Лучший педагог года

Мастер-класс для музыкальных руководителей, воспитателей, специалистов «Пение — путь к здоровью». Презентация (4 фото)

Зеленюк Ольга
Мастер-класс для музыкальных руководителей, воспитателей, специалистов «Пение — путь к здоровью». Презентация

Музыкальный руководитель. Уважаемые коллеги, вашему вниманию я представляю мастер-класс на тему «Пение – путь к здоровью»

Слайд № 1

Мастер-класс для музыкальных руководителей, воспитателей, специалистов «Пение — путь к здоровью». Презентация

Ни для кого не секрет, что плохая экология все чаще вызывает у людей ухудшение здоровья, нервозные состояния, плохое настроение и утомляемость.

Служители медицины давно уже обратили внимание на благотворное влияние музыки и пения на здоровье людей.

Публикация «Мастер-класс для музыкальных руководителей, воспитателей, специалистов „Пение — путь к здоровью“, Презентация» размещена в разделах

Совершенно не обязательно быть профессионалом для того, чтоб получать пользу от пения. И в этом мы с вами сегодня убедимся!

Одно дело слушать музыку, но совершенно другое петь самому - это гораздо полезнее.

С глубокой древности люди понимали, что звук обладает чудодейственной силой.

Ученые древней Греции в своей практике активно использовали положительное влияние на организм человека музыки и пения, с целью сохранения физического и психического здоровья. Например Пифагор начинал и заканчивал день пением : утром - для того чтобы очистить ум от сна и возбудить активность, подходящую дню, вечером пение должно было успокоить и настроить на отдых.

Эскулап, греческий врач, лечил радикулит и другие болезни нервной системы громкой игрой на трубе перед пациентом. В пении участвуют не только голосовые связки, но и весь организм человека в целом. Возникающая при пении вибрация, является средством самомассажа каждого органа, что способствует нормальному функционированию всего организма.

слайд №2

Как сказал итальянский профессор пения Франческо Ламперти «Искусство пения — это искусство дыхания»

Кому полезны упражнения на дыхание для вокала?

Думаете, только вокалистам? Дыхательный тренинг полезен всем. Даже если вы не собираетесь обучаться пению, ежедневное выполнение дыхательной разминки и грамотная постановка дыхания благотворно влияет на развитие легких и помогает насыщать кровь кислородом.

Правильное дыхание – это залог здоровья!

С детьми младшего дошкольного возраста я делаю дыхательные упражнения только в игровой форме.

Дыхательные упражнения

1. «Задуть свечу»

Упражнение направлено на тренировку умения ровно распределять выдыхаемый воздух, чтобы он выходил равными долями.

2. «Нюхаем цветок»

3. «Хомячок» (Надуть щеки, как шар. Резко "выхлопнуть" воздух через "губы-трубочку".

Это упражнение активизирует мышцы щек и мышцы губ, что очень пригодится для хорошей артикуляции.)

4. «Шарик» (упражнение для брюшного дыхания (живот) Вдохнуть через нос, выдохнуть через плотно сжатые губы. С усилием проталкивать воздух на выдохе через губы. Это упражнение развивает мышцы губ и интенсивность выдоха (дыхания).

4.1 «Бегемотик»

Фото «Пение — путь к здоровью»

«Сели бегемотики,

Потрогали животики.

То животик поднимается,

То животик опускается»

Для большей наглядности брюшного дыхания упражнение можно делать лёжа

Мастер-класс для музыкальных руководителей, воспитателей, специалистов . Презентация - фото

«Легли бегемотики

Потрогали животики…»

5. «Холодно, мороз» «Ззззз…»

6. «Греем руки»

Держать ладошки перед собой. Спокойный плавный вдох через нос,

Выдох ртом.

7. «Дровосек»

Руки сцеплены в замок, опущены вниз. На вдохе через нос поднять руки вверх, на выдохе опустить, произнося протяжно «бам».Упражнение для раскрепощения плечевых суставов.

8. «Бабушка и дедушка» ( Приседать и одновременно говорить на резком выдохе: "ох, ах". Не торопиться, не частить. Спокойно брать вдох. Приседать с выдохом, вставать с вдохом.)

9. «Пчелки» - дыхание с пением

10. «Воздушный шар» (Дыхательные упражнения в пении)

Фото №1 Музыкальный руководитель

Дети делают вдох через нос, выдыхают через рот, одновременно разводят руки в стороны, имитируя увеличение воздушного шара. (3 вдоха-выдоха)

Мы надули шар воздушный

Вот такой большой-большой (руки держат широко)

Запустили его в небо,

Помахали вслед рукой. (машут руками над головой)

Полетел воздушный шарик,

Прямо в небо к облакам (медленно бегут по кругу)

Вдруг за сук он зацепился (останавливаются)

Лопнул (хлопок в ладоши)

Хлопнул (хлопок в ладоши)

"Бам" (хлопок в ладоши и сели на корточки - шарик сдулся)

Упражнение повторяется три раза. Дети его очень любят!

Слайд № 3

Дыхание – основа всего живого, более того, потребности человека в питании, воде, комфортном теплообмене и т. д. вторичны по отношению к кислородно-углеродному обмену. Дыхание и связанный с ним кислородно-углеродный обмен определяет не только биополе клеток, но и биоэнергетику всего организма.

Для успешной работы дыхательной системы была разработана дыхательная гимнастика А. Н. Стрельниковой.

Эта гимнастика не только восстанавливает дыхание и голос, но и вообще чрезвычайно благотворно воздействует на организм в целом:

- улучшение носового дыхания, восстановление нарушенного носового дыхания

- улучшение звучания голоса (сила звука)

- ликвидация заболеваний верхних дыхательных путей

- улучшение состояния сердечно-сосудистой системы

- ликвидация различных неврозов (в том числе логоневроза)

- улучшение работы системы пищеварения

- укрепление сосудов на ногах

- улучшение дренажной функции бронхов

- повышение общей сопротивляемости организма, его тонуса, улучшение нервно-психического состояния.

Слайд № 4

С детьми старшего дошкольного возраста к игровым дыхательным упражнениям добавляю элементы дыхательной гимнастики по Стрельниковой.

Упражнения выполняются по 8 раз, но поскольку эта гимнастика один из видов разминки на музыкальном занятии, то успеваю 2-3 упражнения.

В своей практике я использую элементы дыхательной гимнастики: «Ладошки», «Насос», «Кошка», «Обними плечи» и др.

Слайд № 5

Артикуляция и дикция – что это и для чего!

Артикуляция (открытие рта) и Дикция (четкость) - большая часть работы над ними происходит во время распевания.

Правильная артикуляции способствует улучшению дикции.

Четкая дикция - это уверенная, внятная речь, которая придает любому человеку уверенности в себе не только на выступлениях, но и во время дискуссий, исключая нервозность в процессе общения.

Артикуляционная гимнастика необходима для:

- Укрепления мышц речевого аппарата

- Формирования правильных, полноценных движений артикуляционных органов (язык, губы, нижняя челюсть)

- Улучшения дикции (особенно полезно детям с нарушениями)

Гимнастика «Язычок» - демонстрация и совместное выполнение с педагогами.

Игра заключается в том, что язычок «путешествует» по рту ребенка и тем самым разогревает все необходимые мышцы. Во время игры дети слушают стишок и повторяют за ведущим все движения).

«Влево-вправо, Влево-вправо. Раз, два, Раз, два (языком бьем в щёку – (мяч в ворота»)

Вверх- вниз, вверх – вниз, язычок, не ленись!

Губы, просыпайтесь! (вдох черех нос и активный выдох через рот, губы расслаблены, дребезжат)

Ротик, открывайся (широко раскрыть рот несколько раз)

Язычок, покажись, и зубов не страшись (лёгкое покусывание кончика языка)

А зубы-то, а зубы - кусают даже губы (лёгкое покусывание верхней губы)

Кусаются, кусаются никак не унимаются. (лёгкое покусывание нижней губы)

А губы то хохочут, то сильно обижаются (растянуть губы в «улыбку», собрать в «трубочку»)

То весело хохочут, то снова обижаются

Зубам надоело кусать — стали язык жевать (лёгкое покусывание языка с боковой стороны)

Язычок — не лист капустный, он совсем, совсем не вкусный!

Зубки, зубки, успокойтесь, хорошенечко умойтесь (круговое движение языка по зубам «чистить»)

Не сердитесь, не кусайтесь, а вместе с нами улыбайтесь!

Слайд № 6

Занятие пением – один из основных приемов в профилактике ОРЗ.

Пению предшествует распевание.

Цель распевания – подготовка голосовых связок к пению и упражнение в чистом интонировании определенных интервалов.

Задачи распевания:

- предупреждать заболевания верхних дыхательных путей

- укреплять хрупкие голосовые связки детей, подготовить их к пению

- Формировать правильное певческое и речевое дыхание

- Развивать артикуляционный аппарат, дикцию

Слайд № 7

В завершении подведем итоги.

Пение состоит из трех разделов:

1. Подготовка

- Дыхательная гимнастика, упражнения

- Артикуляционная гимнастика, упражнения

2. Распевание (разогрев)

- Распевки

- Попевки

- Чистоговорки

3. Исполнение произведения

Все эти разделы взаимосвязаны. Работа над каждым из них ведет к улучшению здоровья и стимулирует полноценное развитие организма в целом! И не важно, будет ли ребенок или взрослый в будущем артистом-вокалистом или будет петь в кругу друзей, пение и все предшествующие ему подготовительные этапы благотворно отразятся на здоровье, улучшая его и укрепляя!

Пойте на здоровье!

Спасибо за внимание! Благодарю всех за участие!

Прикреплённые файлы:

penie-put-k-zdorovyu_4fbne.pptx | 14962,33 Кб
 
Публикации по теме:

Консультация для музыкальных руководителей и воспитателей ДОУ «Праздники в детском саду и их содержание» «Праздники в детском саду и их содержание» Если говорить об особых торжествах, то разумно проводить праздник один раз в квартал. Праздники.

Мастер-класс для музыкальных руководителей ДОУ «Методы разучивания музыкально-ритмических движений посредством игры» Мастер-класс для музыкальных руководителей ДОУ «Методы разучивания музыкально-ритмических движений посредством игры». Девиз: «Танцуй веселей.

Мастер-класс для музыкальных руководителей и воспитателей ДОУ. Нетрадиционные приемы в развитии музыкальных способностей детей Цель: Отработка творческих методов и приемов в развитии музыкальных способностей у дошкольников. Ход мероприятия: Муз. рук. : Прошу внимания.

Мастер-класс для музыкальных руководителей «Сказки-шумелки как форма работы с музыкально-ритмическими играми» Сказки – шумелки как инновационная форма работы с музыкально – ритмическими играми» Одной из самых увлекательных форм работы музыкально.

Мастер-класс для воспитателей «Развитие чувства ритма у дошкольников в процессе игры на музыкальных инструментах» Мастер-класс для воспитателей. «Развитие чувства ритма у детей дошкольного возраста в процессе игры на музыкальных инструментах» Музыка.

Мастер класс музыкальных руководителей «Особенности казачьего танца» Мастер класс музыкальных руководителей "Особенности казачьего танца"[/b] Как сказал Н. В. Гоголь «В танце – душа народа» и это не трудно.

Методическая разработка для музыкальных руководителей ДОУ Методическая разработка для музыкальных руководителей ДОУ «Использование элементов системы обучения Карла Орфа в работе музыкального руководителя.

Методическое объединение музыкальных руководителей и руководителей физического воспитания «Вместе весело шагать» Здравствуйте, дорогие коллеги. Сегодня мы пригласили вас на необычное методическое объединение. Специфика нашей с вами работы подразумевает.

Презентация «Maam. ru — сайт для музыкальных руководителей» Преимущества Международного образовательного портала «Маам»: Это и информирование об особенностях развития ребенка, рекомендации музыкальных.

Презентация «Проект «Улыбка — путь к здоровью» Проект – «Улыбка – путь к здоровью» Мальцева Н. А. Воспитатель МБДОУ № 7 Высшая категория город Кирово-Чепецк Самое ценное в нашей жизни.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для музыкальных руководителей, воспитателей, специалистов «Пение — путь к здоровью». Презентация
Опубликовано: 10 декабря 2018 в 13:36
+216Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 78.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД