Людмила Воробьева
Методические рекомендации для воспитателей и молодых специалистов ФК «Обеспечение безопасности ОД по плаванию в ДОУ»
▼ Скачать + Заказать документы
Методические рекомендации для воспитателей и молодых специалистов ФК
До начала организации плавания в бассейне детей надо ознакомить с правилами поведения в помещении бассейна и на воде. Все взрослые должны знать меры по оказанию помощи на воде и в любую минуту быть готовыми помочь детям.
Обеспечение безопасности при организации плавания с детьми дошкольного возраста включает следующие правила:
Публикация «Методические рекомендации для воспитателей и молодых специалистов ФК „Обеспечение безопасности ОД по плаванию в ДОУ“» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Плавание, бассейн в детском саду
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2021
• непосредственно образовательную деятельность по плаванию проводить в местах, полностью отвечающих всем требованиям безопасности и гигиены;
• не допускать неорганизованного плавания, самовольных прыжков в воду и ныряния;
• не разрешать детям толкать друг друга и погружать с головой в воду, садиться друг на друга, хватать за руки и за ноги, нырять навстречу друг другу, громко кричать, звать на помощь, когда она не требуется;
• не проводить непосредственно образовательную деятельность по плаванию с группами, превышающими 10-12 человек;
• допускать детей к непосредственно образовательной деятельности только с разрешения врача и наличии медицинской справки;
• приучать детей выходить из воды по неотложной необходимости только с разрешения преподавателя;
• проводить поименно перекличку детей до входа в воду и после выхода из нее;
• научить детей пользоваться спасательными средствами;
• во время непосредственно образовательной деятельности внимательно наблюдать за детьми, видеть всю группу, каждого воспитанника
отдельно и быть готовым в случае необходимости быстро оказать помощь ребенку;
• обеспечить обязательное присутствие медсестры при проведении непосредственно образовательной деятельности по плаванию;
• не проводить непосредственно образовательную деятельность раньше, чем через 40 минут после еды;
• при появлении признаков переохлаждения (озноб, «гусиная кожа», посинение губ) вывести ребенка из воды и дать ему согреться;
• соблюдать методическую последовательность обучения;
• знать индивидуальные данные физического развития, состояние здоровья и плавательную подготовку каждого ребенка;
• прыжки в воду разрешать детям, умеющим уверенно держаться на поверхности воды;
• не злоупотреблять возможностями ребенка, не форсировать увеличения плавательной дистанции;
• добиваться сознательного выполнения детьми правил обеспечения безопасности непосредственно образовательной деятельности по плаванию;
Каждый воспитанник должен знать и соблюдать следующие правила поведения в бассейне:
• внимательно слушать задание и выполнять его;
• входить в воду только по разрешению преподавателя;
• спускаться по лестнице спиной к воде;
• не стоять без движений в воде;
• не мешать друг другу, окунаться;
• не наталкиваться друг на друга;
• не кричать;
• не звать нарочно на помощь;
• не топить друг друга;
• не бегать в помещении бассейна;
• проситься выйти по необходимости;
• выходить быстро по команде инструктора.
При обучении прыжкам каждый воспитанник должен знать и соблюдать правила прыжков в воду:
• во время проведения прыжков в воду необходимо соблюдать строгую дисциплину: не толкать и не торопить друг друга, внимательно слушать объяснения преподавателя;
• выполняются прыжки строго под наблюдением преподавателя и по его команде;
• очередная команда подается после того, как выполнившие прыжок дети, отплыли на безопасное расстояние или вышли из воды;
• при прыжках в воду с твердой опоры необходимо обхватывать пальцами ног передний край этой опоры, чтобы не поскользнуться и не упасть назад;
• при выполнении прыжка вниз ногами нужно, попав в воду согнуть ноги в коленях;
• внимательно слушать объяснение техники прыжка инструктором.
Соблюдение правил поведения в бассейне при организации плавания с детьми дошкольного возраста способствует обеспечению безопасности при проведении непосредственно образовательной деятельности.