Папки-передвижки

Практические рекомедации в организации работы разновозрастной или дежурной группы. Консультация для педагогов (9 фото)

Светлана Александровна Мажова
Практические рекомедации в организации работы разновозрастной или дежурной группы. Консультация для педагогов
▼ Скачать + Заказать документы

Практические рекомедации в организации работы разновозрастной или дежурной группы. Консультация для педагогов

Предлагаю вашему вниманию советы и рекомендации из практики моей работы, которые могут реализовываться в работе с детьми разного возраста.

Сейчас эта тема будет особенно актуальна для педагогов. которые работают в дежурных группах.

Фото №1 Предлагаю вашему вниманию советы и рекомендации из практики моей работы которые могут реализовываться в работе с детьми разного возраста

Для воспитателей это кирпичики, лежащие в фундаменте дальнейшей работы – успешной, творческой, вдохновляющей, неформальной и глубокой.

Публикация «Практические рекомедации в организации работы разновозрастной или дежурной группы, Консультация для педагогов» размещена в разделах

Фото №2 Сейчас эта тема будет особенно актуальна для педагогов

Эти шаги актуальны как для организации занятий в детском саду, где дети проводят ежедневно большую часть дня, так и для работы с детьми в кружках, студиях и группах дополнительного образования, где малыши могут проводить всего один час в неделю.

Самая главная особенность организация работы в разновозрастной группе- это приоритетная важность индивидуального подхода к каждому ребенку.

Организуя совместную деятельность детей разного возраста, воспитатель решает множество сопутствующих педагогическому процессу задач : научить старших заботится о младших, не перебивать, дать сначала высказаться младшим, ненавязчиво помочь, если они затрудняются с выполнением задания. Однако, эти сложности и составляют преимущества совместного воспитания детей разного возраста : малыши обучаются гораздо быстрее, подражая во всем старшим детям, а старшие дети становятся мягче и терпимее к младшим.

Фото №3 которые работают в дежурных группах

1. Деление на мини-группы

Неважно, сколько детей в группе. Важно, чтобы половину общего времени они проводили в мини-группах, состоящих из 3-5 человек. Причем состав этих групп желательно постоянно менять, придерживаясь лишь одного правила: в каждой группе должны оказаться разновозрастные дети. Почему? Представьте себе комнату, а в комнате – 20 детей дошкольного возраста, которым дали полную свободу, не привлекая их ни к какой организованной активности. Что они станут делать? Каждый будет играть в одиночестве, или вся маленькая двадцатка быстро приступит к одной игре? Очевидно, ни то и ни другое. Вполне естественно, что некоторые дети вообще не пожелают взаимодействовать с другими, а все остальные разделятся на небольшие группки. Но по какому принципу они разделятся? Часто дети без опыта взаимодействия со старшими или младшими друзьями выбирают в напарники по игре сверстников. А разновозрастная группа – это очень ценная возможность получить опыт совершенно другого взаимодействия. При регулярном делении большой группы на мини-группы у ведущих-педагогов будет возможность посмотреть, как каждый ребенок проявляет себя в разных компаниях, в разных ситуациях.

Фото №4 Для воспитателей это кирпичики лежащие в фундаменте дальнейшей работы успешной творческой вдохновляющей неформальной и глубокой

2. Активности для всей группы и повторяющиеся ритуалы

Итак, допустим, мы освоили первый шаг, и маленькие участники уже выполняют игровые, творческие и другие практики в мини-группах. Но от этого большая группа существовать не перестала, она по-прежнему остается живым социальным организмом. Мы можем это понимать, потому что прочли об этом в учебнике или почерпнули из собственного богатого жизненного опыта. Но дошкольники только начинают обучаться социальному взаимодействию, и важно напоминать им о том, что каждый из них – маленькая частичка большой команды. И совершать эти напоминания лучше всего в игровой форме во время необходимых перерывов между основными занятиями. Придумайте простые игровые ритуалы, которые с удовольствием будут выполнять дети, и регулярно возвращайтесь к ним. К примеру, дети только что закончили рисовать в мини-группах, и всей группе необходимо вместе переместиться в соседнюю комнату для игры. Сделайте минутную паузу, во время которой малыши вместе повторят простое стихотворение или совершат несколько хорошо знакомых всем физических упражнений. Такой простой прием поможет создать дисциплину и привнести в расписание упорядоченность.

Фото №5 Самая главная особенность организация работы в разновозрастной группе это приоритетная важность индивидуального подхода к каждому ребенку

3. Индивидуальное общение

Как бы ни были распределены роли внутри детского коллектива, главным лидером группы всегда остается взрослый (воспитатель - педагог). Поэтому катастрофически важно, чтобы каждый ребенок каждый раз получал порцию индивидуального и искреннего внимания. Опытный педагог всегда держит в голове, с кем из детей он уже пообщался лично, а с кем – еще нет. При этом речь вовсе не о длинных беседах тет-а-тет, а о маленьких деталях, из которых строится прочная связь наставника и ученика: о личных вопросах, о словах поощрения, об улыбке, о разных мимолетных формах вербального и невербального контакта.

Фото №6 Деление на мини группы Неважно сколько детей в группе

4. Обучение, творчество, игра

Главная цель абсолютно любых дошкольных занятий, курсов, кружков – развитие в детях внимательности, усидчивости и стремления к познанию. Мало кто не согласится, что идеальное обучение – это приятное, интересное, игровое, ненасильственное обучение. Дети дошкольного возраста могут сохранять внимание на одном объекте или занятии в течение разного времени. В разновозрастной группе нужно учитывать возможности всех детей и на каждую отдельную форму деятельности выделять средний показатель комфортного времени. Допустим, в одной группе занимаются дети четырех лет, которые могут заниматься чем-то одним в течение двадцати минут, и шестилетки, которые сохраняют внимание более получаса. В таком случае ведущему группы стоит проконтролировать, чтобы участники занимались чем-то одним не дольше двадцати пять минут, а после этого переходили к другой форме.

Фото №7 Важно чтобы половину общего времени они проводили в мини группах состоящих из человек

Формула успешного занятия: обучение + игра + творчество. Опытный преподаватель должен уметь совмещать эти формы в одном занятии. Допустим, вам необходимо изучить вместе с группой дошкольников названия основных цветов и их оттенки. Пусть занятие будет состоять из мини-лекции и чтения вслух тематической сказки, активной игры и рисования или лепки из пластилина. Если на каждую форму выделять выбранное комфортное время, занятие пройдет максимально комфортно и полезно для маленьких участников.

Фото №8 Причем состав этих групп желательно постоянно менять придерживаясь лишь одного правила в каждой группе должны оказаться разновозрастные дети

Думаю. что эти четыре основные правила работы с разновозрастной группой помогут начинающим преподавателям организовать работу с детьми.

Публикации по теме:

«Лэпбук как инновационная технология дошкольного обучения». Консультация-практикум для педагогов дошкольной организации«Лэпбук как инновационная технология дошкольного обучения». Консультация-практикум для педагогов дошкольной организации Лэпбук — это самодельная интерактивная папка. В ней собирается материал по какой-то определенной теме. Основа лэпбука создается, дополняется.

Аппликация с элементами рисования. Работы детей младшей разновозрастной группыАппликация с элементами рисования. Работы детей младшей разновозрастной группы Что же такое аппликация и как она помогает ребёнку развиваться? Аппликация – способ создания изображений, узоров путём вырезания и наклеивания.

Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми разновозрастной группыЕжедневное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми разновозрастной группы Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми разновозрастной группы 4-7 лет Январь, 3-я неделя, тема: «Юные.

Фотоотчет о проведении тематической недели «Ребёнок в мире людей» в дежурной разновозрастной группеФотоотчет о проведении тематической недели «Ребёнок в мире людей» в дежурной разновозрастной группе Наступил летне-оздоровительный период, и в нашем детском саду продолжают свою работу дежурные группы. Насыщенной выдалась тематическая неделя «Ребенок.

Конспект беседы-наблюдения по экологии на тему «Гусеница — будущая бабочка» с детьми разновозрастной дежурной группыКонспект беседы-наблюдения по экологии на тему «Гусеница — будущая бабочка» с детьми разновозрастной дежурной группы Когда дети впервые увидели на прогулке гусеницу, стали наперебой кричать: «Фу, какая», «Можно раздавить? «и так далее. Я взяла гусеничку.

Консультация для педагогов «Основные ошибки при организации проектной деятельности» КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ Основные ошибки при организации проектной деятельности с детьми дошкольного возраста автор воспитатель высшей.

Консультация для педагогов «Особенности организации воспитательно-образовательного процесса в разновозрастной группе»Консультация для педагогов «Особенности организации воспитательно-образовательного процесса в разновозрастной группе» Никому не секрет, что количество детей в сельских детских садах сильно отличается от городских садов. К большому сожалению, молодёжь уезжает.

Консультация для педагогов «Формы работы по экспериментальной деятельности»Консультация для педагогов «Формы работы по экспериментальной деятельности» «Усваивается все крепко и надолго, когда ребенок слышит, видит и делает сам» (Р. Эмерсон). Цель: расширение знаний педагогов о формах работы.

Творческая деятельность с разновозрастными детьми дежурной группы в период пандемииТворческая деятельность с разновозрастными детьми дежурной группы в период пандемии Уважаемые коллеги! Хочу представить вам творческую деятельность с разновозрастными детьми дежурной группы. Так как в группе собрались детки.

Творческие работы детей разновозрастной группы на весеннюю тему. ФотоотчётТворческие работы детей разновозрастной группы на весеннюю тему. Фотоотчёт Ребята в свободное от занятий время любят заниматься художественным творчеством. За окном во всю орудует весна:слышна капель,повсюду бегут.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Практические рекомедации в организации работы разновозрастной или дежурной группы. Консультация для педагогов
Опубликовано: 14 июня 2020 в 12:24
+648Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Практические рекомедации в организации работы разновозрастной или дежурной группы. Консультация для педагогов» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Александровна Мажова (УИ 363210) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 125.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД