соревнования, повышают эмоциональность занятий плаванием, являясь хорошим средством
переключения с однообразных, монотонных движений характерных для плавания. Широкое применение игр на занятиях с детьми является обязательным методическим требованием физического воспитания.
Представленные в пособии игры, могут применяться в дошкольных образовательных организациях, оборудованных бассейнами, с целью обучения детей дошкольного возраста плаванию. Методическая ценность данного пособия заключается в использовании его материалов на практике, что несомненно будет способствовать более эффективному приучению к воде и обучению детей дошкольного возраста плаванию. Использование игр, позволит не только обучить технике плавания, а сделает возможным чтобы ребенок воспринимал воду как еще одну жизненную среду, не боялся и любил ее, и мог свободно использовать водное пространство для эмоционального физического развития и психической разгрузки.