Получи документы

Консультация для родителей, молодых специалистов по ФК «Игры на воде для обучения плаванию детей в ДОУ» (1 фото)

Людмила Воробьева
Консультация для родителей, молодых специалистов по ФК «Игры на воде для обучения плаванию детей в ДОУ»

Консультация для родителей, молодых специалистов по ФК «Игры на воде для обучения плаванию детей в ДОУ»

Консультация для родителей, воспитателей молодых специалистов по физической культуре: «Игры на воде применяемые при обучении плаванию детей дошкольного возраста»

Публикация «Консультация для родителей, молодых специалистов по ФК „Игры на воде для обучения плаванию детей в ДОУ“» размещена в разделах

При обучении детей дошкольного возраста обязательно применяются игры на воде. Игры делают обучение более эмоциональными, повышают интерес детей к повторению знакомых упражнений, помогают воспитанию смелости, самостоятельности, инициативности, развивают чувства товарищества, коллективизма.

Игры проводятся на каждом занятии - как с новичками, так и с детьми, хорошо умеющими плавать. Последовательно от занятия к занятию, по мере повышения спортивной подготовленности детей, игры становятся технически более сложными и трудными. Игры проводятся в конце основной и заключительной частях занятия.

Умелый подбор игр дает возможность регулировать физическую и эмоциональную нагрузку занимающихся.

Игры при обучении плаванию делятся на три группы:

• первая группа – игры, включающие элемент соревнования и не имеющие сюжета (продолжается с новичками на первых занятиях). Они просты и не требуют предварительного объяснения. Это игры на преодоление сопротивление воды, с погружением под воду, нырянием, прыжкам в воду, открыванием глаз в воде, со скольжением и плаванием. Сюда относятся все игры типа «КТО БЫСТРЕЕ СПРЯЧЕТСЯ ПОД ВОДУ», «У КОГО БОЛЬШЕ ПУЗЫРЕЙ», «КТО ДАЛЬШЕ ПРОСКОЛЬЗИТ» и т. д. При наличии мелкого места в этих играх принимают участие дети, не умеющие плавать.

• вторая группа – составляют игры сюжетного характера. Такие игры являются основным учебным материалом на занятиях по плаванию для детей младшего дошкольного возраста. Их начинают включать в занятия после того, как дети освоились с водой, научились передвигаться и уверенно чувствовать себя в новой среде. Среди этих игр встречаются такие где необходимо, разделение детей на соревнующиеся группы. Если сюжетная игра имеет сложные правила ее нужно предварительно объяснить, а иногда разыграть на суше. К сюжетно-образным играм относятся «КАРАСИ И КАРПЫ», «ПОЕЗД В ТОННЕЛЬ», «РЫБЫ И СЕТЬ№ и другие, а также большая группа типа «УБЕГАЙ-ДОГОНЯЙ» с бегом и плаванием. Сюжетные игры представляют собой упрощенный вариант командных игр, поэтому результат действий каждого игрока за свою группу должен немедленно оцениваться.

• третья группа – относятся командные игры, где играющие объединяются в равные по силам команды. Игра одной команды против другой воспитывает у участников чувство коллективизма, инициативности, быстроты ориентировки в пространстве. Такие игры требуют проявления самостоятельности, достаточно развитых волевых усилий, умения управлять собой, что необходимо при разрешении игровых конфликтов. От того, как показал себя занимающийся в игре, он заслуживает одобрения или порицания инструктора.

При проведении игры необходимо соблюдать следующие правила:

• четко рассказать содержание и правила игры, выбрать ведущего, разделить играющих на группы, равные по силам;

• в игре должны участвовать все занимающиеся дети, находящиеся в воде;

• в игру разрешается включать только те упражнения и движения, которые выполняются всей группой;

• необходимо тщательно следить за выполнением правил, делать замечания за грубое отношение, нетоварищеское поведение, нарушения правил игры и др. ;

• игру нужно остановить, если возникает необходимость сделать замечание кому-либо из играющих;

• после окончания игры нужно обязательно объявить результаты, называть победителей и игравших, особо поощрить ребят за взаимную помощь и действия в интересах коллектива;

• игру нужно вовремя закончить, пока она не надоела занимающимся и они н6е очень устали;

• если вода в бассейне прохладная, игра должна быть активной и проводиться в быстром темпе.

Успешному проведению игр в воде с детьми младшего возраста, помогает непосредственное участие инструктора. Это позволяет быстрее организовать занимающихся, вовлечь их в игру. Если инструктор сам не участвует в игре, то он должен выбрать себе такое место по отношению к играющим, чтобы все видеть.

ИГРЫ НА ОЗНАКОМЛЕНИЕ СО СВОЙСТВАМИ ВОДЫ

Игры этой групп помогают детям:

• быстрее освоиться с водой, «снять» чувство страха перед не привычной средой;

• ознакомиться с новыми температурными условиями, а также плотностью, вязкостью и сопротивлением воды;

• научиться опираться о воду и отталкиваться от нее основными гребущими поверхностями – ладонью, предплечьем, стопой, голенью, что необходимо в дальнейшем для овладения эффективным грибком руками и ногами.

ИГРЫ НА ПОГРУЖЕНИЕ С ГОЛОВОЙ В ВОДУ И ОТКРЫВАНИИ ГЛАЗ В ВОДЕ

Игры этой групп помогают детям:

• ознакомиться с выталкивающей подъемной силой воды, почувствовать подъемную силу воды, улучшить ориентировку;

• научиться открывать глаза в воде, привыкание к более продолжительному пребыванию под водой;

• продолжать учить детей не бояться брызг, попадающих в лицо, и не закрывать глаза.

ИГРЫ С ПРЫЖКАМИ В ВОДУ

Игры этой группы помогают детям:

• воспитанию умения прыгать в воду, смелости, уверенности, навыка к глубокому и продолжительному погружению в воду с головой.

ИГРЫ НА ВСПЛЫВАНИЕ И ЛЕЖАНИЕ НА ВОДЕ

• ознакомление с подъемной силой воды, ощущение состояния невесомости;

• совершенствовать равновесия, умения свободно без движений лежать на поверхности воды;

• совершенствовать умение произвольно изменять положение тела в воде и продолжительное время держаться на ней.

ИГРЫ С ВЫДОХОМ В ВОДУ

Игры этой группы помогают детям обучаться навыку выдоха и вдоха и дальнейшего совершенствования ритма дыхания.

ИГРЫ СО СКОЛЬЖЕНИЕМ И ПЛАВАНИЕМ

Игры этой группы помогают детям дошкольного возраста:

• принимать обтекаемое положение тела, умения тянуться вперед, равновесия;

• учит детей напрягать мышцы всего тела, принимать нужное положение тела при плавании, техники движений способом «кроль» на груди и спине;

• воспитание умения рассчитывать свои силы при плавании и преодолевать максимально возможное расстояние.

ИГРЫ С МЯЧОМ

Игры этой группы помогают дальнейшему освоению с водой, совершенствованию техники владения мячом, умения взаимодействовать в коллективе.

Публикации по теме:

Консультация для воспитателей и молодых специалистов по ФК «Занятия-игры по физической культуре в летнее время в ДОУ»Консультация для воспитателей и молодых специалистов по ФК «Занятия-игры по физической культуре в летнее время в ДОУ» Консультация для воспитателей и молодых специалистов по ФК: «Занятия – игры по физической культуре в летнее время в детском саду» Игровая.

Консультация для молодых родителей «Светоотражающие элементы на одежде детей»Консультация для молодых родителей «Светоотражающие элементы на одежде детей» 14 ноября 2014 года премьер-министр РФ Дмитрий Медведев подписал постановление Правительства о внесении изменений в правила дорожного движения.

Консультация для молодых специалистов на тему «Театр в жизни ребенка»Консультация для молодых специалистов на тему «Театр в жизни ребенка» Консультация для молодых специалистов на тему: "Театр в жизни ребенка"."Весь мир-театр, а люди в нем- актеры"-говорит классика. В жизни.

Консультация для молодых специалистов «Повышение педагогической компетентности» Доброго времени суток, уважаемые коллеги. Представляю Вашему вниманию консультацию, ориентированную на молодых специалистов. Среди необходимых.

Консультация для родителей «Гидрореабилитация и социализация детей с ОВЗ посредством индивидуального обучения плаванию в ДОУ»Консультация для родителей «Гидрореабилитация и социализация детей с ОВЗ посредством индивидуального обучения плаванию в ДОУ» В нашей стране внимательно относятся к детям с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ, что отражено в первых Указах Президента РФ В. В.

Консультация для воспитателей и молодых специалистов по физической культуре «Музыка на занятиях по физической культуре»Консультация для воспитателей и молодых специалистов по физической культуре «Музыка на занятиях по физической культуре» Консультация для воспитателей и молодых специалистов по физической культуре: «Музыка на занятиях по физической культуре в дошкольном учреждении»С.

Мастер-класс для молодых специалистов «Порисуем вместе с детьми»Мастер-класс для молодых специалистов «Порисуем вместе с детьми» Мастер - класс для молодых специалистов (из опыта работы) «Порисуем вместе с детьми» Цель: познакомить молодых специалистов с приемами и.

Консультация для молодых родителей «Песочница»Консультация для молодых родителей «Песочница» ПЕСОЧНИЦА. В каждом дворе, где растут дети, есть песочница. Если ее нет - есть для нее место и использовать его надо по назначению. Поставьте.

Методические рекомендации для воспитателей и молодых специалистов ФК «Обеспечение безопасности ОД по плаванию в ДОУ»Методические рекомендации для воспитателей и молодых специалистов ФК «Обеспечение безопасности ОД по плаванию в ДОУ» До начала организации плавания в бассейне детей надо ознакомить с правилами поведения в помещении бассейна и на воде. Все взрослые должны.

Подготовка молодых специалистов в рамках социального партнерства ДОО и педагогического колледжа. Часть IПодготовка молодых специалистов в рамках социального партнерства ДОО и педагогического колледжа. Часть I Дошкольное образовательное учреждение сегодня рассматривается не просто как детский сад, а как организация, которая обеспечивает устойчивый.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей, молодых специалистов по ФК «Игры на воде для обучения плаванию детей в ДОУ»
Опубликовано: 17 марта 2023 в 10:18
+315Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 131.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД